Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды»




НазваниеШколы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Тема школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды»

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в отдаленном от центра месте и посезонная недоступность. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами, условия для развития индивидуальных творческих способностей не позволяют обеспечить в достаточной мере удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей каждого ученика. Таким образом, образовательная и воспитательная система школы ориентируется в основном окружающей школу социальной, предметно- эстетической и природной среды.

Но каждая школа видит своих выпускников в перспективе интеллектуальными, творческими, здоровыми, воспитанными, стремящимися к развитию личностями.

Решая эти задачи, школа стремится создать всевозможные условия, при которых ученик мог бы развить свои индивидуальные природосообразные творческие способности и склонности, на основе экологизации обучения, воспитания с младших классов.

Педколлектив имеет кадров 57% с высшим образованием, со средним специальным педобразованием 35,7%.

Школа разработала и реализовала педконцепцию по теме «Экологическое образование и воспитание как один из путей воздействия всестороннему развитию личности в малокомплектной сельской школе». Школа является членом экологического движения улуса, имеет детскую организацию «Арчы».

Имея достаточный потенциал и опыт работы по развитию школы на экологическом образовании и воспитании, учитывая желание родителей и учащихся, мы разрабатываем новую Программу школы на 5 лет и решили апробировать проект перспективной модели, который повысит эффективность деятельности школы и будет содействовать развитию индивидуальных творческих способностей личности ученика нашей основной школы.

Актуальность
Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ученика направлено на образование и воспитание личности школьника как самостоятельной личности. Чтобы правильно это организовать и развить нужно установить те условия и факторы, которые определили бы процесс формирования творческой личности в новой образовательной среде.

Этими условиями и факторами являются:

- природные задатки, определяющие развитие индивидуальных творческих способностей и черт характера.

- в настоящее время семейное воспитание тоже переживает тяжелый кризис в связи с распространением преступности, пьянства, курение, наркомании, разводов, неполным составом семьи.

- в современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Просто необходимо введение в учебно- воспитательный процесс экологическую направленность в связи с местными условиями.

Школа призвана как-то это возместить в современных условиях, и это является одной из ее важнейших задач.

- в третьих, среда или микросоциум тоже имеет большое влияние на развитие молодого человека, на его интеллектуальный, нравственный уровень.

В связи с этим наша школа взялась создать всевозможные реализуемые условия для развития индивидуальных творческих способностей личности учащегося на основе экологического образования и воспитания в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды и стала необходимость развить данное направление.
Новизна
- развитие индивидуальных творческих способностей каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими природосообразными задатками с тем, чтобы жить полной осмысленной и творческой жизнью в будущем, умеющим самоопределяться и реализовать свои способности и склонности после основной школы в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной системы для продолжения учебы.

^ Постановка проблемы
После реализации 1-й концепции школы качество образования и воспитания возросло, выпускники школы обучаются в средних общеобразовательных учреждениях, уровень воспитанности удовлетворительный, нарушений норм поведения нет, состоящих на учете нет, вредных привычек и грубых нарушений не зафиксировано, жалоб со стороны других образовательных учреждений нет. Показатели в период работы по данной концеции следующее: из 26 выпускников –в ВУЗ-15, ССУЗ -9.

В связи с этим мы решили продолжить работу и дать детям развить свои индивидуальные творческие способности и жить полной, эмоционально – насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные, духовные потребности и подготовить себя к самостоятельной жизни, вдали от родного дома в качестве нравственного, духовно богатого, интеллектуальной личности, приносящей пользу всему обществу в будущем.


^ Основной замысел
- экологизация образовательного и воспитательного процесса будет строиться на основе изучения личности, индивидуальных способностей и склонностей ребенка и возраста.

- организация дополнительного образования и разных видов деятельности будет ориентироваться на индивидуальные запросы и интересы учащихся и на социальный заказ родителей.

- создание образовательной и воспитательной среды, предоставляющей возможности самореализации с учетом личностных индивидуальных особенностей и творческих способностей ребенка

- образовательный процесс проводится в комплексе: обучение, воспитание и развитие.
^ Принцип исследования

- экологизация и здоровьесбереженье.

- индивидуально – личностный подход

- сотрудничество: ученик – учитель – семья

- интеграция.

- непрерывность и систематичность.

^ Объект исследования
- образовательно- воспитательный, развивающий процесс в комплексе: экологизация обучения, воспитания, развития.
Предмет исследования
- пути и способы развития индивидуальных творческих способностей личности ученика на основе обучения, воспитания, развития.
^ Цели исследования
- создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, где главным критерием является развитие индивидуальных творческих способностей и склонностей личности ребенка на основе ценностей национальной культуры, местных традиций, помогающих воспитанию у детей любви к родному краю, Отчизне.


^ Задачи исследования
- формирование индивидуальной творческой личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позицию;
- обеспечение условий для развития школьника- его индивидуальных склонностей, способностей;

- совершенствование работы, направленной на демократизацию и гуманизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов «ученик – родитель – учитель»

- совершенствование системы экологизации, здорового образа жизни

- поиск новых форм научного общества учащихся и учителей (с1-9 класс) и детского объединения «Арчы»

- расширение базы для дополнительного образования (кружков, секции, самоуправления)
^ Приоритеты основной школы
- создание эффективного развивающего образовательного и воспитательного процесса для продолжения обучения в других школах улуса и республики

- реализация развития индивидуальных творческих способностей и склонностей каждого учащегося
Диагностика
- составить положение о мониторинге и контроль в школе

- составление схемы мониторинга:

а) качество знаний

б) качество преподавания и методического уровня учителей

в) здоровье учащихся(санитарно- профилактическая работа, показатели)

г) о работе с родителями и социумом (по годам)

д) схема охвата допобразованием и показатели роста учащихся
- изучение социального заказа родителей, детей (анкета, тесты)
Гипотеза
- Если создать необходимые условия, соответствующие и способствующие развитию индивидуальных творческих способностей ученика, то можно создать индивидуальный облик школы и получить желаемую приближенную модель ученика, оканчивающего основную школу, направленно устойчивого, творческого, с глубокими базовыми знаниями, готового осознанно выбрать свой жизненный путь, самоопрделяющегося, с осознанной гражданской позицией, подготовленного к дальнейшему продолжению образования в других школах или учебных заведениях.

^ Этапы освоения и внедрения новой концепции школы
1 этап – 2007-2008 учебный год. Подготовительный.

Составление программы школы: образовательных и воспитательных проектов; защита их; апробация и внедрение. Поиск путей их решения:

- анкетирование для изучения запросов учащихся и родителей, тестирование.

- диагностика и составление мониторингов.
2 этап – 2008 -2011 учебный год. Практический, основной.

Корректирование проектов, организация и создание условий, внедрение для развития индивидуальных творческих способностей и склонностей детей. Активная деятельность (открытые уроки, мероприятия, отчеты, показ новых технологий и форм работы)
3 этап – 2011-2012 учебный год. Заключительный, результативный.

Самоконтроль и экспертная оценка результатов работы. Анализ, подведение итогов. Распространение опыта.

Обязанности

1.Директор школы:

- основное руководство концепцией школы;

- курсовая переподготовка кадров и их расстановка;

- обеспечение и улучшение материальной базы школы, создание условий для работы;

- обеспечение психологического климата в школе среди педколлектива и ученических групп.
^ 2. Заместитель директора по УВР:

- руководство за выполнением и внедрением программы концепции

- обеспечение повышения пед. мастерства учителей через теоретические, практические семинары, НПК, практикумов и курсов, обмен опытом с другими школами улуса
^ 3. Организатор детского движения

- организация и обеспечение воспитательного процесса по теме концепции с классными руководителями, Совет Дел.

- охраноприродные, профилактические мероприятия, организация тематических вечеров, участие на форумах
^ 4. Учителя – предметчики:

- составление и защита проектов

- разработка и внедрение новых технологий, форм и методов работы

- организация индивидуальной деятельности учащихся

- нравственное воспитание на уроках и экологизация обучения

- открытые уроки, тематические вечера, олимпиады
^ 5. Учитель экологии:

- организация экологического образования, кружка, факультативов, олимпиад, тематических вечеров

- организация профилактической работы по экологии местности, ЗОЖ
^ 6. Руководитель кружка:

- организация дополнительного образования, режим дополнительных занятий, кружков, секций

- защита проектов руководителей кружков

- организация вечеров и мероприятий
^ 7. Классные руководители:

- организация внеурочной деятельности учащихся по теме школы

- охват всех учащихся дополнительным образованием, факультативами, секциями

-создание условий для самореализации каждого ученика в организаторской работе, олимпиадах, вечерах, докладах

-участие в работе НОУ
^ 8. Методические объединения:

- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на развития индивидуальных творческих способностей личности участников образовательного процесса на основе экологизации обучения и воспитания.

- совершенствование педагогического мастерства учителя для получения наилучших результатов в педагогической деятельности

- составление планов, проектов, их защита. Открытые уроки и внеклассные мероприятия

- обобщение опыта работы учителей
Образовательный процесс ориентируется на подготовку и развитие индивидуальных творческих способностей и склонностей личности к жизни в современном мире, который характеризуется нестабильностью, множеством проблем, неустроенностью. Школа должна обеспечить:

- мобильность выпускника школы, способному к самоопределению, реализации своих способностей

- овладение поисковым, основами научной деятельности.

^ Программа развития

Особая ответственность в наше время за воспитание и обучение подрастающего поколения ложится на плечи школы. Как отмечают многие ученые и педагоги, пересмотр только содержания образования недостаточен, чтобы осуществить переход к новой развивающей системе обучения. Анализ работы школы за 5 лет показал, что выбранная тема школы актуальна.

Потому школа решила продолжить цели образовательного и воспитательного процесса в экологическом направлении и выбрала тему «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды»

«Новая цивилизация должна начаться с новых образовательных программ» - писал выдающийся российский ученый и мыслитель Н. Н. Моисеев, называвший в последние годы жизни тему экологического образования и воспитания приоритетной.

^

Ценностные ориентиры школы


- ценностей национальной культуры, местных традиций, помогающих воспитанию у детей любви к родному краю, Отчизне.

  • патриотизм, ориентация на сотрудничество с младшими классами, с представителями других наций и культур;

  • доброта и милосердие, помощь пожилым, инвалидам, ветеранам труда и войны;

  • охрана природы и окружающей среды;

  • забота о семье, о здоровье, о животных, доверие.

  • образование и труд как основа жизни;

  • саморазвитие, самообразование, самоутверждение;

  • свобода творчества, сотрудничество учителей и учащихся.



^

Цели и задачи школы:





  • обеспечить права и свободу личности учащихся и учителей.

  • выполнение закона о правах ребенка.

  • создание всевозможных условий для нормального получения образования и воспитания в основной школе предпрофильного направления.

  • развитие творческих способностей, таланта, склонностей.

  • введение экологического компоненте в преподаваемые предметы и дифференциация обучения для повышения эффективности работы школы;

  • использование новых технологий как стандартные, интегрированные, мастерские и др. повышение квалификации учителей;

  • разработка индивидуальных планов и программ обучения в младшем и среднем звене основной школы;

  • усиление внимания одаренным, слабоуспевающим, больным детям. Разработать программу «Одаренные дети», «Здоровье»;

  • разнообразить виды дополнительного образования: кружков и секций. Ввести платные кружки по интересам.


^

Начальная школа





  1. Обучение детей с 7-го возраста, основанная на гуманно личностном подходе Ш. Амонашвили по системе 1-4 с введением английского языка со 2 класса по 4 класс.

  2. Развивающее обучение.

1 класс –система Л.В.Занкова .

Аргинская по математике.

Русский язык – Полякова

Литературное чтение – Свиридова

Окружающий мир - Дмитриева

2 класс – система Л.В.Занкова . Аргинская по математике.

Русский язык – Полякова

Литературное чтение – Свиридова

Окружающий мир - Дмитриева

3 класс – система Л.В.Занкова . Аргинская по математике.

Русский язык – Полякова

Литературное чтение – Свиридова

Окружающий мир - Дмитриева

4 класс – «Гармония» русский язык, Рамзаева

Введение системы обучения Занкова с 1 по 4 класс с 2009-10 уч.года

Введен кружок экологии с 1-4 классов.

Английский со 2-4 кл.

ОБЖ с 1 класса.
Основная школа.

^
Традиционная (базовая) с 5-9 класс

  • Английский язык с 5-9 класс.

  • ОБЖ – с 5-9 класс.

  • Экология с 5-9 класс.

  • Элективные курсы

  • Уроки информатики
^

Дополнительное образование





  1. Кружки:

  • драм кружок «Теремок»;

  • танцевальный «Мичийэ»;

  • экологический «Юный эколог»;

  • краеведческий «Следопыт»;

  • вокально- хоровой;

  • вольная борьба;




  1. Клуб по интересам:

  • ДД «Арчы» (с экологическим направлением).


Новые программы,

разработанные учителями.
Концепция школы «Экологическое воспитание и образование как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды»

  1. Программа экологического образования с 1-9 класс.

  2. Программа «Одаренные дети». Автор . Завуч школы.

  3. Концепция учителей школы.

  4. Научное общество учащихся «

  5. Программа YДьС (Совет Дел.)

  6. Программа «Здоровое поколение»



Праздники школы и традиции.


  1. День Знаний.

  2. Осенний бал. Осенний, весенний походы.

  3. Презентация 5 классов, «Посвящение в старшеклассники»

  4. День Учителя.

  5. День пожилых.

  6. Неделя милосердия.

  7. День самоуправления.

  8. Новогодний бал.

  9. День защитников отечества.

  10. 8 марта «Кэрэчээнэ Куо».

  11. Урун Уолан.

  12. Прощание с Букварем.

  13. Последний звонок.

  14. Веселые старты.

  15. Предметные недели.

  16. Традиционные выступления в Новом году. Драматический кружок с новым спектаклем.

  17. Конкурс песни «Ыллаа, Боргом ыччата»

  18. Детский ысыах на встречу лета.

  19. День Победы.

  20. Встречи с ветеранами войны, тыла, труда.

  21. День школы.

  22. Осенние и весенние кроссы.

  23. Стартовый конкурс учителей.

  24. Проводы зимы.

Новой традицией школы являются регулярные выезды учителей и учащихся школы для обсуждения проблем и перспектив развития школы, обмена опытом в другие школы улуса.

^

План развития реализации


Программы развития школы.
Программа экологического образования и воспитания предусматривает следующие ожидаемые результаты:

  • получение экологического образования всеми учащимися с 1-9 класс;

  • высокое нравственное воспитание личности, способной беречь и охранять природу, пропагандировать здоровый образ жизни;

  • развитие индивидуальных творческих способностей и склонностей личности ребенка на основе ценностей национальной культуры, местных традиций, помогающих воспитанию у детей любви к родному краю, Отчизне.

  • повышение качества и эффективности преподаваемых предметов, усовершенствование методов и приемов преподавания, введение новых технологий, повышение самообразования учителей и их квалификации.

Программа действует 5 лет:

  1. Подготовительный (2007-2008 г.)

  2. Основной (2008-2011 г.)

  3. Заключительный (2012 г.)


Школа работает в обычном режиме. Материально-техническое положение среднее. Ряд лет школа подвергалась постоянным наводнениям. База обустраивается каждый год заново, проводится косметический ремонт.

^

Основные мероприятия по


реализации развития школы.


  1. План, программа, концепция утверждены педсоветом школы, согласовано с Управляющим оветом.

  2. Проводится разработка, доработка, апробация по плану школы, концепций учителей, школы и новых программ.

  3. Введение положения о кодексе чести учащихся, об ученическом научном обществе, попечительском совете, совете школы, родкоме.

  4. Введение развивающего обучения в младших классах системы Занкова

  5. Расширение связи с другими школами.

  6. Введение новых дисциплин в обучение.

  7. Обучение учащихся школы навыкам научно-исследовательской работы.


Системой управления занимается администрация школы. Занимается кадровым вопросом, исполнением, решением и качеством учебно-воспитательной работы школы.

Основные решения в жизни школы принимает педсовет, куда входят председатель родкома, библиотекарь, президент школы.

Совет дел занимается всеми делами ученического коллектива, принимает решения о поощрении, о новых положениях, участвует в самоуправлении, обсуждает план работ, мероприятий.


План действия по

концепции и программе школы.





Подготовительный 2007-2008

Основной этап 2008-2011

Заключительный, итоговый 2011-2012

1

Анализ образовательной деятельности школы до 2002-2007 уч. г.

- организация здоровье-оберегающего процесса. (Сан. дни, с/осмотр) с/комиссии сан минимум и др.




2

Тестирование и анкетирование по классам (кл рук.)




Анализ результатов тестирования и анкетирования

3

Изучение личности учащихся (кл. рук. и предметники)







4

Тестирование и анкетирование родителей







5

Постановка и осмысление проблем на педсовете, ученических собраний, родительского собрания

- анализ проблем и выводы, рекомендации, планы.




6

Разработка концепции учителей и школы с 1-9 кл.

Работа по данным программам концепций




7

Разработка программ по экологическому образованию и воспитанию.

  • введение экологического компонента на уроки и внеклассного мероприятия;

  • утверждение концепций и программ

Анализ итогов работ

8

Составление плана работы ДД «Арчы», кружков и секций

- обновление, доработка, апробация, введение. Вечера тематические, сборы

- анализ

9

Составление плана развития школы и введение экологического раздела

  • работа по плану школы

  • нововведения;

  • вечера, дни, недели.

Отчеты учителей

10

Изучение новых технологий, методов, приемов работы

- апробация выработанных технологий, приемов и методов работ. Открытые уроки, открытые кл. часы

Выход некоторых учителей через произведенные работы:

  1. Павлова А. А. – доклад на региональные чт.



11

Составление воспитательных планов по классам.

- проведение в классах природоохранительных, экол-х, оздоровительных работ (С 1-9 кл.)




12

Создание условий для развития личности ребенка средствами дополнительного образования. Составить планы работ.

  • Проведение конкурсов, смотров, выставок.

  • Организация вечеров и д.

Участие в улусных и республиканских конкурсах

13

Охватить всех учащихся видами деятельности и дать возможность заниматься разнообр-ми видами деятельности по интересам

- посещение кружков, секций, клубов, научн. общ., «Арчы».




14

Первоначальное и последовательное экологическое просвещение через циклы уроков, кружков, внеклассных мероприятий.

-тематические вечера

-дни школы

-недели

-классные часы.

Описание мероприятий.

15

Содержание учебно-воспитательного процесса ориентировать на получение индивидуально творческой личности через введение экологического компонента на уроки, вечера, сборы «Арчы»

- интегрированные с экологическим компонентом и краеведческим уклоном.



  1. Никифорова А. А. Алексеева Т. П. – аттест.

16

Сбор материалов и подготовка планшет, эпилент, альбомов, папок из истории родного поселка, о Кобяйском рыбзаводе, лучших бригадирах, ветеранах тыла, труда, войны.

-работа кружка «Следопыт», классов.




17

Стенды из истории родного поселка.







18

Подготовить программы учебно-воспитательной работы по концепции школы (адм. шк., учителя)

-совершенствование и развитие воспитательной и образовательной системы школы, включающей в себя целостный уч-воспитательной процесс.

-повышение эффективности работы школы.

Описание проведенных мероприятий.

19

Составить программу «Одаренные дети» и «Здоровье».

-участие на олимпиадах, конкурсах по предметам

-выставка рисунков, плакатов, поделок


Подготовка материалов олимпиад, конкурсов.

20

Подготовка к предпрофильному обучению

-внедрение предпрофильного обучения в 5-9 кл. школы.

-разработка курсов, программ для введения э/курсов. (учителя)

Программа курсов по предметам.

21

Приобретение материалов для обшивки стен школы, проведения капит. ремонта после последствий весеннего паводка

-отремонтировано, обшито весь новый корпус.






22

Приобретение мебели, спортивного инвентаря, оборудования для обеспечения жизнедеятельности школы

-приобретение книги для ш/библ.-ки.

-спортивный инвентарь.

-столы, шкафы.

-д/материалы.

/наглядные пособия по биологии, физики, математики.

Педсовет:

  1. Введение экологического компонента на уроках.

  2. о предпроф. обучения.

23

Посещение курсов, семинаров, конференций для повышения квалификации учителей.

Семинары практикумы по теме школы, по предпрофильному обучению

Семинар

1. по составлению концепции, планов самообразования, предпрофильного обучения, о реформе образования и др.

24

Освоение новых технологий обучения связанных с темой школы.

-изучение, конспектирование, выступления на метод. совет, семинаре.




25

Ознакомление родителей с новым направлением работы школы, путями и задачами их реализации.

-родительское собрание

-анкеты,

-тесты,

-предложения.




26

Организация систематических ежегодных медицинских осмотров, слежка за здоровьем детей.

-осмотры осенние.

-справки для 1 кл.





27

Обучение ЗОЖ. Беседы, лекции учащимся и родителям.

Беседы

  1. «Чол олох тордо»

  2. «Кыыс о5о итиитэ»

  3. «Со5отох о5ону дьиэ кэргэннэ иитии»

  4. «А5а авторитета»

  5. Уол о5ону булка уорэтии уо. д. а.

  6. Сиэр-майгы – олох киэргэлэ, ирдэбилэ.




28

Экскурсии по родному краю.

  1. Осенний поход,

  2. Весенний поход,

  3. Ысыах для детей,

  4. Спортивное соревнование




29

Координация патриотической работы в школе, подготовка к 65-лет Победы. Разработка плана работ к 65-лет Победы. Провести подготовительную работу к 50-летию школы

-вечера;

-встречи;

-сбор материалов;

-митинг на обелиске.




Похожие:

Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconПубличный отчет учебно-воспитательной деятельности гимназии за 2012-2013 учебный год
Тема школы: Развивающая образовательная среда сельской гимназии как условие самореализации личности школьника в условиях перехода...
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconШколы: «Формирование личности ребёнка в развивающей образовательной...
Тема работы мо: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности...
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconУроках математики в условиях малокомплектной школы
Тема проекта: «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях малокомплектной школы»
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconОсновные цели воспитательной системы
Главная цель воспитательной работы школы: воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой личности школьника, обогащенной научными...
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconЭкологическое воспитание в образовательных учреждениях
В условиях возможной экологической катастрофы, громадное значение приобретает экологическое воспитание. От его уровня и экологической...
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconРабочая программа по «Экологии Алтая» в 5 классе Рабочую программу составил
«Образование для устойчивого развития». Ядром образования для устойчивого развития становится экологическое образование, которое...
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» icon«Образовательное пространство моу как сфера развития детской одарённости.»
Целью данной Программы является: успешное развитие и самоактуализация личности в условиях гуманных отношений. На экспериментальном...
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconСтатья «Психологическая безопасность образовательной среды в условиях школы полного дня»
Статья «Психологическая безопасность образовательной среды в условиях школы полного дня». 2010г. / Составитель Бондаренко Е. И.,...
Школы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития индивидуальной творческой личности школьника в малокомплектной сельской школе в условиях новой образовательной среды» iconНетбук на уроках физики в условиях сельской школы
Разработка методики использования нетбуков на уроках физики в 7-9 классах в условиях сельской школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница