Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения




НазваниеПоложение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
«Утверждаю»

Начальник МУ «Отдел образования»

муниципального района

Стерлитамакский район

Каримов Р.Ю.

«_____» ____________2011 г.

Положение

о районной олимпиаде школьников по геологии
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Районная олимпиада школьников по геологии (далее Олимпиада) проводится в рамках мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы Дети России», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 года № 732 и Концепции геологического образования России, принятой на совместном заседании Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской Федерации 19.05.1999 г.

1.2.Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады, порядок ее проведения и финансирование.

1.3. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

- создание необходимых условий для выявления, развития и обучения способных и одаренных детей;

- активизация индивидуальных форм работы с одаренными детьми с привлечением ведущих ученых, преподавателей вузов, творческой интеллигенции Республики Башкортостан;

- воспитание нового поколения граждан республики, способных обеспечить всестороннее развитие всех сфер жизни общества с учетом новых реалий;

- пропаганда знаний и развитие интереса обучающихся к наукам о Земле и научной деятельности.

1.4. Олимпиада проводится ежегодно в два этапа:

первый этап — заочный в образовательных учреждениях с 25 января по

25 февраля 2011 г..

второй этап – очный республиканский (г.Уфа).
^ 2.ОРГАНИЗАТОРЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
2.). Общее руководство осуществляется оргкомитетом Олимпиады.

2.2. В состав оргкомитета Олимпиады первого этапа входят представители МУ «Отдел образования» муниципального района Стерлитамакский отдел. Второго этапа Олимпиады входят представители Министерства образования Республики Башкортостан, Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан, Управления по недропользованию по Республике Башкортостан, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Башкирского государственного университета, Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы.

2.3. В состав жюри Олимпиады первого этапа входят представители МУ «Отдел образования». Второго этапа специалисты Уфимского государственного нефтяного технического университета, Башкирского государственного университета, Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы, института геологии Уфимского научного центра Российской Академии наук.

2.4. Оргкомитет определяет регламент проведения Олимпиады (инструкция по организации, проведению и подведению итогов).

2.5. Члены жюри Олимпиады осуществляют проверку письменных работ

участников, оценивают результаты экспериментально-практических заданий, готовят предложения по награждению победителей и призеров. проводят разбор выполненных заданий с участниками олимпиады и руководителями.

2.6. Подготовка работ первого этапа Олимпиады осуществляется участниками под руководством учителей географии, руководителей геологических объединений и кружков или специалистов геологической науки и производства.

2.7. Подготовку тестовых и письменных заданий второго этапа осуществляют преподаватели Уфимского государственного нефтяного технического университета, Башкирского государственного университета, Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы, специалисты института геологии Уфимского научного центра Российской Академии наук.
^ 3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
3.1. Участниками Олимпиады могут быть учащиеся 6 - 11 классов общеобразовательных учреждений района в возрасте от 12 до 18 лет. К участию в Олимпиаде могут быть допущены учащиеся любого образовательного учреждения (независимо от типа, вида и формы собственности).

3.2. Состав участников перового этапа неограничен. По итогам первого этапа оргкомитетом определятся состав участников второго республиканского этапа по группам (6-7,8,9,10,11 классы), набравшие наибольшее количество баллов за присланную письменную реферативную, учебно-исследовательскую, или научно-исследовательскую работу. Преимущество отдается работам, основанных на собственных наблюдениях и исследованиях автора.
^ 4.СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Первый этап - с 25 января по 25 февраля 2011 г. на местах;

Второй этап - весенние каникулы (25-27 марта), г.Уфа, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.
^ 5.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
5.1. Второй этап Олимпиады проводится в следующей форме:

- первый тур - защита представленной письменной работы:

- второй тур - защита представленной письменной работы и тестирование по основным разделам геологии исходя из стандарта базовых знаний дополнительного образования школьников по геологии;

- третий тур - геологический конкурс, в ходе которого участники демонстрируют свои теоретические и практические знания на тематических станциях:

«Планетарная геология», «Палеонтология и историческая геология», «Структурная геология», «Минералогия и петрография».
^ 6. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДЕ
6.1.Для участия в Олимпиаде необходимо до 25 февраля 2011 г. прислать письменную реферативную, учебно-исследовательскую, или научно-исследовательскую работу. Преимущество отдается работам, основанным на собственных наблюдениях и исследованиях автора. Работы присылать в МУ «Отдел образования», МБОУ ДОД СЮТ

6.2.На второй этап Олимпиады присылаются только индивидуальные работы. Каждый участник представляет одну работу на бумажном и электронном носителях.

6.3.Одновременно с письменной работой присылаются тезисы в печатном и электронном варианте. При отсутствии тезисов исследовательская работа рассматриваться не будет.

6.4.Присланные работы должны соответствовать требованиям к выполнению работы (смотри рекомендации).

^ 7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ
7.1.На всех этапах и турах Олимпиады по результатам, полученными участниками, определяются победители и призеры.

7.2. Победители и призеры определяются по группам:

- 6 -7 классы (12-13 лет);

- 8 классы (14 лет);

- 9 классы (15 лет);

- 10 классы (1б лет);

- 11 классы (17-I8лет).

7.3.Абсолютными победителями каждой группы являются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов на всех этапах.

7.4.Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами и призами.

7.5.Победители и призеры Олимпиады входят в состав сборной команды Республики Башкортостан для участия во Всероссийской геологической олимпиаде «Земля и человек».

7.6.Состав сборной команды определяется решением оргкомитета.
^ 8.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
8.1 .Финансовое обеспечение школьников при проведении районного этапа Олимпиады осуществляется районным отделом образования.

8.2.Министерство образования Республики Башкортостан финансирует расходы на организацию республиканского этапа олимпиады: приобретение призов для победителей и призеров, оплату труда членов жюри, приобретение канцелярских товаров, расходы на приобретение материалов для фотопечати, подготовку членов сборных команд Республики Башкортостан и участие их во Всероссийской олимпиаде.

8.3.Дополнительное финансирование Олимпиады возможно за счет привлечения спонсорских средств.
Приложение

Требования по оформлению олимпиадных работ
Текст работы в компьютерном наборе (в текстовом редакторе WORD шрифт Times New Roman, кегль 13, межстрочный интервал 1,5. Размеры полей: левое—ЗО мм, правое — 10 мм, верхнее — 15 мм, нижнее — 20 мм, формат бумаги А4 с одной стороны листа и в электронном виде (в программе WORD).

Текст основной части работы делится на разделы. подразделы, пункты и подпункты. Разделы и подразделы должны быть заголовками.

Разделы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце (1., 2. и т. д.). Введение и заключение не нумеруют.

Подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами с точкой в конце в пределах каждого раздела, например: 1.2, 1.2.1, 1.2.1 .1.

Внутри пунктов и подпунктов допустимы перечисления, которые нумеруют арабскими цифрами со скобкой, например: 1); 2) и т.

Разделы работы, а также введение и заключение печатают с новой страницы.

Заголовки печатают прописными буквами, без точки в конце, и размещают в средней части строки.

Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) и размещают в средней части строки без точки в конце.

Заголовки пунктов и подпунктов (если они есть печатают с абзаца (отступ от левого поля 1,27 см) строчными буквами (кроме первой прописной) без точки в конце. Если заголовок состоит из двух фраз, то в конце первой ставится точка. Подчеркивания и переносы слов в заголовках не допускаются.

Между заголовками и текстом должно быть две пустые строки.

Условные обозначения и сокращения должны быт, едиными для всего текста работы.

Новые и малораспространенные термины, условные обозначения и сокращения приводят в виде отдельного списка с расшифровкой их значения.

Каждая работа должна быть переплетена, с обложкой (например, мягкий переплет с использованием пластмассовых пружин). Листы без файлов.

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, проставляемыми в правом верхнем углу. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер его не проставляют.

Таблицы и рисунки, помешенные в тексте на отдельных страницах, а также текстовые приложения включают в общую нумерацию. Таблицы и рисунки, выполненные на листах формата АЗ, складывают и нумеруют как одну страницу.

Все иллюстрации должны быть штриховыми. Изображение структурных элементов иллюстраций (линий, условных обозначений и т. д.) допускается всеми цветами, допускается представлять работы с цветными фотографиями.

Все иллюстрации в тексте (фотографии, рисунки, схемы, чертежи и т. д.) обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и ее порядкового номера, разделенных точкой без знака «№». Например: «Рис. 1.2» (второй рисунок первого раздела). Если в тексте одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Иллюстрации размещают после первого упоминания о них в тексте с максимальным приближением к ссылке на них и располагают так, чтобы их можно было рассматривать без поворота книги или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации размером меньше формата А4 должны быть наклеены на лист белой бумаги формата А4.

Иллюстрации должны иметь название и, при необходимости, снабжаются под рисуночным текстом. Номер иллюстрации, ее название и поясняющие сведения (с новой строки) помешают непосредственно под иллюстрацией. Название иллюстрации печатают строчными буквами (кроме первой прописной) без точки в конце и не подчеркивают. При необходимости допускается помещать поясняющие сведения на отдельном листе с указанием «К рис… ». Располагать их следует так же, как иллюстрации.

Таблицы, содержащие цифровой, текстовой или смешанный материал, размещают среди текста или на отдельных листах. Каждая таблица должна иметь заголовок. Таблицы нумеруют отдельно по каждому разделу работы. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенного точкой. Например:

«Таблица 1.6» (шестая таблица первого раздела). Таблицы, помещенные во введении, имеют порядковые номер без указания раздела. Если в работе есть только одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Таблицы размещают после первого упоминания о них в тексте таким образом, чтобы они читались без поворота книги или с поворотом почасовой стрелке. Допускается печатать таблицы через один интервал и на листах формата АЗ.

При ссылках в тексте на использованные источники указывают соответствующий номер в списке источников, заключенный в квадратные скобки.

Все приводимые в тексте цитаты заключают в кавычки и сопровождают ссылкой на использованный источник и страницу оригинала, например: [15. т. 1, с. 80].

Ссылки на рисунки, таблицы и формулы даются указанием соответствующего номера в круглых скобках, например: (рис. 3.2), (табл. 1.2), (4.1) — в основной части работы; (Рис. прил. 1.1), прил. 1.1) — в приложениях. При ссылке на графические приложения в круглых скобках указывают номер приложения и, при необходимости, номер листа. Например: (граф. П.1, л. 2) — 2-й лист первого графического приложения.
^ Титульный лист

Титульный лист содержит следующую информацию:

- в верхней части перечисляют не более трех уровней организационной структуры (Министерство, отдел образования Администрации муниципального района, образовательное учреждение);

наименование печатают строчными буквами с первой прописной, наименование организации-исполнителя — прописными буквами:

- далее название олимпиады;

- полное наименование работы — печатают прописными буквами;

- фамилия, имя, отчество исполнителя, точное название образовательного учреждения, адрес с индексом, контактный телефон;

- фамилия, имя, отчество научного руководителя, адрес с индексом, контактный телефон.

Список использованных источников (литература)

В список включают все опубликованные и фондовые (рукописные) материалы, на которые есть ссылки в тексте работы.

Например: Ферсман Е.Е. Занимательная минералогия. Свердловск, 1954’ 220с.

Требования к тезисам

Тезисы это краткое содержание работы объемом не более одного листа. Формат А4, отступы со всех сторон 2,5 см. Шрифт Агiаl через один интервал. Название оформляется прописными буквами по центру, кегль 12. Далее через интервал фамилия, имя, организация. Шрифт Агiаl 10, стиль курсив, форматировать по центру. Далее указан руководитель работы (ФИО, должность, организация). Далее через интервал текст доклада шрифт Агiаl 10. Фотографии и рисунки в тезисах доклада не принимаются.

Требования к защите письменной работы

Для защиты письменной работы используется компьютерная презентация или стендовый доклад. Размер стендового доклада не более одного листа формата А1, ориентированного вертикально. В заголовок необходимо вынести название работы (кегль 120), фамилию, имя, класс автора, организацию, в которой выполнена работа, сведения о руководителе (ФИО, должность). В тексте отражается цель, задачи, материал, методы исследования и результаты. Сопровождается информация необходимым количеством иллюстраций-карт, схем, рисунков, фотографий. Размер шрифта для текста и подписей к иллюстрациям - кегль 16. Время защиты письменной работы не более 15 минут.


^ Минимум требований по направлению «Геология» в дополнительном образовании детей


Разделы геологии

Главные понятия

Контрольные вопросы

Геологи-

исследователи недр

Отечественные и зарубежные исследователи

Что изучает геология, значение геологических знаний, науки, геологические исследования

ученых

Земля-часть Вселенной


Принципы познания природы,

гипотезы возникновения

Солнечной системы,

взаимодействие оболочек Земли

Происхождение Земли как планеты, строение

Земли, основные свойства земного шара

строение литосферы, дрейф континентов.

Понятие о геоэкологии. Геологические

памятники, их мониторинг

Историческая геология


Геологическое летоисчисление, палеогеографическая картина прошлого

История Земли, стратиграфия. строение земной

коры, состав органического мира в истори-

ческих эпохах


Палеонтология


Основные руководящие

ископаемые, систематика

Современная систематика типов древних и современных животных.

Минералогия


Классификация, физические свойства, химический состав, кристаллография


Разделение минералов по группам, методика определения физических свойств минералов. элементы симметрии кристаллов, определение минералов по их свойствам.

Петрография


Классификация горных пород по происхождению, структурные и текстурные особенности

Условия образования горных пород, опреде-

ление минерального состава, текстуры. структуры, применения, месторождений

Структурная

Геология


Земная кора, процессы внешней и внутренней динамики Земли,

основные геологические

структуры

Эндогенные и экзогенные процесс Земли,

элементы залегания горных пород, чтение геологических карт, построение геологических разрезов, геологическое строение Башкорто-

стана, Уральского региона. России.

Поиск месторождений полезных ископаемых


Типы, количественный и

качественный состав

месторождений Республики Башкортостан, России, области

применения полезных

ископаемых

Что такое полезные ископаемые, месторожде-

ния полезного ископаемого, его технические и экономические характеристики, методика

поиска различных по происхождению полезных ископаемых, важнейшие месторождения полез-

ных ископаемых Республики Башкортостан,

России.

Полевая, учебно- исследовательская и научно - исследова-тельская работа

Организация геологических походов, экспедиций, методика выполнения полевой учебно- исследовательской и научно — исследовательской работы

Работа с горным компасом, определение

азимутов, описание обнажения, работа на геологическом маршруте, полевое определение горных пород, умение выявить зависимость

рельефа от геологического строения,

проведение гидрометрического исследования. шлихового опробования, палеонтологического исследования. радиометрических замеров.

Похожие:

Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconСогласовано начальник роо
Ее важной характеристикой является осуществление мониторинга уровня обученности учащихся, обеспечение массового участия школьников...
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconПоложение о районной научно-исследовательской конференции школьников «Герои необъявленной войны»
Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и сроки проведения конференции, требования к предоставляемым материалам, систему...
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconПлан работы музея «Наследие» на 2012-2013 год
Подготовка сценария для участия в районной олимпиаде по основам избирательного законодательства
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconПлан действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы
Положение о Всероссийской олимпиаде школьников, утверждённое приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 02....
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconПоложение о физическом воспитании обучающихся гоу нпо пу № I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации физического воспитания в пу №1
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconПоложение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Общие положения
Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы гимназии на основе фгос ноо и ООО
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconПоложение «О надомном обучении». Общие положения
Настоящее положение регулирует образовательную деятельность школы при обучении детей на надомной форме
Положение о районной олимпиаде школьников по геологии I. Общие положения iconПриказ от 26. 03. 2013 №146 г. Светлоград Об итогах проведения районной...
«О проведении районной научно-практической конференции младших школьников «Первое открытие» на базе мкоу сош №5 г. Светлограда 22....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница