Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя




НазваниеКаменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Каменева Татьяна Анатольевна

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» -

ДУХОВНОЕ ЕДИНЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЯ

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты войдёшь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Семья – самое главное в жизни человека, ведь нет более замечательного союза между людьми, чем семейный. Всё самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи. В России сегодня 42 миллиона семей. У каждого слово «семья» наполнено своим, особенным смыслом.

Официальный год семьи остался в прошлом, но наша «крепость», «тихая гавань», «святая святых» остаётся с нами навсегда. Именно в семье нас ждут, любят, ценят. Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить.

С давних времён одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.

Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Начиная исследование «Моя семья – моё богатство», преследовалась цель развить интерес к истории своих предков, содействовать укреплению духовных ценностей, повышать интеллектуальный и культурный уровень учащихся. Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени».

Всю работу над проектом «Моя семья – моё богатство» условно можно разделить на 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
Подготовительный этап

Классный час: « Что мы знаем о своей семье?»

1. Анкетирование «Что я знаю о своей семье?»

2.Беседа о необходимости изучения своей семьи.

3.Составление вопросов для альбома «Моя семья – моё богатство»

Интервью: «Расскажи мне о себе,…

Дети задают вопросы каждому члену семьи

В какие игры играл в детстве? Любимые предметы в школе.

Самое яркое событие из школьной жизни

В каком учебном заведении получал профессию? Увлечения в молодости?

Самое удивительное в жизни? О чём мечтает? Что больше всего радует?

Какие качества человека уважает? Что желает своему ребёнку?

^ Мостик познания: « Родословная семьи»

Учащиеся составляют родословную семьи в виде дерева, схем и чертежей.

Оформление альбома: « Моя семья – моё богатство»

Коллективно выбирается девиз семьи, правило жизни, форма альбома (сердечко, раскладушка, книга, глобус, цветы и др.)

Каждому члену семьи отводятся отдельные страницы, на которых помещаются фотографии, рисунки, ответы из интервью

^ Проектирование: «Герб моей семьи»

Семья выбирает девиз, рисунки, цвета для герба, учитывая род занятий, интересы всех членов семьи.
Основной этап

Выставка рисунков: «Портрет семьи»

Учащиеся рисуют портрет семьи, дополняя его рисунками предметов, показывающими увлечения всех членов семьи.

^ Встреча с интересным человеком: « Поклонимся великим тем годам!»

На встрече в интересной форме проследили события четырёх поколений одной семьи, которые учились в нашей школе.

1) основание школы; 2) военные годы 1941 – 1945 г.г.;

3) учёба в годы войны;4) чем писали и что читали наши бабушки и дедушки;

5) песни военных лет в подарок в исполнении учащихся.

^ Выставка: «Фотомозаика созвездий»

Каждая семья представляет плакат в виде звезды с самыми яркими фотографиями из их жизни.

Мастерская творчества: «Дерево семьи»

Учащиеся выполняют объёмное дерево и с разных сторон помещают рисунки, поделки, картинки, которые отражают жизненные принципы семьи, их увлечения, профессии, духовные ценности.

^ Конференция: «Реликвия моей семьи»

Дети вместе с родителями представляют семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение (книга, паспорт, фотографии, грамоты

1900 – 1920 г.г.; деревянная ложка 1930- х г.; патефон, книга 1950-х г. и др.)

^ Родительское собрание – концерт: «Союз детей, учителя и родителей»

На собрании учитель и учащиеся показали, какую работу они сделали над проектом «Моя семья – моё богатство» в интересной форме (исполнение песен, стихов, инсценирование, презентация, выставка творческих работ)
^ Заключительный этап

Праздник: «Моя семья – моё богатство»

Цели: систематизировать сведения, полученные на предыдущем этапе работы над проектом « Моя семья - моя богатство », развивать интерес к семейным увлечениям, способствовать развитию творческих способностей детей, их художественному вкусу, способствовать объединению детей и их родителей на основе общего интереса и общей деятельности, воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства уважения к интересам всех членов семьи.

Оборудование: карточки с пословицами о семье и доме, плакаты, эмблемы семейных команд, буквы для названия праздника, изображение семейных деревьев (яблони, яблоки), рисунки семейных « домов будущего»

^ Вступительное слово учителя

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падения, радость, печаль.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нём!

Рада приветствовать вас на празднике, посвящённом всем нам – взрослым и детям, посвящённом тому, что нас объединяет друг с другом – семье. Праздники – неизменные спутники нашей жизни. Праздник – это не обязательно число, это состояние души. Праздник происходит там, где его чувствуют, где его ждут. И сегодняшний праздник выступает как способ духовного единения, личного и коллективного самовыражения, способ снятия будничных забот и тревог.

^ Представление семейных команд

( семья представляет эмблему, девиз семьи)

Блиц-опрос «Что ты знаешь о своей семье?»

( учитель задаёт детям вопросы о членах их семьи, взятые из альбомов « Моя семья - моё богатство »)

^ Интервью с участниками команд

- Сколько лет твоей семье?

- Что главным вы считаете в отношениях своей семьи?

- Какие обязанности у каждого?

- Какие памятные дни отмечаете?

- Какие телепередачи смотрите вместе?

- Кто в вашей семье самый старший, самый младший?

- Увлечения кого считаете самым интересным, необычным?

^ Чтение стихотворения « Дом » Л.Евдокимова учащимися

Здесь дом, в котором я живу. Здесь брат родной,

И для меня он лучший самый. Хоть иногда я ссорюсь с ним,

Здесь и во сне, и наяву, Но чаще поделиться рада

Я слышу добрый голос мамы. Игрой и книжками своими.

Здесь вечерами папа мне, Здесь в мире мы за годом год

Когда смолкают птицы в гнёздах, Живём, друг другу помогая.

Рассказывают о луне, И вместе с нами здесь живёт

Ракетах, спутниках и звёздах. История родного края.

^ Изготовление « дома будущего » семейными командами

( команды изготавливают дома, используя цветную бумагу, картон, ткань, природный материал, пластилин, краски и др.)

^ Исполнение классом песен о доме, семье, дружбе, школе

Представление командами « домов будущего »

Оформление « Семейных деревьев »

( каждый учащийся выбирает изображение яблока, читает слово и определяет, должно ли это присутствовать в семье или нет, если нужно, то прикрепляет на рисунки яблонь)

Честность, взаимоуважение, ложь, книги, любовь, лень, цветы, зло, трудолюбие, животные, фотографии, ласка, горе, болезни, радость, добро.

^ Заключительное слово учителя

Чтобы жизнь удалась, А чтоб было уютно,

Надо выстроить дом, Тепло в доме том, Воспитать в нём детей, Надо страстно любить,

Не забыть о деревьях. Надо искренне верить.

Данный проект рассчитан на два года обучения детей в начальной школе и по желанию может быть продолжен в среднем звене. Работа по изучению родословной семьи доводит до сознания родителей и детей всю значимость и необходимость изучения истории семьи. История изучения семей способна уловить и понять оттенки истории страны в целом. Тщательное изучение истории любого рода, любой семьи может раскрыть нечто общезначимое и существенное для понимания исторического развития России вообще.

Литература:
1. Волина В.В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. М., 1996 г.

2. Энциклопедия «Я познаю мир». М., 2004 г.

3. Суперанская А.В. О русских именах. С-П., 2007 г.

4. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. С-П., 2007 г.

5. Василевская В.С. Моя родословная. М., 1999 г.

Похожие:

Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconКлассный час "Моя семья мое богатство"
Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи....
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconПубличный отчет директора моу «сош №4»
Общая характеристика моу «сош№4» г. Валуйки Белгородской области за 2011-2012учебный года
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconУрок в 4 классе Тема: «Село моё, Заветное»
Разработала: Кочергина Татьяна Александровна – учитель начальных классов моу сош №2 с. Заветного Ростовской области
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconМетодическая разработка урока обж «Грибы съедобные и несъедобные»
Автор: Лобова И. С., учитель начальных классов моу «сош №1» города Валуйки Белгородской области
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconВикторина «В гостях у сказки» (для обучающихся 1-х классов) Воспитатель...
Воспитатель в группе продленного дня моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области: Кочергина Анна Алексеевна
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconМоу «сош №1» города Валуйки Белгородской области
Уроки гуманитарного цикла немыслимы без интеллектуального развития детей. Интеллект- это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает...
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconКлассный час "Моя семья мое богатство"
Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости...
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconСценарий праздника «Моя семья»
Задачи: способствовать формированию уважительного, доверительного отношения: детей к родителям, родителей к детям; формирование убеждения...
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя iconКраткосрочный проект в старшей группе обшеразвивающей направленности
...
Каменева Татьяна Анатольевна моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области проект «моя семья – моё богатство» духовное единение детей, родителей и учителя icon«Государственные символы России» внеклассное мероприятие по истории...
Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница