“ в чём сила патриотической песни? ”




Название“ в чём сила патриотической песни? ”
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДиплом
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КОЛОМЕСКИЙ РАЙОН,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕРГИЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Исследовательский проект
« В ЧЁМ СИЛА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ?»

Разработала

Юрикова Людмила Владимировна

учитель музыки

МОУ Сергиевской СОШ,

Коломенского района, Московской области.

Лауреат IV конкурса Международной педагогической олимпиады PED OLIMP.RU
«Знаем! Помним! Гордимся! (средняя и старшая школа)»
Диплом 11836, Москва, 2012



^ 2011г
Пояснительная записка

В учебный процесс я стараюсь вводить систему нетрадиционных уроков, на которых используются новые информационно-коммуникативные технологии. Уроки, на которых проходят презентации и защиты проектов. Такая форма занятий очень нравится учащимся среднего и старшего звена. Так, например, в 2011 году проходила защита проектов в 5-8 классах по теме: “ В чём сила патриотической песни? ”.

Актуальность исследования «В чём сила патриотической песни?» просматривается в воспитании патриотических чувств к истории нашего народа у учащихся.

Урок построен по технологии проекта, цель которого: научить учащихся самостоятельно ставить проблемы и творчески искать на них ответ, воспитывать в детях уверенность в своих способностях, развивать креативные умения.

Этапы работы методом проекта

  1. Погружение в проект.

  2. Планирование и организация деятельности.

  3. Осуществление деятельности.

  4. Презентация результата.

План программы проекта

Тема: “ В чём сила патриотической песни? ”

Обоснование выбора. Воспитание патриотических чувств к истории нашего народа у учащихся.

^ Тип проекта – творческий, межпредметный, внутренний, групповой, средней продолжительности.

Механизм взаимодействия – создание творческих групп.

Форма представления результатов. Доклады, презентации.

^ Цель проектной деятельности учащихся: научиться работать в группах, творчески, понимать музыку, выступать перед аудиторией.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое

Классный руководитель, учащиеся, учитель музыки.

Программно-методическое

  • Аудио-записи музыкальных произведений «Священная война» музыка Ал. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача

«Синий платочек» слова Я. Галицкий , Музыка Г. Петербургский. 

«В землянке»  Музыка К. Листова, стихи А. Суркова.

«Катюша» слова М. Блантера, музыка М. Исаковского.

«Отец солдата» музыка и слова С. Цинцадзе.

  • ^ Зрительный ряд (репродукции картин и плакатов):

Плакат “Родина-мать зовет!” И.М. Тоидзе

“Подвиг А. Матросова” К. Герасимова

Агитплакаты времен Великой Отечественной войны

Презентация на мультимедийном проекторе “Песни войны и о войне ”

Видеоролики «Хроника военных лет»

Видеоклип из кинофильма «Отец солдата». Режиссер Резо Чхеидзе.  


Материально-техническое

Мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, магнитофон.

Финансовое

Проект не требует финансирования.

Методическое сопровождение реализации проекта

Для успешной реализации проекта определена система методического сопровождения, которая реализуется по следующим направлениям:

  • Обеспечение организационной деятельности

  • Совершенствование программно-методического обеспечения в контексте создания условия для эстетического воспитания.

  • Реализация разновозрастного неформального общения.

  • Информационно – методическое обеспечение в рамках реализации проекта: накопление и систематизация материала, обобщение и организация распространения опыта работы.

^ Планируемый результат обучения. Ученик должен знать: песни Великой Отечественной войны, биографию и творчество композиторов песенников, новые определения и ключевые понятия, основные музыкальные произведения композитора; уметь: слушать музыку, давать ей характеристику, разбираться в средствах выразительности, определять музыкальные жанры.

Категория оценки процесса активность каждого участника.

Форма оценивания – защита проекта.

^ Оценка традиционная в баллах.

Итоговая презентация проекта проходит в форме урока-исследования.

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ

« В ЧЁМ СИЛА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ?»

учитель музыки МОУ Сергиевской СОШ Л.В. Юрикова

Пояснительная записка.

Актуальность урока просматривается в воспитании патриотических чувств к истории нашего народа у учащихся. В 2010 году вся страна отмечала 65- летие Победы над фашизмом. Урок построен по технологии проекта, цель которого: научить учащихся самостоятельно ставить проблемы и творчески искать на них ответ; воспитывать в них уверенность в своих способностях; развивать креативные умения.

Новизна урока заключается в том, что используются компьютерные технологии, в данном случае при решении проблемы выдвинутой учащимися: «В чём сила патриотической песни » для нахождения ответа дается возможность посмотреть видео фрагменты на эту тему.

^ Цель урока: осознать:

а) что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правда и красота;

б) что сила музыки не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости;

в) связь времен, различных культур, место и роль каждого человека в становлении нового общества;
Задачи:

  • развитие музыкального мышления (знание о музыкальном языке), умение анализировать и обобщать;

  • доказать с помощью исследования, что песня во все времена являлась

мощным средством агитации.

  • развитие вокально-хоровых навыков.

  • формирование нравственно-эстетических качеств личности гражданина России, патриота своей Родины и толерантного человека.

 ^ Методы и формы: проблемно-поисковые +диалог
Оборудование:

Мультимедийная установка, хрестоматия, фонохрестоматия, репродукции, портреты

композиторов, схема-таблица.

Музыкальный ряд:

  • «Священная война» музыка Ал. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача

  • «Синий платочек» слова Я. Галицкий , Музыка Г. Петербургский. 

  • «В землянке»  Музыка К. Листова, стихи А. Суркова.

  • «Катюша» слова М. Блантера, музыка М. Исаковского.

  • «Отец солдата» музыка и слова С. Цинцадзе.


Зрительный ряд (репродукции картин и плакатов):

  • Плакат “Родина-мать зовет!” И.М. Тоидзе

  • “Подвиг А. Матросова” К. Герасимова

  • Агитплакаты времен Великой Отечественной войны

  • Презентация на мультимедийном проекторе “Песни войны и о войне ”

  • Видеоролики «Хроника военных лет»

  • Видеоклип из кинофильма «Отец солдата». Режиссер Резо Чхеидзе.  

Литературный ряд: 

Сообщения об истории создания песен «Священная война» музыка Ал. Александрова,

слова В. Лебедева-Кумача , «Синий платочек» слова Я. Галицкий , Музыка Г. Петербургский,

«В землянке»  Музыка К. Листова, стихи А. Суркова, «Катюша» слова М. Блантера, музыка

М. Исаковского, «Отец солдата» музыка и слова С. Цинцадзе.

^ Ход урока.

Настрой ребят на новый вид деятельности. Класс делится на две группы. Учитель в классе играет роль консультанта (организатор доступа к ресурсам) и руководителя (особенно в вопросах планирования времени).

Ученики сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения. Прежде чем ученики поставят задачу решить какую-либо проблему по теме урока, учитель предлагает разобрать слово «паириотизм» и соотнести это слово к теме : «В чём сила патриотической песни?»

Фаза индукции. На этой фазе учащиеся формулируют, ставят проблему. Задание приближенно к потребностям учащихся. Предлагаемый для постановки проблемы материал слово «патриотизм».

Работа с материалом: Учащимся раздаются словари
1. С.И.Ожегов «Толковый словарь»

2.В.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка».

И другие словари.

  1. Патриотизм   Словарь Ушакова

ПАТРИОТИ'ЗМ -Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу.

  1. Патриотизм.   Общественные науки

Патриотизм - любовь к Родине, преданность своему отечеству, своему народу. Идеология Любовь.

  1. Патриотизм   Безопасность

Патриотизм (от греч. patris - родина) - любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов.

  1. Патриотизм   Брокгауз и Ефрон

Патриотизм, любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (см). Чувства привязанности к родине и родному народу.

На первом этапе каждый самостоятельно работает над своим листом со словарями. Мешать друг другу нельзя. Затем идет обсуждение в малой группе и выбирается то значение слова, которые более понятно ученикам. Этот этап французские педагоги называют «социализацией»

Учащиеся сами дают вывод слову «патриотизм» (запись в тетради и на доске) и определяют, какие же песни называют патриотическими?
Вывод: «Песни которые говорят о любви к Родине, преданности своему отечеству,

своему народу называют патриотическими»
^ Фазы « работа с материалом» и «социализация» могут чередоваться в процессе работы.
Для решения поставленной проблемы ребятам предлагается видеоряд. Дети смотрят сюжеты по теме: «Песни Великой Отечественной Войны»
Социализация.

Посмотрев сюжет, каждый ученик ищет собственное решение проблемы, не подвергаясь воздействию мыслей других учеников. На следующем этапе идет обсуждение учеников в малой группе. Здесь может быть коррекция своей работы, дополнение, улучшение. Идет свободное общение. Дети высказывают свои мнения. Именно здесь они могут пропеть те военные песни, которые выучили в четверти, обращая внимание на текст, анализируя его и музыку песен. Таким образом, первичная социализация своего творчества может быть в малой группе, а основная перед всем классом. Здесь необходимо соблюдать принцип добровольности. Если кто-то не хочет из учащихся сегодня представлять результат своей работы, то он должен иметь право на это.

Рефлексия. Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в процессе работы. Дети учатся ощущать свои чувства и их высказывать. Это очень важный момент и поэтому проектную деятельность можно назвать не только педагогической, но и психологической, так как в ней идет работа с психическим материалом.

^ План -конспект урока.

Организационные моменты.
Музыкальное приветствие.
Слайд 1

Учитель объявляет тему урока «В чём сила патриотической песни?»

Учитель: прежде чем мы ответим на это вопрос, давайте разберёмся в значении слова патриотизм.

На ваших столах есть толковые словари. Найдите, пожалуйста, значение слова.

Ученики дают определение слова из разных словарей.

Учитель: какие же песни называют патриотическими?

Слайд 2

Ученики: «Песни которые говорят о любви к Родине, преданности своему отечеству, своему народу

называют патриотическими».

Учитель: Сегодня наш урок посвящен Великой Отечественной войне. Это тяжелое время для нашего народа. Это невозможно позабыть, сколько бы лет не прошло. Отношение к событиям Великой Отечественной войны отражалась и в музыке, непосредственно в дни событий и после военное время.

Слайд 3

Как вы считаете, в военное время совместимы такие понятия как война и музыка?

– Какие чувства вызывает она?

- В чём сила патриотической песни?

На эти вопросы мы дадим ответ на нашем уроке.

Учитель: Шестьдесят четыре года отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу.

Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песня.

“Когда говорят пушки, молчат музы – гласит поговорка. Но поэзия воюющего народа опровергла ее. С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же “ушли на фронт”. Песни распространялись очень быстро, передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

Есть среди песен Великой Отечественной войны такие, которые сыграли особенно большую роль в жизни народа. Многие из них имеют к тому же интересную историю своего появления на свет. О песнях ставших памятниками военных лет, об их авторах, об истории их создания мы поведем наш рассказ. Сколько замечательных песен пелось в те суровые годы!

Слайд 4

Хор Александрова на Белорусском вокзале.

Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей, когда слышат “главную песню Великой Отечественной войны”, написанную поэтом Василием Лебедевым-Кумачем и композитором Александром Александровым.

^ 1-й ученик “Священная война” – это песня-воин, песня-полководец”. Ее слова были опубликованы в газете “Известия” через два дня после начала войны – 24 июня 1941 года. А 27 июня песня была впервые исполнена на Белорусском вокзале, с которого уходили на фронт военные эшелоны.

^ 2-й ученик.

Участник хора, который исполнял песню “Священная война” на Белорусском вокзале Юрий Емельянов вспоминает: “В зале ожидания на вокзале было большое скопление народа, и когда хору настало время исполнять песню, в душе закралось сомнение – можно ли выступать в такой шумной обстановке? И вот взмах руки композитора, хор начинает петь – зал затихает… С первых же тактов было понятно , что песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали как при исполнении гимна. На суровых лицах солдат волнение и слезы. Песню требовали повторить пять раз подряд! – пели мы “Священную войну”.

^ 3-й ученик.

С этого дня песня прошла долгий и славный путь. Она была “взята на вооружение” нашей армией, всем народом. Ее пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу врага. В те суровые военные годы каждое утро после боя Кремлевских курантов по радио звучала “Священная война”. Но и сегодня ее нельзя слушать без волнения. Она напоминает нам о небывалом мужестве советских людей.

Слайд 5

Звучит песня “Священная война” + видео
Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта песня? К чему призывает это произведение? Запишите

определения в вашу таблицу.

Слайд 6

Портреты авторов песни «Синий платочек»

Учитель: Песни военных лет… Музыкальная летопись войны. В них отразились многие страницы военных лет: героические и патриотические, лирические и трагические. Зачастую маленький отрибут женской одежды становился героем песни, а для солдата самым дорогим предметом напоминавшим о любимых людях.

Ученик В сентябре 1939 г. во Львов приехали музыканты популярного польского эстрадного коллектива «Голубой джаз». Яков Галицкий, поэт и драматург, тут же, в зале набросал несколько строк в своем блокноте слушая нежную мелодию вальса: «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч. Ты говорила, что не забудешь ласковых, радостных встреч…»
После концерта композитор и поэт встретились. «Синий платочек» очень понравился Ежи Петербургскому. И уже через несколько дней, песню, полный текст которой дописал Галицкий, исполнял солист оркестра Станислав Ландау.

Песня сразу полюбилась москвичам. Известный поэт А. Сурков в своей книге «Голоса времени» писал: «Уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с коваными строками «Идет война народная…» в солдатском сердце теплятся лирические слова песенки «Синий платочек». Тут же возник и народный вариант «Синего платочка». Его слова всем хорошо известны:

^ Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война…


Но все же самым популярным оказался третий вариант песни, возникший в 1942 году.
Как-то артистка со своим ансамблем выступала в гвардейской части генерала Н. Гагена на легендарной «Дороге жизни» через Ладожское озеро. Здесь она познакомилась с сотрудником газеты 54-й армии Волховского фронта лейтенантом Михаилом Максимовым. «Узнав, что я пишу стихи, – вспоминал Максимов, – Шульженко попросила меня написать новый текст «Синего платочка». «Песня популярна в народе, – сказала она, – у нее приятная мелодия. Но нужны слова, которые бы отражали нашу великую битву с фашизмом».

Предложение взволновало молодого журналиста. Он никогда не писал песен. Однако отказать Клавдии Ивановне не смог и работал над текстом всю ночь. «Мне сразу понравилась песня, простые, берущие за душу слова, – говорила потом певица, – у каждого из защитников нашей Родины есть своя родная женщина, самая близкая, любимая и дорогая, за горе и страдания которой он будет мстить врагу». Так появились новые строки.

Слайд 7

Звучит песня «Синий платочек» + видео

Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта песня? О чём говорит это произведение? Запишите

определения в вашу таблицу.

Учитель: Зачастую песни рождались случайно. Так и произошло с любимой и часто исполняемой в

наши дни песней «В землянке»

Слайд 8

Портреты авторов песни «В землянке»
Ученик: У знаменитого стихотворения Алексея Суркова «Бьется в тесной печурке огонь..» есть посвящение: Софье Кревс.

Поздней осенью 1941 года Сурков вместе с воинами принял бой в двадцати километрах от Москвы. В минуты передышки поэт решил написать:
Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в земляне гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Письмо было адресовано только одной женщине, и его прочесть должна была только она. Но вышло так, что стихи узнали другие. И произошло то же, что и с «Синим платочком», и с «Вечером на рейде»: стихи стали переписывать и посылать домой как «свои» (их, конечно, не «присваивали», но как раньше грамотеи писали за тех, кто не мог написать сам, так теперь поэты дали фронтовики слова, которые у тех были в сердце, но не находили точного выражения). Это так важно было - донести до родного дома чувство верности и надежды!

И в начале 1942 года Константин Листов написал на эти стихи музыку, и эта песня «В землянке» стала очень популярна.

Слайд 9

Звучит песня «В землянке» + репродукции
Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта песня? О чём говорит это произведение? Запишите

определения в вашу таблицу.
Учитель: На фронте среди солдат были очень популярны веселые, шуточные песни. В самые трудные минуты они помогали переносить тяготы войны. И недаром поэт Твардовский – устами своего героя Василия Теркина сказал:

Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки.
Шутки самой немудрой.

Очень популярна была и остается сейчас веселая песня «Катю́ша». Автор музыки — Блантер Матвей Исаакович, автор слов — Михаил Исаковский

Слайд 10

Портреты авторов песни «Катюша»
Слайд 11

Фотографии: «Солдаты на привале», миномёт Катюша
Ученики Исполняют песню

Ведущий 1.Казалось бы, тяготы и страдания военного времен не оставляют места для шуток и смеха... И тем не менее шутка всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою...

Ведущий 2. Песни и юмор были необходимы солдатам на войне и в походе, и на привале. Даже в бою они вдохновляли бойцов, позволяли в минуты отдыха сделать передышку, а в решительные минуты мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники.

Ведущий 1. Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на её мелодию неоднократно сочинялись новые слова, самими бойцами, прямо на привале. Песня становилась ещё ближе, ещё нужнее.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой;
Провожала милого Катюша
На борьбу с фашистскою ордой.
На прощанье счастья пожелала
И наказ ему давала свой:
– Бей врага! — Катюша приказала.—
Бей врага и будь в бою герой!

Отцвели вы, яблони и груши,
Только дым клубится над рекой.
В лес ушла красавица Катюша
Партизанской тайною тропой:
Не выходит, песню не заводит,
Не поет на берегу крутом,—
По лесам Катюша наша бродит,
По лесам сражается с врагом.

На свои послания — из дому
Получил боец письмо в ответ.
В том письме залеточке родному
Шлет Катюша ласковый привет.
"Я теперь, — Катюша пишет другу,—
Не хожу на берег, где туман:
Темной ночью, взяв винтовку в руку,
Бью врага с отрядом партизан".

Весь блиндаж снарядами разрушен,
Вдоль реки метелица свинца,
Но выходит на берег Катюша,
Слыша голос русского бойца.
Вот летит она стрелой, как птица,
Вот ползет по краешку леска...
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка!

Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта песня? Запишите определения в вашу таблицу.

Учитель: Все дальше в историю уходит Великая Отечественная война, и песни, написанные в дни сражений, молодое поколение называет песнями отцов и дедов. Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые не лежали в окопах , не мерзли в землянках, не ходили в атаку. Они родились после 1945 года.

В 1964  на экраны телевизоров выходит фильм грузинского режиссера Резо Чхеидзе. В этой киноленте показана противоестественность войны для человека - труженика, созидателя - на примере судьбы старого крестьянина-виноградаря из Грузии. Отец Георгий едет повидаться с сыном, который ранен и находится в госпитале. Но пока отец добирается до места назначения, сын снова отправляется на фронт. Однако Георгий уже не может вернуться в родную деревню. Он вместе с советской армией проходит весь ее путь - путь до Берлина, до Победы над фашизмом. В годы войны Грузия была частью России, люди воевали за страну не разделяясь на своих и чужих. У всех была одна цель- победить захватчиков.
Слайд 12

Фотографии композитора Сулхан Фёдорович Цинцадзе
Учитель: Сулхан Фёдорович Цинцадзе — советский композитор, написал песню к кинофильму

«Отец солдата», слушая её, у людей родившихся после ВОВ, не видевших тех страшных и тяжёлых времён сжимается сердце от боли и появляются слёзы на глазах и в наше время.
Слайд 13

Видео клип «Отец солдата»
Учитель: Почему и после войны люди пишут о ней, снимают фильмы?

Учитель: Главная мысль, которую несут после военные песни, – об ответственности сегодняшнего

поколения за будущее, за судьбы всего мира.

Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта песня? Запишите определения в вашу таблицу.
Учитель: Прослушав маленькую часть военных песен мы попытаемся ответить на вопрос который поставили в начале мероприятия.

Слайд 14

Как вы считаете, в военное время совместимы такие понятия как война и музыка?

– Для чего нужна в тяжелое время для страны, людей – песня?

- В чём сила патриотической песни? (в чувствах, которые она вызывает у людей. Эти чувства руководят поступками человека.)

– Какие чувства вызывает патриотическая песня? Выберите слова относящиеся к нашей теме «Патриотическая песня».

(Чувства – патриотические, героические, лирические, трагические, верности и надежды, личные, общечеловеческие.)
Учитель: Еще древние греки называли песни самым мощным оружием, потому что они своим ритмом и гармонией проникают в самые сокровенные глубины человеческой души. И сегодня ученые подтвердили это интуитивную догадку наших предков.
Прошла война, прошли года
Но боль взывает к людям
Давайте люди никогда
Об этом не забудем!

Эта память – верьте, люди –
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем,

вновь придет война.

«Священная война»

«Синий платочек»

«В землянке»

«Катюша»

«Отец солдата»






























Используемые источники:


  1. http://muzruk.info/?p=905

  2. http://www.youtube.com/watch?v=mFjbM1Hm-gc

  3. http://video.mail.ru/mail/pilula100/781/1265.html

  4. http://www.9maya.ru

  5. http://pesni.mgpu.ru/

  6. http://www.karaoke.ru/base/908.htm

  7. http://9may.alo.ru/pesny.php







Похожие:

“ в чём сила патриотической песни? ” iconГенератор Тесла старые песни о главном
Математический аппарат на основе взглядов «дальнодействия» завел физику в тупик. Принцип работы такого объекта, как генератор Тесла...
“ в чём сила патриотической песни? ” iconВечера вокальной музыки
Русские романсы и песни 19-20 вв., русские народные песни, романсы и песни зарубежных композиторов. С краткими комментариями
“ в чём сила патриотической песни? ” iconТема урока: «Музыка Моцарта» Эпиграф. «Мелодия- душа музыки»
Цели: Помочь учащимся понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства, выяснить, в чем заключается...
“ в чём сила патриотической песни? ” iconДвижение карандаша
Рассмотрим первую ситуацию, когда тело движется по наклонной плоскости. На него действуют несколько сил: сила тяжести, сила реакции...
“ в чём сила патриотической песни? ” iconДвижение карандаша
Рассмотрим первую ситуацию, когда тело движется по наклонной плоскости. На него действуют несколько сил: сила тяжести, сила реакции...
“ в чём сила патриотической песни? ” icon1 Рассмотрим первую ситуацию, когда тело движется по наклонной плоскости....
Рассмотрим первую ситуацию, когда тело движется по наклонной плоскости. На него действуют несколько сил: сила тяжести, сила реакции...
“ в чём сила патриотической песни? ” iconТема урока: Явление трения. Сила трения
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
“ в чём сила патриотической песни? ” icon4. 18. Сила Лоренца
Сила Ампера, действующая на отрезок проводника длиной Δl с силой тока I, находящийся в магнитном поле B
“ в чём сила патриотической песни? ” iconПлан мероприятий месячника оборонно-массовой и военно-патриотической...
Проведение совещания с членами организационного комитета, с целью обсуждения вопросов подготовки и проведения месячника оборонно-массовой...
“ в чём сила патриотической песни? ” iconВ чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки
Цель: повышение интереса учащихся к предмету «Музыка» через использование информационных технологий, материалов, представленных в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница