Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса




НазваниеРабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

БИОЛОГИЯ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 6 класс

Пояснительная записка



Цели и задачи курса

Цель программы – развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического образования. Вместе с тем программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников. Изучение биологического материала позволяет решить задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность. Учащие должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы и его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранять ее для себя и последующих поколений. Данное планирование курса биологии предполагает переход от линейной программы изучения биологии к концентрической.
Сведения о программе

Рабочая программа по биологии для 6-го класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко) и рекомендовано Управлением развития Министерством Образования РФ (2008 г.)

  1. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.

  2. Образовательный стандарт. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёва. Москва. «Глобус». 2008.

Указание отличительных особенностей рабочей программы

Курс биологии в 6-ом классе «Растения. Бактерии.Грибы.Лишайники» имеют комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности. В 6-м классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Важнейшие особенности учебной программы:

- увеличение объема экологического содержания за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала;

- усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы России и бережному отношению к ней;

- усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям устойчивого развития природы и общества;

- расширение перечня практических работ и экскурсий в природу, с ориентацией на самостоятельное познание явлений природы.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими ценностями.
Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное и последовательное решение познавательных задач, формирование у школьников практических умений и навыков. На каждом уроке предусматривается применение различных методов, приемов и средств обучения. Уделяется внимание обучению, при котором учащиеся сами приходили бы к правильным выводам, что способствует переходу их знаний в убеждения и формированию биологического мышления. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 2, тестов – 2, лабораторных работ – 11.
^ ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
В соответствии с новой концепцией биологического образования и действующим в настоящее время учебным планом, утверждённым коллегией Министерства образования России, на раздел биологии 6-го класса отводится один учебный год (35 часов) по 1 часу в неделю.

В соответствии с учебным планом гимназии на курс биологии в 6 классе выделено 1 час в неделю. Годовой учебный график включает 35 рабочих недель. Таким образом всего 35 часов. Так как 3 дня приходится на выходные и праздничные дни, произошло сокращение на 3 часа. Программа скорректирована, учебный материал планируется изучить за счет объединения тем. Тема «Плоды. Распространение и значение плодов» объединяется с темой «Цветок. Строение цветка. Соцветие». Тема «Семейство однодольных» объединяется с темой «Семейство двудольных».
Список тем контрольных работ

Контрольная работа по теме «Органы цветкового растения».

Контрольная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности».

Ведущие формы, методы и технологии обучения

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации. На основе эффективности организации и управления процессом обучения успешно внедряются в практику работы следующие технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко) направлены на обеспечение активности учебного процесса, в результате чего достигается высокий уровень усвоения содержания учебного материала; технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на формирование теоретического сознания и мышления, на отработку умений и навыков учащихся при обучении биологии; технология уровневой дифференциации, направленная на индивидуально-ориентированный способ обучения, обучение каждого на уровне его возможностей и способностей и адаптацию обучения к особенностям различных групп учащихся. Особое место в педагогической практике учителя биологии занимают здоровьесберегающие технологии
Учебно-методический комплект по предмету

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет биология основное общее образование, 8...
Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность....
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет русский язык основное общее образование, 7 класс Пояснительная записка
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе следующие
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет история основное общее образование, 7 класс пояснительная записка
Цель курса: Получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире...
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет физика основное общее образование, 7 класс...
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В. А. Коровин, В....
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка
...
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право)...
Важный элемент содержания учебного предмета опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических...
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет литература основное общее образование,...
Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного...
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет ЛиТЕрАТура основное общее образование,...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа Предмет биология основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка Цели и задачи курса iconРабочая программа Предмет английский язык основное общее образование,...
Развитие умений коммуникативно-речевого общения в англоязычной среде (в рам­ках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница