Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул?




НазваниеКак помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул?
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться

к школе после летних каникул?
Не секрет, что учащимся непросто дается начало года. Учителя отмечают, что их трудно собрать, ученики как будто все забыли, их мысли не направлены на учебу, внимание рассеянно и т.д..

Однако данные негативные проявления можно минимизировать, если понимать то, что происходит с ребенком в этот период, каковы его потребности, трудности и учитывать данные моменты в организации учебно –воспитательного процесса.

На что стоит обратить внимание:

  1. Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от ощущения некой скованности в общении, к свободе взаимодействия и появлению чувства принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи –эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.

  2. В первые дни прихода в школу детям охота в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению «Как я провел лето» - дети не очень –то готовы в первых числах сентября писать сочинения.. Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях.

  3. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. «Как встретишь новый год, так его и проведешь» - гласит мудрость. Это актуально и для школьной мотивации – хорошее начало учебы дает мощный толчок на долгое время. Поэтому важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.

  4. Дети физиологически и психологически не могут сразу же после каникул быстро войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность – учащимся трудно долго поддерживать внимание, работать в одном темпе. Для минимизации этих явлений, целесообразно проводить больше физкультминуток, на уроках организовывать более частые смены разных видов деятельности, совмещать серьезные и занимательные моменты, а также свести до минимума домашние задания.

  5. Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу «искусственная» забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы – может в этом году это правило уже неактуально, может учитель про него забудет? Поэтому в начале года, важно вновь вернуться к необходимым правилам, чтобы показать учащимся, что они никуда не делись. Но важно не только рассказать, но и проконтролировать, как школьники соблюдают правила. Правило так и останется правилом, если дети хотя бы раз почувствуют, что можно его не соблюдать.

  6. Для школьников важно знать, что их ждет в классной жизни, хотя бы на четверть вперед, а также принимать участие в планировании мероприятий. Это позволяет сориентироваться, кроме того, ученики принимают большую активность в дальнейшей реализации тех дел, которые они предложили сами. Исходя из этого, в первые дни необходимо вместе с детьми обсудить те мероприятия, которые бы они хотели, чтобы были проведены в классе, затем оформить предложения, разместив их на видном месте в классе и, конечно, стремиться к их реализации.

  7. Очень часто учащиеся приходят первого сентября с желанием начать новую жизнь – они готовы учиться лучше или исправить поведение. Но все это сможет реализоваться, если учитель увидит т детей, которые мечтают о лучшем, и поможет им реализовать стремление. Ведь если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают.

Таковы базовые моменты, на которые следует обратить внимание педагогам, если они хотят, чтобы адаптационный период стал не «Трудным» моментом в жизни детей и педагогов, а ситуацией полноценного развития!

Похожие:

Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря "Калейдоскоп"
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках,...
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconПоложение о летней трудовой практике моу «Средная общеобразовательная школа №51»
Пятая трудовая четверть организуется для школьников 5-11 классов в период летних каникул в целях систематизации трудового воспитания,...
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconИгра «путешествие в страну знаний»
Учитель: Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы собрались вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного...
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconКлассный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Здравствуйте, ребята. Очень рада приветствовать вас после таких длительных летних каникул. Обычно классный час на первое сентября...
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconКак помочь учащимся готовиться к экзаменам
Идет последняя школьная четверть. Большинство ребят уже предвкушают близость каникул. А у 9 и 11 классов самое страдное время–впереди...
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconСписок литературы, рекомендуемой для самостоятельного чтения во время летних каникул

Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconКак подготовить ребенка к школе Как подготовить ребёнка к новому учебному году
Но проходит июнь, пробегает июль, и вот август с каждым днём стремительно начинает приближать нас к началу нового учебного года....
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconЗа 2007 -2008 учебный год Директор гимназии
Иркутской (ныне ул. Федосеева), а в 1941 г школе был присвоен номер 69. В годы войны в стенах школы располагался госпиталь, но и...
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconТема урока: " Системы программирования"
Цели урока: помочь учащимся усвоить понятие системы программирования, помочь учащимся усвоить понятие системы, познакомить с видами...
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул? iconПоложение об оздоровительном лагере дневного пребывания школьников
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Восточная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница