Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания




НазваниеРассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРассказ
  1   2   3   4
Поурочное планирование курса «Основы мировых религиозных культур»

Урок 1. Россия – наша Родина

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.

  3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

  4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы:

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.

Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами

Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.

Подведение итогов беседы.

  1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  2. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

  3. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  4. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.

  5. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

  6. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина.

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  2. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Урок 2. Культура и религия

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Основные термины и понятия: культура и религия.

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

О чем ты беседовал с родными и друзьями?

Что нового узнал для себя?

Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?

  1. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

Как вы понимаете слова культура, религия?

Какие основные религии вам известны на территории России? (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

  1. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

  2. Работа с понятиями: христианство и православие, культура и религия1.

  3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  4. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  5. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

  6. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами культура, религия.

  7. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

  8. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  2. Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.


Урок 3. Культура и религия

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Основные термины и понятия: культура и религия.

Средства наглядности: фотографии и изображения священных книг разных религий

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

О чем беседовал с родными и друзьями?

Что нового узнал для себя?

Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?

6.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

8.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

9.Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия.

10.Обсуждение результатов самостоятельной работы.

11.Работа с иллюстративным материалом.

12.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членам своей семьи об особенностях восточного христианства?

Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?

13.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

14.Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.
Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Основные термины и понятия: Пантеон Многобожие Завет

Средства наглядности: изображение книг Священного Писания

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?

Что их заинтересовало в твоем рассказе?

Чем они дополнили твой рассказ?

  1. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

Кто из вас знаком с понятием пантеона? Многобожия?

Кто из вас читал мифы разных народов?

Что запомнилось вам из прочитанного?

  1. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

  2. Выступление учителя. Знакомство с историей возникновения религий. Примерный план выступления:

Как возникли первые религиозные верования.

Что такое пантеон, или многобожие.

Возникновение первой монотеистической религии – иудаизма.

Что такое Священное писание.

Почему в словосочетании Священное Писание оба слова пишутся с заглавной буквы.

О чем говорится в Священном Писании.

  1. Работа с наглядным материалом. Примерные вопросы для обсуждения:

Почему книги Священного Писания так красиво выглядят?

Почему именно книги Священного Писания множество раз переписывались и печатались?

  1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  2. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  3. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  4. Задание на дом: Составь план статьи из пособия для учащихся.



Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Основные термины и понятия: Мессия (Христос) Христианство Ислам Нирвана Ступы Буддизм

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Работа в группах. Задание: ознакомиться с планами, составленными всеми членами группы. Сравнить их, выявляя: на какое количество частей поделен текст; как озаглавлены части ( что определено как главное). Скорректировать свой план в случае необходимости.

3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

4.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

5. Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполните таблицу

Религии мира и их основатели

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура













6. Беседа с учащимися по вопросам:

Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают Его Сыном Бога?

Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?

7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

9.Задание на дом: Посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий, определить в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.
^ Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Средства наглядности: изображения (фотографии) священных книг религий мира

Основные термины и понятия: Веды Авеста Типитака

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Сравнение результатов выполнения домашнего задания разными учениками.

3. Выступление учителя. Примерный план выступления:

  • Возникновение древнейшей письменности.

  • Появление первых рукописных текстов.

  • Первые священные книги.

3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

5.Беседа с учащимися по вопросам:

В чем причина появления священных текстов?

Что такое Веды? О чем в них рассказывается?

О чем повествуется в Авесте?

Когда были записаны священные тексты буддизма?

Почему Священное Писание буддистов носит в переводе на русский язык название «Три корзины мудрости»?

6. Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите изображения Веды, Авесты, Типитаки. В чем особенность внешнего вида этих книг?

7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать о появлении священных книг членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

9.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиях мира их основателях, прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы.
^ Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, заполнение таблицы, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Средства наглядности: изображения (фотографии) священных книг религий мира ( Канона, Торы, Библии, Корана)

Основные термины и понятия: Канон Тора Библия Коран Пророки

^ Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?

Что их заинтересовало в твоем рассказе?

Чем они дополнили твой рассказ?

3. Беседа с учащимися по вопросам:

Книги каких религий вам уже известны?

Какие еще религии вам известны?

Как вы думаете, существуют ли священные книги этих религий?

4. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

5.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

7. Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите изображения Канона, Торы, Библии, Корана. Почему они так выглядят? Какое впечатление производят на вас эти изображения? Составьте словосочетания с этими словами, подбирая эпитеты к словам Канон, Тора, Библия, Коран.

8. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать о появлении священных книг членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

9.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

10.Задание на дом: Задание: заполните таблицу:

^ Священные книги религий мира

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура













Расскажите членам семьи и друзьям ( по желанию) о том, что вы узнали на уроке.
Урок 8. Хранители предания в религиях мира.
  1   2   3   4

Похожие:

Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconПоурочное планирование. Модуль «Основы светской этики» При подготовке...
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания icon"текстообразующая роль предлогов"
Слово учителя, беседа, словарная работа, взаимопроверка, фронтальный опрос, работа с текстом, выборочный диктант, анализ слова как...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconСамостоятельная работа по образцу. Работа с книгой
В этих словах Л. Н. Толстого отражается смысл нашей работы. Умение самостоятельно работать на уроках поможет учащимся в дальнейшем...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconКонкурс капитанов
Развивающая: развитие логического и образного мышления, работа с различными источниками информации
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconПрикладной направленности
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой; содержит задания, аналогичные домашним упражнениям
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconОбразовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана...
Большее значение приобретает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconСамостоятельная работа на уроках математики
Тогда проявляется стремление сформулировать новое положение, самостоятельно найти способы его доказательства, его применения к решению...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconСтатья «Самостоятельная работа учащихся на уроке русского языка в начальной школе»
Орске. Проблема, по которой написана статья, очень актуальна. Одно из обязательных условий успешного обучения – привитие учащихся...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconВыступление на республиканском научно – методическом семинаре учителей географии на тему
Правильно организованная учителем на уроках самостоятельная работа помогает преодолеть формализм в знаниях
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconСамостоятельная работа учащихся как средство формирования профессиональных навыков
Ий, познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста. Сам учебный процесс должен вызывать у учащегося...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница