Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации




НазваниеСвою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКодекс
  1   2   3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соковская средняя общеобразовательная школа» (именуемое в дальнейшем «Учреждение») осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом РФ “Об образовании”, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Северного района, решениями отдела образования и настоящим Уставом.

1.2. «Учреждение» создано на неограниченный срок Администрацией Северного района Оренбургской области для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.3. Учредителем «Учреждения» является Администрация Северного района Оренбургской области (далее по тексту – «Учредитель»).

Функции и полномочия «Учредителя» от имени Администрации Северного района Оренбургской области осуществляет отдел образования администрации Северного района.

1.4. Полное наименование «Учреждения»: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соковская средняя общеобразовательная школа» Северного района Оренбургской области.

1.5. Сокращённое наименование «Учреждения»: МБОУ «Соковская СОШ ».

1.6. Место нахождения «Учреждения»:

1.6.1 Юридический адрес Учреждения: 461677, Оренбургская область, Северный район, с.Соковка, ул. Школьная, д. -1

1.6.2 Фактический адрес Учреждения: 461677, Оренбургская область, Северный район, с.Соковка, ул. Школьная, д. - 1

1.7. «Учреждение» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. «Учреждение» имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием «Учредителя», вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Для обеспечения деятельности «Учреждение» вправе создавать филиалы, открывать представительства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за «Учреждением» собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за «Учреждением» собственником этого имущества или приобретенного «Учреждением» за счет выделенных собственником имущества «Учреждения» средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества «Учреждения» не несет ответственности по обязательствам «Учреждения».

1.11 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается на основе договора с «Северной ЦРБ» медицинской сестрой, предусмотренной штатным расписанием Учреждения и персоналом Северной центральной районной больницы. Для работы по медицинскому обслуживанию обучающихся, а также профилактике заболеваний Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. Медработник наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

1.12 Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется в школьной столовой за счёт родительской платы и выделяемых из бюджета средств в специально отведенном помещении. Питание в Учреждении организовывается в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил к организации питания в ОУ.

1.13 В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

II. Основные задачи учреждения и их реализация

2.1. «Учреждение» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Северного района и настоящим Уставом.

2.2. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования и среднего (полного) образования.

Деятельность Учреждения направлена на:

- создание условий укрепления и охраны здоровья обучающихся;

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического, эмоционального и физического развития личности;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право на осуществление следующей деятельности:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план на основании базисного учебного плана, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ (муниципального задания);

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) иметь филиалы образовательного учреждения.

^ III. Образовательный процесс

3.1. Учреждение, исходя из государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного начального общего образования, основного общего, общего среднего (полного) образования и реализации специальных (коррекционных) программ, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения – 4 года): обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения – 5 лет): обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ, основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) образование (нормативный срок обучения - 2 года.) завершает образовательную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Профильные классы, классы с углубленным изучением предметов комплектуются по личному заявлению учащихся (родителей). Преимуществом зачисления в них пользуются ученики, обучающиеся на “5” и “4” по профильным предметам.

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.2.1. Обучение в Учреждении наряду с очной, может вестись в форме очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната;

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

- в качестве иностранного языка преподается английский язык, немецкий язык.

3.4. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия учащихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.5. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья:

а) в первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации;

б) детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. “Свободными” являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся;

в) по заявлению родителей (законных представителей) директор Учреждения, с разрешения заведующего отделом образования администрации Северного района, вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Учреждения в более раннем возрасте.

3.6. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема регламентируется Правилами приема в школу, не противоречащими федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Родители предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

- медицинскую карту ребенка, где есть заключение о возможности обучения в массовой школе;

- предоставление документов, подтверждающих прямое родство или право законных представителей ребенка (например "Свидетельства о рождении", паспорт, справка "о семейном положении", документ, подтверждающий опекунство).

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы (Учреждения), лицензией на правоведение образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Учреждение вправе предложить родителям (законным представителям) оформление листов согласия на обработку персональных данных.

3.7.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.6. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

3.9. График рабочей недели Учреждения. Учреждение работает по графику:

- 1-4 классы - пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресение;

- 5-11 классы - шестидневная рабочая неделя, выходной день воскресение.

- обучение 1-х, 5-х, 10-х, выпускных и классов компенсирующего обучения организуется только в первую смену.

- возможно обучение учащихся 2, 3, 4, 6, 7, 8 классов во вторую смену.

Режим занятий:

- одна смена с 9 час. 0О мин. до 17 час. 30 мин (с ГПД);

- в 1-ом классе продолжительность академического часа в оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения применяется «ступенчатый метод» постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь – 3 урока, со второй четверти - 4 урока в день продолжительностью 35 минут; организация в середине учебного дня динамической паузы не менее 40 мин; организация облегчённого учебного дня в середине недели;

- во 2-11 классах не более 45 минут;

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

- учебные занятия в Учреждении начинаются не ранее 8 часов

- максимальная допустимая недельная нагрузка для учащихся школы определяется учебным планом школы в соответствии с требованием СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ».

3.10. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. С учетом интересов родителей обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.11. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не может превышать 18 человек.

3.12. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и технологии в 5-11 классах, физической культуре 10-11 классах, по информатике и ВТ, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы, если количество учащихся в классе более 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

3.13. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно превышать 5 в начальной школе и 6 в средней школе. Норматив предельно допустимой нагрузки на каждой ступени и по каждой параллели класса формируется согласно базисному учебному плану в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Факультативные курсы, кружки и другие формы внеклассных занятий, направленные на более полное развитие способностей учащихся, должны начинаться не ранее чем через 1 час после окончания последнего урока в данном классе. При планировании контрольных работ, зачетов, собеседований предусматривается в каждом классе равномерное их распределение в течение всей четверти, полугодия, не допуская скопления письменных контрольных работ. Не допускается проведение контрольных работ, зачетов, собеседований в первый день четверти, в первый день после праздника, а также несколько письменных работ в один учебный день в одном классе по разным предметам.

3.14. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах -33 недели, в последующих не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течении года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директором Учреждения с учетом мнения педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем.

3.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 бальной системе (мин. балл - 1; макс. балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося при предъявлении его учеником. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. Решением педагогического совета в целях реализации ФГОС может быть введена иная система оценивания.

3.16. Обучение сопровождается промежуточной аттестацией. Для учащихся 2-9 классов она проводится по итогам каждой четверти, аттестация учащихся 10-11 классов проводится по итогам полугодия.

Система оценок при промежуточной аттестации пятибалльная. По отдельным учебным предметам возможно «зачтено», «не зачтено».

Форму, методы проведения текущего и тематического контроля выбирает учитель в соответствии с положением об аттестации обучающихся. График проведения контрольных, практических работ согласуется с заместителем директора по учебной работе.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, «зачетов», защиты рефератов, защиты исследовательских работ или контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года со 2-го по 8 и в 10 классах.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Учреждения, который определяет число предметов, формы, утверждает порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

КИМы (контрольно-измерительные материалы) для учащихся готовят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений, использование КИМов, предложенных отделом образования администрации Северного района.

КИМы для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов, исследовательских работ составляются учителем (группой учителей), возможно использование КИМов, предложенных отделом образования администрации Северного района.

Содержание экзаменационного материала определяется программой, соответствующим государственным образовательным стандартом, примерным перечнем, публикуемым в информационных изданиях Министерства образования и науки Российской Федерации. Экзаменационные материалы, подготовленные учителем (группой учителей), анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений.

Порядок проведения экзаменов такой же, как и при итоговой аттестации.

3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) п. 51 Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

3.18. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума (комиссия ПМПК), переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Предельный возраст обучающихся для получения среднего (полного) общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10 - 12 статьи 50 Закона РФ «Об образовании», предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.

3.19 Освоение общеобразовательных программ общего, среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

3.20. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.21. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ общего, среднего (полного) образования получают аттестаты особого образца в установленном порядке.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов, имеющие четвертные, годовые оценки «5», сдавшие экзамен по этому предмету на «5» награждаются Похвальной грамотой.

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам итоговые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию Учреждение выдает справки установленного образца.

3.22. Учреждение по желанию учащегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов, в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.23. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Северного района и Управления образования обучающиеся, достигшие возраста 15 лет могут оставить Учреждение до получения ими основного общего образования.

3.24. «Учреждение» вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, в сферах, указанных в пункте 1.2. Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

«Учреждение» вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

Муниципальное задание для «Учреждения» в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям дополнительные (в том числе и платные) образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Учреждение вправе:

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

а) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

б) по изучению иностранных языков;

в) повышения квалификации;

- создавать творческие мастерские по интересам:

а) по обучению игре на музыкальных инструментах;

б) фото, кино, видео, радиоделу;

в) кройке и шитью, вязанию, домоводству;

г) танцам;

д) исследования культуры других стран с применением новых технологий;

ж) компьютерному программированию;

з) изучения экологии края;

и) изучению экономики и самоуправлению;

к) по изучению истории мировой культуры;

л) по обучению живописи, графике, народным промыслам.

- создавать факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

- организовать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- создавать спортивные и физкультурные секции по различным видам спорта и физической подготовки при наличии педагогических кадров.

- иные дополнительные платные образовательные услуги, исходя из рыночной потребности услуг.

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

3.26. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершённые грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- распитие и распространение спиртных напитков;

- курение и распространение табачных изделий на территории Учреждения;

- применение и распространение наркотических, токсических, взрывчатых и пожароопасных веществ;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения родителей (законных представителей) и согласии комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей), орган местного самоуправления, КДН.

Из учреждения могут быть исключены обучающиеся по достижению возраста 18 лет.

3.27. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

• невыполнение функций, отнесенных к компетенции средней общеобразовательной школы;

• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

• качество образования своих выпускников;

• жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

• нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

^ IV. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

- получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования и дополнительного (финансируемого за счет средств бюджета) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- уважение своего человеческого достоинства;

- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- ускоренный курс обучения и индивидуальную форму обучения с согласия родителей;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- избирать и быть избранными в Совет Школы;

- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

- добровольное привлечение к труду;

- возможность исправления любой оценки после ее получения;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

- проявление инициативы на участие в общественно- полезном труде, в том числе на работу на пришкольном участке в летнем лагере дневного пребывания.

4.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- не пропускать занятия без уважительной причины: уважительной причиной пропуска является болезнь (при наличии подтверждающего документа), несчастный случай и другие исключительные обстоятельства;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся;

- соблюдать Правила техники безопасности и дорожного движения;

- соблюдать нормы ношения одежды, соответствующие учебному заведению, использовать только «строгие» цвета и одежду, по внешнему виду и фасону соответствующую школьной форме или максимально приближенную к ней ;

- выполнять законные требования работников Учреждения по соблюдению режима Учреждения;

- не подвергать опасности жизнь и здоровье других участников учебно-воспитательного процесса, считать недопустимым рукоприкладство, нанесение побоев, угрозы, вымогательство, воровство, порчу имущества, истязание животных, запугивание, шантаж, моральное издевательство (употребление оскорбительных кличек, подчёркивание физических недостатков, нецензурная брань, вызывающее поведение на уроках в стенах Учреждения, умышленное доведение человека до стресса, распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство личности).

Привлечение обучающихся Учреждения без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях, запрещается.

Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора учреждения и прежде всего приказом “По технике безопасности”.

4.4. Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- заключать без ведома родителей гражданско-правовые сделки между собой по обмену носимыми вещами и школьными принадлежностями;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.5. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, формы получения образования;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащегося;

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- участвовать в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом Школы;

- принимать посильное участие в создании и поддержании материально- технической базы учреждения;

- оказывать благотворительную помощь Учреждению.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- оказывать помощь педагогическому коллективу школы в образовательном процессе;;

- регулярно посещать родительские собрания;

- создать необходимые условия для получения своими детьми образования;

- контролировать посещаемость своими детьми учебных занятий и других мероприятий, проводимых школой согласно расписания и плана мероприятий;

- возмещать ущерб, нанесенный школе обучающимся.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждению рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

К родителям (законным представителям), не выполняющим указанные обязанности могут быть применены меры общественного воздействия. В исключительных случаях администрация Учреждения имеет право обратиться в суд и прокуратуру.

4.6. Родители (лица их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного и среднего (полного) общего образования;

- ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс “условно”;

- выполнение Устава Школы;

- посещение проводимых школой родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.7. Педагогические работники принимаются в учреждение на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ. Для них обязательны следующие документы:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— документ об образовании (диплом);

— медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным трудовым договором;

- Уставом образовательного учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для данного учреждения.

Между работником учреждения и администрацией учреждения подписывается лист согласия на обработку персональных данных

4.8. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемой настоящим Уставом;

- защите профессиональной чести и достоинства.

- свободно выбирать и использовать методику обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  1   2   3

Похожие:

Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconПрограмма муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями...
Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconКонституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации,...
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,...
Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconЛагерь в своей деятельности руководствуется федеральными законами,...

Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconУстав
Сибирский Алтайского края (далее Учреждение) создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской...
Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconУстав
Вии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,...
Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconРешение вступает в силу после его официального обнародования на информационном...
...
Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconРешением №1 Единственного Учредителя 16
Открытое акционерное общество «Бергверк» (в дальнейшем именуется – общество) создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных...
Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconРоссийской федерации
Сийской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии...
Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации iconНекоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании»,...
«Институт», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании решения общего собрания учредителей и...
Свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Гражданским кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации icon1 Настоящее Положение по обработке и защите персональных данных (далее...
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница