Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова»




НазваниеУрок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
МОУ «Сабуро - Покровская СОШ»

Никифоровского района Тамбовской области

Районный конкурс

«Мой лучший урок «Это гордое слово – Победа»
Номинация

«Лучший урок образовательного учреждения»

Урок литературного чтения

во 2аклассе

Тема: « Война – печальней нету слова».

Учитель: Климова Нина Николаевна

2010г.

Цель: Ознакомить учащихся с событиями в Великой Отечественной войне;

Задачи:

рассказать о подвиге наших соотечественников в эти годы, познакомить с произведением Л.А. Кассиля, развивать речь, воспитывать уважение к подвигу наших предков, гордость за нашу родину, ознакомить с жителями с. Сабуро – Покровское – участниками Великой Отечественной войны и героями Советского Союза.

Оборудование: Выставка книг о войне; аудиозапись песни « Священная война» на стихи Лебедева – Кумача; плакат: «Никто не забыт, ничто не забыто»; мини – сочинение « Расскажем о героях» Кочергиной Ксении; проект « Война – боль и радость» Ереминой Ани; проект « Герои – земляки» Юрьева Таня, медиаресурсы.

^ Ход урока:

I.Организационный момент: ( слайд 2)

Война - печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

А. Твардовский

^ II. Актуализация целей:

- Прослушивание аудиозаписи песни « Священная война».

- Беседа.

- О чём эта песня? О каком времени, каких событиях она рассказывает?

- О чём мы будем читать сегодня?

^ III. Работа над темой урока:

1. Беседа:

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

- Когда она началась?

- С кем воевали наши предки?

Учитель: 22 июня 1941 года началась война страшная никого не щадящая, кровавая! И сегодня мы на несколько минут вернёмся в прошлое.

^ 2. Рассматривание выставки книг о Великой Отечественной войне.

3. Портрет Л.А. Кассиля. ( Показ слайда 3)

4. Рассказ об авторе.

5.Лексическая работа:

- Что такое таран?

- Объяснение слова таран (показ слайда 4)

- Кто первый совершил таран?

^ 6. Рассказ о Викторе Талалихине (показ слайда 5)

IV. Научись читать без ошибок эти слова:

Бомба, бомбить, бом – бар – ди - ров-щик;

самолёт – истребитель, самолёт – бомбардировщик, ястребок, про- пел- лер, пропеллер, стрелять из пулеметов.

^ V. Чтение рассказа по цепочке.

Таран.

Прилетел в наше небо большой самолёт. Чёрно – жёлтые кресты на крыльях. Сзади - фашистская метка, как репей - колючка на собачьем хвосте. Вражеский самолет. Бомбардировщик.

Но есть у нас всех и у тебя храбрые защитники – славные летчики наши.

Словно буря понеслось по полю. Только мелькнули красные звёзды на крыльях – и вот уже в небе они! И ревет мотор, и воздух воет, ветер отстал, облака в клочья! Это махнул навстречу врагу маленький и быстрый самолет- истребитель. Сердитый, острый, как пуля, «ястребок».

Догнал фашистов наш быстрый «ястребок» и стал клевать врага, бить из пулеметов – в крыльях у него пулеметы.

Отбивались от него фашисты. Палили из пушки, стреляли изо всех своих пулеметов.

Ранила одна пуля нашего лётчика в руку. Больно было летчику, но ни за что не хотел он упускать врага. Как рассерженная пчела, жужжал

« ястребок» и вился над фашистским самолётом. Залетал сбоку и заходил спереди. Нагонял сзади и бросался на врага сверху. Вертелся фашист, плевался огнем из пушки, огрызался пулеметами.

Долго шел бой в небе.

Вдруг замолчали пулеметы «ястребка».

Что такое?..

Кончились патроны. Нечем больше стрелять.

Обрадовались фашисты: «Что он может с нами сделать без патронов!»

«Нет, не уйдешь от меня! – сказал наш летчик, разогнал что есть духу свой маленький « ястребок» и смело полетел прямо к самому хвосту вражеского самолета. – Не уйдешь!»

Отчаянно стреляли в него фашисты. Целые стаи пуль неслись навстречу.

Но «ястребок» с налету ударил своим винтом по рулю бомбардировщика и перерубил фашисту хвост – словно острым мечом отсёк.

Разом рухнул вниз фашистский самолет. Ткнулся с размаху носом в землю и взорвался на своих бомбах.

А у «ястребка» только пропеллер погнулся от удара. Раненый лётчик дотянул машину до своих и доложил командиру, что задание выполнено - враг уничтожен.

- Вы ранены, сядьте, - сказал командир. – Благодарю за службу. Отличный таран!

А таран - это и есть тот смелый удар, которым наш «ястребок» разрубил фашистов.
^ VI. Первичная проверка понимания.

-Понравился вам рассказ?

- Какой подвиг совершил лётчик? (показ слайда 6 - 10)

- Какие чувства вы испытали?

VII. Физкультминутка.

Руки ставим все разлёт, появился самолет.

Мах крылом туда-сюда. Делай раз и делай два.

^ VIII. Выборочное чтение:

- Прочитайте, как шёл воздушный бой.

- Докажите, что бой был трудным. Для этого выберите из текста нужные слова и предложения.

^ Работа с пословицами: (Слайд 11)

- Подходят ли эти пословицы к рассказу «Таран»? Объясните, почему?

Где смелость, там и победа. Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Учитель: Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом… Среди наших жителей с. Сабуро - Покровское было много участников великих сражений.

^ IX. Рассказ о летчиках – земляках (показ слайдов 13 -15).

Учитель: Нелегко досталась нам победа. Гитлеровцы разрушали и сжигали сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране семью, откуда не уходили на фронт.

Детские проекты:

1.Проект Ерёминой Ани: « Война – боль и радость» (слайд 17 )

2.Мини – сочинение: «Расскажем о героях» Кочергиной Ксении

(слайд 17)

3. Проект Юрьевой Тани: «Герои – земляки» (слайд 17)

Рефлексия: Когда началась Великая Отечественная война? Рассказ какого автора мы читали? Кто первый совершил таран? С какими лётчиками – земляками мы познакомились? Кто из жителей нашего села удостоен наивысшей награды? О ком написала Кочергина Ксения в своём сочинении? Что вам запомнилось из проекта Ерёминой Ани?

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем!

^ Минута Молчания (слайд 19 ).

Возложение цветов к памятнику нашим земляк (слайд 20).

Учитель: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушения фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас Великая Отечественная война – это история. Далёкая и не очень… Это война является историей нашей родины, наших родных и близких. Она занимает важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг - помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconУрок литературного чтения во 2А классе
Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconУрок литературного чтения во 2 классе
Дети читают эпиграф на доске (слова М. М. Пришвина): "Мы любим и бережем нашу Родину, научимся же беречь нашу родную природу"
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconУрок литературного чтения Тема урока: А. П. Гайдар «Горячий камень»
Развивать навыки беглого, сознательного, выразительного чтения, творческую активность учащихся
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconУрок литературы в 8 классе
Тема урока: «Великая Отечественная война в лирике XX века»Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства, развивать...
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема. Знакомство с новым жанром «стихотворная сказка»
Тема. Знакомство с новым жанром «стихотворная сказка» на примере отрывков из произведений
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconКонспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Малька провинилась»
Урок литературного чтения по программе «Школа России», разработан на основе технологии развития критического мышления
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconПлан-конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Учитель: Логачева Л. И
На уроке будем читать выразительно, учиться подробному пересказу, анализу текста
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconУрок литературного чтения в 1 классе «Путешествие в мир литературы»,...
Информационная справка об образовательном учреждении Конюхова Людмила Филипповна, директор мбоу школа-сад с. Северный
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Повторение по теме «Лексика»
На доске слова Н. Бердяева «Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной...
Урок литературного чтения во 2 а классе Тема: «Война печальней нету слова» iconТема: Урок развития речи. Характеристика литературного героя. Подготовка...
Характеристики литературного героя. Для выбора литературного героя используем произведение А. С. Пушкина "Повести Белкина"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница