Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы




НазваниеЗадачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Тема урока: МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, МИКРООРГАНИЗМОВ.
Цели урока: изучить основные методы, выявить особенности селекции растений, животных, микроорганизмов.

Задачи:

  • Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов;

  • Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы;

  • Воспитательная: патриотическое воспитание на примере отечественных селекционеров.

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: объяснение, беседа.

Оборудование: изображения, фотографии, таблицы по каждому из рассматриваемых методов; тесты по темам: «Центры многообразия и происхождения культурных растений», «Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие;

Подготовка аудитории к работе;

Наличие учащихся.

  1. Проверка знаний учащихся.

Фронтальный опрос, вопросы:

  1. Что изучает наука селекция? Кто является пионером разработки научных основ селекционной работы в нашей стране?

  2. Дайте определения – сорту, породе, штамму.

  3. Почему центры многообразия культурных растений совпадают с теми местами, где располагались великие древние цивилизации? (вопрос 3 на стр. 126)


Вопросы по селекции включены в задания единого государственного экзамена и на уроках мы прорабатываем некоторые из заданий- тестов по данной теме.

^ Работа учащихся с тестами «Центры многообразия и происхождения культурных растений».

Проверка – обменялись с соседом по парте. Правильный вариант представлен на слайде. Выставление оценок- «5» - все выполнено верно, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки.

  1. Мотивация учебной деятельности.

^ Сообщение темы, цели занятия. Использование в дальнейшей деятельности.

Интенсификация сельского хозяйства невозможна без создания высокопродуктивных пород животных и сортов растений. Чтобы их создать, необходимо использование современных методов селекции.

Сегодня на уроке мы изучим основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов, выявим суть этих методов.

  1. Изложение нового материала.

Тема сегодняшнего урока: Методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Запишем тему в тетрадь.

Какие же методы селекции являются основными?

Ребята подготовили сообщения, выслушаем их внимательно, после каждого сообщения вам будут заданы вопросы, за ответы на которые будут поставлены оценки.

Итак, первое сообщение - Коля – массовый и индивидуальный отбор.

Слайд , вопросы классу.

^ Запишем основные моменты: Слайд- Отбор- массовый и индивидуальный.

Выявить особенности селекции животных нам поможет следующий докладчик. Дадим слово Диляре.

Слайд, вопросы классу.

^ Запишем основные моменты:

Слайд – Гибридизация. Близкородственное скрещивание -инбридинг. Депрессия – ухудшение ряда признаков у потомства. Гетерозис – повышение жизнеспособности и мощное развитие гибридов первого поколения при межвидовых скрещиваниях.

Межвидовая гибридизация – аутбридинг.

Получение межвидовых гибридов (аутбридинг) является важным методом селекции.

Межвидовая гибридизация (аутбридинг) затрудняется тем, что такие гибриды не могут размножаться половым путем.

Почему гибриды бесплодны? Кому из ученых удалось преодолеть бесплодие межвидовых гибридов? Какие гибриды были получены учеными в результате селекционной работы? Мы сможем ответить на эти вопросы, просмотрев следующий видеосюжет.

Учащиеся отвечают на поставленные перед просмотром сюжета вопросы.

^ Межвидовую гибридизацию (аутбридинг) применяют и в животноводстве.

Подробнее о данном методе нам расскажет Гульчачак.

Слайд, вопросы классу.

Важным методом селекции растений является экспериментальное получение полиплоидов. Подробнее о методе расскажет Ландыш.

Слайд, вопросы классу.

Об основных методах селекции высших растений и микроорганизмов расскажет Айнур.

Слайд, вопросы классу.

^ Запишем основные моменты: слайд - Основные методы селекции высших растений и микроорганизмов – экспериментальное получение полиплоидов, экспериментальный мутагенез, биотехнология.

Физкультминутка. Джаз моего тела.

  1. Закрепление пройденного на уроке материала.

  1. Назовите основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов.

  2. Работа с тестами «Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов». Проверка в парах, правильный вариант – на слайде.

Результаты оцениваются вышеописанным способом.

  1. Оценки за урок

  2. Домашнее задание – слайд- § 3.14 с. 126-129; подготовиться к зачету по теме: «Организменный уровень» - изучить с. 130-132

  3. Ребята, все ли вы поняли сегодня на уроке? Какие возникли вопросы? Вы хорошо сегодня работали, молодцы. Урок закончен. До свидания.

Похожие:

Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconИ животных
...
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Задачи урока: продолжить формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, развивать мотивацию изучения физики; формировать...
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconТема Основные свойства живых организмов
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и...
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconУрок: Эволюционное учение Ж. Б. Ламарка. Цели
Цели: Продолжить изучение взглядов ученых на живую природу, причины разнообразия живых организмов, изучить суть и особенности эволюционной...
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconТема: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего и внутреннего строения.
И по сравнению с земноводными на примере прыткой ящерицы; развития любознательности, умения сравнивать, делать выводы, устанавливать...
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconУрок истории в 7 классе Тема урока: § 30,31
Задачи урока: 1) Развивающая (знания) – Учащиеся должны усвоить основные понятия, уяснить причины, задачи и движущие силы французской...
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconЗадачи: I. Образовательные: Формировать умения: правильно произносить...
Развивать фонематическое восприятие в процессе формирования умений определять место звука в слове
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconУрок № Дата Тема Формируемые в теме
Развитие умения составлять конспект по данному математичес кому тексту, выделять главное в тексте
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconУрока в группе №12 Тема: «Соединение рукава с проймой изделия»
Развивающая: развивать у учащихся самостоятельность, умения работать с итк, образцами, умение сравнивать, сопоставлять, планировать...
Задачи: Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов; Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы iconРабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению к грамоте
У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница