Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод




НазваниеАнализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы

ШМО учителей начальных классов и филологии за первое полугодие 2012 / 2013 учебного года
I. Кадровый состав

В состав методического объединения входят педагоги:

Проскурякова С.С. – учитель русского языка и литературы, имеет II квалификационную категорию, стаж 19 лет;

Громова И.Н. - учитель истории, английского языка, стаж 4 года;

Притчина З.А. - учитель русского языка и литературы, общий стаж 29 лет;

Батиашвили Н.А. – учитель технологии, общий стаж 18 лет.

Селиванова Н.Н. - учитель начальных классов, имеет I квалификационную категорию, стаж 32 года;

Бартасова С.Н. - учитель начальных классов, имеет I квалификационную категорию, стаж 26 лет;

Фалеева Н.И. - учитель начальных классов, имеет II квалификационную категорию, стаж 30 лет;
^ II. Задачи ШМО

Тема ШМО «Развитие познавательных интересов и творческой активности на уроках»

Цель: Работать над формированием познавательной и творческой личности учащихся в процессе обучения и воспитания на уроках русского языка, литературы, истории, английского языка, математики и технологии.

Задачи:

1. Повышение интереса учащихся к урокам математики, русского языка, литературы, истории и технологии через развитие творческой активности.

2. Развитие благоприятной и мотивирующей психолого-педагогической атмосферы на уроках.
3. Воспитание нравственности через внеклассную работу.

4. Изучение и дальнейшее внедрение инновационных технологий.
В 2012-2013 учебном году мы продолжили работу по теме «Развитие познавательных интересов и творческой активности на уроках», что соответствует теме школы «Роль учителя в формировании ключевых компетенций обучающихся».

Работа ШМО в течение года строилась в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения.

В течение первого полугодия было проведено три заседания школьного методического объединения. Первое заседание прошло в августе 24 числа, где был рассмотрен план работы творческой группы на 2012 - 2013 учебный год, заслушали анализ методической деятельности за 2011-2012 учебный год и рассмотрели календарно – тематическое планирование предметов и факультативных занятий. Уточнили темы по самообразованию, распределили нагрузку.

На втором заседании 30 октября заслушали доклад Фалеевой Н.И. «Использование мнемонических приемов для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения слов из словаря в начальной школе». Проанализировали открытый урок в 1 классе по математике Проскуряковой С.С. «Состав числа 5», в 4 классе по литературному чтению «Смеяться право не грешно над тем, что кажется смешно» урок презентация. Познакомились с обзором методической литературы. Говорили о результатах школьных предметных олимпиад. Учащиеся 7, 8, 9,10,11 классов принимали участие в предметных олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, обществознанию как школьного, так и районного масштаба.





название предмета

участники Ф. И. обучающегося

Ф. И. О. учителя

место

1

Русский язык

Воитенко Настя, 8 класс

Москалева Мария, 9 класс

Сафонова Ольга, 10класс


Притчина З. А.




2

литература

Константинова Женя, 8класс

Москалева Мария, 9 класс

Слободчиков Володя, 10 класс

Проскурякова С. С.






Третье заседание дидактического семинара прошло 22 декабря. С творческим отчетом по теме самообразования: «Воздействие уроков русского языка и литературы на духовно – нравственное развитие обучающихся» выступила учитель русского языка и литературы Притчина З.А. Проанализировали открытый урок по истории Батиашвили Н.А. «Культура России 16 века» в 7 классе, внеклассное мероприятие по английскому языку «Помоги Джими» в 3 классе.

Заслушали анализ выполнения программ по предметам учебного плана на 2012 / 2013 учебный год 100%.

Самым важным направлением работы методического объединения является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
^ III. Повышение педагогического мастерства



Ф.И.О. учителя

Название курсов (МИПКРО, округ, другие)

Год окончания

Перспективный план курсовой переподготовки

Селиванова

Надежда

Николаевна


Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Методическая разработка урока формирования и закрепления орфографических умений» 72 часа;

Институт ДО «ВСГАО». по теме «ФГОС начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» 72 часа


с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г.
с 22.08. 2011 г. по 31.08. 2011 г

2013/2014 год

Притчина

Зинара

Асагатовна



Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» 72 часа;

При ИПКРО с по теме «Инновации в образовании» 72 часа;

при ИПКРО «Современный образовательный менеджмент» 72 часа;

при ИПКРО. по теме «ФГОС: содержание и технологии введения» 72 часа


с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г.

20. 06. 2011 г. по 02. 07. 2011 г.

с 19. 09. 2011 г. по 01. 10. 2011 г. по
с 03. 10. 2011 г. по 14. 10. 2011 г

2013/2014 год

Фалеева Наталья

Ивановна


Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Методическая разработка урока формирования и закрепления орфографических умений» 72 часа;

Институт ДО «ВСГАО». по теме «ФГОС начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» 72 часа

«Библиотека общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования»

72 часа



с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г.
с 22.08. 2011 г. по 31.08. 2011 г
с 14.06.2012 по 22.06 2012г

2013/2014 год

Батиашвили

Нона Анзоровна

При ИПКРО по теме «Актуальные психолого – педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных детей» 72 часа.

Закончила ФГОУСПО «Иркутский аграрный техникум» по специальности правоведение с присвоением квалификации «юрист».

Институт развития образования «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса» «Основы религиозных культур и светской этики» 72 часа



с 28. 10. 2011 г. по 08. 11. 2011 г.


23. 12. 2011 г.

Май 2012г.

2013/2014 год

Проскурякова

Светлана Сергеевна


Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» 72 часа;

при ИПКРО по теме «Актуальные психолого – педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных детей» 72 часа

при ИПКРО по теме «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 72 часа


с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г.


с 28. 10. 2011 г. по 08. 11. 2011 г.


с 28.052012 по

09.06.2012г.

2013/2014 год

Бартасова

Светлана Николаевна

Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 72 часа;

Институт ДО «ВСГАО». по теме «ФГОС начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» 72 часа


с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г.

с 22.08. 2011 г. по 31.08. 2011 г




Громова

Ирина Николаевна

-








Повышение квалификации в рамках школы



Тема самообразования

Какой год учитель работает над темой

Форма отчета

Громова Ирина Николаевна

«Формирование коммуникативности на уроках английского языка с применением нетрадиционных форм урока».

Первый год




Притчина Зинара Асагатовна

«Воздействие уроков русского языка и литературы на духовно-нравственное развитие обучающихся».

Пятый год

Выступление на ШМО

Селиванова Надежда Николаевна

«Формирование учебной мотивации у младших школьников».

Третий год




Батиашвили Нона Анзоровна

«Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий»

Второй год




Проскурякова Светлана Сергеевна

«Дифференцированный индивидуальный подход на уроках русского языка».

Третий год




Бартасова Светлана Николаевна

«Развитие речи на уроках и во внеклассной деятельности на уроке как личностно-деятельный подход в обучении».

Третий год




Фалеева Наталья Ивановна

«Самостоятельная работа на уроках русского языка и математики в начальных классах».

Третий год





^ IV. Обобщение педагогического опыта

В работу ШМО внедряли новые инновационные технологии (применение компьютеров и ТСО).

Между учителями школьного творческого объединения существует взаимопонимание и взаимопомощь.

Многие учителя ШМО дали открытые уроки, показав методику своей работы с детьми.

Проскурякова С.С. провела открытый урок по теме «Состав числа 5» в 1 классе,

Притчина З.А. выступила с творческим отчетом по теме самообразования.

Бартасова С.Н. провела открытый урок по литературному чтению в 4 классе «Смеяться право не грешно над тем, что кажется смешно».

Громова И.Н. подготовила и провела внеклассное мероприятие по английскому языку в 3 классе «Помоги Джимми».

Все остальные учителя приняли активное участие в семинарах.
^ V. Работа с учебными кабинетами.

В школе имеются один кабинет русского языка, один кабинет литературы, кабинет истории и обществознания, кабинет технологии, кабинеты начальных классов. Каждый из них имеет свое лицо. В каждом кабинете накоплен материал наглядных пособий и раздаточного материала, сделанного руками учителей. Дидактические материалы систематизированы и активно используются на уроках.
^ VI. Работа по преемственности.

В 5 классе обучается одна девочка. Проверка техники чтения в начале года показала, что Света читает выразительно, понимает прочитанный текст, русский язык знает на удовлетворительно.

Учителем ведётся тематический учёт знаний пятиклассницы.

В соответствии с учебно- воспитательным планом муниципального общеобразовательного учреждения Игжейская средняя общеобразовательная школа в начале учебного года был проведен стартовый контроль и анализ адаптации учащихся пятого класса к системе обучения и требований в основной школе.

.

^ VII.Участие в конкурсах, конференциях.


Уровень

Мероприятие

Количество

участ

ников

Ф.И.

победителей


Районный

Районная исследовательская конференции

2

Проскуряков Антон III место


Международный

Русский медвежонок








В течение полугодия проводилась диагностика, где оценивались качества преподавания и качества знаний учащихся.

Отслеживались объем домашнего задания по предметам, ведение рабочих тетрадей, индивидуальная работа с детьми, приемы здоровьесберегающего компонента, обзор методической литературы..

В любой работе существуют проблемы:

Систематическое использование ИКТ на уроках;

Обеспечение кабинетов наглядными пособиями;

Основные направления работы методического объединения:

  • Применять в работе обмен опыта по самообразованию.

  • Обращать внимание на одаренных детей.

  • Внедрять разработанные материалы на уроках.

  • Продолжать работу над повышением качества знаний учащихся.

Похожие:

Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconАнализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская...
Методическая тема мо учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Мо учителей начальных классов в этом году ставило перед собой цель – формирование положительной мотивации к учению через уроки развивающего...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconАнализ методической работы учителей начальных классов
Анализ методической работы учителей моу урлаповская средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Четырина
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу сош №16 ст. Георгиевской на 2012 2013 учебный год
Утверждение совместного плана работы м/о учителей начальных классов сош №16 и доу №11
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconАнализ работы за первое полугод
Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconАнализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской...
Ш, Курлинской сош, Шапошниковской сош строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение проблемы...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconАнализ выполнения районной контрольной работы по физике учащимися...
Анализ выполнения контрольной работы, проведенной среди учащихся 10-х классов района, был представлен учителями следующих образовательных...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconОтчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 уч г
На 2012-2013 учебный год мо учителей начальных классов работало по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Формирование оуун учащихся на основе использования инновационных...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод iconПрограмма изучения, обобщения и распространение опыта работы по формированию учебной
Килимчук Елена Александровна, учитель начальных классов моу «сош №2», образование высшее, стаж работы 18 лет, категория I. С 2005...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница