Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

литература

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 6 класс
Пояснительная записка

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

В целях реализации образовательного государственного стандарта по литературе необходимо учитывать:

-главное при изучении предмета - работа с художественным текстом;

-использование методики «медленного» чтения;

-формирование умения применять знания в новой ситуации, самостоятельно анализировать идейно-художественное содержание литературных произведений;

-совершенствовать приёмы работы по анализу эпизода или сцены произведения;

-формирование навыков целостного анализа лирического произведения;

-добиваться освоения учащимися литературоведческой терминологии;

-формирование преставлений о направлениях, жанрах.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом

В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №4» количество учебных часов в неделю – 2 час, согласно годовому учебному графику: рабочих недель 35. Таким образом, всего на освоение курса отводится 70 часов. Исходя из количества календарных учебных дней, рабочая программа составлена на 66 часов. Прохождение программы будет осуществлено за счет сокращения количества часов и уплотнения материала на прохождение таких тем как:

  1. Р.р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

  2. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути.

  3. Вн. чт. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении.

  4. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина «Литература: 6 кл.»: Учеб.: В 2ч. – М.: Просвещение, 2011

  5. Рр В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

Вн. чтение – 9 ч.

Сочинения – 2 классных + 2 домашних

Р.р. - 8 ч.

Наизусть – 10 произведений
^ Ведущие формы и методы, технологии обучения

Ведущими методами обучениями являются:

Объяснительно-наглядный метод.

Практический метод.

Проблемный метод.

Частично-поисковый (эвристический).

Исследовательский.

Метод проектов.

^ Ведущие формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Урок-игра.

Урок-практикум.

Урок- ИКТ.

Урок-семинар.

Литературная викторина.

Пресс-конференция.

Творческий конкурс.

Презентация.

Урок-лекция.

Урок-зачёт.

Приоритетные виды учебной деятельности:

-рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть;

-репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения;

-продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров ,словесное рисование.

-поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы;

-исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих черт.

Педагогические технологии:

  • личностно-ориентированного обучения;

  • эвристического обучения;

  • деятельностный, практико-ориентированный подходы.

Эти технологии связаны между собой, так как ориентированы на эффективное развитие личностных и предметных компетенций.
Учебно-методический комплект по предмету:

  1. В.Я.Коровина. Учебник-хрестоматия. 6 класс. В двух частях. М.Просвещение. 2008.

  2. В.П.Журавлёв. Литература. Методические советы. М.2004г.


Содержание тем учебного курса

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

^ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

^ Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

^ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).
^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса

Знать/понимать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

- работать с книгой, определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою
^ Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект:

  1. Литература. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ [авт. В.П.Полухина и др.; под ред. В.Я.Коровиной . – 16 изд. - М.: Просвещение, 2009 .

  2. Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.: ВАКО, 2006 г.


Дополнительные материалы:

  1. Большая серия знаний. Мировая литература. М.: «Мир книги», 2006 г.

  2. Великие писатели. Я познаю мир. М.: АСТ: Астрель, 2008 г.

  3. Литература 5 – 11 классы: нестандартные уроки. Волгоград: Учитель, 2007 г.

  4. Литература 5 - 9 классы: активные формы обучения. Волгоград: Учитель, 2008 г.

  5. Литература 5 – 11 классы. Образовательные технологии. Волгоград: Учитель, 2009 г.

Медиаресурсы:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия.- М.: ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2009г.

  2. Литература 5,6,7 классы. Внеклассная работа. Волгоград: Корифей, 2009.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование


Дата

урока


^ Тема урока


Теория литературы, словарная работа


Основные формы работы, приемы


Контроль


Примечание




план

факт




Введение 1 ч.










1

Литература как художественное отражение жизни.

Содержание и формы. Автор и герои. Выражение авторской позиции.

Беседа










^ Устное народное творчество 3 ч.










2

Вн. чт. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Жанры фольклора.







Репродукция картины. Б.Кустодиев «Масленица»










3

Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малые жанры фольклора.

Афористичность загадок.

Рассказ учителя, беседа.




В.И.Даль «Пословицы и поговорки русского народа»










4

Р.р. Урок-посиделки. Подготовка к мини-сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»







Мини-сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?»








^ Древнерусская литература 1 ч.













5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.

Отражение народных идеалов в летописях.


Летопись.

Рассказ учителя, обучение чтению.










^ Литература 18 века 3 ч.













6

Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Особенности языка 18 столетия.

Аллегория и мораль в басне. Иносказание.

Рассказ учителя, беседа.




Портрет.










7

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.




Рассказ учителя, беседа.

Наизусть (на выбор).

Портрет. Иллюстрации к басням в учебнике.










8

И.А. Крылов. «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Развитие понятия об аллегории.

Беседа, обучение чтению.

Конкурс инсценированной басни.







^ Литература 19 века 31 ч.













9

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Вольнолюбивая лирика.

Рассказ учителя. Обучение выразительному чтению.




Портрет. Автопортреты. Выставка книг.










10

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.

Композиция стихотворения, поэтическая идея.




Наизусть «Зимнее утро», «И.И. Пущину», «Узник».













11

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина.

Жанр стихотворного послания.

Обучение чтению,










«Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути.

Эпитет, метафора.

практикум.
















12

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

Антитеза. Пародия.

Беседа. Комментированное чтение.
















13



Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.























14

А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.























15

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

Конфликт.

Беседа, обучение чтению.




Иллюстрации Кустодиева, Шмаринова.










16

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.




Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. Беседа, практикум.




Выставка рисунков учащихся.










17


Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

Композиция художественного произведения.

Обучение устному рассказу, беседа.
















18

Р.р. Классное сочинение «Почему В.Дубровский стал разбойником?»






















19

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.






















20

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.

Особенности поэтических интонаций.

Рассказ учителя. Обучение выразительному чтению.

Наизусть «Тучи», «Утес», «На севере диком…».

Портрет. Автопортрет. Выставка книг, рисунков. Музыкальные иллюстрации С.Рахманинова.










21

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», Особенности выражения темы одиночества.




Практикум. Обучение анализу одного стихотворения.
















22

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

Беседа, практикум.
















23

Вн. чт. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».





Беседа. Комментированное чтение.
















24

Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг».





Рассказ учителя, беседа.




Портрет. Иллюстрации А.Пахомова.










25

И.С. Тургенев. Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.






















26

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.




Практикум.
















27

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…»,





Рассказ учителя.

Наизусть «Неохотно и несмело…»

Портрет.










28

«С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.







Обучение выразительному чтению













29

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.




Практикум.









  1   2

Похожие:

Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет литература основное общее образование,...
Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного...
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет литература среднее (полное) общее образование,...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет ЛиТЕрАТура основное общее образование,...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет русский язык основное общее образование, 7 класс Пояснительная записка
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе следующие
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет история основное общее образование, 7 класс пояснительная записка
Цель курса: Получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире...
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право)...
Важный элемент содержания учебного предмета опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических...
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет биология основное общее образование, 8...
Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность....
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет физика основное общее образование, 7 класс...
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В. А. Коровин, В....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница