Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов




НазваниеРабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов:

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.

Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

На изучение геометрии в 8 классе выделено в учебном плане 2 ч, 68 ч в год.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения геометрии ученик должен
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

^ Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

доказывать и применять при решении задач

^ Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

^ Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

^ Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

^ Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

^ Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. ^ Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

^ Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

^ Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

^ Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

^ Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

^ Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

^ Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать определения вектора и равных векторов.

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

^ Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

^ Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

^ Содержание тем учебного курса и основные результаты обучения
Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

^ Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

^ Подобные треугольники (19 ч). Признаки подобия тркугольников.

Соотношения между сторонами и уг\лами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

^ Окружность (17ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

.
Повторение (4 ч)

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   8  класс

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2008.

^ Количество часов в неделю:  – 2 

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике


№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Четырехугольники

14

 

 

1.1

Многоугольники

2

 

 

1.2

Параллелограмм и трапеция

5

 

 

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

3







1.4

Решение задач

2

 

 

1.5

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

1.6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 

 

2

Площади фигур

14

 

 

2.1

Площадь многоугольника

2

 

 

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

 

 

2.3

Теорема Пифагора

3

 

 

2.4

Решение задач

2

 

 

2.5

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

2.6

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

 

 

3

Подобные треугольники

19

 

 

3.1

Определение подобных треугольников

2

 

 

3.2

Признаки подобия треугольников

5

 




3.3

Контрольная работа № 3 по теме

«Признаки подобия треугольников»

1







3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

 

 

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 

 

 3.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

3.7

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

4 

Окружность

17

 

 

4.1

Касательная к окружности

2

 

 

4.2

Центральные и вписанные углы

4

 

 

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

 

 

4.4

Вписанная и описанная окружность

3

 

 

4.5

Решение задач

3

 

 

4.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

4.7

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

 

5

Повторение

4

 

 

5.1

Решение задач

3

 

 

5.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

                                                  Итого часов

68

 

 


Литература

1.Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2008 г.
2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс-2 изд., переработ и дополн.- М., ВАКО, 2005

Похожие:

Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по изучению геометрии в 9...
Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов...
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconРабочая программа по математике за курс 6 класса учителя мбоу богословской оош
Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с образовательным стандартом...
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе для...
Настоящая рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы (5-9 классы) составлена на основе следующих нормативных...
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов iconАннотация на рабочую программу по английскому языку за 6 класс
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница