Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники




НазваниеОбразовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа


Пояснительная записка

Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе СОШ №3 города Вязники.

Актуальность.

Одно из главных направлений реформы общеобразовательной школы – повысить качество образования и воспитания учащихся. Наряду с уроком – основной формой учебного процесса – в средних и старших классах школ всё большее значение приобретает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников.

^ Концептуальные особенности программы.

Основной концептуальной идеей данной программы является:

  • организация интересной, содержательной, общественно-значимой и практической исследовательской деятельности учащихся;

  • максимальное выявления и использование индивидуального опыта каждого обучающегося;

  • педагогическая поддержка в самоопределении и самореализации через систему творческих и исследовательских работ.

Состав обучающихся постоянный, рассчитанный на годичный курс обучения и предусматривающий пополнение в течение года одарёнными детьми и отсев одного, двух человек по объективным причинам.

Набор учащихся производится по их желанию до первого сентября по результатам собеседования. В творческое объединение приходят дети, имеющие желание приобщиться к научно-исследовательской деятельности, реализовать свои знания и творческие способности, приобрести коммуникативные навыки, получить возможность выстроить свою образовательную траекторию.

Продолжительность обучения – учебный год. Занятия проводятся по два часа в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Между занятиями предусматривается перерыв 10 минут с проветриванием помещения. Соблюдаются требования техники безопасности, санитарно-гигиенических и противопожарных норм.

Творческое объединение состоит из обучающихся 8-10 классов школы.

Занятия проводятся в учебных аудиториях «Средней общеобразовательной школы№3» города Вязники, массовые мероприятия в «Центре дополнительного образования для детей» города Вязники.

Формы и методы обучения: лекции, беседы, самостоятельные работы, метод проектов, исследовательский метод, семинарские занятия, индивидуальные занятия.

^ Цели и задачи программы

Цель:

  • научить учащихся основам самостоятельной работы исследователя;

  • способам выявления и развития своих творческих способностей.

Задачи:

1.Обучающие.

Расширить знания учащихся о предмете математике, как одном из самых эффективном инструменте развития интеллекта. Научить методам исследовательской работы. Сформировать потребность в углублённом изучении некоторых разделов математики.

2.Воспитательные.

Сформировать умения и навыки культуры общения, развивать коллективизм и взаимопомощь.

3.Развивающие.

Развить потребность к самостоятельному получению новых знаний, умение выстраивать собственную образовательную траекторию, способность к самореализации.

^ Технология реализации программы

Программа рассчитана на сочетание теоретических занятий, основанных на исследовательском подходе в обучении и практических работ, имеющих исследовательский характер. Программой предусматривается участие обучающихся в коллективных проектах, массовых состязательных мероприятиях городского, районного и регионального уровней по научному и профессиональному творчеству молодёжи.

^ Условия реализации программы

В учебные группы принимаются учащиеся желающие прибрести навыки исследовательской деятельности. Учебная программа состоит из семи разделов и рассчитана на год обучения.

Форма проведения занятий на всех ступенях обучения коллективная и индивидуальная. Занятия проводятся один раз в неделю по два учебных часа. Учебное время установлено во второй половине дня для удобства учащихся.

Контроль за полученными знаниями осуществляется путём заполнения личного творческого плана учащихся, выполнением индивидуальных научно-исследовательских работ по теме и по результатам участия в конференциях молодых исследователей городского, районного, регионального и всероссийского уровней.

Материально-техническое и дидактическое оснащение обучения обеспечено в соответствии с требованиями программы.

В результате обучения учащиеся должны:

  • Уметь определить в тексте научной статьи способы подготовки исходных данных, выделять оригинальные идеи;

  • Овладеть навыками выполнения библиографического поиска и составления рефератов на заданную тему; понимать специальную лексику;

  • Получить представление о способах формирования проблемной ситуации и методах её решения.

Учебный план

Учебный план содержит следующие разделы, включённые в программу:

  • Введение.

  • Диофантовы уравнения.

  • Метод математической индукции.

  • Геометрия – это интересно.

  • Эти удивительные числа.

  • Выполнение научно-исследовательских работ.

  • Проведение организационно-массовых и состязательных мероприятий.

Учебный план составлен для одногодичного обучения (одно занятие в неделю – 2 часа) и включает разбивку всей программы по разделам, темам и часам в течение года обучения.

^ Методическое обеспечение

Формы проведения занятий, работ и мероприятий, планируемых по каждому разделу или теме программы: индивидуальные, групповые или массовые.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса соответствуют требованиям предъявляемые к образовательной программе учреждения дополнительного образования детей.

Дидактическим материалом объединение оснащено в соответствии с образовательной программой.

Техническое оснащение занятий обеспечено полностью.

Форма подведение итогов – индивидуальная, по разделам образовательной программы каждого года обучения.

Форма оценки результативности:

  • текущий контроль осуществляется при проведении тестовых опросов, по качеству выполнения индивидуальных заданий и работ;

  • итоговый результат оценивается по выполнению научно-исследовательской работы.

Список источников информации для педагога

  1. С. Р. Сефибеков. «Внеклассная работа по математике». Москва «Просвещение» 1988.

  2. С. И. Туманов. «Поиски решения задачи». Москва «Просвещение» 1969.

  3. И. С. Петраков. «Математические кружки в 8-10 классах». Москва «Просвещение»1987.

  4. А. С. Границкая «Научить думать и действовать». Москва «Просвещение»1991.

  5. Т. Г. Попова. «Инновационные образовательные технологии». Издательство «Учитель». Волгоград.

  6. Г. Г. Хамов. Решение уравнений в целых числах. // Математика в школе. – 2006. - №9. С. 44-48.

  7. И. С. Рубанов. Как обучать методу математической индукции.// Математика в школе.- 1995. - №6. С. 29-34. 1996. - №1. С. 14-20.

Список источников информации для учащихся

  1. Ю. З. Гильбух. «Как учиться и работать эффективно». Киев 1993.

  2. А. П. Савин. «Математические миниатюры». Москва «Детская литература» 1991.

  3. Г. И. Глейзер. «История математики в школе». Москва «Просвещение»1983.

  4. Л. Ф. Пичугин. «За страницами учебника алгебры». Москва «Просвещение»1990.

  5. И. С. Соминский. «Метод математической индукции». Государственное издательство технико-теоретической литературы. Москва 1952.

  6. Е. И. Игнатьев. «В царстве смекалки». Москва «Наука». Главная редакция физико-математической литературы. 1978.

  7. И. Кушнир. «Шедевры школьной математики». Астарта. Киев 1995.

  8. Веб-квест «Эти удивительные числа» http://teacherdo.ru/moodle/course/view.php?id=88


Учебно-тематический план курса занятий творческого объединения «Математический калейдоскоп» Центра дополнительного образования для детей на базе СОШ №3 г. Вязники



Виды и темы занятий, работ и мероприятий

(первый год занятий)

Количество часов

занятий

Формы проведения

всего

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

Индиви-

дуаль-

ные

Групп-

повые

Мас-

совые

1

Введение.

6

4

2







6

1.1

Знакомство с основами исследовательской деятельности: понятийный аппарат, методы исследования.

4

2

2







2

1.2

Ознакомление с программой и формами проведения занятий. Проектирование работ на учебный год. Ознакомление с требованиями техники безопасности и охраны труда.

2

2










2

2

Тема: Диофантовы уравнения.

10

4

6

2




8

2.1

Математический экскурс в историю.

2

1

1







2

2.2

Уравнения в целых числах и методы их решения.

2

1

1







2

2.3

Уравнения в натуральных числах.

2

1

1







2

2.4

Решение уравнений.

2

1

1

2







2.5

Семинарское занятие: Классификация методов решения уравнений в целых числах.

2




2







2

3

Тема: Метод математической индукции.

20

10

10

3




17

3.1

Метод математической индукции и его применение.

4

2

2







4

3.2

Применение метода математической индукции для выводы формул.

4

2

2







4

3.3

Применение метода математической индукции при решении задач.

6

3

3







6

3.4

Применение метода математической индукции при доказательстве теорем.

6

3

3

3




3

4

Тема: Геометрия – это интересно.

30

14

16

2

4

24

4.1

Три задачи древней геометрии.

4

2

2







4

4.2

Задача о «золотом сечении».

4

2

2







4

4.3

Свойство биссектрисы треугольника.

4

2

2







4

4.4

Средняя линия трапеции и её связь с другими элементами трапеции.

4

2

2







4

4.5

Теорема Стюарта.

6

3

3







6

4.6

Применение теоремы Стюарта при решении задач.

6

2

4

2

4




4.7

Неожиданная математика: семь раз отмерь.

2

1

1







2



Виды и темы занятий, работ и мероприятий

(первый год занятий)

Количество часов

занятий

Формы проведения

всего

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

Индиви-

дуаль-

ные

Групп-

повые

Мас-

совые

5

Тема: Эти удивительные числа.

30

10

20

2

14

14

5.1

Организация работы в веб-квесте.

4

2

2







4

5.2

Совершенные числа.

4

2

2

2

2




5.3

Числа-палиндромы. Фигурные числа.

6

2

4




4

2

5.4

Дружественные числа. Числа-близнецы.

6

2

4




4

2

5.5

Пифагор и его учение.

6

2

4




4

2

5.6

Творческий отчёт о работе в веб-квесте.

4




4







4

6

Выполнение научно-исследовательских работ.

24

10

14

12

12




6.1

Начальный этап исследования. Поиск и сбор информации.

10

4

6

4

6




6.2

Анализ собранного материала.

6

2

4

2

4




6.3

Подготовка устного выступления, доклада по результатам исследования.

8

4

4

4

2




7

Проведение организационно-массовых и состязательных мероприятий.

16




16







16

7.1

Обсуждения и «круглые столы».

6




6







6

7.2

Научно-исследовательские конференции.

10




10







10

Итого 136 52 84 21 30 85


Похожие:

Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconПрограмма рассчитана на 3 года Автор составитель
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского...
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconСогласовано утверждено
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского округа...
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconГ. Пермь, 2013 общие положения
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей...
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования детей является единственным...
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconДополнительная образовательная программа Возраст обучающихся 10-15 лет Срок реализации 3 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconПост №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconМуниципальное задание Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и юношеского туризма и экскурсий...
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр» Шебекинского района...
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconОтчёт о проведении Республиканской акции
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей
Образовательная программа «Математический калейдоскоп» рассчитана на обучающихся, посещающих Муниципальное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования для детей» на базе сош №3 города Вязники iconОтчет об опытно экспериментальной работе на тему: «Педагогические...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лад»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница