Научится задавать вопросы




НазваниеНаучится задавать вопросы
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в русле системы развивающего обучения Л.В.Занкова на основе Примерной программы по математике (стандарты второго поколения), программы Л.Г.Петерсон с учётом Федерального государственного стандарта общего образования (от 1 января 2010 год).

  • Общая характеристика предмета

Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Успешность изучения курса математики станет необходимым для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждениях.
Дидактические принципы (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.)

  • деятельности

  • непрерывности

  • целостного представления о мире

  • минимакса

  • психологической комфортности

  • вариативности

  • творчества

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие образного и логического мышления, воображения;

• формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

•воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Математика» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • научится строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • научится ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • научится использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • научится устанавливать причинно- следственные связи;

  • научится проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • научится устанавливать аналогии;

  • научится владеть общим приёмом решения задач;

  • научится задавать вопросы;

  • научится контролировать действия партнёра;


В курсе «Математика» актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Окружающий мир», «Художественный труд», «Изобразительное искусство».


  • Особенности изучения курса математики в 3 классе


На изучение курса « Математика» в 3 классе программой предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

В 3 классе рассматриваются нумерация, сложение и умножение натуральных чисел в пределах 12 разрядов, деление многозначного числа на однозначное. Доводятся до уровня автоматизированного навыка изученные ранее устные и письменные приёмы вычисления. Обработка базовых алгоритмов проводится, как правило, в занимательной форме. Продолжается работа по развитию умения решать текстовые задачи. Вводятся новые типы текстовых задач на приведение к единице, на нахождение значений по их сумме и разности, на взаимосвязь величин (путь – скорость - время, стоимость – цена – количество, работа – производительность – время). Устанавливается подход к решению составной задачи.

Дети знакомятся с множествами и операциями над ними, с истинными и ложными высказываниями.

В курс вводятся составные уравнения. Продолжается работа по выполнению геометрических преобразований. В курсе встречаются логические задачи.

Обучение ведётся на основе интегративной технологии деятельностного подхода, что способствует формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.

Доля самостоятельности детей увеличивается. Формируется способность рефлексии собственной деятельности.

В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Обучающий, текущий и итоговый контроль знаний для 3 класса в двух вариантах разработан в пособии «Самостоятельные и контрольные работы», выпуск 3/1 и 3/2.



  • Национально-региональный компонент в программе по математике

С целью расширения знаний о родном крае в программу включены задания с текстами о Байкале, городе Улан – Удэ, республике Бурятия.

Основные задачи:

- формирование у младших школьников интереса к культуре народов региона, чувства уважения к национальным традициям, обычаям;


  • Предметные результаты изучения курса «Математика»

К концу третьего года обучения литературному чтению обучающиеся должны

иметь представление:

  • о множестве и его элементах;

  • о подмножестве, классификации;

  • о свойствах множеств;

  • о простейших преобразованиях фигур;


знать:

  • название компонентов действий;

  • формулу пути(s=v.t), формулу стоимости (С= а . п), формулу работы ( А= w . t), площади и периметра прямоугольника (S = a . b; P = ( a + b ) . 2) уметь их использовать для решения текстовых задач ;

  • знать единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени. Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;

  • знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам;

уметь:

  • на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление;

- читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;

-  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное);

-   выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 4-5 действия (со скобками и без них);

- использовать переместительное , сочетательное, распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений;

-читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

- решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ;

- решать простые уравнения основных видов (а+х=в,а-х=в, х-а=в, а.х=в, а:х=в,х:а=в)

- чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;

- измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине, находить периметр прямоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;

- строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник;

- самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

^ Содержание программы
На изучение курса «Математика» в 3 классе программой предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

1 четверть - ____ часов

2 четверть – ____ часов

3 четверть – ____ часов

4 четверть – ____ часов

^ Общие понятия.

Множество. Элемент множества. Пустое множество и его обозначение. Равенство множеств. Диаграмма Эйлера- Венна.

Подмножество. Классификация.

Пересечение множеств. Свойства пересечения.

Объединение множеств. Свойства объединения.

Переменная. Выражения с переменной. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения.

^ Операции над числами и функциональная зависимость величин.

Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел. Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10,100,1000 и т.д. умножение и делении круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком.

Формула площади прямоугольника. Формула периметра прямоугольника. Формула объёма прямоугольника. Формула деления с остатком.

Формула пути и его аналоги: формула стоимости, работы. Решение задач на зависимости между величинами на основе таблицы.

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случай умножения на многозначных чисел. Решение уравнений и задач с соответствующими случаями действий над числами.

^ Геометрические фигуры и величины.

Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Перевод единиц измерения.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда.

Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.


п/п


Разделы.

Тема урока.

Дата


Элементы содержания образования

Компетенции

^ Материально-техническое обеспечение

Система контроля


Учебно-познавательная



Информационная

^ Базовый уровень




Повышенный уровень

1 четверть 36 часов



1-2.

Повторение изученного во 2 классе

(9ч)

Деление суммы на число.




Рассмотреть правило деления суммы на число.

Уметь решать примеры на внетабличное деление, выполнять действия с единицами длины.













3.

Внетабличное деление.




Закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления.

Уметь использовать приём деления двузначного числа на двузначное посредством подбора частного.







карточки

С/р.

4.

Единицы длины. Километр.




Ввести новую единицу длины-километр.

Уметь выполнять действия с единицами длины: складывать, вычитать, переводить из более крупных в мелкие и наоборот.







Таблица соотноше-ний единиц длины




5-6.

Деление с остатком.




Рассмотреть деление с остатком и его графические модели, ввести алгоритм деления с остатком.

Уметь использовать алгоритм для решения примеров; знать приёмы внетабличного умножения и деления.








Графическая модель деления с остатком, карточки

С/р.

7-8.

Дерево возможностей.




Познакомить с различными приёмами систематического перебора вариантов.

Уметь читать графы; знать алгоритм деления с остатком.







Графы и таблицы для решения задач.




9.

Входная контрольная работа.



















Приложение 2



1-3.

Множество (17ч)
Множество и его элементы.

Способы задания множеств.

Равные множества. Число элементов множества.

Пустое множество.

Знак

(с.1 -9)





Познакомить с обозначением множеств, рассмотреть различные способы задания множеств: перечислением и общим свойством его элементов. Рассмотреть понятие равенств множеств, сформировать представление о пустом множестве и познакомить с его обозначением.

Иметь представления о множестве,

способах задачи его.



Уметь находить элементы определённых множеств в повседневной жизни; уметь задавать множество путём перечисления его элементов или общим свойством его элементов; уметь обозначать множество при письме.




Схемы, карточки



Самостоятель-ная работа

с.3-4

4-5.

Диаграмма Венна. Знаки принадлежит и не принадлежит.

(с.10-15)



Познакомить с графическим изображением множества – диаграммой Венна.

Иметь представление о диаграмме Венна.

Уметь использовать диаграммы Венна для графического изображения множеств, уметь использовать знаки принадлежит и не принадлежит для обозначения принадлежности элемента множества



Научится работать с информацией, представленной в разных формах (диаграмма, схема)




Самостоятель-ная работа

с.5-6

6-8.

Подмножество. Знаки является подмножеством и не является подмножеством. Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам.

(с.16 -23)





Ввести понятие подмножества как части множества. Познакомить с разбиением множества на части по свойствам.




Уметь устанавливать отношение включения множеств и использовать знаки; иметь представление о разбиении множеств на части по свойствам

Решение геометрических задач




Самостоятель-ная работа

с.7-8

9-11.

Пересечение множеств и его свойства. Знак .

(с.25 - 33)






Рассмотреть основные свойства пересечения множеств.




Уметь выполнять операции над множествами; знать переместительное и сочетательное свойства множеств.







Самостоятель-ная работа

с.9-10

12-15

Объединение множеств и его свойства. Знак .

Сложение и вычитание множеств.

(с.34 -45)

Из истории натуральных чисел.

(с.46 -58)



Рассмотреть операцию объединения множеств, основные свойства объединения множеств.

Ввести понятия сложение и вычитание множеств. Познакомить с историей развития понятия числа.


Иметь представление о том, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательными свойствами.


Знать основные свойства множеств и операции над ними.


Находить информацию, факты, заданные в тексте.


Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.






Самостоятель-ная работа

с.11-12

16-17.

Контрольная работа.

Работа над ошибками





Проверить знания уч-ся по теме «Множества и операции над ними».













Контрольная работа

С.13-14


18-20


Многозначные числа

Нумерация многозначных чисел.

(с.59-67)





Сформировать умение правильно читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов, познакомить с соответствующей терминологией, изучить последовательность натуральных чисел за пределами 1000.

Уметь правильно читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; различать классы, разряды, разрядные единицы. Знать последовательность натуральных чисел за пределами тысячи. Уметь записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать.


Классифициро-вать числа по одному или нескольким основаниям




Таблица классов и разрядов по нумерации.

Самостоятель-ная работа

с.15-16

21-25.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

(с.68-82)





Научить сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа в пределах класса тысяч, представлять эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Знать приёмы письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; уметь преобразовывать именованные числа.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия




Перфокарты карточки.

Самостоятель-ная работа
с.17-18

с.19-20

26-27.

Контрольная работа.

Работа над ошибками





Проверить знания уч-ся по нумерации многозначных чисел, умение складывать и вычитать многозначные числа, переводить единицы длины и массы.













С.21-22


2 четверть 28 часов



1-4.


Умножение и деление круглых чисел.

(с.83-94)






Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространить их на более широкую числовую область.


Уметь умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями; знать алгоритм умножения круглого числа на однозначное и круглое число.

Решение задач на логическое мышление.

Выявление и продолжение закономерности






Перфокарты, карточки.

Самостоятель-ная работа

с.23-24

с.24-26

5-6.

Единицы длины.

(с.95-100)





Систематизировать знания детей о единицах измерения длины.

Уметь преобразовывать именованные числа в более мелкие единицы длины и наоборот.

Выбирать единицу для измерения данной величины (объяснять свои действия)




Таблица единиц длины.

Самостоятель-ная работа

с.27-28

7-8.

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

(с.101-106)


Ввести новые единицы измерения массы.

Уметь переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Выполнять действия с величинами




Таблица единиц массы.

Самостоятель-ная работа

с.29-30

9.

Контрольная работа.





Проверить умение уч-ся умножать и делить числа на 10, 100, 1000, умножать и делить круглые числа, переводить одни единицы измерения длины и массы в другие.















С.31-32

10-12.

Умножение многозначного числа

на однозначное. Запись умножения

« в столбик».

(с.1- 9)




Изучить приёмы письменного умножения однозначного числа на многозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначное число.

Знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Знать приёмы устных вычислений.

Знать алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух- трёх шагов.









Самостоятель-ная работа

с.33-34

13-21.

Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к нему.

Запись деления «уголком».

(с.10 - 36)




Изучить приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное и запись деления «уголком»; рассмотреть случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка. Познакомить со средним значением числа.


Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль; деление круглых чисел; уметь делить многозначные числа с остатком. Уметь делать проверку.

Пошагово контролировать

правильность и полноту алгоритма арифметического действия

Обнаруживать и устранять ошибки логического( в ходе решения) и арифметическо-го ( в ходе вычислений) характера.

Перфокарты карточки.

Самостоятель-ная работа

с.35-36
С.37-38


с.39-40

с.41-42
  1   2

Похожие:

Научится задавать вопросы iconЗанятие восьмое Искусство задавать вопросы
В последнем случае взятое интервью на газетной полосе может появиться в форме любого другого жанра: заметки, репортажа, статьи, очерка...
Научится задавать вопросы iconЯ предлагаю всем внимательно слушать, задавать вопросы, а самое главное...
...
Научится задавать вопросы iconРабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению к грамоте
У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять...
Научится задавать вопросы iconЗадавать вопросы, которые предполагают варианты ответов, обсуждать...
Развивающее обучение – это одна из современных педагогических технологий, направленная на общее развитие ребенка. Для того чтобы...
Научится задавать вопросы iconПроективные рисуночные методики
Рису­нок можно назвать "Моя любимая группа"». Дальнейших разъяснений не требуется. Если ребенок станет задавать вопросы ти­па «А...
Научится задавать вопросы iconПрограмма развития речи, как и вся «Программа воспитания в детском саду»
Например, выдвигая задачу формирования навыков диалогической речи (уметь отвечать на вопросы и задавать их), программа одновременно...
Научится задавать вопросы iconПроектирования 6азы данных: Независимое разведывательное агенство
Членам коллектива не разрешается интересоваться личностями или задавать вопросы кому-либо, кроме вице-президента по информационным...
Научится задавать вопросы iconЛабораторная работа Обеспечение безопасности папок и документов
Цель работы: научится создавать общие папки и обеспечивать защиту ресурсов на локальном компьютере
Научится задавать вопросы iconТекстовый процессор ms word 2007
Элемент окна программы Word, позволяющий задавать поля документа, а также отступы от полей называется
Научится задавать вопросы iconЛабораторная работа №1
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница