В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного




НазваниеВ течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонкурс
Итоги работы за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года детско – юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно – прикладного творчества и 2 литературных конкурса.

В районных конкурсах в 2009 – 2010г. приняли участие 467 обучающихся, было представлено 583 работы. Из них в районных выставках 132 обучающихся стали победителями и лауреатами.

Ежегодно обучающиеся Центра принимают участие более чем в 15-ти окружных и региональных конкурсах детского творчества.

Неоднократными победителями и лауреатами районных и краевых конкурсов были: Андрияшкина Марина, Максимочкина Наташа, Смольянова Алина, Романова Рита, Таранова Надя, Гребнёва Настя( учителя МОУ Коловская сош: Булавкина В.П., Андрияшкина Т.Г., Борзёнкова О.А.); Манатов Решат, Дудкин Иван, Гребёнкин Александр, Раденко Виктор, Лосевской Иван (Неустроева И.Ю., Илларионов О.П., педагоги МОУДОД «ДЮЦ» на базе Кокшинской коррекционной школы); Шелепова Юля, Сорочинская Дарья, Матыгина Любовь (педагог ДЮЦ на базе Кокшинской коррекционной школы Позднякова Н.Н.); Тупикина Жанна, Салухудинова Лиза, Торлопова Кристина (педагог ДЮЦ Храмова Л.В.).

Творческое содружество педагогов и детей приносит свои плоды. Многие объединения и воспитанники достигли больших успехов, пройдя путь от «нуля» до активного и результативного участия в районных, окружных и региональных конкурсах. Мы гордимся, что наша коллега, педагог дополнительного образования Згордан Л.А. добилась высоких результатов со своим воспитанником Колесниковым Иваном.

Колесников Иван принял участие в международном конкурсе английского языка «Британский бульдог» (Згордан Л.А, педагог МОУДОД «ДЮЦ» на базе МОУ «Советская сош» и занял 1 место в регионе. Дипломами третьей степени награждены обучающиеся Соткина В.А. педагога МОУДОД «ДЮЦ» на базе МОУ«Советская СОШ»– Ладыгин Виктор и Харин Сергей, принимавшие участие в компьютерном фестивале в г. Бийске.

У педагога МОУДОД «ДЮЦ» на базе МОУ Урожайненская сош, Суппес И.С.- второе место в регионе Всероссийского игрового конкурса «КИТ» заняла Донская Ксения. Педагог награждена дипломом, 5 участников сертификатами.

Также у этого педагога при участии во Всероссийской игре – конкурсе «Информатика – 2010» - 5 человек получили сертификаты и 7 награждены дипломами.

В окружном этапе краевого конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки талантов», 12 обучающихся награждены специальными дипломами.

Кроме окружного этапа краевого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки талантов» 12 детей приняли участие в краевом конкурсе и все были награждены дипломами за креативность и оригинальность композиционного решения творческих работ.

Каждый год объединение «Радуга» (педагог МОУДОД «ДЮЦ» Селищева Р.А.) участвует в межрегиональном конкурсе «Мода и время». Этот год не стал исключением. По итогам конкурса коллекция одежды «Куклы» было награждено дипломом.

^ Участие в окружных и региональных конкурсах:



Год


Количество

участников


Количество

работ

Количество

победителей и

дипломантов

2008 – 2009


156

158

59

2009 – 2010

156


165

50


Одним из способов повышения профессиональной компетентности педагога является его личное участие в конкурсах педагогического мастерства, в конкурсе методических материалов.

В этом учебном году педагоги дополнительного образования нашего Центра впервые приняли участие в окружном этапе краевого открытого смотра-конкурса методических материалов учреждений дополнительного образования детей «Методический марафон – 2010».

Педагоги дополнительного образования ^ Храмова Людмила Валерьевна и Сафонова Ирина Михайловна участвовали в номинации «Программы нового поколения». Згордан Людмила Александровна, педагог дополнительного образования объединения «English», приняла участие в номинации «Методические рекомендации по использованию в УВР актуальных методик обучения, воспитания, развития личности».

^ Образовательная программа – это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты.

Образовательные программы нового поколения имеют направленность на развитие личности, гражданской, правовой, экономической компетентности, предполагают использование интерактивных методов реализации программы.

Программа экологического объединения «Истоки» педагога Сафоновой И.М. была удостоена первого места в номинации «Программы нового поколения».

Методические разработки занятий объединения «English» педагога Згордан Л.А. награждены дипломом третьей степени в данной номинации.

Педагог Храмова Л.В. (программа объединения декоративно-прикладного творчества «Росток») отмечена грамотой за участие в Конкурсе.

Стало хорошей традицией в нашем детско-юношеском центре участие педагогов дополнительного образования в районном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».

В этом году конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» включил в себя три номинации:

  • педагоги дополнительного образования;

  • классные руководители;

  • воспитатели детских садов.

В номинации «педагог дополнительного образования» принимали участие три педагога детско-юношеского центра: ^ Катасонова Оксана Юрьевна – студия «Махаон» на базе «Шульгинлогской СОШ»; Селищева Раиса Андреевна – студия «Радуга» на базе Половинской СОШ; Пригода Татьяна Владимировна – объединение «Умелые руки» на базе «Сетовской СОШ».

Программа Конкурса включала в себя:

  1. Самопрезентация участников «Мое педагогическое кредо», в которой участники раскрывали педагогическую позицию, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, к профессии в целом;

  2. Защита творческой работы, где участники излагали концептуальные основы творческой работы. Инновационные подходы, принципы и содержание работы с детьми, условия реализации, перспективы развития детского коллектива;

  3. Открытое занятие;

  4. Импровизированные (творческие) конкурсы.

Районный конкурс педагогических работников «Сердце отдаю детям», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, направлен на повышение роли общего, дополнительного, дошкольного образования и воспитания детей в развитии интересов, способностей, талантов в формировании общей культуры и их успешной социализации, направлен на выявление и поддержку талантливых педагогических работников системы общего, дополнительного и дошкольного образования детей в рамках приоритетного нацпроекта «Образование».

Конкурсанты показали уровень своей профессиональной компетенции, убедительно изложили программу работы, инновационные подходы, принципы и содержание работы с детьми, уровень результативности воспитательной деятельности, перспективы своей работы.

Одним из конкурсных мероприятий была самопрезентация «Мое педагогическое кредо». Выступления наших педагогов отличались самобытностью, эмоциональностью, глубиной идеи и умение убеждать.

Одним из основных этапов конкурса педагогического мастерства было проведение открытого занятия.

Залог успешного проведения педагогом открытого учебного занятия – правильный выбор цели, определение задач, подбор необходимых для их решения средств.

Педагоги дополнительного образования нашего Центра Селищева Р.А., Катасонова О.Ю., Пригода Т.В. проводили открытые занятия по теме: «Введение в образовательную программу».

Все три педагога занимаются декоративно-прикладным творчеством.

Уроком доброты можно назвать открытое занятие Селищевой Р.А., которая пригласила с собой на занятие народную умелицу села Половинка Кащееву Н.М., поделившуюся с ребятами секретами своего мастерства.

А в результате проведенного занятия родилась новая коллекция одежды, название которой ребята придумали сами – «Полянка».

Вместе с Пригодой Т.В. ребята изготовили милого львенка из цветной бумаги. Методически грамотно, четко, высокопрофессионально Татьяна Владимировна познакомила ребят с одним из видов рукоделия.

Катасонова О.Ю. познакомила ребят с мастерством дымковской росписи, умело перемежая рассказ шутками, пением песен, и показом приемов мастерства. А в результате у каждого ребенка получился свой шедевр дымковской игрушки – конь.

У известного американского педагога К. Роджерса есть такие слова: «…Мы когда-нибудь поймем, что помочь людям быть личностями – это значительно более важно, чем помочь стать математиками или знатоками французского языка или чего бы то ни было еще…».

Победителем в номинации «Педагог дополнительного образования» признана ^ Катасонова Оксана Юрьевна, руководитель студии «Махаон» МОУДОД «ДЮЦ» на базе Шульгинлогской средней школы.

Педагог дополнительного образования Селищева Раиса Андреевна (студия «Радуга» на базе Половинской СОШ) награждена дипломом за лучшую презентацию «Мое педагогическое кредо»

Девятого февраля в детско-юношеском центре «Приобский» г. Бийска педагог дополнительного образования ^ Катасонова Оксана Юрьевна стала победителем в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество», а 22 марта 2010 года Оксана Юрьевна представляла наш МОУДОД «ДЮЦ» на краевом конкурсе «Учитель года – 2010» в номинации педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», признана лауреатом краевого конкурса.
^ Направления деятельности МОУДОД «ДЮЦ»
Система дополнительного образования ДЮЦ развивается по следующим основным направлениям:

  • духовно – нравственное и интеллектуальное воспитание;

  • гражданско – патриотическое воспитание;

  • художественно – эстетическое воспитание;

  • воспитание культуры здоровья (физического, психологического, нравственного);

  • семейное воспитание;

  • профессионально – трудовое воспитание;

  • информационно-методическое и программно-методическое;


Воспитание понимается как целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовное становление.

При этом акцент переносится на создание с помощью психолого-педагогических средств определенных условий для развития и саморазвития личности воспитуемого.

Воспитательная деятельность осуществляется по основным 6 направлениям:

  • Духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие;

  • Правовое и гражданско-патриотическое воспитание;

  • Профессионально-трудовое и экономическое воспитание;

  • Художественно-эстетическое воспитание;

  • Экологическое воспитание;

  • Воспитание культуры здоровья (физического, психического и социального).

Организационными формами воспитывающей деятельности в ДЮЦ являются:

  • Кружковая, клубная, спортивная, поисковая, экскурсионная работа;

  • Работа творческих объединений, студий;

  • Коллективные творческие дела, конкурс, интеллектуальные игры;

  • Викторины, аукционы, сюжетно-ролевые игры, праздники, фестивали;

  • Устные журналы, пресс-конференции, диспуты;

  • Деловые игры (в том числе, ученическое самоуправление), детское и молодежное социальное проектирование и т.п.;

  • Соревнования и т.д.

Организация досуговой деятельности детей и подростков, удовлетворение многообразных культурно-образовательных потребностей детей в развитии талантов и дарования, усиление мотивации познания, творчеству, нравственному и духовному совершенствованию воспитательной работы через районные массовые мероприятия, конкурсы, слёты, праздники.

На базе детско-юношеского центра работало 19 спортивных секций и 3 секции «Картинг» - технический спорт.

Наполняемость учебных групп в спортивных секциях – 15 человек. В группах объединения «Картинг» - по 10 человек. Всего в спортивных объединениях занималось 315 учащихся.

Ежегодно в районе проводится спартакиада школьников. В 2009-2010 учебном году было запланировано 14 соревнований: 10 обязательных и 4 по выбору.

Обязательные: легкоатлетический кросс «Золотая осень», соревнования по баскетболу

9-11 и 5-8 классов (зональные и финальные; команды юношей и девушек), соревнования по волейболу (зональные и финальные; команды девушек и юношей), соревнования по общефизической подготовке для начальных классов, соревнования по 4-х борью «Дружба» и лёгкой атлетике.

По выбору: соревнования по мини-футболу, по лыжным гонка, настольному теннису и шахматам.

В районной спартакиаде приняло участие 427 учащихся.

Следующим направление работы ДЮЦ является организация и координация работы детских и подростковых организаций.

Согласно поставленной цели и задачами работы районной детской организации «Алые паруса» в 2009-2010 учебном году было запланировано 7 районных мероприятий:

  • с целью воспитания лидерских качеств - конкурс ученического самоуправления «Я – Лидер»;

  • с целью формирования высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству - районный праздник «Я присягаю России», в программе: конкурс инсценированной патриотической песни «Люди мира, на минуту встаньте!», спортивные состязания, смотр песни и строя;

  • с целью активизации творческой познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в поисковую деятельность проведён конкурс поисковых материалов о ветеранах педагогического труда, посвящённого Году Учителя;

  • с целью воспитания художественного вкуса и приобщения молодых исполнителей к лучшим образцам отечественной культуры и искусства проходил смотр художественной самодеятельности ученических и учительских коллективов «Долгие вёрсты войны», посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

  • с целью закрепления школьниками знаний Правил дорожного движения и навыков, их соблюдения проведён конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо»;

  • с целью пропаганды и развития туризма в школах – районный слёт юных туристов;

  • с целью физического развития обучающихся проводится районная спартакиада школьников.

В течение года проведено 5 районных мероприятий.

^ В соревнованиях велосипедистов «Безопасное колесо» приняло участие 6 школ: МОУ «Советская сош», МОУ Красноярская сош, МОУ Сибирская сош, МОУ «Сетовская сош», МОУ «Шульгинлогская сош» и МОУ Урожайненская сош. В программе конкурса: «Фигурное вождение велосипеда», теоретический экзамен на знание правил дорожного движения, вождение велосипеда с прохождением контрольных пунктов, оказание первой доврачебной помощи (теория и практика), велоэстафета «Трасса», а также визитная карточка команды и конкурс частушек. Районный конкурс лидеров ученического самоуправления «Я – Лидер». В конкурсе приняли участие лидеры из 8 (МОУ Урожайненская сош представили документы на заочный конкурс) школ района: МОУ «Сетовская сош», МОУ Половинская сош, МОУ Коловская сош, МОУ Платовская сош, МОУ «Советская сош», МОУ «Кокшинская сош», МОУ Красноярская сош и МОУ Сибирская сош.Все участники представили в жюри следующие материалы: сочинения по трём различным темам: «Закон, который нужен молодёжи», «Школьный парламент», «Молодёжь и парламентаризм»; своё портфолио; модели ученического самоуправления с материалами, подтверждающими степень практической реализации и значимости. В программе конкурса: «Визитка» участника, презентация модели самоуправления «Если не я, то кто?» - устное представление творческой работы конкурсанта с обоснованием её практической значимости, творческие конкурсы «Мастерство лидера». Победителем конкурса стала Нестерова Елена – лидер детской организации «Алые паруса» МОУ Коловская сош, которая представляла районную детскую организацию на окружном конкурсе Восточного образовательного округа лидеров ученического самоуправления «Лидер – 2010» в селе Целинное Целинного района. Награждена дипломом за участие.

^ 2010 год объявлен Годом Учителя, поэтому был проведён конкурс поисковых материалов о ветеранах педагогического труда. В конкурсе приняли участие все школы, кроме МОУ Хуторская оош и МОУ Колбановская оош. Хотелось отметить поисковые материалы МОУ «Советская сош»(1 место), МОУ Никольская сош и МОУ Платовская сош(2 место). Представлен очень богатый материал о ветеранах этих школ, оформлены альбомы, где прослеживается вся их педагогическая деятельность: автобиографии, фотографии, воспоминания коллег, бывших учеников, наградные материалы и многое другое. В феврале прошёл районный праздник «Я присягаю России», который уже стал традиционным в районе. Для ребят была подготовлена и показана слайдовая презентация, посвящённая 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне. В программе праздника проходил смотр песни и строя, спортивные состязания: перетягивание каната, скипинг, комплексное силовое упражнение и конкурс инсценированной военно-патриотической песни. Абсолютным победителем на районном празднике стала команда МОУ Красноярская сош, второе место заняла команда МОУ «Советской сош» и третье место – МОУ «Сетовская сош».

В марте прошёл смотр художественной самодеятельности «Долгие вёрсты войны», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. В смотре приняли участие все школы, кроме МОУ Хуторская оош и МОУ Колбановская оош.

По итогам соревнований между школьными детскими организациями за 2009-2010 учебный год 1 место заняла Д/О «Факел» МОУ «Советская сош» (зам. директора по воспитательной работе Яблонская Светлана Евгеньевна, ст. вожатая Игнатова Т.), второе место – Д/О «Радуга» МОУ Красноярская сош (зам. директора по воспитательной работе Ворстер И.Я.), третье место – Д/О «Прометей» МОУ Сибирская сош (зам. директора по воспитательной работе Шарабарина А.Ю., старший вожатый Шабанова Л.А.)

Похожие:

В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconПоложение об областном конкурсе декоративно-прикладного творчества
Областной конкурс декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность" (далее Конкурс) проводится с 2009 года...
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconКонкурс проводится в 2 этапа: районный и городской. Организаторами...
Победители конкурса моделей одежды и театров мод «Тагильская модница», награждаются на торжественном закрытии городской выставки...
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconПрезентация опыта работы на тему «Влияние декоративно-прикладного...
Средствами декоративно-прикладного искусства. А для достижения этой цели определила задачи
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного icon-
Моу судиславской сош были организованы мероприятия, направленные на профилактику экстремизма в молодёжной среде. Педагогом-психологом...
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная...
Победитель пнп «Образование» 2006 года, призер районных конкурсов «Школа – 2002», «Школа – 2005», «Школа – 2008»,«Школа – 2009»
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconДополнительного образования детей «дом детского творчества» 658420,...
В соответствии с планом районных массовых мероприятий на 2012-2013 учебный год с 11. 12 по 01. 12. 12г был проведён районный конкурс...
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconОб утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги «Организация...
Ия в Российской Федерации», от 8 мая 2010 года №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconУчебник: / Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы: Оборудование....
Оборудование. Предметы декоративно прикладного искусства, выставка «Жемчужины народного творчества», стенд «Резьба и роспись по дереву»,...
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconПланирование декоративно-прикладное искусство в жизни человека ( 34 часа)
Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное), специфика образно-символического...
В течение 2009 2010 учебного года детско юношеским центром были организованы и проведены 10 районных конкурсов и выставок декоративно прикладного iconХорошисты 1 четверти 2009 – 2010 уч года
По Уставу школы в 1 классе в течение года и во 2 классе за 1 четверть – безотметочное обучение
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница