Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,




НазваниеПояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
ІІІ. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Особенность учебного плана школы, работающей по УМК «Перспективная начальная школа», обусловлена концепцией развивающей личностно-ориентированной системы обучения, отраженной в структуре УМК, в том числе:

– присвоением учебникам комплекта нового содержания: системное изложение научных понятий в той или иной предметной области уступило место способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в едином комплекте учебников, объединенных межпредметными связями образовательного и воспитательного процесса;

– учетом планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований стандарта: опорная система знаний, умений и компетенций («выпускник научится») и система учебный действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему («выпускник получит возможность научиться»);

– дополнением программы аудиторной нагрузки программой внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса (например, программы предусматривающие проектную деятельность, деятельность в кружках, секциях, общение по почте и Интернету, экскурсии, олимпиады и др.);

УМК «Перспективная начальная школа» определяет содержательные линии индивидуального развития младшего школьника, которые нашли отражение в Программах каждого учебного предмета в следующих положениях:

– признание решающей роли содержания образования, включающее способы организации образовательной деятельности и приемы формирования учебного сотрудничества, в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов, освоенных учащимися в ходе изучения учебных предметов;

– формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

– развитие умственных способностей, творческого мышления, готовности к самостоятельной, в том числе проектной, деятельности;

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и старших или младших по возрасту; обоснованно критиковать и адекватно реагировать на критику, доказывая собственное мнение; оказывать помощь другим;

– воспитание физической культуры: осознания ценности здорового образа жизни, понимания вреда курения, алкоголя и наркотиков, повышения осведомленности в разных областях физической культуры, развития навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

– формирование эстетического сознания и художественного вкуса: способности видеть и чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры;

– социально-нравственное воспитание: формирование основ российской идентичности, формирование чувства любви и уважения к близким и окружающим; развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему (слабому); формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения (терпимости) к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе общего содержания, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Создаваемый с учетом особенностей УМК «Перспективная начальная школа» учебный план реализует цели и задачи, определенные в комплекте и сформулированные в пояснительной записке Образовательной программы, с ориентацией на планируемые результаты. Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.

^ Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

^ Вариативная часть учебного плана (2 - 4 классы) не будет использована т.к. МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Начальная школа работает по I варианту базисного учебного плана для первой ступени общего образования (вариант I — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке)
^ Продолжительность учебного года и организация учебного процесса

Продолжительность учебного года на первой ступени об­щего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 не­дели.

Продолжительность каникул в течение учебного года со­ставляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в те­чение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе — 35 минут;

• во 2—4 классах — 45 минут
^ Режим работы школы

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:

п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности

2

^ Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности

3

^ Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

^ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство


Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности

7

^ Физическая культура

Укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.




^ Учебный план начального общего образования

Вариант 1

Предметные области

Учебные

предметы


Количество часов в неделю

КЛАССЫ

Всего







I

II

III

IV







^ Обязательная часть




Филология


Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное

чтение-

4

4

4

4

16

Иностранный язык

_

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обшествознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной

культуры народов России







0/1



0,5


Искусство


Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

23,5

90,5


Учебный план устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:

- русский язык;

-литературное чтение;

- английский язык;

- математика;

- окружающий мир;

- изобразительное искусство;

- музыка.

- технология.

- физкультура

^ Предметная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литературное чтение, английский язык.

Английский язык изучается со 2 класса.


класс


^ Учебный предмет

Программа, автор, год издания

Количество часов


Программы четырехлетней начальной школы

«Перспективная начальная школа»

Руководитель проекта и составитель сборника программ Чуракова Р.Г.

Рекомендованы министерством образования и науки РФ

2009г.

1

Русский язык

165 (5 часов в неделю)

2

Русский язык

170 (5 часов в неделю)

3

Русский язык

170 (5 часов в неделю)

4

Русский язык

170 (5 часов в неделю)

1

Литературное чтение

132 (4 часа в неделю)

2

Литературное чтение

136 (4 часа в неделю)

3

Литературное чтение

136 (4 часа в неделю)

4

Литературное чтение

136 (4 часа в неделю)

2


Английский язык

Программа

по английскому языку

общеобразовательных учреждений.

Бибалетова М. З.

Рекомендовано

Мин. Образования РФ. 2007г.


68 (2 часа в неделю)

3


Английский язык

68 (2 часа в неделю)

4

Английский язык

68 (2 часа в неделю)


^ Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом математика.



класс

^ Учебный предмет

Название программы, год издания, автор

Количество часов

Программы четырехлетней начальной школы

«Перспективная начальная школа»

Руководитель проекта и составитель сборника программ Чуракова Р.Г.

Рекомендованы министерством образования и науки РФ

2009г.


1


Математика


132 (4ч в неделю)


2


Математика


136 (4 ч. в неделю)


3


Математика


136 (4 ч. в неделю)


4


Математика


136 (4 ч. в неделю)


^ Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир»

класс


Учебный предмет

Название программы, год издания, автор

^ Количество часов

Программы четырехлетней начальной школы

«Перспективная начальная школа»

Руководитель проекта и составитель сборника программ Чуракова Р.Г.

Рекомендованы министерством образования и науки РФ

2009г.


1


Окружающий мир


66 (2ч в неделю)


2


Окружающий мир


68 (2ч. в неделю)


3


Окружающий мир


68 (2ч. в неделю)


4


Окружающий мир


68 (2ч. в неделю)


^ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Предмет будет изучаться в 4 классе во втором полугодии по 2 часа в неделю.

класс

Учебный предмет

Программа, автор, год издания.

^ Количество часов

за год (неделю)

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России




17/0,5/


Название и состав предметов предметной области будут уточнены по итогам апробации в 2010—2011 гг. комплексного учебного курса в субъек­тах Российской Федерации (поручение Президента Российской Федерации Д. А, Медведева от 2 августа 2009 г. № Пр.-2009|
^ Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство»

класс

Учебный предмет

Название программы, год издания, автор

^ Количество часов

1

Музыка

Программа по музыке,

Д.П. Кабалевский.

Рекомендовано Министерством образования 2004г.

33 (1 час в неделю)

2

Музыка

34 (1 час в неделю)

3

Музыка

34 (1 час в неделю)

4

Музыка

34 (1 час в неделю)

1

Изобразительное искусство


Программа для общеобразовательных учреждений.

Изобразительное искусство

в начальной школе. В.С. Кузин,

Е.В. Шорохов. 2000г.

33 (1 час в неделю)

2

Изобразительное искусство

34 (1 час в неделю)

3

Изобразительное искусство

34 (1 час в неделю)

4

Изобразительное искусство

34 (1 час в неделю)



^ Предметная область «Технология» представлена предметом «технология»


класс

Учебный предмет

Название программы, год издания, автор


^ Количество часов


1


Технология

Программы четырехлетней начальной школы

«Перспективная начальная школа»

Руководитель проекта и составитель сборника программ

Чуракова Р.Г.

Рекомендованы министерством образования и науки РФ

2009г.


66 (2ч в неделю)


2


Технология


68 (2 ч. в неделю)


3


Технология


68 (2 часа в неделю)

4

Технология

68 (2 ч. в неделю)



^ Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура»


класс

Учебный предмет

Название программы, год издания, автор

^ Количество часов

1-4

Физическая культура


Программа физического воспитания учащихся школы Лях В.И. 2008г.


99 (3часа в неделю)

102 (3 часа в неделю)

102 (3 часа в неделю)

102 (3 часа в неделю)


Учебный план

Муниципального общеобразовательного учреждения

Андреапольской средней общеобразовательной школы №2

на 2011-2012 учебный год

5-дневная учебная неделя

  1. Начальное общее образование.


Учебный план начального общего образования для I классов при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

^ Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

1

Физическая культура

3

ИТОГО:

21

Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка

21



Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана

Предметы

Учебники, по которым проходит обучение в 1 классе начальной школы

(Программа «Перспективная начальная школа»)




Программы четырехлетней начальной школы. "Перспективная начальная школа"

Азбука

Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. 1 кл. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Азбука. 1 кл. Тетрадь по письму. № 1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Азбука. 1 кл. Тетрадь по письму. № 2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Азбука. 1 кл. Тетрадь по письму. № 3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Русский язык

Учебник Русский язык. 1 кл. Чуракова Н.А.

Русский язык.Тетрадь для сам. работы. 1 кл. Гольфман Е.Р.

Литературное чтение

Учебник Литературное чтение. 1 кл. Чуракова Н.А.

Хрестоматия Литературное чтение. 1 кл. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. Тетрадь для сам. работы. 1 кл. Малаховская О.В.

Математика

Учебник Математика 1 кл. Часть 1.Чекин А.Л.

Учебник Математика 1 кл. Часть 2.Чекин А.Л.

Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для сам. работы № 1. 1 кл. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для сам. работы № 2. 1 кл. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Окружающий мир

Учебник Окружающий мир. (Наш мир.) 1 кл. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Хрестоматия Окружающий мир. 1 кл. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Окружающий мир. Тетрадь для сам. работы. 1 кл. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Музыка

-

Изобразительное искусство

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство 1 кл.

Богатырёва В. Я. Рабочая тетрадь к учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной Изобразительное искусство.1 кл.

Технология

Учебник Технология. Маленький мастер .1 кл. Геронимус Т.М.

Геронимус Т. М. Я всё умею делать сам. Рабочая тетрадь к учебнику Технология.

Физическая культура

-


В связи с постепенным переходом на федеральный государственный стандарт начального общего образования учебно-методический комплект будет пополняться по мере перехода к следующему классу обучения.


Похожие:

Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconПояснительная записка к учебному плану 1 класса на 2011-2012 уч год
Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош №3 г. Пугачева»
Учебный план моу «сош №3» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош п Сергиевский Саратовского...
Учебный план моу «сош п. Сергиевский» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconХарактеристика образовательных программ по ступеням обучения
Учебный план моу «сош №3» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconПояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Новозахаркино
Образовательный план моу сош с. Новозахаркино является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, icon2012-2013 учебный год пояснительная записка
Стандарта, регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время,...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconПояснительная записка к учебному плану
Российской Федерации, Ростовской области, который определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время,...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconУчебный план школы-интерната №3 ОАО «ржд» на 2013/2014 учебный год
Учебный план школы-интерната №3 ОАО «ржд» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconПояснительная записка к учебному плану по реализации основной общеобразовательной...
Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на организованный вид деятельности дошкольников...
Пояснительная записка Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, iconПроект федерального закона n 117605-3 "о государственном стандарте...
Государственный стандарт общего образования совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница