Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию»




НазваниеАнкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнкета
ПЕДСОВЕТ «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования »
ЦЕЛЬ: создание условий для участия педагогов в повышении качества образовательного процесса через один из путей повышения профессионального мастерства - самообразование.

ФОРМА: организационно - деловая игра
План проведения:

Подготовительный этап

Домашнее задание учителям

ЦЕЛЬ: уметь анализировать результат своей деятельности по теме самообразования

  1. Подготовить и провести открытые уроки, в рамках которых продемонстрировать формы и методы реализации темы по самообразованию

  2. Словарная работа: самообразование; саморазвитие; самодеятельность; самоорганизация; самоанализ; самокоррекция; самонаблюдение; самодиагностика; самооценка; самодостаточность; самоирония; самореализация.

  3. Обоснование и анализ положительного опыта работы

  4. Оценка педагогом-психологом степени удовлетворенности педагогов профессией.

  5. Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе.

  6. Анкета «Работа учителя по самообразованию»

  7. Анкетирование учащихся «Учитель глазами учеников»

  8. Рефлексия с установкой на само­развитие


Оформление:


  • Эпиграфы к педсовету

  1. «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»

А.С.Макаренко

  1. « Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве»

Парадокс Августина
3) Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
А.Дистервег

4)«Необходимо понять, что мышление – самый главный человеческий навык. Качество нашего будущего зависит непосредственно от качества нашего мышления. Это требует должного признания»

Эдвард де Боно


  • Правила деловой игры

  • Активность

  • Время (время на выполнение заданий ограничено)

  • Разделение мыслей и чувств

  • Запрет на оценочное суждение

  • Единовременность происходящего (все группы работают одновременно).




  • Партами формируем 5 рабочих зон, на которых заранее устанавливаются таблички с названиями групп: «Теоретики», «Практики», «Пессимисты», «Оптимисты», «Эксперты»


^ ХОД ПЕДСОВЕТА


  1. Организационный момент. (Инструктаж)

Правила общения

    • При общении между собой использовать компоненты «Уважаемый коллега»

    • В процессе игры можно задавать вопросы трех видов:

1-й – на уточнение (Уважаемый коллега, уточните пожалуйста…)

2-й – на отношение (Уважаемый коллега, как вы считаете …)

3-й на понимание (Уважаемый коллега, правильно ли я понял/а …)

  • Не перебивать

  • При неправильном понимании ответа или вопроса брать на себя (я наверное недостаточно четко и неясно выразился.)

  • Корректность и соблюдение регламента

  • Правило противоположное поднятой руки



2. Сообщение темы и цели педсовета
3. Выступление группы «Теоретики» (остальные группы слушают и готовят два вопроса на уточнение, понимание, практическую значимость)
Излагают теоретический материал по теме «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования »
4. «Практики» (показывают практическую значимость)
5. «Оптимисты» (доказывают великолепие, потому что…)
6. «Пессимисты» (доказывают, что это не реально, не возможно, потому что…)
7. «Эксперты» (показывают реальную картину, не повторяя оптимистов и пессимистов)
8.Аналитический блок (выступление педагога- психолога)


    • Самообразование будет продуктивным в том случае, если учитель владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта, когда понимает как позитивные, так и негативные моменты своей педагогической деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений.



    • Результаты анкеты «Работа учителя по самообразованию»




    • Результаты анкеты для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе.


Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания):

  • недостаток времени;

  • состояние здоровья;

  • разочарование в результате имевшихся ранее неудач;

  • недостаточная поддержка со стороны администрации;

  • собственная инерция;

Факторы, стимулирующее саморазвитие:

  • интерес к работе;

  • возрастающая ответственность за результаты труда;

  • пример коллег;

  • организация труда в лицее;

  • внимание администрации к возникшей проблеме;

  • новизна деятельности;

  • обучение на курсах;

  • пример и влияние администрации;

  • организация методической работы в лицее;

  • возможность получения признания в коллективе.




    • Результаты анкетирования учащихся «Учитель глазами учеников»


Совсем недавно в литературе появились уровни профессионального роста учителя (И.Щербо), уровни его саморазвития:

Нулевой уровень – слабая методическая подготовка;

1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;

2-й уровень – применение новых технологий обучения;

3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий;

4-й уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;

5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;

6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;

7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением
Проанализируйте, на каком вы уровне саморазвития!

Принцип творческого саморазвития личности становится сегодня одним из приоритетных и системообразующих, открывает новые педагогические стратегии. В наше время деятельность учителя-профессионала – это непрерывный процесс самообразования и саморазвития.

У современного учителя, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую лабораторию, вырабатывать и постоянно обогащать собственную творческую программу, согретую как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к ученику.

Таким образом, современную школу должен создавать учитель творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов, техник, но и реализации потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

Таким образом, можно сделать вывод: важно, чтобы учитель сам мог увидеть свои недостатки и, желая избавиться от них, стремился заняться профессиональным самообразованием. Только тогда учитель будет иметь возможность квалифицированно помогать детям.

Работать по принципу: ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!


  1. Выгружение



«Синквеин» ( пять строчек)


  1. ____________ (существительное (тема))

  2. _____________(прилагательное (описание))

  3. ______________( глаголы (что делали по теме))

  4. _____________(любые части речи (отношение))

  5. ________________(вывод)


НАПРИМЕР

  1. Учитель

  2. Творческий, образованный

  3. Совершенствовались

  4. Прекрасно

  5. Призвание


Постановляющая часть педсовета.

Анкета

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе.

^ 5-да(препятствуют и стимулируют); 4-скорее да, чем нет; 3-и да, и нет; 2-скорее нет; 1-нет

Препятствующие факторы

Стимулирующие факторы

  1. Собственная инерция.

  2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

  3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

  4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к новому.

  5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

  6. Состояние здоровья.

  7. Недостаток времени.

  8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

  1. Школьная методическая работа.

  2. Обучение на курсах.

  3. Пример и влияние коллег.

  4. Пример и влияние руководителей.

  5. Организация труда в школе.

  6. Новизна деятельности, условия работы и экспериментирования.

  7. Доверие коллег и администрации.

  8. Внимание к этой проблеме руководителей.

  9. Занятие самообразованием.

  10. Интерес к работе.

  11. Возросшая ответственность.

  12. Возможность получения признания в коллективе.


Подсчитать общую сумму баллов:

75-55 – активное развитие;

54 – 36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35-20 – остановившееся развитие
^ Анкета «Работа учителя по самообразованию»

1. Нужен ли учителю план самообразования? _________________ Обоснуйте свое мнение______________________________________________________________________________________

2. Как сочетается ваша индивидуальная тема самообразования с общешкольными задачами?____________________________________________________________________________________

Обоснуйте выбор своей темы с точки зрения потребностей школы ____________________________________________________________________________________________

3. Планируете ли вы проводить исследовательскую работу?_________________________________________

В чем она заключается? _______________________________________________________________________

4. Какую литературу (психологическую, педагогическую, по содержанию предмета) вы изучали в соответствии с индивидуальной темой самообразования?_____________________________________________________________________________

Какие идеи вам импонируют больше всего? ____________________________________________________________________________________________

5. Какие трудности вы испытываете в работе над индивидуальной темой самообразования______________________________________________________________________________

Как преодолеваете их?_________________________________________________________________________

Какая помощь вам необходима?_________________________________________________________________

6. Расскажите о своем творческом сотрудничестве с коллегами (если оно имело место) в период работы над темой. _____________________________________________________________________________________

7. Что дала самостоятельная работа для повышения вашего профессионального уровня? Каковы ваши дальнейшие планы самообразования? ____________________________________________________________________________________________

8. Каким образом можно применить ваши разработки в педагогической деятельности коллег?______________________________________________________________________________________

^ Рефлексия с установкой на само­развитие

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) дисциплинированный.

2.За что вас ценят коллеги?

а) за ответственность; б) за умение отстаивать свою позицию; в) за эрудированность, умение быть интересным собеседником.

3.Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться?

а) недостаток времени; б) отсутствие подходящей литературы и условий;

б) недостаток силы воли и упорства.

4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) требовательный; б) настойчивый; в) снисходительный.

5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительный; б) сообразительный; в) любознательный.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты большей степени:

а) сила воли; б) упорство; в) обязательность.

7.Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом; б) читаю; в) провожу время с друзьями.

8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания; б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.

9. Каким вас считают ваши друзья?

а) справедливым; б) доброжелательным; в) отзывчивым.

^ 10. Какой из трех принципов вам ближе всего?

а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые
годы»;

б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»;

в) «Наслаждение жизнью - в творчестве».

^ 11. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек с сильным духом и крепкой волей; б) человек творческий, много знающий и умеющий; в) человек независимый и уверенный в себе.

12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да; б) скорее всего, да; в) как повезет.

13. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.

Похожие:

Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconАнкета для выявления способности педагогов к самообразованию
Проводит консультацию воспитатель первой квалификационной категории Муштаргова В. И
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconАнкета «Взаимоотношения в семье»
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconПо самообразованию
Работа районного методического объединения воспитателей доу/оу в 2010-2011 учебном году планировалась в соответствии с данными анкетирования...
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconПлан работы по самообразованию учителя вс(О)Ш№8 шестопаловой о. С....
План работы по самообразованию учителя вс(О)Ш№8 шестопаловой о. С. На 2012 – 2013 учебный год
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconПланирование работы по самообразованию педагогов
«Развитие речи и мышления старших дошкольников с тнр с использованием мнемотехники»
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconТемы по самообразованию педагогов мкоу детский дом №1
«Индивидуальный подход к воспитанникам в группе продлённого дня на самоподготовке»
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconПлан работы педагогов по самообразованию
Оформление папок-передвижек с наглядной информацией для родителей, составление памяток. Проведение открытых мероприятий для родителей...
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconСегодня мы проводим учебно-методический семинар «Психологическая...
«Психологическая готовность детей к обучению в школе». Для участия в работе семинара мы пригласили педагогов начальной школы, учителей-предметников,...
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconТемы по самообразованию педагогов мадоу №228 на 2012 – 2013 учебный год
«Физкультурные досуги, как средство развития двигательной активности дошкольников»
Анкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анкета «Работа учителя по самообразованию» iconПрограмма педсовета
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница