Уста в




НазваниеУста в
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4

Устав-Кузнечиха-13-04-2006 21.02.2014 стр. из

Публикация Ярославский агрокурьер 13.04.2006

У С Т А В

Кузнечихинского сельского поселения

Ярославского муниципального района

Ярославской области
ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения

1.Устав Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее -Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

2.Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Кузнечихинского сельского поселения Ярославской области, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливаются структура, полномочия и ответственность органов и должностных лиц Кузнечихинского сельского поселения Ярославской области, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.

Статья 2. Правовой статус Кузнечихинского сельского поселения

1. Кузнечихинское сельское поселение Ярославской области (далее – Кузнечихинское сельское поселение) – муниципальное образование Ярославской области, это несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.Кузнечихинское сельское поселение образовано Законом Ярославской области от 21.12.2004 № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».

Статья 3. Население Кузнечихинского сельского поселения

Население Кузнечихинского сельского поселения составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения.

Статья 4. Территория Кузнечихинского сельского поселения

1. Территорию Кузнечихинского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром Кузнечихинского сельского поселения является д.Кузнечиха, расположенная по адресу: 150510, Ярославская область, Ярославский район.

3. Территория Кузнечихинского сельского поселения образована путем объединения территорий следующих административно-территориальных единиц Ярославского муниципального района, существовавших до создания поселений: Кузнечихинского сельсовета, Рютневского сельсовета, Глебовского сельсовета, Толбухинского сельсовета.

Общая площадь территории Кузнечихинского сельского поселения составляет 34711 га.

Статья 5. Границы Кузнечихинского сельского поселения

1.Кузнечихинское сельское поселение граничит с запада и северо-запада с Тутаевским муниципальным районом. На севере и северо-востоке поселение граничит с Даниловским муниципальным районом, на востоке - с Заволжским сельским поселением Ярославского муниципального района. На юго-востоке, юге и юго-западе граница проходит по черте г. Ярославля.

2. Линия границы поселения установлена в соответствии с федеральным законодательством, законом Ярославской области. Изменение границ Кузнечихинского сельского поселения допускается только с учетом мнения населения, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 6. Преобразование Кузнечихинского сельского поселения

Преобразование Кузнечихинского сельского поселения осуществляется в формах и в порядке, установленных действующим законодательством, и допускается только с учетом мнения населения.

Статья 7. Официальные символы Кузнечихинского сельского поселения.

Порядок официального использования официальных символов Кузнечихинского сельского поселения устанавливается Положением «Об официальных символах Кузнечихинского сельского поселения Ярославской области», утверждаемым Муниципальным Советом Кузнечихинского сельского поселения.
ГЛАВА 2

^ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местное самоуправление в Кузнечихинском сельском поселении

1. Местное самоуправление в Кузнечихинском сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами Ярославской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций.

Статья 9. Вопросы местного значения Кузнечихинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Кузнечихинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционног народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

31) органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета Ярославской области).

3. Орган местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения в пределах установленных полномочий (за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции) вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления Ярославского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых соответственно из бюджета сельского поселения либо бюджета Ярославского муниципального района.

4. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также участвовать в создании межмуниципальных объединений, учреждении хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в установленном действующим законодательством порядке.

5. Кузнечихинское сельское поселение вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.

6. Кузнечихинское сельское поселение выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений – гражданами и юридическими лицами через уполномоченные органы местного самоуправления.
ГЛАВА 3

^ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кузнечихинского сельского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления и (или) через Муниципальный Совет Кузнечихинского сельского поселения и иные органы местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения.

Граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, имеют право участвовать в местном референдуме (далее - участники референдума) и избирать в органы местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения (далее - избиратели).

Правом быть избранными в органы местного самоуправления поселения обладают граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.

2.Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кузнечихинского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления и осуществляют их как непосредственно, так и через своих представителей.

3.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кузнечихинского сельского поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 11. Местный референдум

1.Местный референдум проводится на всей территории Кузнечихинского сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума, перечень вопросов, которые могут быть вынесены на референдум, иные вопросы назначения, организации, проведения местного референдума регулируются в установленном порядке федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области.

На местный референдум могут быть вынесены в установленном порядке конкретные вопросы, а также проекты правовых актов по вопросам местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в Кузнечихинском сельском поселении. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Советом Кузнечихинского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляется соответствующим решением Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Кузнечихинского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) выдвинутой Муниципальным Советом Кузнечихинского сельского поселения и Главой Кузнечихинского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

4. Для назначения местного референдума в соответствии с подпунктами «1)», «2)» пункта 3 настоящей статьи необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % подписей от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области.

5. Назначение местного референдума в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящей статьи осуществляется в случаях:

1) принятия в установленном порядке Муниципальным Советом Кузнечихинского сельского поселения решения о назначении местного референдума, а также издания Главой муниципального образования постановления о поддержании инициативы Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения;

2) внесения Главой сельского поселения в установленном порядке проекта решения Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения о назначении местного референдума и его принятие в установленном порядке Муниципальным Советом.

Статья 12. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы Кузнечихинского сельского поселения проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Дни голосования на выборах в органы местного самоуправления определяются в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4.Порядок проведения муниципальных выборов (в том числе досрочных и дополнительных), порядок их назначения, подготовки и проведения итогов, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом Ярославской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутатов Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы Кузнечихинского сельского поселения

1. Отзыв депутата Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы Кузнечихинского сельского поселения – это мера ответственности за ненадлежащее выполнение указанными лицами возложенных на них обязанностей.

2. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы Кузнечихинского сельского поселения (далее – голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области для проведения референдума с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Голосование по отзыву депутата проводится на территории соответствующего избирательного округа, по отзыву Главы Кузнечихинского сельского поселения – на территории всего муниципального образования.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, осуществляются за счёт средств бюджета Кузнечихинского сельского поселения.

3. Основанием наступления ответственности депутата Муниципального Совета, Главы сельского поселения перед населением муниципального образования могут являться их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные решением соответствующего суда, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, настоящий Устав, муниципальные правовые акты, допущенные при осуществлении полномочий, определенных настоящим Уставом.

4. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, помимо документов и сведений, необходимых для выдвижения инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, направляет в соответствующую избирательную комиссию решение суда (копию решения суда) о признании противоправными решений, действий (бездействия) отзываемого лица.

Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются за счёт средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке.

5. Для проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Совета необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Для проведения голосования по отзыву Главы Кузнечихинского сельского поселения необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % от числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

6. Решение о назначении голосования по отзыву принимается в порядке, установленном для принятия решения о назначении местного референдума.

Сведения о месте и времени проведения заседания Муниципального Совета по вопросу назначения голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно с решением Муниципального Совета о назначении голосования по отзыву публикуется соответствующее решение суда, послужившее основанием для отзыва.

7. До момента проведения голосования по отзыву депутат Муниципального Совета, Глава Кузнечихинского сельского поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Указанное право реализуется на открытом заседании Муниципального Совета по инициативе лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, в средствах массовой информации, с которыми органами местного самоуправления заключен договор об информационном обслуживании, а также за счет собственных средств путем опубликования необходимой информации в средствах массовой информации, выступления по радио и телевидению, иными, не запрещенными законом способами.

Лица, инициирующие процедуру отзыва, а также лицо, ответственное за организацию заседаний Муниципального Совета, обязаны сообщить лицу об инициировании процедуры отзыва и дате проведения заседания Муниципального Совета в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения.

8. Решение об отзыве депутата Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы Кузнечихинского сельского поселения считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании) соответственно.

Депутат, Глава Кузнечихинского сельского поселения прекращают свои полномочия с момента официального опубликования избирательной комиссией итогов голосования.

9. Отзыв избирателями не освобождает депутата, Главу Кузнечихинского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в Муниципальный Совет Кузнечихинского сельского поселения, Главе Кузнечихинского сельского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Кузнечихинского сельского поселения, обладающих избирательным правом, минимальное количество которой не может превышать 3 процентов от числа жителей Кузнечихинского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, с приглашением 5-ти представителей инициативной группы подлежит рассмотрению Муниципальным Советом Кузнечихинского сельского поселения, Главой Кузнечихинского сельского поселения в пределах их компетенции, в течение 30 дней со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан Муниципальный Совет Кузнечихинского сельского поселения, Глава сельского поселения обеспечивают возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней после его принятия органом или должностным лицом, которому указанный проект был направлен.

Статья 15. Публичные слушания

1.Муниципальным Советом Кузнечихинского сельского поселения, Главой Кузнечихинского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Кузнечихинского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы Кузнечихинского сельского поселения.

2. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, принимает Муниципальный Совет Кузнечихинского сельского поселения, а проводимых по инициативе Главы Кузнечихинского сельского поселения – Глава Кузнечихинского сельского поселения.

3. Предложения о проведении публичных слушаний должны содержать вопрос (вопросы) либо проект нормативного акта, которые (который) предполагается рассмотреть на публичных слушаниях.

Предложения о назначении публичных слушаний вносятся инициативной группой граждан в количестве не менее 0,5% от общего количества жителей поселения и направляются Муниципальному Совету Кузнечихинского сельского поселения, которое в пределах своей компетенции в течение 14 дней после получения предложений публикует в средствах массовой информации решение о назначении публичных слушаний.

Указанное решение должно быть опубликовано не менее, чем за 2 недели до даты проведения публичных слушаний и должно содержать информацию о времени, месте и перечне вопросов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, либо проект правового акта, выносимый на обсуждение.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы Кузнечихинского сельского поселения решение о проведении публичных слушаний также подлежит опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.

4. При проведении публичных слушаний ведётся протокол, в котором указываются дата и место проведения публичных слушаний, общее число жителей Кузнечихинского сельского поселения, присутствующих на публичных слушаниях, и количество граждан, принимающих участие в них, содержание выступлений и принятые решения.

5. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Администрацией сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, перечень документов, необходимый для осуществления указанной регистрации, определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета.

6. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

7. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его Уставом юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в форме некоммерческой организации.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

Статья 17. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Кузнечихинского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения и Главы сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения в установленном порядке могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан (собрание делегатов).

2. Население Кузнечихинского сельского поселения при осуществлении местного самоуправления имеет право:

1) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью;

3) участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения к собственности;

4) содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

5) защищать интересы жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах органов местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения;

6) содействовать жителям в решении жилищных проблем, проводить соответствующие консультации;

7) содействовать осуществлению мер санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности;

8) осуществлять общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой диспетчерской службы по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций;

9) участвовать в разработке и реализации комплексных программ развития территории, направленных на сохранение, возрождение, освоение и преумножение природно-культурного наследия, а также содействовать осуществлению аналогичных программ, выдвинутых органами государственной власти Ярославской области;

10) вносить предложения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения, а также согласовывать решения этих органов и должностных лиц в установленном ими порядке по вопросам:

- использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных участков, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, под площадки для выгула собак и др. общественно-полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- создания на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и т.п.;

11) решать иные вопросы.

3. Собрание, конференция граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы Кузнечихинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. В случае, когда созыв собрания затруднен, проводится конференция граждан (собрание делегатов).

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Решения, принятые на собрании либо конференции граждан, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом либо должностным лицом Кузнечихинского сельского поселения, к которому обращено данное решение, в течение 1 месяца с момента его получения в установленном порядке с направлением письменного ответа в адрес председателя территориального общественного самоуправления, председателя собрания (конференции) граждан или другого лица уполномоченного собранием (конференцией) граждан.

8. Иные вопросы организации и проведения собраний граждан, случаи и порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяются в решении Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения «О собраниях и конференциях граждан».

Статья 18. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории Кузнечихинского сельского поселения или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений Муниципальным Советом Кузнечихинского сельского поселения и Главой Кузнечихинского сельского поселения, а также органами государственной власти Ярославской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Кузнечихинского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения или Главы Кузнечихинского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ярославской области - для учёта мнения граждан об изменении целевого назначения земель Кузнечихинского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Инициатива проведения опроса граждан выражается в принятии указанными органами соответствующего правового акта.

3. Опрос граждан назначается Муниципальным Советом Кузнечихинского сельского поселения не позднее, чем через 30 дней после принятия решения о выдвижении инициативы по его проведению. Опрос граждан должен быть проведён не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию(обнародованию) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение определяет:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для обсуждения при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Кузнечихинского сельского поселения, участвующих в опросе.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счёт средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения, Главы Кузнечихинского сельского поселения;

2) за счёт средств областного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ярославской области.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения, к должностным лицам местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения, наделённые соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан к органам и должностным лицам местного самоуправления устанавливаются решением Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения в соответствии с законом Ярославской области, при этом ответ на обращение должен быть дан в течение одного месяца с момента получения указанного обращения.

3. Должностные лица органов местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения, нарушившие порядок и сроки письменного ответа на указанные обращения, могут быть привлечены к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
  1   2   3   4

Похожие:

Уста в iconУста в «Архангельский промышленный комбинат» ( в новой редакции)...
Открытое акционерное общество «Архангельский промышленный комбинат», в дальнейшем именуемое «Общество», является открытым акционерным...
Уста в iconУста в

Уста в iconУста в кабардино-балкарской общественной организации

Уста в iconУста в
Утвержден приказом Атамана Сибирского войскового казачьего общества от 27 декабря 2005 г. №47
Уста в iconУста в
Начальник управления муниципальными учреждениями администрации Кишертского муниципального района Пермского края
Уста в iconУста в
Начальник муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Ленинск Кузнецкого городского округа»
Уста в iconУста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни…
Уста в iconУста в
Открытое акционерное общество "Сибрегионстрой", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с фз "Об акционерных обществах",...
Уста в iconУста в
Устав регулирует деятельность некоммерческой организации – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского...
Уста в iconУста в
Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от “26” декабря 1995 г. N 208-фз ”Об акционерных обществах” в действующей редакции,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница