Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку




НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области».



«Согласовано»
Руководитель ШМО учителей

русского языка и литературы

_____/Зарудняя Л. В./

Протокол № 1

От « » 2012 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

МОУ «Николаевская СОШ»

_____/Верёвкина О. Н./

« » 2012 г.


«Утверждено»
Директор МОУ «Николаевская СОШ»
_________/Мысливец Г.И./

Приказ № 65

от « 29 » 08. 2012 г.

Рабочая программа

Зарудней Тамары Ивановны,

учителя I квалификационной категории

по русскому языку

9 класс

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:

  • Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

  • Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М.М.Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. М. 2011 год

Базовый учебник: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М. ООО «Дрофа», 2010 год

Количество часов в году – 68.

Количество часов в неделю – 2

Контрольные диктанты – 1

Контрольные сочинения – 2

Контрольные изложения – 2

Контрольное тестирование - 2

Цели обучения

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их двух тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
^ III. Описание места предмета в учебном плане
МОУ «Николаевская СОШ». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

ΙV. Содержание программы по русскому языку в 9 классе (68ч.).

О языке (5 часов). Русский язык среди языков мира.

^ Речь (17 часов). Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения. Жанры публицистики. Деловые бумаги.

^ Обобщение изученного в 5-8 классах 8 часов(6 +2 р.р.)

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Язык. Правописание. Культура речи.

Синтаксис сложного предложения.

Сложное предложение 3 часа (2+1 р.р.) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

^ Сложносочиненное предложение 6 часов(5+1р.р.) Строение ССП и средства связи в нем: интонация и сочинительные (соединительные, противительные и разделительные). Смысловые отношения между частями ССП. Запятая между частями ССП.

^ Культура речи. Интонация ССП. Синонимика ССП с различными союзами. Стилистические особенности ССП и ряда простых предложений.

Сложноподчиненное предложение 25 часов (15+10 р.р.)

Строение СПП: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи с СПП. Основные виды СПП: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

^ Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование СПП разного вида в разных типах речи.

^ Бессоюзное сложное предложение 8 часов (7+1 р.р)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП. Интонация БСП. Знаки препинания в БСП.

^ Культура речи. Выразительные особенности БСП. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи 7 часов (5+2 р.р)

Сложное предложение с различными видами бессоюзной и союзной связи. Знаки препинания в нем.

^ Итоговое повторение 6 часов

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с РВС и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.
^ V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

в 9 КЛАССЕ


урока

Тема урока

Часы учебного времени

^ Сроки проведения урока

Подготовка к ГИА

Форма про-

ведения уро-

ка.

По плану

Факти

чески




1 ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

О языке


5













1-3

Русский язык – национальный язык русского народа

3

01.09,

03.09,

05.09








Лекция с эле-

мент. беседы Комбинир.

4-5

Русский язык среди языков мира

2

10.09,

12.09




Знакомство с

зад. части А

Комбинир.




^ Обобщение изученного в 5 – 8 классах

6+2 Р.Р.







Приёмы комп-

рессии текста




6

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.

1

17.09




Решение

заданий В8

Обобщение,

повторение

7

Лексика. Лексическое значение слова.

1

19.09




Решение

заданий В9

Повторение

8

Морфемика. Словообразование.

1

24.09







Повторение

9
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена...
С о с т а в л е н а н а о с н о в е п р и м е р н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05. 03. 2004 №1089)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 2 в, г класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconПрограмма элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся...
Егэ по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе
Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочие программы по учебным предметам «Русский язык» и«Литература»
Программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы основного образования по русскому языку и...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа разработана на основе Федерального государственного...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др. «Русский язык...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница