Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы




НазваниеСодержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипТематический план


Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………….3

2. Планируемые результаты ……………………………………………….6

3. Содержание программы внеурочной деятельности……………………7

4. Тематический план ………………………………………………………8

5. Описание материально-технического и учебно-методического

обеспечения программы…………………………………………………11

6. Лист внесения изменений………………………………………………..12

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Цветоводство и флористика» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • « Образовательная программа дополнительного курса художественно-эстетического направления «Комнатное цветоводство» Ерганова Л.А.

  • Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Виноградовой Н.Ф. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

  • Инструктивно – методического  письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

В основе содержания рабочей программы положена программа курса кандидата педагогических наук Ергановой Л.А.

Общая характеристика курса:

«Цветоводство и флористика»- интегрированный курс для младших школьников.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То
есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Это возраст, в котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Цветоводство и флористика» за счёт межпредметной интеграции: знания естественнонаучного характера обогащаются благодаря введению элементов знаний математического и гуманитарно-эстетических циклов.

Цель: формирование базиса личностной культуры: деятельностной компетенции, информационной, коммуникативной, социальной, здоровьесберегающей компетенции.
Задачи:

Обучающие:

  1. Ознакомить с биологическими особенностями комнатных растений;

  2. Освоить приемы и агротехнику выращивания комнатных растений.

  3. Ознакомить с приемами и методами создания флористических композиций.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к изучению биологических особенностей комнатных растений и их возделыванию и оранжеровке.

  2. Развивать навыки познавательной и самостоятельной деятельности.

  3. Развивать интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

  4. Развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом возрастных особенностей.

  5. Развивать экологическую культуру;

Воспитывающие:

  1. Формировать духовно-нравственные качества личности.

  2. Формировать социально-трудовые компетенции.

  3. Воспитывать чувство прекрасного;


Объектом изучения курса является природное и социоприродное окружение младшего школьника. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких практических методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование.

Наблюдение является наглядным методом обучения. Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта. Она ориентирует педагогов на такое применение наглядных методов обучения, чтобы одновременно иметь возможность развивать и абстрактное мышление обучаемых. При посредстве слова преподаватель руководит наблюдением, которое осуществляется обучаемыми, а знания об облике предмета, его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях обучаемые извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдений;

Измерение и моделирование являются практическими методами обучения.

Практические методы обучения охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков, корригирования обучения для полного достижения цели.

К практическим методам относятся письменные упражнения, где в ходе упражнения обучаемый применяет на практике полученные им знания.

Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении.

Воспитательная функция заключается в формировании у младшего школьника необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам). Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитии. Эмоциональной сферы младшего школьника, его способности к сопереживанию, состраданию.

Ценностные ориентиры содержания занятий.

Содержание программы курса «Цветоводство и флористика» направлено на:

✓ развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

✓ формирование представлений о природе как универсальной ценности;

✓ развитие умений, связанных с изучением окружающей среды.
Программа рассчитана на 64 часа, занятия проходят по 2 часа в неделю.

^ 2.Планируемые результаты изучения курса

«Цветоводство и флористика»
Образовательная программа ориентирована :

1) На приобретение школьником навыков социального знания (знания об общественных нормах, обустройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).

2) На получение опытного переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (дружбы в детской среде).
^ Уровни воспитательных результатов:

Личностные результаты:

✓ развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

✓ развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);

✓ воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;

✓ формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

^ Метапредметные результаты:

✓ овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

✓ освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

✓ формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

✓ развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

^ 3. Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел I. Уход за комнатными растениями
Практическая работа. Как поливать и подкармливать комнатные растения. Световой и температурный режим. Почва и посуда для комнатных растений. Пересадка и размножение комнатных растений. Болезни и вредители.Экскурсия в косметический кабинет и беседа с заведующим аптекой.

Знания и умения:

 Обучающиеся должны знать, как появились растения, как составляются имена того или иного растения; должны знать строение растения; должны научится поливать и подкармливать комнатные растения; уметь правильно регулировать световой и температурный режим; должны знать какие почвы и для какого растения применимы; уметь выполнить пересадку растения; знать и уметь определить заболевание и вредителей комнатного растения. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы.
^

Раздел II. Особенности выращивания и размножения различных групп комнатных растений.


В этом разделе рассматриваются растения, входящие в семейства: амариллисовые, аспарагусовые, марантовые, пальмы, папоротники, орхидные, ароидные, тутовые, аралиевые. Отличительные признаки этих семейств. Требования к уходу. Цветение, корни, удобрение, свет, размножение.

Знания и умения:

Обучающиеся должны знать отличительные признаки растений, входящих в определённое семейство и уметь по этим признакам классифицировать растения по семействам; знать основные требования к уходу за растениями определённого семейства и уметь ухаживать за ними; уметь определять заболевание и вредителей комнатного растения и уметь их устранять и предотвращать; знать, как размножаются растения того или иного семейства, и уметь это делать.
^

Раздел III. Цветочный дизайн.


Этот раздел знакомит обучающихся с применением геометрических преобразований (симметрия, зеркальное отображение, поворот) в цветочном дизайне. Построение плана комнаты. Основные понятия и виды дизайна. Цвет, освещение. Как подобрать растения для гостиной, детской комнаты, кухни и ванной комнаты. Разработка дизайнерских проектов этих помещений.

Знания и умения:

Обучающийся должен уметь подобрать комнатные растения с учётом расположения и планировки квартиры для того или иного помещения; уметь составлять дизайнерские проекты гостиной, детской комнаты, кухни и ванной комнаты и осуществлять их.

^ 4. Тематический план

Занятия 2 часа в неделю, всего – 64ч.

п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Уход за комнатными растениями

 

 




1.

Введение. Экология души.

1




 1

2

Микроклиматические условия выращивания комнатных растений





1

1

3.

Посуда и инвентарь. Практическое занятие «Посадка традесканции»

 

1

1

4

Сезоны года и жизнь растений

1




 1

5.

Косметические свойства комнатных растений

 

2

2

6.

Скорая помощь с зеленым листом.




1

 1

7.

Урок-игра. Итоговое занятие.

 

2

2



Итого:

2

7

9

^ Раздел 2. Особенности выращивания и размножения различных групп комнатных растений

 

 




8.

Жизненные формы комнатных растений

1

1

 2

9

Семейство амариллисовые, тутовые

1

1

2

10.

Семейство ароидные, пальмы

1

1

 2

11

Семейство орхидные, аралиевые

1

1

 2

12

Семейство папоротники, марантовые

1

1

2

13

Урок-игра «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие.

 

2

2




Итого

5

6

11

^ Раздел 3. Цветочный дизайн

 

 




14.

Подбор и приобретение комнатных растений

1

1

 2

15.

Декоративные растения в интерьере вашего дома.

1

1

2

16.

Бонсаи. Разновидности.

1

1

 2

17.

Икебана

1

2

3

18.

Защита проекта.

 

2

2

19.

Аранжировка

Композиции из цветов

Пот-е-флер (цветущий горшок), флорариум, плюдариум

1

2

3

20.


Эпифитное дерево, рутарий, зеленая стена. 1ч

1

1

2

21.

Букеты. Виды букетов (по форме –свободный, шарообразный. Односторонний, бутоньерки),

1

3

4

22.

Язык цветов

2

2

4

23.

Подбор цветов для букета.

1

2

3

24.

Вредители комнатных растений.

1

1

2

25.

Болезни комнатных растений


2

2

4

26.

Борьба с вредителями и болезнями комнатных растений

1

1

2

27.

Игра – путешествие «В мире цветов»




2

2

28.

Легенды и мифы, сказки о цветах.

2

2

4

29.

Итоговое занятие – экскурсия




3

3




Итого

21

43

64


^ 5.Описание материально-технического и учебно-методического

обеспечения программы
Библиографический список:

  1. 1000 + 1 совет по уходу за комнатными растениями / Авт-сост. Е. Манжос.— Мн.: “Харвест”, 1999. — 432 с.

  2. В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова. Интегративно-дифференцированный подход в организации профильного обучения в сельской школе.

  3. Гладкий Н.П. Декоративное цветоводство. Л., Колос 1977г.

  4. Журнал “Зелёный интерьер”, Издательство Зеркало, 2001г.

  5. Зонхильд Бишофф, Урсула Копп. Зимний сад. Планирование. Строительство. Выбор растений./Пер. с нем. – М.: БММ АО, 2002г.

  6. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. М, Просвещение, 1986г.

  7. Интернет – источники:.

  8. Ворошилов В. Н. Скворцов А. К. Тихомиров В. Н. Определители растений. М. «Наука» 2005 г.

  9. Гаммерман А. Ф. Гром И. И. Целебные растения. М «Медицина»2002 г.

  10. Гордеева Т. А. Летняя полевая практика по ботанике. С – Пб. 2008 г.

  11. Землинский Е. Е. Лекарственные растения. М. «Медицина». 2003 г.

  12. Исаин В. Н. Основы ботаники. М. 2007 г.

  13. Кожевников А. В. Весна в жизни растений. М. 2005 г

  14. Круберг Ю. К. Чефранова З.В. Школьный определитель высших растений. Пособие для учащихся. М 2004 г.

  15. Курсанов Л. И. Ботаника. М. «Просвещение» 2007 г.

  16. Маевский П. Ф. Весенняя флора. М. «Просвещение» 2009 г.

  17. Нейштадт М. И. Определитель растений. М. «Просвещение». 2006г.

  18. Полянский И. И. Ботанические экскурсии. М. «Просвещение» 2005 г.

  19. Токин Б. П. Целебные яды растений. Повесть о фитонцидах. С – Пб. 2005г.

  20. Цингер Я. А. Занимательная ботаника. М. «Наука». 2003 г.

Методическое обеспечение:

1.Гербарии

2.Ботанические карточки по морфологии по теме: «Вегетативные органы растений», набор таблиц: «Генеративные органы растений», гербарный материал, коллекция плодов.

3.Определение растений: определители растений ,

4.Ботанические атласы.

5.Искусственные цветы, материалы для оранжировок.

6.Материалы для посадки растений

7.Флористика

Материально- техническое обеспечение:

парты, стулья, доска.

6. Лист внесения изменений



Похожие:

Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Примерной программы общего образования по литературе (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Моу «Средняя общеобразовательная школа р п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных...
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconПояснительная записка. Календарно-тематический план
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconМоу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании
Особое внимание заслуживает работа по инновационной деятельности, которая ориентирована на совершенствование научно-педагогического,...
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconМетодические рекомендации по преподаванию географии
Минобразования России от 03. 2004. №1089. Утверждение новых подходов к школьному географическому образованию неизбежно ставит вопрос...
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconНазвание учебной программы Вид программы Кем утверждена Наличие учебно-методического...
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. Методическое пособие по обучению грамоте и письму
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconНазвание примерной учебной программы Вид программы Кем утверждена...
РомановаВ. Ю., Петленко Л. В. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. М.: Вентана-Граф,2008
Содержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программы iconПрограмма включает в себя: •Пояснительную записку; •Учебно-тематический...
ОУ, имеющих инновационный статус районного, городского и федерального уровня, таблица размещается на сайте имц района, в Комитет...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница