         Публичный доклад
о деятельности МОБУ гимназия №9 г.Свободного в 2012-2013 учебном году. город Свободный 30.08.2013 Публичный доклад о деятельности гимназии составлен в соответствии с приложением №3 к приказу Управления образования администрации города Свободного от 27.06.2011 № 636-од «Об изменении Положения о публичном докладе»
Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями публичного доклада являются:
обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах этой деятельности.
I. Общая характеристика учреждения 1.1. Тип по уставу – муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
1.2. Вид по уставу – гимназия.
1.3. Учредитель – Администрация города Свободного.
^ – выдана 19 августа 2011года,
регистрационный № ОД 4284, срок действия - бессрочная
1.5. Государственная аккредитация – серия ГА №010770, регистрационный номер 01931 от 29.05.2009
^ –
Система образования города включает 8 образовательных учреждений, из них 1 гимназия.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования во всех школах завершилось обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
С целью подготовки перехода образовательных учреждений города на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в начальной школе организуется повышение квалификации педагогических работников в различных формах.
В городе гибкая, вариативная система повышения квалификации педагогических работников с учетом их образовательных потребностей, в создании условий для освоения педагогами образовательных учреждений опыта реализации инновационных технологий. При этом решаются следующие задачи:
Развитие аналитической деятельности управленческо-методических кадров.
Создание гибкой, вариативной системы повышения квалификации педагогических работников с учетом их образовательных потребностей.
Совершенствование образовательных программ.
Финансирование развития образования в городе обеспечивается государственным планово-бюджетным финансированием, целевыми программами, внебюджетной деятельностью образовательных учреждений.
^ – 640 учащихся.
Реальная наполняемость – 554 учащихся.
Средняя наполняемость классов – составила 25,2
-
Параллель
| Кол-во
| Процент
|
| Параллель
| Кол-во
| Процент
| 1
| 60
| 120%
|
| 5
| 55
| 110%
| 2
| 59
| 118%
|
| 6
| 56
| 112%
| 3
| 55
| 110%
|
| 7
| 51
| 102%
| 4
| 51
| 102%
|
| 8
| 44
| 88%
|
|
|
|
| 9
| 55
| 110%
|
|
|
|
| 10
| 51
| 102%
|
|
|
|
| 11
| 42
| 84%
|
^ –
-
Общее количество учащихся
| 554
| Из них девочек
| 295
| Из них мальчиков
| 259
| Дети из неполных семей
| 114
| Опекаемые дети
| 11
| Дети из многодетных семей
| 19
| Остро нуждающиеся дети (малообеспеченные дети)
| 22
| Дети, состоящие на учете в ОППН
| 3
| Дети, состоящие на внутришкольном контроле
| 4
| Дети с низкой успеваемостью
| 14
| Дети инвалиды
| 4
| Дети на домашнем обучении
| 0
| Дети, получающие бесплатное питание
| 266
| Дети, занимающиеся в группах ЛФК (лечебной физкультурой)
| 27
|
^ –
Программа развития сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Гимназии в условиях становления новой среды образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества. Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого такие понятия, как престиж, компетентность, творчество, открытость, развитие.
Программа реализуется проектами:
«Технопарк» - создание современной информационно насыщенной образовательной среды;
«Профиль» - отработка различных моделей предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
«Профессионал» - помощь всем категориям педагогических работников гимназии с целью подготовки к работе в условиях новых стандартов.
«Оптима» - мероприятия для создания условий, обеспечивающих эффективное использование современных технологий с целью достижения нового качества образования на всех этапах обучения.
«Шире круг» - воспитание и дополнительное образование.
Гимназия №9 ориентирована на предоставление повышенного уровня гуманитарного образования, предполагающего использование традиционных и современных технологий, направленных на развитие потенциальных возможностей, раскрытие творческой индивидуальности учащегося и учителя. Поэтому особое внимание уделяется – истории, обществознанию, праву, русскому и иностранным языкам, литературе, мировой художественной культуре, истории и культуре России, педагогике и психологии.
^ –
ФИО
| Должность
| Дни и часы приема
| Рабочий телефон
| Куличкова Ольга Викторовна
| директор
| Ежедневно
с 14-00 до 17-00
| 3-05-30
| Намаконова Елена Анатольевна
| зам.по УВР
| Ежедневно
с 14-00 до 17-00
| 3-05-01
| Истомина Марина Николаевна
| зам.по УВР
| Ежедневно
с 14-00 до 17-00
| 3-05-01
| Джеболда Татьяна Вячеславовна
| зам.по АХР
| Ежедневно
с 14-00 до 17-00
| 3-05-01
|
^ – Педагогический совет, Управляющий совет, Ученическое самоуправление.
Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий работников гимназии и обеспечивающий осуществление образовательного процесса. В него входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с гимназией.
Управляющий Совет является коллегиальным органом самоуправления Гимназии, осуществляющим в соответствии с Уставом Гимназии решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Гимназии.
Управляющий совет формируется в составе 15 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации:
Представителей из числа родителей (законных представителей) - 5 чел.;
Представителей трудового коллектива Гимназии - 4 чел.;
Кооптируемых членов Совета - 4 чел.;
Представитель Учредителя - 1;
директор Гимназии – 1
Председателем Управляющего Совета является Сабинина О.В.
В Гимназии созданы органы ученического самоуправления. Ученическое самоуправление в гимназии возглавляет президент, избираемый сроком на 1-2 года обучающимися 6-11-х классов по мажоритарной системе относительного большинства. Президент руководит работой Президентского совета. Президентом республики гимназии является Черных Екатерина.
^ – gim9svob@ucoz.ru
1.14. Контактная информация –
Адрес: 676400, Амурская область, г.Свободный, ул. Ленина,84
Телефоны: 3-05-30,3-05-01
Официальный E-mail: gim9svob@yandex.ru
II. Особенности образовательного процесса ^ –
При составлении учебного плана гимназии ориентировались на стратегии и тактики образования, сформулированные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Национальной доктрине образования в РФ, в документах о модернизации отечественной школы, в Уставе гимназии; учитывали социально-экономические, культурные особенности города, мнения участников образовательного процесса – педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления.
^ :
Ценности гуманитарного, языкового и психолого-педагогического знаний для развития гуманистической направленности личности школьника.
Актуальности и перспективности овладения знаниями и умениями работы с различного рода информацией на бумажных и электронных носителях.
Значимости овладения информационно-коммуникативными и социально-культурными компетентностями для успешной самореализации в личностно-профессиональной сфере и в современной информационной среде.
Развития способностей, интересов и потребностей личности, таких ее качеств как ответственности, самостоятельности и др., путем интеграции общего и дополнительного образования, реализации права выбора своих жизненных предпочтений, курсов из вариативной части учебного плана на этапе старшей школы.
Развития продуктивных способов мыслительной деятельности учеников благодаря включению школьников в особую образовательную среду, в выполнение творческих, олимпиадных и проектно-исследовательских работ.
Ориентации гимназического образования на социализацию личности школьника, достижения им социальной зрелости.
Дифференциации образования по содержанию обучения, формам и методам работы, уровню обучаемости учащихся, по познавательным интересам.
Для достижения поставленных целей в гимназии реализуются следующие образовательные программы:
Используемые в начальной школе УМК (I ступень бучения):
«Школа 2100».
2. Образовательная программа основного общего образования (II ступень 5-9 классы)
3. Образовательная программа, обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (III ступень обучения 10-11 классы).
^ :
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1–4 классов;
5-летний срок освоения образовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла для 5–9– классов;
^ освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей профильную подготовку обучающихся для 10–11– классов.
Начальное общее образование (1 – 4классы)
В начальной школе обучение ведется по образовательной системе «Школа-2100». Согласно Уставу гимназии 1 классы работают по пятидневной учебной неделе, 2 -4 классы по шестидневной. Обучающимся предложены дополнительные занятия по музыке, ИЗО, ритмике, английскому языку.
В первых классах ежедневно после третьего урока проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Прогулки и игры на свежем воздухе во время динамической паузы позволяют снять статическое напряжение. Во 2-х классах ведется углубленное изучение английского языка, количество часов увеличено на 2 в соответствии с «Программой обучения иностранным языкам учащихся школ с углублённым изучением иностранных языков, лицеев и гимназий»
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности изучается со 2 класса. Курс информатики в гимназии строится как языковой, позволяющий овладеть еще одним видом языка – искусственным языком информационных технологий. В начальной школе информатика вводится как новая составляющая грамотности младших школьников. (в 1-х классах учебные предметы «Математика» и «Информатика» представлены интегративным курсом «Математика и информатика».
Предмет «Окружающий мир» представлен двумя модулями: природа, человек и общество, что позволяет сформировать целостную картину мира.
Часы, отведенные в 1 – 2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» -1 час в неделю и «Технология» (труд) -1 час в неделю использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» - 2 часа в неделю.
С целью формирования системных знаний, умений обеспечения здоровья и безопасности и навыков построения жизнедеятельности с позиции собственной безопасности изучение отдельных разделов программы курса ОБЖ в 1-2 классах интегрируется с учебными предметами: «Окружающий мир», «Физическая культура».
В 1- 2-х классах организована внеурочная деятельность (Приложение 1). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. МОУ «Гимназия № 9» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. При организации внеурочной деятельности обучающихся используется возможности учреждений дополнительного образования Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. Основное общее образование (5 – 9 классы)
Инвариантная |