Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек!




НазваниеСеместр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек!
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Семестр 5.

Миссия человека
Урок 25.

Средства для победы
Се, Человек!

(Понтий Пилат, римский Прокуратор Иудеи)

Для победы над искушением, а затем и над искусителем, духом лукавого, верующему человеку даны мощные средства. Ими является молитва – общение человека с Богом, заповеди и законы Божьи, пребывание в которых охраняет человека и оберегает его от нападений лукавого, учение, оставленное теми, кто прошел этот путь и их личный пример, а также собственная вера и мудрость, приобретаемая с опытом.

Подытоживая все это, можно сказать – для того, чтобы победить, человек должен устоять в истине, устоять, даже порой ценою собственной жизни. Пример Христа является в этом эталоном, непревзойденным образцом. Он учил, как нужно реагировать на искушения и испытания, а также и Сам поступал так, как учил: не воздавал злом за зло, не мстил за Себя Своим противникам и больше жизни возлюбил истину, вплоть до Своей крестной смерти, Которую Он принял добровольно (Которую мог избежать). Так, что даже Его враги признали в Нем высший образец человеческого достоинства и чести.

Таким образом, истина – это то, что создает и формирует личность. И стремление к истине и верность истине является лучшим средством борьбы и оружием человека. Истине, открываемой человеку в опыте его пути.

Урок 26.

Предмет ответственности

или в чем состоит призвание человека?
И возвал Господь Бог к Адаму,

и сказал ему: где ты?

(Библия. Книга Бытия)

Возрастание ответственности должны привести человека к осознанию его главной миссии, задачи на земле и к принятию и исполнению этой задачи. Каково же конечное призвание человека? В чем его стратегическая задача?

Для ответа на этот вопрос мы должны обратиться к древним священным Писаниям человечества, содержащим в себе многовековую мудрость. В частности, мы обратимся к Библии, в которой рассказано как и для чего Бог сотворил человека.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

В этих стихах мы видим цель, для которой был создан человек – владычествовать над земным творением, над землей. Владычествовать – на современном языке означает – взять на себя ответственность, то есть властвовать. Потому как власть, как мы уже сказали, означает прежде всего ответственность за подвластных.

Иными словами человек, в соответствии с Божьим замыслом о нем, должен взять на себя ответственность за все, что происходит на земле. Владычество, власть – есть осуществление и реализация своей ответственности.

Однако из дальнейшего библейского рассказа мы видим, что человек от этой ответственности попытался отказаться.

«Где ты, Адам?» (в смысле, дай мне отчет за свое поведение) – вопросил Бог в Эдемском саду, когда Адам согрешил и спрятался, убоявшись Бога. Вместо достойного ответа, Адам увиливает, перекладывая ответственность (вину) на Еву (это она меня подбила и дала мне плод от запретного древа). Далее Адам обвиняет Бога – «Жена, которую Ты мне дал, совершила это» ( якобы, это Бог виноват, что дал Адаму такую нехорошую жену). То есть Адам элементарно попытался уйти от ответственности.

Однако уход от ответственности, в конечном итоге, приводит к еще большему наказанию. Бог сурово наказал Адама, лишив его того высокого положения, которое Адам занимал до своего падения.




Урок 27.

Наказание, как следствие ответственности
^ Проклята земля за тебя.

(Наказание Адама за преступление против Бога).


Некоторые комментаторы Библии удивляются суровости наказания, которому подверг Адама Бог. За одну ошибку Адам был наказан изгнанием из Эдема и потерей своего царственного положения, как владыки мира. Оправдано ли такое наказание?

Однако, как мы уже сказали выше, только благодаря ответственности, то есть, тому, что человек отвечает за совершенное им, он может чему-либо научиться. Чему же научился Адам, вкусив плод с древа познания добра и зла? Какое же добро и зло познал человек, в результате этого?

Когда Адам съел запретный плод, у него открылись глаза, и он увидел, что наг. Адам лишился своих царственных одеяний. Нагота в духовном смысле – есть несостоятельность. Говоря современным языком, человек увидел свою несостоятельность. То есть, неспособность быть тем, кем он должен быть. А значит, и неспособность быть владыкой над землей.

Почему же возникла эта неспособность, если Адам был сотворен способным решать возложенные на него обязанности?

Ответ на этот вопрос заключается в том, что из-за нарушения Божьего запрета, Адам потерял часть себя, фактически он отказался от части себя, причем части высшей, лучшей, главной. Проявив непослушание истине Адам отказался от своего основного богатства – от гармонии со своим высшим началом, Господом Богом – своим Творцом. Отказавшись от источника своей жизни, Адам отказался и от источника своей власти.

Ведь человек был сотворен по образу и подобию Божьему. Адам был не просто физическим телом, но телом, обладающим духом. Точнее сказать, Адам был сотворен духом, помещенным в физическое тело. Говоря современным языком, Адам был помещен в энергетическое поле (оболочку), благодаря которой он имел образ и подобие Божье. И лишившись этого образа и подобия человек оказался несостоятельным. Он потерял свою духовную высоту, проще говоря, остался без Бога. И вот без своего Творца, Адам, имя которого переводится как земляной, остался лишь перстным, то есть, состоящим только из элементов земли, элементов химической таблицы Менделеева. Из из своего высокого положения владыки над землей, Адам пал в порабощение тленному началу.

Вместо господства над землей, Адам стал зависеть от нее сам.

И земля, без господствующего над ней Адама стала проклятой, то есть, она стала для него проклятием, а не благословением. Жизнь превратилась для Адама в ад.

Таким образом, без ответственности, Адам не мог реализовать задачу, возложенную на него – управление землей. А раз так, то и наказание Адаму было адекватным. Только таким путем - через обретение ответственности, через наказание за неправильное ее использование, Адам мог научиться ответственности.


Урок 28.

Жизнь, как становление личности
^ Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал.

Владимир Высоцкий

Все, что имел Адам, он получил в дар от Бога. Он получил прекрасную землю для владения, он получил дар жизни, то есть, самого себя с прекрасным телом и высоким духом, помещенным в это тело. Он получил жену – Еву. Единственное, чего не получил Адам, так это способности управлять всем этим – и самим собой, и женой, и землей. Он получил ответственность, но не умение ею пользоваться. Этому умению Адам должен был научиться. Это умение, как мы уже выяснили, не дается как дар. Оно вырабатывается только в процессе обретения опыта. И задачей Адама, задачей каждого человека на земле. является научиться пользоваться ответственностью, то есть, реализовывать ее.

Смысл грехопадения Адама в том, что Бог дал Адаму возможность самому испытать принцип ответственности, и вкусить, то есть, познать две стороны этой ответственности – добро и зло.Древо познания Добра и зла – это духовный закон ответственности, который назван еще

законом «сеяния и жатвы» в Библии, или законом кармы в восточных учениях. Кармический закон – это закон научения человека ответственности.

Что человек «сеет», то есть совершает, то он и «пожнет», то есть, наследует результаты своих дел и поступков.
Таким образом, подытожим сказанное. Возникновение личности происходит в момент принятия ею на себя ответственности. И развитие личности происходит через осознание, а затем и укрепление, утверждение этой ответственности, расширения ее сферы. Отсюда следует, что уход человеком от ответственности, соответственно, ослабляет в нем личностное начало, позволяя ему как бы спрятаться от самого себя и от Бога, уйти в тень.

И отсюда можно сделать определение личности, как таковой. Личность – это личное предстояние человека перед высшей инстанцией, в конечном итоге, перед истиной, перед Богом. Личность – это статус человека, ответственного за свое поведение. Это принципиальный отказ от безответственности.

Похожие:

Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! iconКонсультация для родителей
Севера. Прародитель и современный человек занимают центральное место во Вселенной и в творчестве. Осознание единства, согласно высказыванию...
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! iconКнига для реферирования (1 семестр) Тема для аннотированного отчета (2 семестр)
Особенности психического развития детей и подростков с физическими дефектами (детей-инвалидов)
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! icon2 Происхождение человека
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия...
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! iconУрок «Расы человека» Задачи
Повторить признаки вида и доказать, что все люди принадлежат к одному виду Человек разумный
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! iconУрок в 8 классе на тему: «Человек и вода»
Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! iconУрок памяти. «Был трудный бой…»
Оформление и оборудование: плакат «Родина – мать зовет», рисунки детей, книжная выставка, «Книга памяти», «Книга победы», аудиозапись...
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! iconСредства дезинфекции средства дезинсекции педикулицидные средства родентицидные средства
Бесцветный или светло-желтый жидкий концентрат. Дв: анионные поверхностно-активные вещества менее 5%
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! iconКонтрольные вопросы по курсу "безопасность жизнедеятельности"
Система «Человек – среда обитания». Основные формы деятельности человека: определение, классификация и содержание основных форм деятельности...
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! iconУрок по окружающему миру 4 класс. Тема: лес и человек
Продолжить на основе диалектико- материалистического мировоззрения формировать представление о связях природы и человека, в том числе...
Семестр Миссия человека Урок 25. Средства для победы Се, Человек! icon«Творческие бизнесы: конкурентоспособность, партнерство, социальная миссия»
Миссия: развитие двусторонних отношений между Россией и Великобританией, способствование культурному обмену между странами, разработка...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница