Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации




НазваниеДетское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Самоуправление в школе.

Детское самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление следует рассматривать как структуру отношений, одну из форм управления.

Самоуправление в школе – это переход к открытым, доверительным, поддерживающим формам сотворчеств администрации, педагогического, родительского и ученического коллективов. Приоритет отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений между людьми в процессе решения конкретных задач ради достижения общих целей.

Основными компонентами управления в образовательном учреждении являются собственно управленческая деятельность руководителей, самоуправление и соуправление. Эти три компонента управления реализуются одновременно. Цель такого управления – каждому дать право и ответственность. Самоуправление порождает соответствующие отношения, требует установления определенных норм сотрудничества, которые регулируют успешную деятельность коллектива.

Успешная реализация модели самоуправления зависит от уровня социальной активности родителей, педагогов, подготовки учеников и создании предпосылок для их участия в делах школьного управления в рамках своей компетенции.

Ученическое самоуправление – это не вседозволенность, а участие учащихся в управлении собственными делами, которые входят в их компетенцию, оно не подозревает участие учащихся в управлении делами администрации, педагогов, родителей. Это предполагает четкое распределение обязанностей и прав в рамках самоуправления и соуправления делами школы. Данная компетенция предоставляется ученикам наравне с другими участниками школьной жизни и направлена на выработку и принятие решений, и осуществление деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы (улучшение состояния воспитательно-образовательного процесса).

В идеале в школе должны быть наделены правами и обязанностями общешкольный и первичные коллективы, их органы самоуправления и каждый ученик.

Каждый ученик выполняет классные поручения, которые выбираются исходя из собственных желаний и возможностей, а также доверия класса. Учащиеся, выполняющие определенные классные поручения, участвуют в планировании воспитательной деятельности по своим направлениям. Ученик имеет право избирать и быть избранным в органы школьного ученического самоуправления. Общешкольный и классные планы воспитательной работы формируются с учетом мнения каждого учащегося. Тематика факультативов, кружков и секций определяется в соответствии с запросами учащихся.

Все ученики 1 – 4 классов являются членами объединения «Лучики», 5 – 8 классов – объединения «Противостояние». Каждый учащийся имеет право выражать своё мнение о школьных делах и пожелания о дальнейшей работе через командира и старосту своего классного отряда. Командир или староста доводят эту информацию до исполнительного органа своего объединения (Совет малышей (1 – 4 класс) или Совет командиров и старост (5 – 8 класс)).

Все ученики 9 – 11 классов являются членами объединения «РОСТ» и либо занимают выборные «должности», либо входят в одно из министерств. Как члены министерств они планируют деятельность объединения РОСТ, выражая свои мнения, пожелания, прогнозируя возможность своего личного участия в общественных делах школы. Как члены РОСТа старшеклассники отвечают за выполнение запланированных дел, анализируют и корректируют результаты своей работы.
- уровень первичного коллектива – класс.
Ежегодно на первом организационном классном часе выбираются командиры и старосты путем общеклассного голосования.

^ Командир класса обеспечивает работу органов классного самоуправления (выполнение классных поручений), участвует в деятельности школьных органов самоуправления, доводит до сведения одноклассников решения, принятые на заседаниях этих органов. Командир и староста являются представителями класса в Совете малышей (1-4 кл.) или Совете командиров и старост (5-8 кл.).

Командиром и старостой может стать любой учащийся, проявляющий задатки лидера, обладающий положительными личностными качествами и авторитетом среди одноклассников.
- уровень коллектива школы.
Исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива, как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, является Большой совет учащихся.

В Большой совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 1 – 11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Большой совет координирует работу трех ученических объединений:

- «Лучики» (1 – 4 класс),

- «Противостояние» (5 – 8 класс),

- «РОСТ» (9 – 11 класс).
Объединение «Лучики» состоит из отрядов:

- «Гномики» (1 класс),

- «Дружба» (2 класс),

- «Орлята» (3 класс),

- «Пчелки» (4 класс).

Исполнительный орган – ^ Совет малышей, который собирается один раз в месяц. В Совет малышей входят командиры и старосты классных отрядов.
Объединение «Противостояние» состоит из отрядов:

- «Тимуровцы» (5 класс),

- «Экологи» (6 класс),

- «Друзья прекрасного» (7 класс),

- «Робинзоны» (8 класс).

Каждый отряд самостоятельно составляет свой план работы на учебный год, который является частью общего плана работы объединения «Противостояние». Исполнительным органом объединения «Противостояние» является Совет Командиров и старост. Совет Командиров и старост формируется из командиров и старост всех отрядов 5 – 8 классов. Взаимодействие членов Совета с учащимися обеспечивается через командиров и старост классных отрядов.
В объединение «РОСТ» входят все старшеклассники.

«РОСТ» - это равноправное объединение старшеклассников на добровольной основе.

РОСТ возглавляет Президентский совет, который включает в себя Президента, Министерства (просвещения, культуры, труда, спорта, несквернословия), Администрацию Президента и Пресс-центр.

Президент является главой объединения РОСТ, в соответствии с Уставом школы, Положением о РОСТе и решениями Большого Совета определяет основные направления деятельности объединения. Как глава Президентского совета представляет старшеклассников в школьных органах соуправления.

Министерства являются исполнительным органом объединения РОСТ. Деятельность Министерств заключается в разработке единого плана работы объединения по соответствующим направлениям. Министерства возглавляются министрами.

^ Администрация президента формируется Президентом из числа учащихся старших классов школы.

Пресс-центр отвечает за связь с общественностью, формируется из числа старшеклассников в соответствии с их способностями и желаниями.
Все три объединения школы постоянно взаимодействуют между собой, реализуя единый план, составленный на Большом совете. Единый план составляется на заседании Большого совета с учетом мнений, пожеланий, возможностей учащихся, выразителями которых являются члены Совета малышей, Совета Командиров и старост и Президентского совета.

Мероприятия из единого плана работы объединений включаются в общешкольный план воспитательной работы.
Каждый ученик выполняет классные поручения, которые выбираются исходя из собственных желаний и возможностей, а также доверия класса.

Например:

^ Ответственные за учебу следят за успеваемостью всех учеников в классе, проводят индивидуальные консультации с учащимися, испытывающими затруднения в учебе, помогают в выполнении домашних заданий, взаимодействуют с учителями-предметниками по организации дополнительных занятий. Участвуют в планировании учебных внеклассных мероприятий, через командира и старосту отряда предлагают варианты общешкольных мероприятий этого направления для обсуждения на Большом Совете.

^ Ответственные за культурно-массовую работу помогают классному руководителю в организации и проведении внеклассных мероприятий, организуют досуговую деятельность одноклассников, привлекают учеников класса к деятельности кружков и секций. Совместно с командиром и старостой класса корректируют рабочий план воспитательной работы класса. Имеют возможность через командира и старосту вынести свои предложения по организации досуговой деятельности в школе для обсуждения на Большом Совете.

^ Члены редколлегии участвуют в оформлении класса, выпускают классные настенные газеты, оформляют плакаты и газеты к праздникам, внеклассным мероприятиям.

Корреспонденты собирают материал для выпусков классной газеты, проводят общественные опросы в классе, отслеживая мотивы участия одноклассников в классной жизни, их настроения и интересы, подбирают занимательный и познавательный материал для классного уголка. Взаимодействуют с Пресс-центром объединения РОСТ при освещении школьной жизни и анализе общественного мнения.

^ Члены трудового сектора следят за состоянием мебели в классе, организуют трудовую деятельность одноклассников, агитируют учеников к бережному отношению к школьному имуществу. Участвуют в составлении рабочего плана деятельности класса в рамках трудового воспитания, выносят свои предложения через командира и старосту класса на обсуждение в Большом совете.

Цветоводы разводят комнатные цветы в классном кабинете и следят за их состоянием, обеспечивают участие одноклассников в озеленении класса, знакомят учеников класса с многообразием комнатных растений и их ролью в жизни человека.

^ Политический обозреватель подготавливает информацию для еженедельной информационной пятиминутки и доводит её до сведения учащихся. Рассказывает одноклассникам о значительных событиях, произошедших в мире в течение вчерашнего дня. Совместно с командиром и старостой класса составляет рабочий план внеклассных мероприятий гражданско-патриотического направления, доводит варианты работы в этом направлении до сведения членов Большого Совета через командира и старосту класса.

Физорг организует и проводит ежедневную зарядку перед первым уроком и физкультминутки в течение урока, обеспечивает участие класса в спортивных мероприятиях и в деятельности спортивных секций. Участвует в составлении рабочего плана воспитательной работы класса в рамках физического воспитания, доводит варианты работы в этом направлении до сведения членов Большого Совета через командира и старосту класса.
Ежегодно на первом организационном классном часе выбираются командиры и старосты путем общеклассного голосования.

^ Командир класса обеспечивает работу органов классного самоуправления (выполнение классных поручений), участвует в деятельности школьных органов самоуправления, доводит до сведения одноклассников решения, принятые на заседаниях этих органов. Является представителем класса в Совете малышей (1-4 кл.) или Совете командиров и старост (5-8 кл.). Обеспечивает участие одноклассников в делах школы.

^ Староста класса следит за посещаемостью учащимися учебных занятий, помогает классному руководителю в организации питания одноклассников и проверке дневников, осуществляет деятельность с целью повышения успеваемости класса в целом. Обеспечивает готовность класса к уроку. Участвует в подготовке классных часов. Является представителем класса в Совете малышей (1-4 кл.) или Совете командиров и старост (5-8 кл.). Обеспечивает участие одноклассников в учебных делах школы.

^ Актив класса формируется из наиболее активных учащихся. Члены актива являются первыми помощниками классного руководителя в осуществлении его функциональных обязанностей.
Исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива, как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, является Большой совет учащихся.

Большой совет избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованиям на классных собраниях учащихся.

В Большой совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 1 – 11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Большой совет принимает активное участие в организации учебно-воспитательного процесса, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Организует самообслуживание в школе: уборку кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования в учебных кабинетах.
Большой совет координирует работу трех ученических объединений:

- «Лучики» (1 – 4 класс),

- «Противостояние» (5 – 8 класс),

- «РОСТ» (9 – 11 класс).
Объединение «Лучики» состоит из отрядов:

- «Гномики» (1 класс),

- «Дружба» (2 класс),

- «Орлята» (3 класс),

- «Пчелки» (4 класс).

Исполнительный орган – ^ Совет малышей, который собирается один раз в месяц. В Совет малышей входят командиры и старосты классных отрядов. Совет малышей участвует в планировании и проведении общешкольных мероприятий для начального звена. На заседаниях Совета заслушиваются отчеты командиров и старост по учебной и воспитательной деятельности классов, принимаются решения о направлении дальнейшей деятельности классных коллективов.
Объединение «Противостояние» состоит из отрядов:

- «Тимуровцы» (5 класс),

- «Экологи» (6 класс),

- «Друзья прекрасного» (7 класс),

- «Робинзоны» (8 класс).
Деятельность отряда «Тимуровцы» включает выявление нуждающихся в помощи пожилых людей, оказание посильной помощи им, организацию досуга малышей, ремонт книг из фонда школьной библиотеки, поздравления пожилых людей с праздниками. Члены отряда участвуют в планировании работы школы по гражданско-патриотическому направлению.

Работа отряда «Экологи» заключается в озеленении школы и школьного участка, кормлении диких птиц и животных, пропаганде охраны природы, в помощи в подготовке и проведении мероприятий по экологическому воспитанию. Члены отряда участвуют в планировании работы школы по экологическому направлению.

^ Отряд «Друзья прекрасного» помогают вожатой школы проводить внеклассные общешкольные мероприятия, участвуют в оформлении школы в будние дни и праздники. Члены отряда участвуют в планировании работы школы по эстетическому направлению.

Деятельность отряда «Робинзоны» заключается в проверке дневников и домашнего задания у слабоуспевающих учащихся, в помощи в организации и проведении мероприятий по учебной работе в рамках школы, например, «Ученик года школы», «Слет отличников и ударников». Члены отряда участвуют в планировании работы школы по программе «Одаренные дети» и с детьми, испытывающими затруднения в учёбе.

Каждый отряд самостоятельно составляет свой план работы на учебный год, который является частью общего плана работы объединения «Противостояние». Отряды имеют свои эмблемы и девизы.

Исполнительным органом объединения «Противостояние» является ^ Совет Командиров и старост. Совет Командиров и старост формируется из командиров и старост всех отрядов 5 – 8 классов.

Заседания Совета Командиров и старост проходят не реже одного раза в три недели, каждую неделю проходят пятиминутки, на которых анализируются, обсуждаются, корректируются результаты текущей работы. Гласность работы Совета, оперативность доведения всех его решений до каждого ученика, обеспечивается через командиров и старост классных отрядов на классных собраниях и через стенную печать. Командиры и старосты участвуют в деятельности школы «Лидер-класс».
В объединение «РОСТ» входят все старшеклассники.

«РОСТ» - это равноправное объединение старшеклассников на добровольной основе. Объединение имеет свои символы: девиз и эмблему.

Деятельность РОСТа включает взаимное общение старшеклассников, раскрытие способностей их личностей, формирование лидерских качеств старшеклассников, помощь в организации и проведении общешкольных дел, а также подготовку и участие в районных и областных мероприятиях.

РОСТ возглавляет Президентский совет, который включает в себя Президента, Министерства (просвещения, культуры, труда, спорта, несквернословия), Администрацию Президента и Пресс-центр. Президентский совет собирается раз в месяц.

Президент является главой объединения РОСТ, в соответствии с Уставом школы, Положением о РОСТе и решениями Большого Совета определяет основные направления деятельности объединения. Как глава Президентского совета представляет старшеклассников в школьных органах соуправления, обеспечивает соблюдение прав и свобод учащихся. Президент избирается сроком на один учебный год путем всешкольного равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Он председательствует на заседаниях Президентского совета, формирует Администрацию президента, контролирует деятельность министерств, каждую четверть обращается к ученикам школы с докладом о положении дел в школе, основных направлениях ученической деятельности. Президент может быть отрешен от должности при систематическом и злостном нарушении внутреннего распорядка школы.

Министерства являются исполнительным органом объединения РОСТ. Деятельность Министерств заключается в разработке единого плана работы объединения по соответствующим направлениям, в организации и проведении общешкольных мероприятий для старшеклассников (конференций, диспутов, тематических вечеров и т.д.), обеспечении исполнения плана работы, обеспечении участия учеников школы в общешкольных, районных и областных конкурсах.

Министерства возглавляются министрами, все остальные старшеклассники распределены по названым министерствам согласно своим интересам, желаниям, возможностям. Министры избираются сроком на один учебный год путем всешкольного равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Министр культуры

  • проводит внеклассные общешкольные мероприятия

  • участвует в оформлении школы в будние дни и праздники.

  • участвует в планировании работы школы по эстетическому направлению.

Министр спорта

  • организует и проводит школьные спортивные мероприятия и праздники

  • проводит вечерние спортивные секции

  • возглавляет Совет по физкультуре

формирует состав команд на спортивные соревнования

Министр нравственности

  • организует классные часы и внеклассные общешкольные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни

  • организует классные часы по проблемам молодежи

  • проводит диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся школы

Министр труда

  • организует досуг малышей

  • организует ремонт книг из фонда шк. библиотеки

  • организует рейды по озеленению школы и школьного участка

  • организует проведение мероприятий по экологическому воспитанию

  • организует оформление школы к праздникам

  • организует дежурство по школе

Министр просвещения

  • организует и проводит мероприятия по учебной работе в рамках школы

  • организует смотр ученических дневников

  • организует оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в учебе


Администрация президента формируется Президентом из числа учащихся старших классов школы. Члены Администрации являются ближайшими помощниками Президента в его деятельности.

Пресс-центр отвечает за связь с общественностью, освещает решения принятые на заседаниях Президентского совета, проводит общественные опросы, диагностику и анализ результатов опроса и доводит мнение учащихся школы до Администрации президента и Министерств, участвует в оформлении школы в будние дни и праздники, выпускает школьную газету.

Похожие:

Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconСистема школьного ученического самоуправления. Школьное ученическое самоуправление
Школьное ученическое самоуправление — это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива...
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconРазвитие самостоятельности учащихся в процессе индивидуально-ориентированного обучения
Развитие самостоятельности учащихся в обучении постепенно становится одной из важнейших задач педагогики. Причин тому несколько,...
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconФорма 4-тс(3) Описание порядка действий заявителя и регулируемой...
...
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconПоложение об организации ученического самоуправления в классном коллективе
Постепенно самоуправлением будут охвачены все или большинство сторон жизнедеятельности классного коллектива
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconЛекция Воспитание культуры питания у подростков
Формирование основ культуры питания у подростков важная педагогическая задача, обеспечивающая условия для сохранения и укрепления...
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации icon«Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств»....
Лицей – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело....
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconЗдоровье это первая и важнейшая потребность человека, определяющая...
Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь это...
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconДоклад на тему: Развитие познавательной активности дошкольников через...
Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconРабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии»
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Детское самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации iconРазвитие интеллектуальных способностей подростков в условиях школьного кружка
Учитель сегодня – это не просто человек, передающий знания по какому-либо предмету, это человек, который несёт важную миссию- воспитание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница