Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош




НазваниеПоложение об организации самоуправления в моу высококолковская сош
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
 Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ Высококолковская СОШ на педагогическом совете

___________ МОУ Высококолковская СОШ

/Р.Д.Садретдинов/ протокол № 1 от 30.08. 2012г.

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ

Организации самоуправления в МОУ Высококолковская СОШ



  1. Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью

школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.2.. Настоящее Положение создано на основе действующего законодательства, Устава школы.

1.3. Настоящее Положение является основой деятельности Ученического Совета.

1.4. Ученический Совет является выборным и постоянно действующим органом ученического самоуправления школы.

1.5. Состав Ученического Совета утверждается ответственным за ученическое самоуправление школы.

1.6. Ученический Совет является связующим звеном между коллективом учащихся и педагогическим коллективом школы.

 

  1. Цели и задачи Ученического Совета

2.1. Цели

2.1.1.Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

2.1.2 .Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями

2.2. Задачи

2.2.1.Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

2.2.2.Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной    защите     их     прав     и     интересов     во     всех    сферахжизнедеятельности,   в   осознании   того,   что   личностное   проявление   каждого возможно только в коллективе.

2.2.3. Защита прав учащихся.

3.Принципы

  • Добровольности;

  • демократизма и гуманизма;

  • творчества;

  • коллективного принятия решения.

Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач

  • предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

  • формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

  • воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.



3. Функции Ученического Совета.

3.1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно- воспитательного процесса; 

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации, привлекает учащихся к организации воспитательной работы школы;

3.3 Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка; 

3.4. Информирует учащихся о деятельности районной системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов районного ученического самоуправления на территории школы. 

4. Права Ученического Совета 

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в месяц; 

4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (в газете «Школьная планета»), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

4.3. Направлять в Администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы; 

4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения; 

4.5. Получать от Администрации школы информацию по вопросам жизни школы; 

4.6. Представлять интересы учеников в Администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы; 

4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями Администрации не реже 1 раза в месяц; 

4.8. Проводить среди учащихся опросы и анкетирования; 

4.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся; 

4.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой; 

4.11. Организовывать работу общественных приёмных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед Администрацией школы, другими органами и организациями; 

4.12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы и другие органы о принятых решениях; 

4.13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного совета; 

4.14. Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно- воспитательного процесса школы; 

4.15. Вносить в Администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении Администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения; 

4.16. Опротестовывать решения Администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы; 

4.17. Опротестовывать решения Администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений Ученического Совета; 

4.18. Создавать печатные органы; 

4.19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности; 

4.20. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений; 

4.21. Направлять представителей Ученического Совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся; 

4.22. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с Администрацией; 

4.23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями; 

4.24. Вносить предложения в план воспитательной работы школы; 

4.25. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы; 

4.26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях районного уровня и выше; 

4.27. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы. 

5. Порядок формирования и структура Ученического Совета 

5.1. Ученический Совет формируется на выборной основе сроком на один год; 

5.2.  Состав Ученического Совета формируется учащимися 5-11 классов. В Ученический Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные вести за собой.

5.3. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета;

5.4. В составе ученического совета могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.

5.5. Организация деятельности Ученического Совета:

5.5.1. из числа членов совета избираются председатель, его заместитель и секретарь сроком на 1 год;

5.5.2. решение совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;

5.5.3. член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит 1/3 членов совета;

5.5.4.заседания совета проходят не реже 1 раза в месяц;

5.5.5. Совет взаимодействует с администрацией школы. Председатель и заместитель Ученического совета принимают участие в координации действий, распределении обязанностей при подготовке и проведении общешкольных мероприятий.
5.6.Председатель Ученического Совета.

Председатель Ученического Совета школы избирается один раз в год открытым голосованием участников Ученического Совета. Председатель Ученического Совета школы осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции вместе с заместителем директора школы по воспитательной работе.
6. Документация и отчетность Ученического Совета.

6.1.Заседания Совета протоколируются;

6.2.План работы Совета составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы;

6.3.Анализ деятельности Совета представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

7. Заключительные положения 

7.1. Решения совета старшеклассников принимаются путем открытого голосования большинством членов присутствующих на заседании. Принятие решения оформляется протоколом и доводится до сведения педагогического коллектива школы, коллектива учащихся школы, родителей. 

7.2. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.3.  Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Ученического Совета.



Приложение 1. Правовые основы школьного ученического самоуправления в России

Из Федерального закона "Об образовании"
(N 12-ФЗ от 13 января 1996 г.)


Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

^ Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право... на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

^ Из Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.)


Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

^ Из Типового положения об общеобразовательном учреждении

(утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 196 от 19 марта 2001 г.)

4. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии...

71. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

Похожие:

Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconПоложение об эмблеме ученического самоуправления моу «Ефимовская сош»
Настоящим Положением устанавливается описание и порядок использования эмблемы и доо «Мир»
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconПоложение о ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации...
Ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации мбоу краснокаменская сош №4 создается в целях осуществления контроля за уставной...
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconПоложение об участии моу «сош №2» в акции Республики Коми
Организаторы: администрация моу «сош №2», старшая вожатая, члены до «Шкондва», классные руководители 1 – 10 классов
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда...
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересо­ванности работников моу сош №1 г. Гусиноозерска в повышении...
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconПоложение о символике и атрибутах моу сош №10 «Успех» Промышленного района города Самары
Моу сош №10 «Успех», гордость за достижения школы, желание преумножать её успехи
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconПоложение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися...
Настоящее Положение устанавливает порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса...
Положение об организации самоуправления в моу высококолковская сош iconМодель организации ученического самоуправления моу раменская сош №8
Организационных условий для самореализации, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в разнообразную содержательную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница