Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год




НазваниеАнализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Краткий анализ работы

на пришкольном участке

за 2010 – 2011 учебный год.
Работа на пришкольном участке способствует расширению и углублению знаний по биологии, экологии; приобретению знаний и умений по выращиванию культурных растений; воспитанию у учащихся качеств рачительного хозяина земли, бережного отношения к природе, творческого отношения к труду.

Учебно-опытный участок используется для оснащения учебных кабинетов самодельными наглядными пособиями, позволяет школе иметь возможности для обеспечения школьной столовой продуктами питания.

Самое пристальное внимание при организации труда учащихся на пришкольном участке должно быть уделено опытнической работе. Тематические опыты с растениями направляем на решения вопросов, связанных с повышением урожайности растений, изучение степени загрязненности воздуха и почвы по особенностям развития растений.

В процессе работы на УОУ у учащихся воспитываются организаторские и коллективистские навыки, культура труда и эстетические чувства. В нашей школе обучается всего 60 учащихся. Учащиеся выпускного класса не работают на пришкольном участке, часть детей имеют освобождение от работы по медицинским показаниям. Мы проводим не более 2 опытов в каждый учебный год.

В прошедшем учебном году было проведено 2 опыта:

1. 6 класс – влияние густоты посева на урожай корнеплодов (моркови);

2. 7 класс – воздействие на семена моркови пониженными температурами.

Во время проведения опытов дети активно высевали семена, мульчировали (слегка прикатывали катком), прореживали, ухаживали за растениями и подводили итоги. Результаты опытов стараемся использовать при изучении соответствующих тем по биологии и экологии в 6-7 классах. Опыты показали, что урожайность моркови заметно увеличивается после двух прореживаний и когда используются стратифицированные семена.

Невозможно представить жизнь человека без растений, поэтому очень важно научить ребёнка с раннего детства понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками.

В школе были созданы оригинальные композиции травянистых растений, радующих глаз, улучшающих экологическую обстановку вокруг школы. На территории школы посажено большое количество хвойных деревьев (сосна обыкновенная, ель), которые выделяют большое количество фитонцидов в воздушную среду.

В медицине используется огромное количество лекарственных растений. Многие из них произрастают на нашем пришкольном участке:

Укроп;

Календула (лекарственные ноготки);

Многолетний лук (шнит, джусай).

Они выполняют целый ряд функций:

1 – лечебную;

2 – эстетическую;

3 – познавательную.

Ежегодно планируем работу на участке: где и какие культуры будут выращиваться, какую площадь они займут, какие опыты будут проводиться с этими культурами, соблюдаем севооборот. В соответствии с намеченным планом проводим разбивку полей пришкольного участка, планируем отделы:

1 – овощных культур;

2 – плодово-ягодный сад;

4 – цветочно-декоративных растений;

5 – начальных классов;

6 – общей биологии (систематика растений);

7 – дендрологический;

8 – защищенный грунт (парник).

По каждому отделу есть ответственные. Чтобы обеспечить нормальные условия роста и развития овощных культур, установили севооборот – чередуем культуры в определенном порядке на одном и том же участке земли. Перед посевом составляем таблицу севооборота.

В прошлом году мы заготовили

Морковь – 150 кг;

Картофель -2000 кг;

Капуста ранняя – 30 кг;

Капуста поздняя – 500 кг;

Свекла столовая – 180 кг;

Лук репчатый – 150 кг;

Огурцы – 200 кг;

Кабачки – 50 кг;

Томаты - 300 кг;

В школьном распоряжении имеется парник для выращивания рассады цветов, томатов, баклажанов, кабачков, сладкого перца, капусты и т.д.

Семена для учебно-опытного участка на следующий год готовим самостоятельно: семена моркови, свеклы, укропа, салата, капусты и цветочных культур. Большого дохода с нашего участка мы не получаем, но весной реализуем населению рассаду овощных культур.

На учебно-опытном участке проводим экскурсии, практические занятия и опыты, предусмотренные учебной программой (6 – 7 классы). Заготавливаем раздаточный и демонстрационный материалы для преподавания предметов естественнонаучного цикла.

По итогам работы в октябре месяце проводим общешкольные и классные мероприятия:

1 - 4 классы проводят – «Праздник Урожая»,

5 – 11 классы - «Осенний бал».

Ежегодно организовываем выставки на темы: «Чудо урожай», «Осенние дары природы».

Похожие:

Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ...
Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую...
Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconИтоги работы школы за 2010-2011 учебный год и приоритетные направления...
Анализ успеваемости и выполнения учебных программ в мскоу №57 по итогам 2010-2011 учебного года
Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconРуководство учебно-воспитательным процессом
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
Организация методической работы в мудо цртдю осуществлялась в соответствии с планом на 2010-2011 учебный год и была направлена на...
Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы му «Управление образования Администрации Гурьевского...
Ния образования проходила в соответствии с планом работы на 2010-2011 учебный год в рамках реализации Программы развития системы...
Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы пу-18 за 2010-2011 учебный год

Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconПлан воспитательной работы 6б класса моу сош№11
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. Анализ работы по воспитательной системе
Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год iconПлан работы библиотеки моуоош №23 на 2011-2012 учебный год. Краткий...
Работа школьной библиотеки в 2010-2011учебном году функционировала согласно плану работы, утверждённому директором школы. Перед школьной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница