Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма




НазваниеИсследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипИсследовательская работа
Алтайский край

Немецкий Национальный район

с. Шумановка

Исследовательская работа

Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма

Работу выполнил: Болгар Михаил

Руководитель: Шиндлер Н.П.

2013

План

  1. Мотивация – стр. 2

  2. Цель и задачи исследования – стр. 3

  3. Экспериментальная часть исследования:

    1. Составление лунного календаря – стр. 4;

    2. Установление зависимости давления и пульса от смены лунных фаз – стр. 4;

    3. Изменение активности, настроения, самочувствия от смены лунных фаз – стр. 4-5;

    4. Изменение успеваемости в школе – стр. 5-6

  4. Вывод – стр. 6-7

  5. Используемая литература – стр. 8

  6. Приложения – стр. 9-12



  1. Мотивация

Обучаясь в школе я, конечно, стараюсь делать полную отдачу по каждому из предметов. Однако нельзя не заметить, что в разные периоды настроение что-либо делать то улучшается, то ухудшается. Решив это проверить, я воспользовался Всемирной паутиной. На одном из сайтов была заметка: «Смена лунных фаз влияет на активность живых существ как позитивно, так и негативно. Это обуславливается гравитационным взаимодействием Луны и Земли, как приливы и отливы, только в человеческом организме эти «приливы и отливы» крови происходит реже и немного иначе».

Сначала я подумал, что это бред и очередная невероятная выдумка какого-нибудь ученого. Хотя, с другой стороны, «Почему бы и нет?», как говорил доктор Ватсон. Ведь это чистая физика – притяжение тел между собой и так далее и тому подобное. И вот образовалась дилемма: с одной стороны здравый смысл и уверенность в абсурдности данного заявления, а с другой – наука с ее законами и аксиомами. В интернете более точного ответа на этот вопрос я уже не нашел – везде повторяется эта же заметка, а в комментариях народ простой негодует, выдвигает собственные догадки, приплетает те же самые физические законы и явления, хоть и не всегда уместно. Тут же всплыли в памяти и те моменты, когда я колоссальную работу мог проделать за несколько часов, а незначительные и совсем легкие даже начинать не хотелось.

Итак, образовалась гипотеза: Если гравитационное поле Луны оказывает значительное влияние на уровень воды в океане, то также она может воздействовать на давление крови в организме, а, соответственно, и на самочувствие, активность и настроение.

^ Методы исследования: измерение, сравнение, анализ, синтез.

  1. Цель и задачи работы

Цель: изучить влияние смены лунных фаз на жизнедеятельность

человека

Задачи исследования:

  • Составить календарь смены лунных фаз на месяц февраль.

  • Измерить характеристики самочувствия учащихся 8 класса: кровяное давление, пульс.

  • Провести мониторинг субъективной оценки самочувствия, активности, настроения.

  • Проанализировать результаты, полученные за данный период.

  • Установить зависимость активности, настроения и характеристик самочувствия учащихся от смены фаз Луны.

  • Анализ изменения успеваемости в школе.






  1. Экспериментальная часть исследования

    1. Составление лунного календаря.

Известно, что у Луны четыре фазы, каждая из которых длится неделю. Идеально для этого случая подошел грядущий месяц февраль, в котором ровно четыре недели. Фазы Луны: Новолуние, Первая четверть, Полнолуние, Последняя четверть. В течение месяца путем наблюдения можно составить лунный календарь (приложение 1).

    1. Установление зависимости давления и пульса

от смены лунных фаз

После этого я каждую неделю измерял давление и пульс одноклассников с помощью тонометра. Показания должны соответствовать лунным фазам, а февраль начинается в последней четверти, после чего идет закономерная смена фаз. Таким образом, расставив все показания согласно лунному календарю, я получил:

Четвертая фаза (Последняя четверть) - 125/69, пульс - 77 Первая фаза (Новолуние) - 129/74, пульс - 77
Вторая фаза (Первая четверть) - 116/70, пульс - 73
Третья фаза (Полнолуние) - 145/79, пульс – 91

(приложение 2, приложение 3).


    1. Изменение активности, настроения, самочувствия от смены лунных фаз

Сразу же при измерении давления и пульса я задавал некоторые вопросы о самочувствии учащихся (приложение 4). Тут мнения разделились: одни говорили, что, если проследить за состоянием здоровья, то можно заметить какую-то зависимость между активностью и фазами Луны, просто раньше они об этом не задумывались. Другие же говорили, что никакой разницы не видят и активность зависит от длительности сна, каждый день отдельно. Опрос состоял из 30 пар противоположных утверждений и шкалы, по которой опрашиваемого просили объективно оценить свое состояние. Максимальной оценкой в шкале была оценка «8», минимальной – «1». Нормальные оценки лежат в интервале 5.0 – 5.5

    1. Изменение успеваемости в школе

После всех проведенных исследований осталось только проверить на деле правильность всех утверждений. Для этого по рекомендации завуча Шумановской школы по воспитательной работе Степановой Г.А. я взял несколько классных журналов. Исследуя отметки учащихся 5, 8, 10 классов, я установил, что наиболее активно ученики Шумановской школы показывают себя в период Новолуния. Для этого я сопоставил их оценки по русскому языку, географии и немецкому языку с лунными фазами. Исходя из этих наблюдений, я мог бы порекомендовать учителям проводить проверочные и иные объемные работы именно в этот период.

Успеваемость учащихся Шумановской школы в феврале по фазам Луны

Класс, предмет

Последняя четверть

Новолуние

Первая четверть

Полнолуние

Оценки

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

Русский язык

5 класс

13

23

9

2

6

22

13

4

8

23

10

1

5

10

5

-

Немецкий язык; 5 класс

-

2

3

-

6

13

21

7

3

6

3

-

1

6

-

-

География

5 класс

8

6

3

-

6

6

5

-

2

1

2

-

3

8

3

1

Итого

52

17

59

50

43

16

33

9

Русский язык

8 класс

20

17

10

1

1

4

11

2

6

7

20

2

8

3

3

-

Немецкий язык; 8 класс

3

5

4

-

2

5

7

-

5

7

5

-

-

3

2

-

География

8 класс

5

8

2

1

4

8

1

3

5

8

5

2

6

1

1

1

Итого

58

18

24

24

38

34

21

7

Русский язык

10 класс

2

7

5

-

5

3

1

-

4

4

1

-

-

-

-

-

Немецкий язык;10 класс

-

-

-

-

1

3

-

-

2

8

5

1

1

4

-

-

География

10 класс

2

6

-

-

1

-

-

-

2

-

-

-

2

-

2

-

Итого

17

5

13

1

20

7

7

2

Всего оценок

167

171

158

79

По подсчетам, среднее количество оценок на одного ученика:

В 5 классе - 4,6

В 8 классе - 3,3

В 10 классе - 2

Несмотря на те показания, сопоставимые с фазами лунами, наверное, можно сказать, что с возрастом ученики все менее прилежно выполняют требования учителей.

  1. Вывод

Если брать в учет показания, снятые с помощью тонометра, то можно установить зависимость: с повышением давления и учащением пульса в определенные фазы Луны увеличивается и активность человека. Луна действует в этом случае также, как и в случае с приливами и отливами – в Полнолуние, когда Луна наиболее активна, давление также выше, чем во всех остальных фазах. В итоге, после сравнения всех результатов и опросов и сопоставления результатов стало известно:

Гравитационное поле Луны оказывает значительное влияние на наш организм.

  • Воздействие Луны в период полнолуния:

- Повышение артериального давления;

- Учащение пульса;

- Субъективная оценка самочувствия выше нормы;

- Повышение активности, ощущение избытка энергии;

- Улучшение настроения, эмоциональный всплеск.

  • Воздействие Луны в период новолуния:

- Снижение артериального давления;

- Ослабление пульса;

- Резкий спад активности, настроения, субъективной оценки самочувствия.

  • Анализ результатов каждого учащегося показал:

- Резкие перепады характеристик самочувствия, активности и настроения при смене лунных фаз наблюдаются у курящих учащихся.

- В меньшей степени подвергаются влиянию Луны учащиеся, занимающиеся спортом.

Но чем же полезно мое исследование? Конечно, если воспринять все результаты близко к сердцу, то можно составить план, к примеру, для школьников – рассчитывать на свою активность в одной части четверти и немного расслабляться в другой. Возможно, это даже возымеет какой-то эффект, но у меня есть и другой пример: раньше я об этом не задумывался, но совсем недавно обратил внимание, что в начале четверти старательно выполняю все задания, получаемые в школе, с охотой занимаюсь дополнительно, на уроках постоянно активен и имею колоссальный успех. Потом же, ближе к концу четверти, мне эта бурная деятельность начинает приедаться – на уроках могу позволить себе побездельничать, иногда даже не прочь сделать домашнее задание за десять минут до урока, а о дополнительных занятиях и речи быть не может. Для меня это очень удобно. Если я буду активным в равной степени на протяжении всей четверти, то обязательно найдется пара-тройка накладок, в силу которых я либо буду бездельничать, либо перегружать организм. А в моей тактике я четко разграничиваю время отдыха и время усиленной трудовой деятельности. Таким образом, я извлекаю максимум из трудовых будней, подобно человеческому сердцу – известно, что фазы работы сердца в целом по времени длятся столько же, сколько и фазы отдыха. То есть сердце у человека равномерно отдыхает и работает, по такому же принципу и я планирую свой день на протяжении вот уже нескольких лет. Узнав о таком положении дела в школе, ученики несколько удивились, ибо совершенно не задумывались об этом. Некоторые оптимисты даже выказали желание поставить план трудовой деятельности, хотя я очень сильно в этом сомневаюсь.

Используемая литература

http://nrastro.ru/lunny-kalendar/22-mesyatsy/1789-02-2013.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B7%D1%8B_%D0%9B%D1%83%D0%BD%D1%8B

http://www.astrosfera.ru/moon/online/

Приложения

Приложение 1. Лунный календарь на месяц февраль.



Последняя четверть

03.02.2013

Новолуние

10.02.2013

Первая четверть

18.02.2013

Полнолуние

26.02.2013

Приложение 2. Изменение кровяного давления у учащихся 8 класса.

Приложение 3. Изменение пульса у учащихся 8 класса.

Приложение 4. Изменение настроения, активности, самочувствия у учащихся 8 класса.

Похожие:

Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Качественный анализ мёда»
«B мёде природа предоставила нам один из драгоценнейших своих даров, значение которого для человеческого организма в настоящее время...
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconИсследовательская работа «Влияние загрязнения воздуха на состояние...
«Влияние загрязнения воздуха на состояние зеленой полосы пришкольного участка сош№8»
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconИсследовательская работа по теме: «Влияние одинаковых кормов на развитие...
Цель: Определить влияние витаминно – зерновых кормов на рост и развитие бройлеров и домашних кур
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconИсследовательская работа Учащихся по теме: «Влияние минеральных и...
Цель опыта: развитие и формирование у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, потребности в апробациях и практических...
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма icon" я сегодня другой, чем вчера", сказал поэт, а что на этот счет думает наука. Клетки организма
«электрические провода», по которым передаются нервные импульсы. Их размеры колеблются от 0,01 мм у нервных клеток (нейронов) до...
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconНаучно-исследовательская работа на тему «Роль ников в интернете»
Цель работы : Выяснить предназначение ников в интернете и их влияние на виртуальную жизнь человека
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconВлияние недостатка и избытка некоторых ионов металлов на состояние растений и животных
Оборудование: таблица Влияние недостатка и избытка некоторых ионов металлов на состояние растений и человека
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconИсследовательская работа/ Адрес
Они определяют уровень развития общества, его современное состояние, позволяют изучать историческое прошлое во всем его многообразии,...
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconИнструкция по эксплуатации. 8 Список иллюстраций
Указатель последовательности чередования фаз (далее упчф-42) предназначен для упорядочивания вращения электродвигателей переносных...
Исследовательская работа Влияние лунных фаз на состояние человеческого организма iconИсследовательская работа, представленная на конференцию, должна иметь...
Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Исследовательская...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница