Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Утверждена

на заседании Управляющего Совета

от «30 » августа 2008 г

Протокол № _2.


Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Краснокутская

основная

общеобразовательная

школа»

на 2008-2012 годы

ПАСПОРТ

программы развития

МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа»

на 2008-2012 годы

Наименование Программы:
Целевая программа развития МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа»: «Создание образовательной среды, способствующей формированию творческого потенциала личности в условиях модернизации образования»
функциональная ориентация Программы
образовательная, социальная, здоровьесберегающая
^ Заказчик Программы:
Учредитель МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа»
Разработчики Программы
Администрация МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа»
Исполнители:
Педагогический коллектив МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа».
^ Руководитель Программы
директор МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа» Смоленко Игорь Николаевич

Нормативная база Программы развития школы:


  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Национальная доктрина образования РФ, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  • Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. от 11.02.2002 г. №393.

  • Целевая программа развития образования в Белгородской области на 2001-2005 гг.

  • Типовое положение об общеобразовательной школе.

  • Письмо Минобразования России «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» от 02.04.2002г. № 13-51-28/13

  • Устав МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа».



^

Концепция развития школы


Концепция желаемого будущего состояния школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных «факторов роста», «факторов развития», которые уже на сегодняшний день имеются в школе:

  • сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся

  • неплохой кадровый потенциал, способный к творческой, инновационной работе

Главная задача концепции – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и развития личности ребенка.
^ Краткая информационная справка о школе:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснокутская основная общеобразовательная школа Борисовского района Белгородской области» находится на территории Октябрьско-Готнянского сельского поселения, в селе Красный Куток, имеет лицензию на право образовательной деятельности. Здание МОУ «Краснокутская ООШ», в котором обучаются 1-4 классы, построено в 1870 году. С 1962 года введено в эксплуатацию второе здание, в котором обучаются старшие классы.

Школа является культурным центром микрорайона, так как рядом нет других культурных и спортивных сооружений. Рядом находится СДК, сельская библиотека, которые позволяют реализовать потребности учащихся в развитии творческих способностей и более полно использовать социум образовательного учреждения. Школа находится в наиболее густо заселенном центре села. Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика.

Учебный план школы построен на основании Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по образовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Школа работает в одну смену, всего имеется 7 классов-комплектов, насчитывающих 38 учеников.

Характерной чертой жизни, работы и быта школы на протяжении ряда лет является стабильность.

В 2008-2009 учебном году количество детей определялось цифрой 38, из них из многодетных семей – 10 детей, из неполных семей – 11 детей, детей-инвалидов – 1, детей-полусирот – 3.

По ступеням образования в школе следующая картина:

Начальная школа – 2 класса-комплекта, 11 учеников

Основная школа – 5 классов, 27 учеников.

Школьный контингент составляют учащиеся, проживающие на территории села Красный Куток. Все учащиеся школьного возраста охвачены всеобщим образованием.

Школа работает в одну смену.

Продолжительность урока в 5-9 классе – 45 минут, в 1-4 классах – 35 минут.

Занятия в 1 – 4 классе проводятся 5 дней в неделю, в 5-9 классах – 6 дней в неделю.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы двухуровневого образования:

1-я ступень (уровень) – 1-4 классы.

2-я ступень (уровень) – 5-9 классы.

Учебно-материальная база школы недостаточна, однако позволяет проводить учебно-воспитательную работу с учащимися на достаточном уровне.

Школа в недостаточной мере располагает необходимой материально-технической базой и учебно-методическим оборудованием. В школе имеются приспособленные кабинеты биологии, химии, информатики и ИКТ, физики, истории, литературы и русского языка, приспособленный спортивный зал, спортплощадка, библиотека. Библиотека укомплектована неполным набором необходимой учебно-методической и дополнительной литературы. В школе имеется два компьютера устаревшей модели и 3 современных компьютера, что позволяет привить учащимся начальные навыки пользования ПК.

В школе имеется столовая на 32 посадочных места, учебная мастерская.

Школьная столовая оснащена автономным водопроводом, канализацией, электроплитой и 2-мя холодильниками, что позволяет обеспечить горячее питание всех учащихся.
^ Внешние связи школы

- МУ «Отдел образования администрации Борисовского района»

- Дом детского творчества.

- Спортивная школа.

- Отдел по работе с молодёжью администрации Борисовского района

- Сельский дом культуры.

- Сельская библиотека.

- ДЭЦ «Дубрава» заповедника Белогорье.

-Борисовское лесничество

-Социальная защита

- Сельский ФАП
^ Кадровые ресурсы школы
В школе работает квалифицированный и стабильный коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 12 педагогов, один из них совместитель (учитель информатики)

^ Сведения о квалификации работающих специалистов





всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее

- среднее специальное педагогическое


7

4

-


Имеют квалификационные категории:

- высшую

- первую

- вторую


-

6

5


-


Имеют почётные звания

3

27%

Прошли за последние три года

курсы повышения квалификации

7

70%

ИКТ

7

70%


Возрастной состав кадров:

До 30 лет — 0 человек

От 30 и до 55 лет — 8 человек

Старше 55 лет — 3 человека.

^ Формирование контингента обучающихся школы:
Порядок приема в Муниципальное образовательное учреждение «Краснокутская основная общеобразовательная школа» (ниже Школа) регламентируется Порядком приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения, устанавливаемым Учредителем, и является следующим:

  • Школа осуществляет прием всех граждан, подлежащих обучению и имеющих право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора Школы.

  • При приеме в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

  • В первый класс принимаются дети, достигшие на начало учебного года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии показаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Образовательное Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

  • Для зачисления в Школу родители (законные представители) обучающихся предоставляют следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

  • ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы);

  • ксерокопию паспорта (при его наличии) – для обучающихся в возрасте старше 14 лет;

  • личное дело обучающегося;

  • табель успеваемости;

  • Перевод из Школы в другое образовательное учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей):

  • по желанию родителей (законных представителей);

  • при изменении места жительства;

  • на основании медицинского заключения об обучении в учреждениях другого типа и вида.

  • При переводе обучающихся в другое образовательное учреждение его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:

  • личное дело обучающегося;

  • табель успеваемости;


Педагогический коллектив и администрация с уважением относятся к праву каждого учащегося школы самому выбирать путь своего развития, видя свою задачу том, чтобы максимально способствовать наиболее осознанному и компетентному выбору учащимися дальнейшего обучения.

^ Цели и задачи Программы:
Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем совершенствования механизмов управления образовательным учреждением, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Создание оптимальных условий для раскрытия способностей каждого ученика его духовного, нравственного, физического развития и социальной адаптации.
^ Программа развития МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа» связана со следующими задачами модернизации российского образования:


  • Обеспечение доступности качества образования.

  • Развитие системы государственно-общественного управления ОУ.

  • Оптимизация системы финансирования деятельности школы: региональная оплата труда, развитие системы подушевого финансирования, оптимизации хозяйственной деятельности ОУ.

  • Внедрение инновационных технологий.

  • Создание предпосылок для личностного развития и профессионального самоопределения учащихся.



^ Стратегическими задачами Программы являются:
совершенствование содержания и технологий образования;

обеспечение качества образовательных услуг;

повышение эффективности управления в системе образования.

В соответствии со стратегическими задачами программы сформулированы


^ I. Стратегические задачи развития школы:
совершенствование школьного образования;

обеспечение качества школьного образования;

совершенствование системы управления школой;
^ II. Главные задачи - задачи в сфере социальной защиты и поддержки детей:

сохранение и развитие здоровья учащихся;

обеспечение условий безопасности детей.

^ Принципы реализации программы

  1. Принцип личностного подхода: признание индивидуальности каждого участника образовательного процесса

  2. Принцип гуманности: создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважение чести и достоинства личности ребенка, родителя и педагога, формирование человеческих взаимоотношений на основе дружбы, доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, порядочности.

  3. Принцип демократичности: совершенствование ученического самоуправления, развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школы с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся, развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современной демократических процессах .

  4. Принцип научности: развитие у детей современного научного мировоззрения, понимания места и роли человека в мире и обществе, постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, постоянное повышение профессиональных компетенций педагогов.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:


  • Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника.

  • Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием.

  • Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе.

  • Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки.

  • Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий.

  • Доля педагогов, прошедших публичную аттестацию в школе.

  • Удельный вес численности детей, охваченных дополнительным образованием.

  • Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах .

  • Доля учащихся 9 класса, занятых проектной и исследовательской деятельностью.

  • Удельный вес численности родителей, участвующих в деятельности родительского комитета.

  • Удельный вес численности кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

  • Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку.


^ Сроки и этапы реализации Программы
Реализация разработанной программы определяется до 2013 года. Этот период разделен на три этапа.

1-й этап (2008-2009 учебный год) - Подготовительный:

Обобщение и анализ существующего опыта работы по выявлению и диагностики оснований дифференциации учащихся;

Изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской деятельности;

Осуществление кадрового и информационного обеспечения Программы, изучение проблемы школы.

2-й этап (2009-2011 учебный год) — Практический:

модернизация материальной инфраструктуры школы, осуществление методического обеспечения Программы;

совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом;

совершенствование деятельности школы по работе над коррекционно-развивающим компонентом образования;

совершенствование деятельности школы по работе над предпрофильным компонентом образования.

Совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов, различных игр и проектов.

Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого потенциала ребенка (с последующей доработкой).

3-й этап (2011-2012 учебный год) —Практико-прогностический:

обобщение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Реализация, анализ, обобщение результатов повседневной работы, прогнозировании и конструирование дальнейших путей развития школы.

Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способствующих совершенствованию путей достижения целей.
  1   2

Похожие:

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Чернореченской...
На основании постановления администрации Коломенского муниципального района переименовано из Муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Каменноверховская основная общеобразовательная школа на 2011 2015...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconВ. А. Молодцова Программа развития
Муниципального общеобразовательного учреждения «дмитровская основная общеобразовательная школа»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» icon1. Паспорт программы Программа развития
Программа развития разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Елунинская основная общеобразовательная школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Елунинская...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
«Середнянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокутская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №22»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница