Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств




НазваниеПрактическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрактическая работа
МОУ Ремонтненская гимназия №1.

Открытый урок по химии.
Практическая работа.
Получение аммиака и

изучение его свойств.


Подготовила

учитель высшей

категории

Богданова Л.В.


2011г.

Цели урока:

научиться практически получать в лабораторных условиях газообразное вещество и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак, изучить его свойства, уметь анализировать результаты наблюдаемых опытов и делать обобщающие выводы, закрепить знания правил техники безопасности при работе с химическими реактивами;

продолжить формирование умений наблюдать и описывать проведенные химические реакции, трансформировать знания обращения с лабораторным оборудованием в практические умения;

продолжить развитие творческой познавательной активности учащихся, развитие интереса к химии в плане эмоционального, эстетического воздействия, продолжить воспитание аккуратности, способности работать в паре, в группе.


Оборудование:
Хлорид аммония, гидроксид кальция, соляная кислота, вода, фенолфталеин, фильтровальная бумага, пробирки, штатив, сухое горючее, стеклянные палочки, газоотводная трубка, кристаллизатор, мокрая вата.


Структура урока:

I. Оргмомент.

II. Беседа по технике безопасности.

III. Выполнение работы.

IV.Оформление.

V. Подведение итогов.

VI.Уборка столов.

VII. Домашнее задание.

I. Оргмомент.

Мы продолжаем изучение темы «Неметаллы». Сегодня на уроке выполняем практическую работу «Получение аммиака и изучение его свойств». Напомните, пожалуйста, основные этапы любой практической работы по получению веществ. (На магнитной доске прикрепить листы с записями: получить, собрать, распознать, изучить свойства). Можно ли данные этапы считать целью нашего урока сегодня?
II. Беседа по технике безопасности.

Дайте краткую общую характеристику свойств аммиака. Зачем нужно получать аммиак, где находит применение это вещество? (показ слайдов).

Что служит сырьем для получения аммиака в промышленности? Из каких веществ его получают в лаборатории?

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении работы по получению аммиака? (слайды о физиологическом воздействии аммиака).

Теперь посмотрим, как получают аммиак в научной химической лаборатории. (видио)

III. Выполнение работы.

У вас на столах находятся инструктивные карты по выполнению работы. Вам нужно очень быстро проделать опыты 1-4, чтобы как можно меньше аммиака попало в воздух кабинета. Ознакомьтесь с ходом работы. Зачитайте предложения с пропусками слов. В своей группе распределите опыты и назначьте ответственного за выполнение опытов 1-4. Еще раз внимательно прочтите инструктивную карту и приступайте к выполнению работы.
IV.Оформление работы.

Результаты работы оформите в виде таблицы.

Оборудование

Наблюдения

Выводы










В конце отчета ответьте на вопросы.

1. Почему пробирку со смесью исходных веществ вы укрепляли в держателе, слегка наклоненной к ее отверстию?

2.Почему вы собирали аммиак в перевернутую вверх дном пробирку? Какие еще газы можно собирать таким путем?

3.Как называется реакция взаимодействия водного раствора аммиака с соляной кислотой?
V. Подведение итогов.

VI. Уборка столов.

VII.Д/з.

Инструктивная карта.
Опыт №1. Получение аммиака.
На лист бумаги насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция, перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой с газоотводной трубкой и закрепите в лапке держателя. Осторожно прогрейте сначала …. ……….., а затем грейте в том месте, где находится смесь.

Обратите внимание на наклон пробирки (отверстие чуть ниже дна). Полученный газ собирайте в пробирку, расположенную … … . Запишите уравнение реакции.
Опыт №2. Распознавание газа.

К отверстию пробирки-приемника поднесите фенолфталеиновую бумажку.

Опишите наблюдения.
Опыт №3. Взаимодействие аммиака с соляной кислотой.

К отверстию пробирки-приемника поднесите стеклянную палочку, смоченную концентрированной соляной кислотой. Прекратите нагревание смеси. Опишите наблюдения, запишите уравнение реакции.
Опыт №4.Взаимодействие аммиака с водой.

Пробирку, в которой собран аммиак, осторожно снимите с газоотводной трубки, держа ее вверх дном. Конец газоотводной трубки сразу же после снятия с нее пробирки с аммиаком закройте кусочком мокрой ваты. Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в кристаллизатор с водой. Только под водой откройте пробирку. Опишите наблюдения. Снова закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из кристаллизатора, переверните вниз дном и укрепите в штативе.
Опыт №5. Изучение свойств водного раствора аммиака.

Налейте в пробирку 2-3 мл водного раствора аммиака и добавьте 3-4 капли фенолфталеина. Опишите наблюдения, по каплям приливайте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски. Запишите уравнение реакции.

Произошла реакция …….. .

На доске:

Цели урока:
получить,

собрать,

распознать,

изучить свойства.

Результаты работы оформите в виде таблицы.


Оборудование

Наблюдения

Выводы











В конце отчета ответьте на вопросы.

1. Почему пробирку со смесью исходных веществ вы укрепляли в держателе, слегка наклоненной к ее отверстию?

2.Почему вы собирали аммиак в перевернутую вверх дном пробирку? Какие еще газы можно собирать таким путем?

3.Как называется реакция взаимодействия водного раствора аммиака с соляной кислотой?


Результаты работы оформите в виде таблицы.


Оборудование

Наблюдения

Выводы











В конце отчета ответьте на вопросы.

1. Почему пробирку со смесью исходных веществ вы укрепляли в держателе, слегка наклоненной к ее отверстию?

2.Почему вы собирали аммиак в перевернутую вверх дном пробирку? Какие еще газы можно собирать таким путем?

3.Как называется реакция взаимодействия водного раствора аммиака с соляной кислотой?

Результаты работы оформите в виде таблицы.


Оборудование

Наблюдения

Выводы











В конце отчета ответьте на вопросы.

1. Почему пробирку со смесью исходных веществ вы укрепляли в держателе, слегка наклоненной к ее отверстию?

2.Почему вы собирали аммиак в перевернутую вверх дном пробирку? Какие еще газы можно собирать таким путем?

3.Как называется реакция взаимодействия водного раствора аммиака с соляной кислотой?

Похожие:

Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств iconРазработка урока на тему: «Аммиак. Строение молекулы, свойства, получение, применение»
Цель урока: сформировать знания о строении, получении, физических и химических свойствах аммиака; расширить знания учащихся о применении...
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств icon6 класс Практическая работа №11
Изучения свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, плотность и т д.)
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств iconПрактическая работа в Corel Draw «Марка»
Применить к ним Интерактивное перетекание. На панели свойств выбрать Новый путь и поместить на прямоугольник. Распределить кружки...
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств iconПрактическая работа 4 Тема: Создание ящика электронной почты и настройка...
Цель работы. Изучение информационной технологии создания почтового ящика и работы с электронной почтой
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств iconПрактическая работа №3 Тема : «Управление дисками»
Цель: получение практических навыков при освоении технологии управления динамическими дисками
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств iconПрактическая работа №5
Практическая работа №5 :«Рисование и стирание точек, линий. Создание рисунка при помощи карандаша.»
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств iconДеревянная игрушка. Матрешка. Практическая исследовательская работа 1
Художественный образ декоративно-прикладного искусства. Практическая творческая работа
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств icon“ Изучение материала применяемого при изготовлении кабелей, проводов и шнуров “
...
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств iconПрактическая работа №2
Цель работы: ознакомление с программной моделью архитектуры x86 совместимых микропроцессоров, основными элементами языка ассемблера;...
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств icon10. Условия разработки качественных ур
Под качественным ур понимается совокупность свойств решения, удовлетворяющих конкретного потребителя, обеспечивающих реальность его...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница