План урока по трудовому обучению Тема урока




НазваниеПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПлан урока
План урока по трудовому обучению

Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. ОТ.

Цели урока:

обучающая – ознакомление с устройством и принципом действия сверлильного станка;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при изучении станка;

развивающая – развитие умений анализировать и различать основные элементы сверлильного станка.

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Сверлильный станок;

  3. Инструкция по эксплуатации, настройке и управлению.


Время проведения: 45 минут.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

^ 2. Вводный инструктаж (10 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Раньше при получении отверстий вручную вы использовали два вида приспособлений: коловорот и дрель. Ручное сверление — трудоемкая операция, особенно при работе с металлом толще 1 мм. Да и точность такого сверления невысокая.

Для механического сверления отверстий исполь­зуют сверлильные станки различных типов. Про­стейший из них показан на рисунке 1.


а

Рис. 1. Сверлильный станок:

а — общий вид; б — кинематическая схема;

1 — плита, 2 — стол, 3 — кнопка пуска и остановки станка,

4 — сверло, 5 — патрон, 6 — клиноременная передача,

7 — электродвигатель
Сверлильный станок — это технологическая машина, предназначенная для получения отвер­стий. Выполняются на нем и другие работы: шли­фование (зачистка, чистовая отделка) абразивной шкуркой, которую наматывают на специальный ба­рабан или цилиндр, и зенкование — обработка вы­ходных краев отверстий зенковками. Эти процес­сы вы уже изучали при обработке древесины. Как и любая другая машина, сверлильный станок име­ет три основные составные части: двигатель элек­трический, передаточный механизм (клиноременная передача), исполнительный орган (шпиндель с патроном), а также органы управления.

Основанием станка является плита (рис.1, а). 1 Сверху на ней есть выступы, которые образуют стол. Эти выступы и пазы между ними нужны для установки и закрепления на столе заготовок с помощью болтов, специальных прижимов или ма­шинных тисков. Заготовки можно устанавливать на столе и без тисков — на деревянной подкладке.

На передней части плиты расположены три кнопки. Две крайние служат для включения элек­тродвигателя в зависимости от требуемого направ­ления вращения шпинделя: вправо или влево. Сред­ней кнопкой (красного цвета) выключают станок.

На плите неподвижно крепится вертикальная колонка, по которой вверх и вниз перемещается Шпиндельная бабка. Она фиксируется неподвижно с помощью небольшой рукоятки, которая располо­жена справа, около электродвигателя. В шпиндельной бабке расположен механизм подъема и опуска­ния шпинделя. Его перемещение управляется штур­валом с тремя ручками.

Нижняя часть шпинделя имеет конический хво­стовик, на который надевается сверлильный пат­рон. Шпиндель получает вращение от электродви­гателя через клиноременную передачу. Она состо­ит из двух пятиступенчатых шкивов и приводного ремня.

На рисунке 1, б показана кинематическая схе­ма станка, на которой с помощью условных обо­значений изображена совокупность кинематических элементов, их связей и соединений. С помощью кинематической схемы удобно проследить передачу движения от электродвигателя к шпинделю станка через шкивы и ремень.

Для контроля перемещений (подачи) сверла с патроном впереди шпиндельной бабки имеется шка­ла (линейка) с делениями. Вдоль нее движется указатель, который связан со шпинделем.

Чтобы получить отверстия, необходимо правиль­но установить скорость резания. Она зависит от ча­стоты вращения шпинделя, твердости обрабатывае­мого материала и диаметра сверла. Частоту враще­ния можно изменять, если переставлять ремень по ступеням шкивов.

Наибольшая частота вращения получается при крайнем верхнем положении приводного ремня на шкивах. В целях безопасности ре­менная передача сверху закрывается кожухом.

Все металлорежущие станки имеют свои услов­ные обозначения (марки). Станок, показанный на рисунке 1, имеет марку 2М112. Первая цифра 2 означает, что этот станок относится ко 2-й группе — сверлильные станки. Буква М указывает, что конструкция станка улучшена (модернизирована). Цифра 1 после буквы М говорит о том, что этот станок вертикально-сверлильный; цифра 12 — максимальный диаметр сверления (в мм).

Правила безопасной работы:

  1. Выполнять упражнения только в спецодежде.

  2. Не включать станок без разрешения учителя.

  3. Перед включением станка проверить надежность соеди­нения защитного заземления (зануления) с корпусом станка, протереть защитный экран, проверить надежность закрепления сверла и заготовки, отвести сверло вверх от заготовки.

  4. Выполнять упражнения только с опущенным экраном.

  5. Не наклонять голову близко к вращающемуся сверлу.

  6. Не облокачиваться на станок, не класть на него инструмен­ты и заготовки.

  7. Не трогать сверло руками во время работы.

  8. Не отходить от станка, не выключив его

^ 3. Практическая работа и текущий инструктаж (25 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест

^ 4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 7-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / И.А.Карабанов, С. Я. Ястрейко, В. А. Юдицкий, В. А. Коноплич; Под ред. И. А. Карабанова.–Мн.: Адукацыя I выхаванне, 2004.–256 с.: ил.

Похожие:

План урока по трудовому обучению Тема урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока iconПоурочный план конспект урока по трудовому обучению 7 класс. (обработка...
Тема: Сборка изделия и его отделка. Сборка изделий различными способами, контроль качества (столярный угольник)
План урока по трудовому обучению Тема урока iconТематическое планирование по трудовому обучению для 2 класс
Календарно – тематическое планирование по трудовому обучению для 2 класса (1 час в неделю – 35 часов) (Авт. Н. М. Конышева)
План урока по трудовому обучению Тема урока iconПлан-конспект урока Тема урока : Африка: обзор материка
Мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области
План урока по трудовому обучению Тема урока iconУрока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков...
Соответствие структуры данному типу урока. Чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям;...
План урока по трудовому обучению Тема урока iconПлан-конспект урока музыки 3 класс 2 четверть Тема урока «Интонация»
Цель: Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала школьников, формирование его эстетической культуры
План урока по трудовому обучению Тема урока iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ»
Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
План урока по трудовому обучению Тема урока iconУрока Вид урока Тема урока Р/р
Национальное своеобразие средневековой русской литературы. «Повесть временных лет»
План урока по трудовому обучению Тема урока iconУрока, Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Влияние промышлен­ного и сельскохозяйственного производства на состояние водо­емов
План урока по трудовому обучению Тема урока iconУрока : «Порядок и хаос» Тема урока: М. В. Ломоносову 300 лет
Цель урока: Изучение жизни и деятельности М. В. Ломоносова, развитие интереса к его творчеству
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница