Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов




НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 1–4 классов


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся, начинающееся во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод (в I четверти). Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

^ Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре (1–4 классы)



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

I

II

III

IV

1

^ Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

^ Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

22

24

24

24




Итого

99

102

102

102


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

^ 1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

^ 1.2. Социально-психологические основы.

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

^ 3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

^ 1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3–4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

^ 1.4. Подвижные игры.

1–4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

1–4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

^ 1.6. Легкоатлетические упражнения.

1–2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

^ 3–4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

2. Демонстрировать.

Физические
способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м.

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3 × 10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:

– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

– овладение школой движений;

– развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

– выработку представлений об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

^ Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

– Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconПояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconПрограмма (рабочая)
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся основной школы
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconПояснительная записка Содержание данной рабочей программы при трёх...
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconПояснительная записка Содержание данной рабочей программы при трёх...
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей –...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconМ. Н. Скворцова рабочая программа основного (полного) образования по физической культуре
«Развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1-11 классов» (В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон Волгоград:...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель Щербакова Е. Н
Рабочая программа по геометрии на 2011 – 2012 учебный год для 8 класса составлена для учащихся общеобразовательной школы на основании...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconРабочая программа по физической культуре для 8 класса базовый уровень освоения программы
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ. Комплексная программа по физическому воспитанию...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconРабочая программа по физической культуре для 1-х классов умк «школа россии»
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconРабочая программа по Физической культуре учитель Лазаревич О. В
Умк: Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов iconРабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А
Умк: Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница