«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет»




Название«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Знание и уважение истории своей Родины, связь между поколениями - основные составляющие воспитательного процесса. Осуществлению этой задачи способствуют классные часы, творческая деятельность учащихся, а также уроки литературы и истории. Без прошлого нет настоящего. Что ты знаешь о войне? Что тебе ,как гражданину России ,даёт знание жизни предшествующих поколений? Чем отличаются произведения документальной и мемуарной литературы о войне от произведений художественной литературы? Какова роль родного села в победе в Великой Отечественной войне? Эти вопросы должны волновать человека неравнодушного к истории и судьбе своей Родины.

^ Формы работы с детьми различны. На уроке используются кроссворды («На войне как на войне»). Учащиеся самостоятельно разрабатывают кроссворды по заданию учителя:

выбрать ключевое слово (например, «награда», «фронт», «победа», «битва», «герой») и подобрать соответствующие теме слова - ответы;

тематический кроссворд (например, «Города-герои», «Из чего складывалась победа в войне»). Дети выясняют толкование слов по словарю, формулируют дополнительные вопросы.

Привлекаю внимание к истории края, села, семьи. Изучая родословную на кружке, дети узнают историю родных, участвовавших в боевых действиях, через историю семьи познают историю страны. К 65-летию победы провели большую работу по теме «Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки - герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет».

Наиболее важной формой считаю самостоятельную творческую работу школьников. Аксёнова Вика заняла третье место в краевом конкурсе исследовательских работ «Мы выбираем будущее». Шебалина Ирина приняла участие в краевом конкурсе с работой «Учителя на фронте и в тылу». Фомина Полина занимается исследовательской работой «История заселения Тогула», Сираждинова Ирина - «Народные промыслы».

История - прекрасное средство развития личности на основе знаний прошлого: критически анализировать прошлое, делать собственные выводы на основе самостоятельной работы с историческим источником. Одним учебником не воспитать будущего гражданина, здесь важна и личность учителя. Не навязывая готовых оценок, пытаюсь передать чувства, которыми сама «болею», подвожу учащихся к самостоятельному постижению исторических фактов, признаю за учеником право на собственное мнение, на оценку исторических событий. Наиболее значимые темы изучаются с использованием краеведческого материала и непосредственно в межшкольном музее.

При изучении темы о революции задаю детям вопрос: «Что вы чувствуете, ощущаете, когда слышите слово «революция»? Какие ассоциации связаны с этим понятием?» Ответы учащихся выглядят интересно, например: «Революция - это кровь, это боль, горе, несбывшиеся надежды, разбитое счастье, слёзы и страх, отчаяние и безверие». Свои впечатления дети подтверждают конкретными фактами и оформляют в виде таблицы о событиях революции, делают выводы «Так жить нельзя! Теперь всё будет иначе, жизнь наладится».

Провожу уроки - диспуты, на которых уделяю серьёзное внимание изучению исторической личности, уважению к ней. Это герои Гражданской и Великой Отечественной войны. У детей вырабатывается понимание того, что судить личность и рассматривать исторического деятеля в отрыве от времени, в котором он жил, нельзя. В этой работе дети используют массу дополнительной литературы, Интернет - ресурсы. Диспуты тематические: 5 класс - «Александр Македонский», 6 класс - «Славы или позора достоин Грозный?», 7 класс - «Почему на гробнице Суворова краткая надпись «Здесь лежит Суворов»?». Дети рисуют творческие рисунки, не только сцены исторических сражений, но и портреты героев. Это радует. Работа эта носит системный характер и имеет положительный результат.

Дети к урокам истории готовят мини-презентации, например «Александр Сергеевич Пушкин», «Русская культура ХIХ - начала ХХ века», «Развитие географических знаний. Пржевальский» Басовой Насти, «Жуков Георгий Константинович - великий полководец» Наумова Саши, «Жизнь и творчество А.П. Чехова» -Бабич Люды, «Архитектурные памятники Тогульского района» -Ковзель Маши, «Герои необъявленной войны. Афганистан» -Иушиной Тани, «Алексей Брусилов» -Суриной Алёны, «Изменения в экономике и социальном строе России в эпоху Петра I» -Исаева Коли и Вейсгейма Саши и другие.

Похожие:

«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» iconМероприятия по улучшению социально-экономических условий жизни инвалидов...
Организация и проведение мониторинга социального положения ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших ветеранов
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» iconЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
Тематический материал: «Наши родные в годы войны», «Боевые награды ветеранов», «Выпускники школы №6 – участники Великой Отечественной...
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» iconЗадачи проекта: Формировать уважительное отношение к участникам Великой...
Тема проекта классного часа «Наши родственники в годы Великой Отечественной войны»
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» iconСочинение «Моё любимое произведение о Великой Отечественной войне»
Происходит это благодаря человеческой памяти и книгам. К таким событиям относятся и страшные годы Великой Отечественной войны. О...
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» iconПлан мероприятий школы-интерната №1 им. К. К. Грота, посвященных...
Мероприятия по улучшению социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к...
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» iconВеликой Отечественной войны называется Курской?
Почему Курскую битву называют переломным периодом хода Великой Отечественной войны?
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» icon"Я помню!", здесь собраны воспоминания ветеранов Великой Отечественной...
Я помню!, здесь собраны воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны. Воспоминания разбиты на разделы по родам войск, в которых...
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» iconИмя Геннадия Семеновича Донского заслуженного учителя яасср, участника...
Великой Отечественной войны, почётного гражданина Вилюйского улуса, основателя первого и единственного музея народной педагогики...
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» iconКонкурс рисунка, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной...
Городской конкурс детских рисунков «Мечты сбываются» от газеты «Мой город Соликамск»
«Фронтовики, наденьте ордена!»: это и газеты, и творческие презентации по темам «Учителя моей родной школы на фронте и в тылу», «Наши земляки герои Великой Отечественной», и уроки мужества с приглашением ветеранов войны, вдов, детей войны, и фотовыставка «Фотографии военных лет» icon12 февраля 2013 года учащиеся нашей школы актив музея Боевой Славы,...
На основе выставки запланированы «уроки мужества» для учащихся школ города и области. 11марта 2013года Указом Губернатора Свердловской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница