Урок Соблюдай правила дорожного движения




НазваниеУрок Соблюдай правила дорожного движения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок







3 КЛАСС

Урок 1. Соблюдай правила дорожного движения.

Цель урока: повторить полученные знания по ПДД в 1-2 классе, ознако­мить учащихся с одной из основных особенностей современного города - возрастанием движения транспорта.

Ход занятия:

Преподаватель рассказывает, что большая часть населения нашей страны проживает в городах и поселках. В этих же городах и населенных пунктах на­ходятся предприятия, где работает население, а также культурно-массовые и торговые учреждения по обслуживанию населения.

Для того, чтобы обслуживать население и предприятия, требуется огром­ное количество транспорта - автомобилей, троллейбусов, трамваев. Большое количество транспорта занято в сельском хозяйстве, продукция которого дос­тавляется автомобильным транспортом в города и поселки. Для удовлетворения потребностей народного хозяйства автомобильная промышленность нашей страны выпускает большое количество грузовых, легковых автомобилей, авто­бусов. Особенно растет выпуск легковых автомобилей для удовлетворения нужд народного хозяйства и населения. Автомобильный парк страны меняется не только количественно, но и качественно. Автомобильной промышленностью выпускаются автомобили с двигателями такой мощности, которые позволяют развивать скорость автомобиля до 200 км/ч.

По всей стране увеличивается разветвленная сеть благоустроенных авто­мобильных дорог. Однако увеличение количества машин на улицах и дорогах способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особое внимание обращено на обеспечение безопасности движения на дорогах.

Для пешеходов строятся подземные переходы и пешеходные мосты, для обеспечения безопасности около перекрестков устанавливают ограждения. В местах перехода улиц устанавливают специальные световые указатели «Пере­ход» и пешеходные светофоры. Но, несмотря на принимаемые меры, количест­во дорожно-транспортных происшествий и связанный с ними транспортный травматизм остаются большими. Основные причины этого - незнание или не­выполнение правил движения и нарушение правил пользования транспортом.

В результате транспортного травматизма пешеходы, в том числе и дети, погибают или получают увечья (травмы). Как показывает статистика, наиболь­шее количество несчастных случаев на улицах и дорогах происходит с учащи­мися начальных классов. Основная причина этих несчастных случаев - непра­вильный переход улицы и дороги.

Все водители и пешеходы должны делать все возможное, чтобы избежать дорожных происшествий. Для этого необходимо, чтобы каждый пешеход, каж­дый учащийся был внимательным на улице, присматривался к окружающей об­становке, то есть выполнял правила движения пешехода и правила пассажира общественного транспорта.

Безопасность движения транспорта и пешеходов обеспечивает милиция. Для этого в органах милиции имеется специальная служба - Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). ГИБДД осуществляет надзор за движением и его регулированием; следит за исправностью автомоби­лей и других транспортных средств; выдает права на управление автомобилями водителям после тщательной проверки их знаний по правилам движения и на­выков вождения автомобилей; ведет учет всех автомобилей, мотоциклов и вы­дает номерные знаки. За нарушение правил движения работники ГИБДД могут наказать водителя и пешехода. Но главное в работе ГИБДД - это предупрежде­ние нарушений правил движения и дорожных происшествий.

После рассказа преподавателя необходимо просмотреть видеосюжет по ДДТТ.

В конце занятия учащиеся должны самостоятельно выполнить упражне­ния в рабочей тетради по ПДД.

Урок 2. Движение по тротуарам и обочине.

Цель урока: повторить знания, полученные по данной теме в 1 и 2 клас­сах.

^ Ход занятия:

Преподаватель объясняет учащимся, какие ПДД необходимо соблюдать при движении пешеходов по тротуару и обочине.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут двигаться только по краю проезжей части, так как их движение по тротуарам или обочинам будет создавать помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. Вне насе­ленных пунктов при движении по^краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по 4 человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями. Спе­реди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Цель урока: изучить с учащимися, какие бывают перекрестки и как их переходить.

^ Ход занятия:

Преподаватель напоминает учащимся, что место пересечения дорог называется перекрестком. Перекрестки бывают двух видов: регулируе­мые и нерегулируемые.

Регулируемые - это те, на которых очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, а нерегулируемые - те, где нет ни светофора, ни регулировщика.

Под нерегулируемым пешеходным переходом подразумевается переход, не оборудованный светофорной сигнализацией, но обозначенный дорожным знаком «Пешеходный перехода или разметкой «зебра».

Пешеходы обязаны убедиться в безопасности перехода, прежде чем сту­пить на линию перехода, и не задерживаться на проезжей части, совершая пе­реход.

Правила требуют от водителя пропустить пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.

Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Водитель должен уступить доро­гу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится на проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Урок 4. Движение пешеходов по загородным дорогам.

Цель урока: научить детей передвигаться по загородным дорогам

Ход занятия:

Преподаватель начинает занятие с напоминания и объяснения учащимся, где и как можно двигаться пешеходам на загородных дорогах.

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Движение пешехо­дов навстречу потоку транспортных средств, то есть по левой стороне, считает­ся более безопасным, так как пешеход видит приближающийся транспорт и может, например, своевременно сойти с проезжей части, если приближается крупногабаритное транспортное средство.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо про­ветривается в обе стороны. Требование переходить проезжую часть под пря­мым углом призвано обеспечить наименьшую длительность прохождения пешехода по проезжей части. Требование, чтобы дорога хорошо просматривалась, также призвано обеспечить безопасность пешеходов.

Переходя дорогу в необозначенном месте, пешеход сам должен обеспечить свою безопасность. Поэтому нельзя пересекать проезжую часть на закруглениях дороги с малым радиусом.

Урок 5. Дорожная разметка и дорожные знаки.

Цель урока: вспомнить знания, полученные по данной теме в 1-2 классах, углубить знания учащихся.

^ Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель рассказывает учащимся о том, что дорожная разметка является одним из важнейших и эффективных средств регулирования дорожного движения. С ее помощью участникам дорожного движения передается информация, которая содержит сведения об особенностях дорожной обстановки. Дорожная разметка применяется самостоятельно, а также в сочетании с другими средствами регулирования. Далее напоминает, что прерывистая линия со штрихами, равными по длине промежуткам, применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка - в случаях, когда необходимо показать тра­екторию движения транспортного потока или подчеркнуть границу полосы движения.

Для обозначения остановок маршрутных транспортных средств, движу­щихся по установленным маршрутам и стоянок легковых такси, применяется разметка, наносимая желтой ломаной линией шириной 0,1 м. Ширина полосы, на которой наносится такая разметка, составляет 2 м.

Широкая сплошная линия, наносимая поперек проезжей части, применя­ется для обозначения мест остановки (стоп-линия) перед перекрестком при на­личии дорожного знака «Движение без остановки запрещено».

Узкая сплошная линия обозначает край проезжей части на дорогах, не относящихся к автомагистралям.

Все линии разметки, о которых говорилось выше, для большей убеди­тельности преподаватель должен нарисовать на классной доске.

В ходе занятия преподаватель напоминает учащимся о дорожных знаках, которые применяются во всех странах мира, и водители транспорта, не зная языка, понимают обозначения на дорожных знаках любой страны и имеют воз­можность вести транспорт по незнакомым дорогам.

Все знаки делятся на 8 групп: предупреждающие, запрещающие, предпи­сывающие, знаки приоритета, знаки особых предписаний, информационные, сервиса, дополни­тельной информации (таблички).

Преподаватель показывает по 2-3 знака из каждой группы (согласно ПДД) и проводит опрос учащихся.

^ Урок 6. Сигналы регулирования дорожных знаков.

Цель урока: повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регу­лировщика.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель рассказывает о том, что в настоящее время движение на улице немыслимо без регулирования светофорами и регулировщиками.

Движение регулируется для того, чтобы сделать его безопасным, устано­вить очередность в движении пешеходов и машин на перекрестках. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрестках, на улицах и пеше­ходных переходах, для сигнализации на железнодорожных переездах.

Далее преподаватель проводит опрос учащихся, используя светофор и жезл регулировщика. Учащиеся вспоминают знания, полученные по данной те­ме в предыдущих классах.
Урок 7. Сигналы транспортных средств.

Цель урока: научить детей сигналам транспортных средств.

^ Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель начинает занятие с объяснения специальных сигналов транспортных средств, необходимых для пешеходов и велосипедистов.

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону правая рука регулировщика либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться одновременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно еле его завершения (подача Сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Урок 8. Переход улиц и дорог.

Цель урока: углубление знаний правил перехода улиц и дорог, правил поведения на улице учащихся.

^ Ход занятия:

Преподаватель объясняет и рассказывает учащимся, как нужно вести себя улице (дороге).

Выполнение правил движения пешеходов - это элемент культуры поведения человека. Учитель рассказывает, что некоторые учащиеся думают, будто улице никто не обращает на них внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя так, как хочется - прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, и в других общественных местах.

Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:

  • по улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуа­ру или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не ме­шать другим;

  • нельзя ходить в ряд по несколько человек или большой группой - это мешает другим;

  • при встрече с товарищем нельзя останавливаться для разговора на сере­дине тротуара, надо отойти в сторону;

  • бросать бумажки, кожуру от фруктов и т.п. запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;

  • с наступлением первых заморозков нельзя кататься на тротуарах, пре­вращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;

  • в узких местах на тротуаре надо уступить дорогу взрослым;

  • надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;

  • нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

  • если вы случайно толкнете кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу, необходимо вежливо извиниться;

  • к людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропусти­те, пожалуйста»;

  • если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается на­рушить правила движения, остановите их;

  • без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;

  • прогон скота через -дорогу разрешается только в специально установ­ленных местах;

  • на территории дороги (в полосе отвода) запрещается пасти скот;

  • нельзя разводить огонь на территории дороги (в полосе отвода) и ближе 100 м от деревянных мостов;

  • если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях (мостах, туннелях и т.п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немед­ленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции.

  • надо беречь зеленые насаждения вдоль дороги, снегозащитные устрой­ства, дорожные знаки и указатели.

После рассказа-объяснения учащиеся вспоминают пройденные темы и выполняют задания на стр. 22-25 рабочей тетради по ПДД. Преподаватель про­веряет правильность выполнения задания у всех учащихся и в конце занятия обязательно организует просмотр видеосюжета по профилактике ДДТТ.

Урок 9. Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

Цель урока: научить детей правилам перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

^ Ход занятия:

Преподаватель начинает урок с напоминания обязанностей пассажиров общественного транспорта.

Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на при­поднятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии -на тротуаре или обочине.

Пассажиры обязаны:

  • производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;

  • если посадка или высадка невозможна со стороны тротуара или обочи­ны, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается открывать двери транспортного средства во время его движения, отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Далее преподаватель рассказывает о том, как надо обходить стоящий об­щественный транспорт после выхода из него.

Стоящий автобус или троллейбус надо обходить сзади, но при условии, что нет близка идущего транспорта и-только в строго отведенных местах, а трамвай спереди, при тех же условиях.

После выхода из автобуса или троллейбуса, обойдя его сзади, нужно по­смотреть налево и убедившись, что приближающегося транспорта нет, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо и, если приближающегося транспорта нет, или он движется далеко, перейти проезжую часть дороги.
Урок 10. Контрольная по ПДД.

Цель урока: повторить знания, полученные в течение учебного года по правилам дорожного движения.

Рекомендации к проведению занятия.

Вопросы составляются учителем.

В конце занятия можно посмотреть видеофильм по профилактике ДДТТ, после чего еще раз напомнить детям о приближении летних каникул и строгом соблюдении ПДД во время отдыха.

Похожие:

Урок Соблюдай правила дорожного движения iconУрок игра по правилам дорожного движения. Участие принимают 1«А» класс, 1 «В»
Оборудование: сигналы и макет светофора, дорожные знаки, плакаты на правила дорожного движения, воздушные шары с записками, 3круга...
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешехо­ды. Они обязаны выполнять требования Правил...
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconКлассный час "Правила дорожного движения" Ульянова И. А. классный руководитель 7 а класса
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconПравила дорожного движения глава 1
Настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconУрок первый главным учителем безопасного поведения детей будет не...
Педагоги школы проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, в издательствах готовятся брошюры для детей о правилах дорожного...
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconПравила дорожного движения
Информация для родителей, педагогов по теме «Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге»
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кочергинская...
Правила дорожного движения, в т, ч поддерживать скорость с учетом дорожных условий в интенсивности движения
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconСогласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения»,...
Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания...
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconУчастники дорожного движения и общие правила поведения. Пешеход,...
Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни
Урок Соблюдай правила дорожного движения iconВикторина «Перекрёсток»
Правила дорожного движения не условность, а обязательное условие сохранения жизни
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница