Сочинение сказок о природе




НазваниеСочинение сказок о природе
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипСочинение
ПРОЕКТ

«Витаминная сказка»

для старшего дошкольного возраста


Цель:

  • Подвести детей к пониманию необходимости ежедневного употребления овощей;

  • Развивать вкусовые ощущения, учить кушать острые овощи в сыром виде;

  • Расширение кругозора;

  • Показать родителям необходимость витаминизированного питания для детей и привлечения их к выращиванию овощей (это и укрепление здоровья, и труд)

  • Формирование у детей знаний о признаках живого;

  • Заинтересовать их процессом развития растений из семян, показать его зависимость от созданных условий;

  • Развитие познавательного интереса.

Методы:

  • наблюдения,

  • беседы,

  • занятия в группе, экологической лаборатории,

  • опыты,

  • подвижные игры,

  • дидактические игры,

  • театрализованные этюды,

  • сочинение сказок о природе,

  • рисование.

Осуществили: Мишина О.А.

Дьякова И.Н.

Аханова В.Т.
^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Время проведения

Наименование предприятия

Осуществляют


Январь








Занятие в группе «Овощи – живые или неживые?» Повторение признаков живого.

Опыт: ставим головку репчатого лука в прозрачный стакан.

Работа с дневником наблюдений.

Разучивание стихотворения «Я в шкафу у бабушки…»
Опыт: опробование овощей – вкус и запах.

Развлечение для детей «Овощи»




Мишина О.А.

Дьякова И.Н.

Дьякова И.Н.


Февраль












Помощь папы в изготовлении ящика для рассады

Посадка лука-репки на перо, сев семян
Занятие в группе «Семена – живые или неживые?» Повторение признаков живого.

Д/П «Круговорот семян в природе»
Опыт: опробование семян – тыква, подсолнечник,

укроп.

Опыт: семена пахнут?

Д/И «С чьей ветки детки?»

Опыт: положим семена на влажную салфетку.

Работа с дневником наблюдений.
Экоэтюд «Сенечка и семечко».

Цикл занятий в Зимнем саду «Сажаем семена»




Мишина О.А.

Дьякова И.Н.

Дьякова И.Н.

Мишина О.А.

Мишина О.А.

Дьякова И.Н.


Март












Употребление перьев лука, листьев свеклы во время обеда

Сочинение детьми сказок о пользе овощей

Драматизация сочиненных сказок

Копилка домашних рецептов витаминных блюд
Разучивание загадок, поговорок, пословиц об овощах.

Изготовление игры «Где живет витамин?»

Д/И «Фрукты – овощи».
Опыты в Зимнем саду:

клеточное строение фруктов и овощей,

получение фруктового сока

Д/И «Как томатный сок к нам на стол попал»

Д/П «Ознакомление с трудом земледельцев»

С/Р игра «Овощеводы»




Дьякова И.Н.

Дьякова И.Н.


Мишина О.А.

Дьякова И.Н.

Мишина О.А.



Апрель




Работа с родителями: накопление семейного опыта «Овощи и фрукты на столе – здоровья на сто лет»

Родительский всеобуч «Овощи и фрукты на столе – здоровья на сто лет»


Мишина О.А.

Дьякова И.Н.

Аханова В.Т.


^ Методика определения «Корнеплоды – живые?», «Семена – живые?»

(по Крыловой Н.М., автору технологии «Детский сад – дом радости»)

Цель: познакомить детей с признаками живого;

применить методику Крыловой для активизации познавательного процесса и процесса запоминания;

учить доказывать при помощи методики, что лук репчатый и семена – живые.

Ход:

  1. Для ознакомления детей с признаками живого используется модель «детская ладошка».

Левую ладошку ребенок поворачивает к себе, большой палец направлен вверх. При этом мизинец обозначает первый признак живого – питание, безымянный – дыхание, средний – движение, указательный – развитие, большой – размножение.

Знакомясь или повторяя признаки живого, дети, загибая пальчики, проговаривают:

Все живое питается (загибают мизинчик),

Все живое дышит (загибают безымянный),

Все живое движется (загибают средний),

Все живое растет (загибают указательный),

У всего живого бывают детки (загибают большой пальчик).

Все пальчики собраны в кулачок.

  1. Все признаки проговариваются для лука.

  2. Все признаки проговариваются для семян.


^ Методика опробования овощей и семян

(по Крыловой Н.М., автору технологии «Детский сад – дом радости»)

Цель: развитие вкусовых ощущений;

расширение представлений о многообразии овощей, семян и их вкусов;

развитие способности употреблять в пищу сырые овощи;

воспитание желания укреплять собственное здоровье.

^ Предварительная работа: обсудить с родителями необходимость опробования сырых овощей; предложить им приносить по очереди любые овощи, фрукты, а также семена подсолнечника, тыквы, дыни, орехи для этого.

Ход:

  1. Перед каждым обедом детям предлагается опробовать один какой-либо овощ или фрукт (семена), нарезанный небольшими кубиками, разложенный на подносе.

  2. Затем предлагается два вида овощей или фруктов (семян).

  3. После этого задача усложняется – отгадать предложенный фрукт (семена) с завязанными глазами.



В конце методики детям предлагается дидактическая игра «Как томатный сок попал к нам на стол».

После д/и детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Овощеводы».


^ Методика определения семян по запаху

(по Крыловой Н.М., автору технологии «Детский сад – дом радости»)

Цель: развитие обонятельных ощущений;

расширение представлений о многообразии семян и их запахов;

развитие способности мыслить абстрактно.

^ Предварительная работа: пошив одинаковых непрозрачных мешочков для семян; заполнение их пахучими семенами (укроп, душистый перчик, кориандр, лавр).

Ход:

  1. Обследование семян, насыпанных на плоское блюдце – рассматривание, ощупывание, обнюхивание;

  2. На глазах детей семена высыпаются в одинаковые мешочки;

  3. Опыт: определение семян по запаху.


Конспект развлечения

«ОВОЩИ»
П.С.: закрепить обобщенные представления детей о фруктах и овощах;

Развивать представление об их незаменимости в питании человека и его лечении;

Воспитывать бережливое отношение к ним, желание выращивать.

Материал. Демонстрационный: овощи – картошка, морковь, свекла, капуста, горох, петрушка; кукла с корзиной «Хозяйка»; фрукты; оборудование для опыта с завариванием крахмала – чашка с сухим крахмалом, ложка, кипяток; чашки с нарезанными фруктами и овощами для опробования; готовый кисель; текст стихотворения Ю.Тувима «Овощи»; загадки и поговорки об овощах, два блюда, красочная картинка обеденного стола.

Раздаточный: оборудование для опытов с картофелем – очищенный картофель, тарелка и тёрка, чашка с водой, ложка, фартучек, салфетка, повязка на глаза – на каждого.
^ Ю.Тувим, «Овощи»: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох, лук,

Петрушку и свёклу…Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох, лук,

Петрушка и свёкла…Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох, лук,

Петрушку и свёклу…Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох, лук,

Петрушка и свёкла…Ох!

И суп овощной оказался неплох!
^ Ход:

1 часть. Перед детьми блюдо с овощами и фруктами.

Чем хороша осень? Тем, что дарит нам всё это изобилие! И каждая хозяйка знает много рецептов всяких вкусностей. Сейчас мы познакомимся с одной из них. На фланелеграф выставляется «Хозяйка». Обыгрывание стихотворения.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла…

А чтобы узнать, что она принесла, отгадаем загадки, выберем отгадки из блюда, посмотрим, что она собирается готовить.

  • «Неказиста, шишковата,

а придёт на стол она,

скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

  • «Сто одёжек, а все без застёжек» (капуста)

  • «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице» (морковь)

  • «Десять близнецов в одной лодочке сидят» (горох)

  • «Кучерява, зелена, в грядке сидит,

в салат и щи попасть норовит» (петрушка)

  • «Вкусна и сладка, на стол попадет –

всё красным стаёт:

борщи, супы, салат и щечки ребят» (свёкла)

  • «Сидит дед во сто шуб одет,

кто раздевает, тот слёзы проливает» (лук).

Выбранные отгадки дети складывают на отдельное блюдо. Чтение всего 1-ого фрагмента стихотворения.
2часть. Обыгрывание фрагмента «Вот овощи спор завели…» А правда ли, что овощи полезны? Чем? Обращаемся к народному опыту:

  • «Поел моркови – прибавилось крови»,

  • «Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет»,

  • «Там, где нет мяса – свёкла герой»,

  • «Лук – от семи недуг».

Вывод: все овощи полезны, в народе говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Рассматривание картины обеденного стола. Чтение 2-ого фрагмента.
3 часть. Фрагмент «Хозяйка тем временем ножик взяла…» А вот сможем ли мы угадать, что нарезала хозяйка? ^ Опыт 1.Детям предлагается надеть повязки и по очереди отгадать по вкусу предложенный овощ.

Чтение 3-его фрагмента стихотворения.
4 часть. Что осталось на подносе? Фрукты! Что обычно готовят из фруктов? А вы знаете овощ, который помогает готовить сладкое? Познакомимся с ним.

Опыт 2. Дети подходят к столам, надевают фартучки.

  • Натирают сырой картофель на тёрке в тарелку;

  • Перекладывают полученную массу в чашку с водой, размешивают;

  • Сливают через сито в чистый стакан.

Необходимо некоторое время для отстаивания. В это время читаем полностью стихотворение. Посмотрим, что вкусное мы к супу можем приготовить.

Продолжение опыта. Дети видят на дна стакана осадок. Достанем его ложкой. Это крахмал.

Заварим его. Для чего его используют?

Рассматривание готового киселя.

Вывод: картофель – интересный овощ, сам несладкий, а помогает готовить сладкое.
Итог: растут у нас в садах и фрукты, и овощи. Они вкусны и полезны. К ним надо относиться бережливо, доедать всё с тарелки, в них вложен труд людей.

^ ПРОВЕДЕНИЕ ВЕЧЕРА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ЯЩИКА ПАПОЙ

И ПОСАДКА ЛУКА-РЕПКИ НА ПЕРО

(по Крыловой Н.М., автору технологии «Детский сад – дом радости»)

Программное содержание:

  • вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в развитии своего ребенка;

  • подвести родителей к пониманию, что им принадлежит не только право воспитания, но и обязанности;

  • воспитывать у родителей чувство уверенности в своих силах, обучение общению с детьми;

  • способствовать повышению роли отца в жизни и воспитании ребенка,

  • учить детей с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих родителей, у которых «золотые руки»;

  • формировать чувство общности между детьми, родителями, педагогами.


Предварительная работа:

  • договориться с папой, чтобы пришел сделать ящики для посадки лука в присутствии детей. Он должен принести готовые донышко, готовые длинные стеночки, распилить пополам боковые, сколотить ящик. Ящиков необходимо столько, чтобы каждый ребенок посадил луковицу;

  • договориться с мамами, чтобы по просьбе детей дали луковицу для посадки;

  • договориться с детьми, чтобы не забыли попросить луковицу у мамы.

Ход:

Воспитатель, обращаясь к детям: Так зачем мы ждем папу?

Дети: Ящик сделать.

Папа: Ящик?! Есть у меня фанера большая, все туда можно сложить.

В. (к детям): Мы в ящик складывать будем? Зачем нам нужен ящик?

Дети: Лук сажать.

Папа (размышляя): Лук сажать! Надо подумать какой ящик. Это чтобы на окно поставить?

Дети: Да.

Папа: Ну, я маленький сделаю, чтобы окно не загораживал (показывает размер руками).

В.: А какой нам надо ящик? Вместе с детьми: Нам надо, что все дети посадили луковицу.

Папа: Давайте-ка расскажите мне, какой ящик вам нужен, и нарисуем.

В. (свой рисунок ставит на фланелеграф): Нам нужен длинный (показывает), низкий (показывает), и не очень широкий, чтобы только две луковицы посадить рядом.

Папа: Мы сейчас измерим, и станет ясно, какой ящик мы задумали. (Делает вид, что измеряет, прикладывает линейку, ставит цифры). Вот такой и сделаем.

Папа: Дайте мне совет из чего ящик сделать? (Дети отвечают).

Папа: Как вы посоветуете, чем будем делать? Достает названные инструменты – пилу, молоток, достает коробку с гвоздями: заколотим гвозди, чтобы было прочно. Все приготовили. Теперь надо делать все по порядку. Вам лучше сесть, чтобы каждому было видно. (Дети садятся). Папа сначала измеряет, подходят ли доски (показывает быстро). Это подойдет на донышко, эти на стеночки. (Понаблюдать за детьми, кто заметит, что нет доски для боковых стенок).

Надо детей путем показа подвести к тому, чтобы они заметили, что с одной стороны будет дырка, т.к. только три доски. Дети увидят, что нет досок для боковых сторон.

Папа: Получится ящик?

Дети: Дырка.

Папа: У меня есть еще одна (прикладывает длинную, из которой сделает две боковые).

Дети: Длинная.

Папа: Надо сделать короткую. Примеряем, отпилим лишний кусок (пилит доску пополам).

В.: Что делает? Чем? Как? Покажите своей рукой: ж-ж-ж (имитация) что сделал? (Отпилил). Получились короткие? Зачем? (Чтобы закрыть ящик).

Папа: Надо гвозди забить, чтобы ящик был прочный.

В.: Чем?

Дети: Молотком. (Дети только смотрят, ничего не трогают, не носят).

Папа ловко сколачивает ящик, показывает, как быстро входит гвоздь: Вот и готово! Показывает на картинку: Такой, как на картинке? Какой задумали, такой и сделаем!

В.: Спасибо! Вы сделали очень удобный ящик. Мы можем теперь посадить лук. (Если детей больше нет, то папа делает второй ящик).

Папа: Я вам еще один сделал, чтобы на всех хватило мест. Поставили ящики на столы. Теперь и сажайте, где ваш лук?

В. (к детям): Можно в эти ящики сажать? Что можно сделать? Воспитатель и папа насыпают землю. Дети берут луковицы.

В.: Посмотрите, где будут корешки, а где будут листики. Показывает прием: возьмешь луковицу в руку, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернешь, крепко посадишь и прижмешь. Воспитатель и папа смотрят, как дети сажают, помогают, поправляют, укрепляют.

В.: Что сделали? (Посадили лук). А теперь давайте нарисуем, какой он.

В.: Это земля. Она черная. Мы посадили лук (рисуем оранжевым карандашом половину луковицы). Такой? Теперь посмотрим, какой он будет расти.

В.: Кто же позаботился, чтобы мы посадили лук? Спасибо Борис Иванович. Теперь у нас будет свой огород. Спасибо маме, что дала луковицу. Куда поставим? Зачем на окно? (Чтобы было светло). На стол кладем папку с файлами, в которую поместим дневник наблюдений за развитием лука.


^ Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы»
Цель: познакомить детей с профессией овощевода, с множеством обязанностей, разнообразием видов деятельности людей этой профессии (выращивание рассады, высадка ;

закреплять представление у детей о

– произрастании растений из семян, о соответствии семени плоду, из которого оно получено;

– необходимости ухода и заботливого отношения к домашним животным;

Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на земле.

Атрибуты: игра «Огород», семена различных растений – овощей и фруктов, игрушечный инвентарь для обрабатывания земли – грабли, тяпки, ведра;

игрушка-колодец, веревка для обозначения трубопровода;

столы и стулья для обыгрывания столовой.

^ Предварительная работа: д/п «Труд земледельцев», чтение «Как рубашка в поле выросла», д/и «Как томатный сок на стол пришел».
Подготовка к игре проводится в несколько этапов.
1 этап. Обыгрывание сюжета «Сеем семена овощей в грядки».

Здесь дети учатся:

  • раскладывать для игры «огород» – ткань черного цвета и «грядки»;

  • выбирать семена овощей для посадки в огороде, сеять их;

  • окучивать грядки и рыхлить землю игрушечным инвентарем;

  • доставать воду из колодца, приносить в ведрах на огород для полива.

Анализ этапа:

Воспитатель: Хорошая получилась игра, отобрали нужные семена, посеяли в прорыхленную землю, полили огород. Но когда вырастут овощи, хватит ли сил их полить. Что можно сделать, чтобы для овощей было достаточно воды и людям труд облегчить? А если инвентарь поломается, то к кому обратимся за помощью?

Ответы детей.

Вывод: необходимо в следующий раз подвести к огороду водопровод.

Воспитатель: Из чего можно сделать водопровод, как вы думаете?

Ответы детей.

Вывод: можно попросить канат в спортивном зале у Надежды Петровны.

Воспитатель: люди какой профессии помогут нам починить инвентарь?

Дети: это слесаря, кузнецы…

Вывод: для следующей игры нам нужен водопровод и слесарная мастерская.
2 этап. Обыгрывание сюжета «Ухаживаем за огородом». На этом этапе дети учатся:

  • Ухаживать за растениями – рыхлить, выпалывать сорняки, поливать. На месте посеянных семян овощей дети ставят взрослые растения.

  • Для полива проводится водопровод из толстого каната и веревок.

  • Для ремонта инвентаря организовывается ремонтный цех.

Анализ:

Хорошая получилась игра. Урожай будет богатым – рыхлили, поливали, пропалывали. Скоро овощи созреют. Что приготовить, чтобы собрать урожай? Кого пригласить, чтобы с огорода доставить по назначению?

Вывод: надо приготовить для следующей игры корзины, коробки. Пригласим шофера, работающего на грузовой машине.
Осуществление игры.

  • Распределение ролей – овощеводы, слесаря, водопроводчики, шоферы.

  • Выполнение игровых действий.

  • Озвучивание ролевых диалогов.

Анализ:

Хорошая получилась игра – и урожай хороший, и водопровод не подвел, инвентарь в порядке, все друг друга о помощи просили правильно. Но вот те овощи, которые не употребили в пищу могут пропасть. Куда можно их отвезти в следующей игре?

Ответы детей.

Вывод: дополним игру консервным цехом.

Театрализованная миниатюра

^ «СЕНЕЧКА И СЕМЕЧКО»

П.С.: подвести детей к пониманию , что для прорастания семян необходимы определенные условия;

вызвать эмоциональный отклик, желание сажать семена растений;

разучивание стихотворения.
Атрибуты: Сенечка с карманом-обручем,

семечки – дети,

Весна в маске-шапочке улыбкой, широко расставленными

руками изображает тепло и свет.


Из кармана Сенечки выпрыгнуло семечко.

Не погибло, не пропало,

В землю рыхлую попало.

по весне оно проснулось,

Сразу к солнцу потянулось.

За листком листок, на верхушке – цветок:

«Здравствуй, Сеня-Сенечка!

Хочешь вкусных семечек?»
Конспект занятия

^ «СЕМЕНА ЖИВЫЕ»
П.С.: расширять и углублять знания детей о многообразии семян, повторить понятия – плод, семя, размножение семян; развивать понимание пищевой ценности семян для человека и животных;

Высадить злаки на корм животным.

Материал. Демонстрационный и раздаточный: гербарий из частей деревьев нашего участка – берёзы, клёна, рябины, черёмухи, липы; д/и «С чьей ветки детки»; набор круп «А вот и каша любимая наша»; д/и «Круговорот каши в природе», набор семян клёна, рябины, тыквы, ореха, фасоли, гороха, семена полевых трав, бумага, незаточенный карандаш, подсолнечное семечко, иллюстрации о труде колхозников весной и летом, пособия для высаживания огорода, лупы.
Ход:

Беседа «Для чего природе семена?»

  1. Из семян образуются новые растения. Д/И «Круговорот каши в природе».

  2. Из каждого семени образуется свой плод. Д/И «С чьей ветки детки».

  3. Чем больше будет семян, тем больше растений.

Вывод: семена нужны природе, чтобы больше было растений. Семена образуются осенью. Значит, осени нужно сохранить семена до весны.

Игра-классификация «С чьей ветки детки». Перед детьми изображения, муляжи различных плодов, корнеплодов. В руках – их семена. Необходимо образовать пару « плод-семя».

Рассматривание, ощупывание круп – риса, пшена, т.д.; бобовых; семян подсолнечника.

Как растение защитило свои семена?

Рассматривание семян клёна, рябины, тыквы, ореха. Видим оболочку.

Рассматривание семян фасоли, гороха. Видим семядоли. Это запас питательных веществ.

Для чего ещё нужны семена? Семена используются в питании.

  1. животными (медведь – овёс молочной спелости, снегири, свиристели – рябина; белки, клесты – орехи из еловых шишек; воробьиные – семена полевых трав. Классификация «Каждому – своё»).

  2. человеком ( «А вот и каша любимая наша», «И это всё хлеб», проведение ОПЫТА «Как получают подсолнечное масло»).

Опыт. Получение масла из семян подсолнечника. Семечко помещается внутрь сложенного пополам листка бумаги, дети давят на него неотточенным концом карандаша, появляется жирное пятно.

Беседа: Как люди используют особенность растений образовывать семена, корнеплоды. Употребляют их в питании! Как удаётся сохранять дары природы до следующего урожая? – Люди строят специальные хранилища для хранения собранного урожая, заботятся о нём.

Вывод: без растений нет полноценного и разнообразного питания.

А можем ли мы организовать маленькое поле и накормить витаминами наших животных? «Хочешь, поле-огород

Сам к тебе домой придёт?

Раздобудь семян немножко –

В землю их - и на окошко!»

Высаживание злаков на корм животным.

Итог: благодаря тому, что осенью образуются семена, сыты и люди, и животные.
Конспект занятия

^ КАК ИЗ ЗЁРНЫШКА ПОЛУЧАЕТСЯ КОЛОСОК
П.С.: изучение зёрен, ростков и высевок пшеницы, условий роста растений;

развитие представлений о приспособленности растений к условиям роста;

воспитание вдумчивости, трудолюбия, желания доводить дело до конца.

Материал. Демонстрационный: карточки с условными обозначениями условий, благоприятных для роста растений, ранее высаженные и выросшие всходы пшеницы, изображение процесса выращивания хлеба.

Раздаточный: круговая диаграмма, пшеничные зёрна – сухие и набухшие, проростки, растеньица с листьями, увеличительные стёкла,
Ход:

Чтобы узнать, как из зёрнышка получается колосок, проведём исследование. Для этого оборудуем рабочее место: 1) поставим тарелочку с рабочим материалом, 2) положим рядом настоящую научную диаграмму, куда будем заносить результаты исследований, 3)возьмём исследовательский инструмент – увеличительные стёкла.

Всё готово? Приступаем к исследованию!

  1. первая клетка диаграммы. Это начало исследования. Здесь отметим, каким наше зёрнышко попадает в землю. Оно маленькое, сухое. Найдём сухое зёрнышко в тарелочке с рабочим материалом и положим на первую клетку.

  2. нам уже знакомы условия прорастания зерна. Какие они?(на фланелеграфе выставляем карточки с условными обозначениями условий, благоприятных для прорастания растений: тепло, влажно, светло, хорошие почвы). Ответим на вопрос: что происходит с зёрнышком во влажной земле? – Оно набухает. Какое зернышко положим на вторую клетку? – Набухшее. Найдём набухшее зёрнышко среди рабочего материала и положим его на вторую клетку.

  3. переходим к третьей клетке. Здесь ответим на вопрос: что появляется первым из зёрнышка – корешок или листок? – Корешок, потому что растению нужно питание. Найдем зерно, у которого появился корешок и положим его на третью клетку..

  4. а что окажется на четвёртой клетке? – Растение с корешком и листком. Заполняем четвёртую клетку.

  5. когда растение становится взрослым, на нём образуются колоски. Кладём колосок на пятую клетку.

ВЫВОД: мы увидели, как происходит прорастание зерна, образование колоска. Можно ли считать наше исследование законченным? – Да!

Раскладываем инструменты по местам.

Конспект занятия

^ «СЕЕМ ЗЕРНА»

П.с.: Углубить знания детей о связи растений с внешней средой, о потребности растений в тепле, влаге, свете.

Закрепить умение использовать модель для установления зависимости всхожести и роста пшеницы от состояния неживой природы.

Развитие интеллектуальных способностей (способности к анализу, сравнению, обобщению).

Воспитания чувства ответственности за состояние растений близкого окружения.

Материал: 4 ёмкости для посева семян, семена пшеницы, совочки, лейки с водой, фартучки, карточки для маркировки, карточки с условными обозначениями факторов внешней среды, фланелеграф, дневник наблюдений.
^ Ход:

Дети надевают фартучки. Перед ними ёмкости, в которые будут высажены зёрна пшеницы и все необходимые материалы.

Беседа: - Какие условия необходимы для того, чтобы из зёрен развивались растения? – Дети отвечают и выставляют на фланелеграф карточки с условными обозначениями факторов внешней среды:

  • хорошая почва

  • много света

  • достаточно тепла

  • достаточно воды.

- А если условия не будут соблюдены, что произойдёт со всходами?

Исследуем, как влияет изменение условий на всхожесть и развитие растений.

Постановка опытов.

Дети 1) – наполняют ёмкости землёй, сеют зёрна;

2) – наклеивают на ёмкости карточки с условными обозначениям вариантов сочетаний факторов внешней среды

- много света, тепла, влаги

- много света и тепла, мало влаги

- мало света и тепла, много влаги

- мало света, тепла и влаги;

3) – выполняют указанные на карточках требования.

- Когда ждать первых всходов? В каком случае они будут развиваться лучше? Мы сейчас не можем ответить на этот вопрос. Для того чтобы сделать сравнение, воспользуемся «Дневником наблюдений». В нём мы будем отмечать результаты каждого опыта.

Итог: Мы хорошо подготовились к исследованию и при помощи «Дневника наблюдений» установим, как влияет окружающая среда на развитие растений.

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
П.С.: высадка зёрен злаков для получения витаминного корма для животных, Расширение кругозора.

Воспитание любви к зелёным насаждениям.

Материал. Демонстрационный: карточки с условными обозначениями последовательности посадки.

Раздаточный: совочки, лейки, контейнеры, семена, почва.
Ход:

1. На фланелеграфе выкладываем последовательность процесса посадки:

    • дренаж,

    • земляная смесь,

    • посадочный материал,

    • полив.

2. Самостоятельная работа – посев зёрен злаков на корм животным в контейнеры.

ИТОГ: у наших животных будет витаминный корм.


^ РАБОТА С ДНЕВНИКОМ НАБЛЮДЕНИЙ
Цель: Проводить регулярные наблюдения за посевами пшеницы и картофеля один раз в неделю, отмечать время появления единичных и дружных всходов в каждом из вариантов опыта, обнаружить особенности развития всходов в зависимости от комплекса условий, в которых находятся посевы.
^ Условные обозначения: I – единичные всходы,

II – дружные всходы.

Вывод: Растения нуждаются в свете, тепле и влаге.

Всхожесть и развитие растений зависят от условий роста.

Итог: Человек должен заботиться о высаженных им растениях, создать условия, необходимые для роста.

^ Демонстрационный опыт «Условия прорастания семян»
Цель: опытным путем доказать, что для прорастания семян необходимы вода, тепло, воздух.

Оборудование: семена пшеницы, стаканчики.
Постановка опыта и результаты
№ опыта условия Результаты

тепло воздух вода

1 + + - Семена не

прорастают

2 + - + Семена не

прорастают

3 - + + Семена не

прорастают

4 + + + Семена

прорастают
Вывод: для прорастания семян необходимы вода, воздух, тепло.

Использованная литература:


  1. Венгер Л.А Домашняя школа мышления. – М., 1992.

  2. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 2000.

  3. Пономарева Г. Е. Экология и малыши. – СПб. Детство-пресс, 2004

  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/ А.К.

Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

  1. Ледяйкина Е.Т. Праздник для современных малышей/ Е.Т.Ледякина,

Л.А.Топникова. – Ярославль: Академия развития; Академия «Холдинг», 2002.

  1. МЫ. Программа экологического образования детей/ Н.Н./ Кондратьева

и др. - 2-е изд., испр. и доп. – СПб. Детство-пресс, 2002 .

  1. Тугуз М.М. Детские игры/ М.М. Тугуз. – Майкоп: Адыг. Кн. изд – во,

1991.

  1. Тюмасева З.И. Валеология и образование: проблемы и решения/ З.И.

Тюмасева – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. –Ч.1.

Сенечка и семечко
Из кармана Сенечки выпрыгнуло семечко.

Не погибло, не пропало,

В землю рыхлую попало.

по весне оно проснулось,

Сразу к солнцу потянулось.

За листком листок, на верхушке – цветок:

«Здравствуй, Сеня-Сенечка!

Хочешь вкусных семечек?»


Луковка
Я в шкафу у бабушки луковку нашла,

Я воды в стаканчик чистой налила.

Очень долго луковка в стаканчике сидела,

Корешки пустила и повеселела:

Сочные, зеленые стрелки подняла –

Вот как, вот как луковке я славно помогла.

Похожие:

Сочинение сказок о природе iconСочинение сказок «наизнанку»
Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные...
Сочинение сказок о природе iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение?
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему имеет такую же структуру, как и любое другое сочинение
Сочинение сказок о природе iconСказка. Основные сборники сказок. Классификация сказок
Сюжет и композиция волшебной сказки. Значение работ В. Я. Проппа о волшебной сказке
Сочинение сказок о природе iconРабочая учебная программа по литературе
Охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных...
Сочинение сказок о природе iconВнеклассное мероприятие по теме "Вечер сказок А. С. Пушкина"
Ведущий: Добрый день! Волшебный день! Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие – в Мир сказок А. С. Пушкина…
Сочинение сказок о природе iconВладимир Рекшан Родина любви (Задушевная повесть) “ Моя уточка, моя голубка, моя кошечка!”
Готовясь вместо сына-первокурсника к экзамену по античной литературе, я наткнулся на сочинение Тита Лукреция Кара (98–55 гг до н...
Сочинение сказок о природе iconВнеклассное мероприятие «Путешествие в Страну русских народных сказок»...
Комната украшена иллюстрациями к русским сказкам, рисунками детей, выставкой книг, Выставкой книжек-малышек, выполненными детьми....
Сочинение сказок о природе iconСочинение-рецензия
Рецензия может быть написана на сочинение школьника, фильм, спектакль, литературный кон­церт, но чаще всего на самостоятельно прочитанное...
Сочинение сказок о природе iconСочинение на тему: «Крылатые друзья»
Я специально назвала так своё сочинение. Мне кажется, что жизнь на земле без птиц невозможна. Мы знаем о птицах много, но не всё....
Сочинение сказок о природе icon«Отечество моё. Россия.» Много творческих работ пишем о родной стране,...
Отсюда беспринципность, безнравственность, поклонение чужим идеалам. Молодые люди не всегда правильно понимают лексическое значение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница