Викторина «Мой любимый сказочник»




НазваниеВикторина «Мой любимый сказочник»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипВикторина
Литературная игра - викторина
«Мой любимый сказочник»
для 1- 4 классов

2012 г


Цель: в игровой форме закрепить знания воспитанников по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание; научить работать в команде, культуре поведения на праздниках.
Ход игры:1. «Звездный час»

2. Зрительский конкурс

3. конкурс «Бюро находок»

4. «Узнай сказку по рисунку» с выставки

5. конкурс «Угадай сказку»

6. «Портреты героев»

7. Отгадай кроссворд

8. Заключение
Произведения для повторения:
Сказки Х.К.Андерсена:

«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукойе», «Снежная королева», «Золотой мальчик», «Стойкий оловянный солдатик», «Красные башмачки», «О том, как буря перевесила вывески», «Принцесса на горошине»,

«Дюймовочка», «Соловей», «Снеговик», «Дорожный товарищ», «Под ивою», «На утином дворе», «Дворовый петух и флюгерный», «Аисты», «Новое платье короля».

Ведущий: Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. В Дании в городке Оденсе. Чем же был богат этот мальчик? У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ханс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазером.

Но Ханс Кристиан вырос и стал писателем. Его сказки вы, надеюсь, сейчас вспомните.
(Играют 2 команды. Им нужно заранее придумать названия и девизы, имеющие отношение к творчеству Х.К.Андерсена; выбирается жюри)

^ I команда «Огниво»

Девиз: Мы сверкаем, мы сверкаем

Мы добро лишь излучаем,

Никогда не унываем,

Потому что мы – друзья!

II команда «Путешественники по сказкам»

Девиз: В сказочный мир мы сегодня идем

И за собой всех ребят позовем.

Мы дружная команда, веселые друзья,

Со сказкою рядом шагаем всегда!

1.«Звездный час»

Команды поднимают табличку с правильным ответом.



  • В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен? (жирным шрифтом отмечен верный ответ)

    • Швеция

    • Германия

    • Дания




  • Какое из трех произведений не принадлежит перу Андерсена? Назовите его:




    • «Гадкий утенок»

    • «Дикие лебеди»

    • «Золотой гусь» (братья Гримм)




      • Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво».Определите лишний предмет.




        • Монеты

        • Сабля

        • Оловянный солдатик




          • Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»




            • «Русалочка»

            • «Свинопас»

            • «Оле-Лукойе»




              • Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаза попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным».




                • Кай

                • Герда

                • Солдат




                  • Как зовут главного героя сказки «Золотой мальчик».

  • Петер

  • Иоганнес

  • Кай




    • В кого превратился Гадкий утенок?

  • Павлина

  • Лебедя

  • Селезня



2. «Зрительский конкурс»
Мир сказок Андерсена удивителен.

  1. Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик из сказки

«Стойкий оловянный солдатик»)

  1. Кто это?

    • «Пятеро из одного стручка» (горошины)

    • «Гадкий утенок» (Птенец лебедя)

  2. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? (Из семи)

  3. Какая сказка заканчивается следующими словами: «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, и на дворе стояло теплое, благодатное лето»?

(«Снежная королева»)

  1. В какой сказке на бильярдном клубе появилась вывеска»Высшее учебное заведение»?

(«О том, как буря перевесила вывески»)


3. «Бюро находок»
Ведущая: Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?

Задания первой команде:


  • Зонтик (Оле-Лукойе)

  • Горошина (Принцессе, «Принцесса на горошине»)

  • Санки (Каю, «Снежная королева»)

  • Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)


Задания второй команде:


  • Бумажный кораблик (Солдатику, «Стойкий оловянный солдатик»)

  • Крапива (Элизе, «Дикие лебеди»)

  • Белая и красная розы (Герде и Каю, «Снежная королева»)

  • Музыкальный горшочек (Принцу, «Свинопас»)


4. «Узнай сказку по рисунку» с выставки.
На выставке представлены рисунки, по которым дети определяют сказку.

5.Игроки должны определить, к какой сказке относятся

прочитанные подборки слов.
Задания первой команде:

  • Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба.

(«Снежная королева»)

  • Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

  • Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»)

  • Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)

Задание второй команде:

  • Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

  • Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка. («Дюймовочка»)

  • Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка, принцесса. («Огниво»)

  • Роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса. («Свинопас»)


6. «Портреты героев»

Команды должны узнать, о каких персонажах идет речь.

Задание первой команде: (их задает вторая команда)

  1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф, «Дюймовочка»)

  2. «Она была прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты»

(«Снежная королева»)

  1. «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица…»

(«Одиннадцать братьев-принцев, «Дикие лебеди»)
Задание второй команде (задает первая команда)

  1. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая..»

(Принцесса, «Принцесса на горошине»)

  1. «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой» (Солдат, «Огниво»)

  2. «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке. Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну прелесть, что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим»

(Солдатик, «Стойкий оловянный солдатик»)

^ 7. Зрительский конкурс


  • Как зовут главных героев сказки:

    • «Оле-Лукойе» (Оле-Лукойе, Яльмар)

    • «Дикие лебеди» (Элиза)

    • «Дорожный знак» (Йоханнес)

    • «Под ивою» (Йоханка и Кнуд)




      • Почему главный герой сказки «Снеговик» тосковал по печке?

(Потому что внутри у Снеговика была кочерга)

  • Назовите пять сказок, в которых главными героями являются птицы

(«Гадкий утенок», «На утином дворе», «Соловей», «Аисты»,

«Дворовый петух и флюгерный»)

  • К кому относятся эти слова автора: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца»?

(К лебедю из сказки «Гадкий утенок»)

  • Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»?

(Принцем)

  • В какой сказке герой:

    1. Добывает себе счастье с помощью собак? («Огниво»)

    2. Спасает императора от смерти своей песней? («Соловей»)

в) Не мог заснуть на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках, так как под ними лежала горошина? («Принцесса на горошине»)

      • Герои какой сказки произносили следующие слова:

а) «А почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо» («Русалочка»)

б) Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)
^ 8. Отгадай кроссворд «Великий сказочник»


  1. Родина Андерсена.

  2. Волшебный предмет, которому служили три глазастые собаки.

  3. Подруга Кая.

  4. В него превратился Гадкий Утенок.

  5. Из нее Элиза вязала рубашки, чтобы расколдовать братьев.

  6. Она обменяла голос на ноги.

  7. Птичка, которая заставила плакать императора.

  8. Его целовала принцесса за всякие безделушки.












1



















2






















3



















4






















5

























6

























7

























8

























^ 9.Заключительное слово
Ведущая: В 1956 году Международным советом по книгам для детей и юношества была основана международная премия Х.К. Андерсена, присуждается она один раз в два года в апреле. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают и лучшему художнику – иллюстратору. В разные годы премию получали писатели: Джанни Родари (Италия), Астрид Линдгрен (Швеция), художник Татьяна Маврина из России и др. Все лауреаты получили красивые медали с профилем Андерсена.

С 1967 года день рождения Х.К.Андерсена (2 апреля) стал отмечаться еще и как Международный день детской книги.

А сейчас наше независимое жюри подведет итоги (награждение команд и победителей в зрительских конкурсах).

Вот и подошел к завершению наш праздник. Спасибо за участие и внимание!

^ Кроссворд «Снежная королева»





1






















2


































3






















4
















5






















6






















7




























8







1. Что разбилось на зловещие осколки?

2. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй?

3.Кто искал Кая?

4.Что выращивали Кай и Герда?

5.Имя вороны (по мультфильму- Клара)


6.Красавец- зверь, на котором скакала Герда?

7.Какое слово надо было сложить из льдинок ?

8.Имя друга Герды?

Кроссворд «Русалочка»





1
















2













3
















4






















5
















1.Кто был спасен Русалочкой?

2.Время суток, когда Русалочка не спала?

3.Что слышал принц, и это волновало и завораживало его?

4.Кто помог Русалочке стать девушкой земной?

5.Что взамен взяла ведьма?

6.Что просила у Ведьмы Русалочка?

7.Что отдали Ведьме сестры Русалочки?

8.Что осталось вместо Русалочки?

6










ч




7
















8














Список использованной литературы:

  1. Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47.     .

  2. Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа.-2000.- 12.- С.1,15.

  3. Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8 (февр.).- С.12-125.

  4. Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» //  Уроки лит-ры. – 2001. - 8. – С.1—12.

  5. Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, - 2000. – Вып.1. – С.109-114.

  6. Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С.5-14.









Похожие:

Викторина «Мой любимый сказочник» iconМетодическая разработка Литературная игра викторина Великий сказочник...
«Гадкий утенок», «Огниво», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Снежная королева», «Новое платье...
Викторина «Мой любимый сказочник» iconСочинение: «Мой любимый предмет», «Моё любимое увлечение»
«Мой любимый предмет», «Моё любимое увлечение», «Описание действий трудовых процессов»
Викторина «Мой любимый сказочник» iconИсследовательский проект
Опрос детей из других групп на темы: «Мой любимый напиток», «Знаете ли вы о вреде «Кока-колы»?»
Викторина «Мой любимый сказочник» iconСочинение на тему: «Космос- земля- человек»
Районный литературный конкурс «Мой любимый край», посвященный памяти детского писателя Рыбина В. С
Викторина «Мой любимый сказочник» iconКонкурс рисунков: «Мой любимый герой»
Игровая программа: «Должны смеяться дети!» театрализованное представление на площади имени Васильева, посвященное дню Детства
Викторина «Мой любимый сказочник» icon«Мой любимый урок»
Я учусь в моусош №5 городского округа город Кумертау. С большим удовольствием изучаю немецкий язык. Наш учитель немецкого языка Коронаева...
Викторина «Мой любимый сказочник» iconБиблиотечный урок
Русские народные сказки неотъемлемый элемент воспитания и развития каждого ребенка. И, надо заметить, горячо любимый детьми элемент....
Викторина «Мой любимый сказочник» iconNaha прил последний, прошедший, прошлый, этот, сегодняшний (уже прошедший);...
Недавно светило солнце; Naqam shamushqa munashqay. (Кахамарка-Каньярис) Только что пришёл мой любимый; также: naqha, ñaqha
Викторина «Мой любимый сказочник» iconВикторина «организм человека»
Условия: Участвуют 3 команды, состоящие из 5 учеников. Викторина состоит из 4 этапов
Викторина «Мой любимый сказочник» iconРекомендации родителям детей с речевыми недостатками
Как правило, родители озабочены речевыми трудностями ребёнка. Часто от них можно слышать: «Мой ребёнок не говорит, мой ребёнок говорит...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница