Дух святой. "Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго."




НазваниеДух святой. "Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго."
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

ДУХ СВЯТОЙ.

"Верую... в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго."


1) "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15, 26). Словами: Который от Отца исходит, Спаситель засвидетельствовал, что Отец есть источник Святого Духа. Он не сказал: "изойдет" или "произойдет", но "исходит", чтобы показать, что естество Их одно и то же, что существо Их нерасчленимо и нераздельно, и Лица соединены между собою, ибо что происходит, то не может отделяться от того, из чего оно происходит. (Блаженный Феодорит).

2) С ними (отцами первого Никейского собора) поистине восседал и Сам Иисус Христос, Который сказал некогда: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20)....Сам Дух Святой внушил им (то есть отцам собора) истину, ибо не сами они говорили, но Дух Бога и Отца говорил в них (Мф. 10, 20). (Святитель Кирилл Александрийский.)

3) Есть Отец, имеющий совершенное и ни в чем не нуждающееся бытие, корень и источник Сына и Святого Духа... Хотя обо всем можно сказать, что оно от Бога, но собственно Сын от Бога и Дух от Бога, потому что и Сын исшел от Отца, и Дух от Отца исходит, но Сын от Бога неизреченно. (Святитель Василий Великий).

4) Общее Отцу и Сыну и Святому Духу - несозданность и Божество; общее же Сыну и Святому Духу - то, что они из Отца, а особенность Отца - нерожденность, Сына - рожденность, Духа Святого - исходность. (Святитель Григорий Богослов).

5) Веруем и в Духа Святого... от Отца исходящего... Мы научены тому, что Он исходит от Отца, но не доискиваемся того, как исходит, держась в тех пределах, которые нам положили богословы и блаженные мужи. (Святитель Кирилл Александрийский).

6) Все (общего характера) названия удобно прилагаются к каждому лицу, но с сохранением одному Отцу быть Отцом, потому что Он Один есть Начало; Сыну - быть Сыном, потому что Он Один рождается, и Утешителю быть Духом Святым, потому что Он имеет собственное исхождение от Отца. (Святитель Анастасий Антиохийский).

7) Справедливо, что Отец дал всему бытие, и Сам ни от кого ничего не получил,- но равенства с Собою не дал Он никому, кроме Сына, Который родился от Него, и Святому Духу, Который от Него исходит. ...От Отца Сын, от Отца и Дух Святой, но Сын родился, а Дух исходит... Не от Себя Самого Сын, но от Того, от Кого рожден, не от Самого Себя Дух Святой, но от Того, от Кого исходит... Отец не уменьшил Себя, чтобы родить из Себя Сына, но так родил из Себя другого Себя, что весь остается в Себе и пребывает в Сыне, такой, каков и один. Равно и Дух Святой, всецелый из всецелого, не удаляется от Того, от Кого исходит, но таков с Ним, каким исходит из Него, не уменьшая Его исхождением Своим и не увеличивая Своим пребыванием в Нем. (Блаженный Августин).

10) Самым важнейшим доказательством того, что Дух соединен с Отцом и Сыном, служит сказанное, что Он имеет такое же отношение к Богу, какое к каждому человеку имеет дух, находяшийся в нем. Ибо сказано: "кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1Кор. 2, 11). И этого довольно. (Святитель Василий Великий).



^

Приветственные речи апостолов.



Пятнадцать приветствий в 27 книгах Нового Завета начинаются подобно этому: «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин.3). Во всех этих приветствиях нигде не упоминается какое-либо третье существо. Упоминаются только двое: Отец и Его Сын. Стало быть, будь третье существо, которому принадлежит равное поклонение и почитание, писатели Нового Завета непременно включили бы его в свои приветствия, что, однако же, нигде не встречается.

Иоанн наставляет нас о том, с кем нам надлежит общаться: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин. 1:3). Если бы Иоанн знал о третьем боге (личности, существе), он конечно же пожелал бы, чтобы и мы общались с ним.. Но однако же он не упоминает другое существо. Продолжая, Иоанн говорит: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин. 9). Отец и Сын - это двое и только двое. Это согласуется с пророком Захарием. «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Зах. 6:12,13). «Между тем и другим» означает двоих и только двоих.

Дискутируя с иудеями, Иисус сказал: «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Ин. 8:17,18). Если в этом случае был бы ещё один свидетель, могущий свидетельствовать в пользу Господа, Иисус не замедлил бы упомянуть его. Павел заявил: «Перед Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя» (1 Тим. 5:21).

Павел призывал небесные дворы засвидетельствовать это заклинание, данное им Тимофею. Заметим, кого Павел призывает в свидетели. Бог Отец и Господь Иисус Христос, разумеется, должны быть упомянуты первыми, но Павел не ограничился на этом. Он, кроме этого, призывал во свидетели всех Ангелов Божьих. И опять же, знай Павел ещё и о третьем существе, равносущим Отцу и Его Сыну, он обязательно упомянул бы о нём в этом стихе. Однако же здесь нет указания о третьем существе, а это является ещё одним ясным доказательством того, что апостол Павел ничего не знал о третьем боге.

При желании можно было бы продолжить рассуждение на данную тему, ибо существует предостаточно мест в Священном Писании, ясно свидетельствующих, что «... у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6), а не целый пантеон богов и божеств.

Тема, которой мы здесь кратко коснулись, бесконечно важна. Выделим для себя время, и проверим всё в деталях. Судебный приговор можно выносить только тогда, когда все доказательства были добросовестно оценены и взвешены. Мне хочется ободрить вас исследовать вначале данный материал, а уж потом составить себе своё мнение.

«Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Притч. 18:13).
Конец формы

Похожие:

Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconУчении Живой Этики Оз 3 Зерно духа непрерывно продолжает жизнь, и...
Оз 3 Зерно духа непрерывно продолжает жизнь, и воздушный шар нервных эманаций несет дух на высоту, им сложенную
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconДень святой троицы
К троицы по-иному ещё называют Пятидесятницей, т к именно в пятидесятый (50) день после Праздника Праздников – Пасхи, Воскресения...
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconУрока : «Не с существительными» Цели урока
Этот урок необычный. Здесь присутствует дух соревнования, дух творчества, дух товарищества. Выполнение групповых дифференцированных...
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconВо имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь Давида пророка и Царя песнь...
И будет он что дерево посаженное при истоке вод, и добрый плод даст во время своё, и корни его не иссохнут, и лист не опадёт, и что...
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconДавид и соломон. Период I храма. Пророки ветхого завета
Пока оба царства существовали, Господь вразумлял евреев, чтобы вернуть их к истинной вере. Для этого Он посылал им особых людей,...
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconГероями духа
Почему не прожить нам жизнь героями духа. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2003. — с. 64 (Антология гуманной педагогики)
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconРоль отца в воспитании ребенка Проблема роли отца в воспитании детей (исторический аспект)
В настоящее время роль отца в со­циализации ребенка стала находить все большее признание в мире. Это связано с тем, что перестало...
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconСценарий к празднику Престольный праздник в Свято-Ильинском храме г. Бобруйска
Духа. Перед столь уважаемыми гостями наши ребята будут выступать сегодня впервые, и поэтому началом их выступления будет призывание...
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" iconЛаскает слух – «Командный дух»
На прошлой неделе, 8 апреля, в здании Центра детского творчества прошёл районный конкурс команд актива «Командный дух». Главной целью...
Дух святой. \"Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящаго.\" icon«Экология Мира экология Духа»
Тема: «Экология Мира – экология Духа» (проблемы загрязнения окружающей среды, проблемы воспитания культуры в подрастающем поколении,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница