Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души»




НазваниеУрок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души»

Педагог – психолог: Наталья Федоровна Зубкова.

Цель: развитие рефлексии, толерантности, умение прогнозировать события, прослеживать последствия своего выбора, формирование ответственности за свои решения.

Оборудование:1 большая свеча, 15 маленьких свечей в алюминиевой подставке, релаксационная музыка, небольшие листочки бумаги.
Ход игры.

Организационный момент.
Участники игры садятся в круг.

- Я зажигаю свечу, и этот огонек будет гореть, пока идет урок.

- Скажите, а какой огонек согревает вас?

- а есть ли огонек, тепло внутри вас? Закройте глаза и почувствуйте тепло внутри себя. Где в вашем теле находится этот огонек?

- Тема нашего занятия - «Огонек моей души».

1. Уражнение - знакомство.

Закончи предложения:

« Я люблю…» (свеча передается от одного участника к другому)
Основная часть.
^ 2. Упражнение «Незнакомый город»

- А сейчас я прошу Вас закрыть глаза, слушать музыку и постараться представить то о чем я буду говорить.
« Ты в незнакомом городе. Незнакомые дома, улицы, незнакомые люди… тебе некуда торопиться. Тебя никто не ждет. Ты просто идешь по улице, шурша осенними листьями, слышишь шум дождя, натыкаешься на прохожих…

Серый, пасмурный вечер. Фонари отражаются в холодных лужах. Холодно, темно, неуютно. Ты поднимаешь глаза, видишь дома, освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне - маленький мир. В каждом окне - свет другого человека.(Пауза)

Маленький старый трамвай останавливается прямо перед тобой. Дверцы открываются: там тоже свет. Войди в него, займи место. Быть может, он привезет тебя туда, где ты нужен, где тебя ждут.

Впереди три остановки, на каждой из них звучит своя мелодия. Какая из них твоя? Прислушайся к себе. Вокруг есть еще люди. Поищи среди них человека, который тебе близок, который может выйти с тобой на одной остановке. Для этого не нужны слова, не обязательно видеть его, ведь «зорко одно лишь сердце» - самого главного глазами не увидишь.

И так первая остановка – слушайте музыку…

А вот и вторая остановка и здесь звучит другая мелодия…

Мы подъезжаем к конечной – третьей остановке…»
Открываем глаза.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто вышел на первой остановке…

- На второй…

- На третьей…
^ 3. Упражнение «Рисунок группы»

- У нас образовалось три группы. Задумайтесь, почему вы оказались вместе, что за люди вас окружают? Попробуйте теперь, то, что вас объединяет, отразить на листе бумаги. Это могут быть конкретные рисунки или символы, абстрактные образы или просто слова.

Рефлексия:

- Расскажите, что изображено на вашем рисунке.

- Все ли согласны с мнением большинства?

- Нет ли сомнения в том, на той ли остановке вы вышли?
^ 4. Упражнение «Моя пара»

- А теперь образуйте круг. Закройте глаза протяните вперед руки, и найдите среди протянутых к вам рук, руки человека, способного теплом своей души согреть тебя – не отпускай его руку.

- Можете открыть глаза. Посмотрите в глаза человеку, который оказался рядом с вами. Как так получилось, что вы выбрали именно этого человека? Скорее всего, вы почувствовали родство душ!
^ 5. Упражнение «Нас объединяет»

- Сядьте парами. Напротив друг друга. За 20 секунд вы должны выяснить, что же вас объединяет, что между вами общего.

Каждая пара рассказывает о том, что между ними общего.

Далее объединяемся в четверки, восьмерки и полностью в круг.

- А как так получилось что мы все оказались в одном кругу?

- Что нас всех объединяет?
^ 6. Упражнение «Моя идеальная жизнь»

- А сейчас мы выполним упражнение, которое поможет улучшить наше настроение, настроиться на позитивную волну в жизни.

Честно ответь на следующие шесть вопросов.

А – Кто из друзей всегда поднимает тебе настроение?

Б – Какую информацию ты запоминаешь легче всего?

В – За каким занятием время летит незаметно?

Г – Кто твой самый любимый человек?

Д – Где пройдёт твой идеальный отпуск?

Е – Вспомни одну из самых счастливых минут в своей жизни.

Далее зачитывается текст:

«День выдался чудесный! Солнце светит, птицы поют, джинсы 40-го размера спадают, а волосы блестят, как шерсть породистого спаниеля. Ты гуляешь с (А), разговаривая о (Б). Вдруг мобильный издаёт несколько диких павлиньих криков. Это шеф, который сообщает тебе, что тебе в три раза повысили зарплату за то, что ты (В). Затем звонит (Г) и говорит, что вы отправляетесь в (Д), чтобы отметить такое событие. Ты чувствуешь себя примерно как (Е), только в 234 раза счастливее».
Подведение итогов.
- Но время неумолимо и наше занятие подходит к завершению.

- Вспомните, какими одинокими вы себя чувствовали в незнакомом городе. И как уютно стало на душе, когда мы оказались вместе.

- Огонек нашей свечи объединил нас. Огоньки групп сплотили одиноких людей на остановке.
^ 7. Упражнение со свечой.
- Я подойду к любому из вас и подарю огонек своей души. Ведь каждому есть чем поделиться с близкими людьми! Ведущий подходит к любому и зажигает своей свечой его свечу при этом произносит слова: «Я дарю тебе … (доброту, радость, удачу и т.д.)

- Посмотрите, как красиво горят свечи, ведь каждая из них - кусочек чьей-то души. Объединение наших душ позволило нам яснее увидеть друг друга, и наверняка мы стали добрее, сильнее, мудрее.

^ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ

«Данковская средняя общеобразовательная школа»

м. Данки Серпуховский район Московской области т. 707-152

Классный час - игра

«Огонек моей души».

Классные руководители: Зубкова Н.Ф.

Сафронова В.Ф.

23 мая 2006 год.

Участники игры садятся в круг.

- Сегодня мы буем играть в игру которая называется «Огонек моей души».

- Я зажигаю свечу, и этот огонек будет гореть, пока идет игра.

^ 1. Уражнение - знакомство.

Закончи предложения: « Меня зовут… Я люблю…» (свеча передается от одного участника к другому)

2. Упражнение «Незнакомый город»

- А сейчас я прошу Вас закрыть глаза, слушать музыку и постараться представить то о чем я буду говорить.

« Ты в незнакомом городе. Незнакомые дома, улицы, незнакомые люди… тебе некуда торопиться. Тебя никто не ждет. Ты просто идешь по улице, шурша осенними листьями, слышишь шум дождя, натыкаешься на прохожих…

Серый, пасмурный вечер. Фонари отражаются в холодных лужах. Холодно, темно, неуютно. Ты поднимаешь глаза, видишь дома, освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне - маленький мир. В каждом окне - свет другого человека.(Пауза)

Маленький старый трамвай останавливается прямо перед тобой. Дверцы открываются: там тоже свет. Войди в него, займи место. Быть может, он привезет тебя туда, где ты нужен, где тебя ждут.

Впереди три остановки, на каждой из них звучит своя мелодия. Какая из них твоя? Прислушайся к себе. Вокруг есть еще люди. Поищи среди них человека, который тебе близок, который может выйти с тобой на одной остановке. Для этого не нужны слова, не обязательно видеть его, ведь «зорко одно лишь сердце» - самого главного глазами не увидишь.

И так первая остановка – слушайте музыку…

А вот и вторая остановка и здесь звучит другая мелодия…

Мы подъезжаем к конечной – третьей остановке…»

Открываем глаза.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто вышел на первой остановке…

- На второй…

- На третьей…

^ 3. Упражнение «Рисунок группы»

- У нас образовалось три группы. Задумайтесь, почему вы оказались вместе, что за люди вас окружают? Попробуйте теперь, то, что вас объединяет, отразить на листе бумаги. Это могут быть конкретные рисунки или символы, абстрактные образы или просто слова.

Рефлексия:

- ^ Расскажите, что изображено на вашем рисунке.

- Все ли согласны с мнением большинства?

- Нет ли сомнения в том, на той ли остановке вы вышли?

^ 4. Упражнение «Моя пара»

- А теперь образуйте круг. Закройте глаза протяните вперед руки, и найдите среди протянутых к вам рук, руки человека, способного теплом своей души согреть тебя – не отпускай его руку.

Можете открыть глаза. Посмотрите в глаза человеку, который оказался рядом с вами. Как так получилось, что вы выбрали именно этого человека? Скорее всего, вы почувствовали родство душ!

^ 5. Упражнение «Нас объединяет»

Сядьте парами. Напротив друг друга. За 20 секунд вы должны выяснить, что же вас объединяет, что между вами общего.

Каждая пара рассказывает о том, что между ними общего.

Далее объединяемся в четверки, восьмерки и полностью в круг.

^ 6. Упражнение «Моя идеальная жизнь»

- А сейчас мы выполним упражнение, которое поможет улучшить наше настроение, настроиться на позитивную волну в жизни.

Честно ответь на следующие шесть вопросов.

А – Кто из друзей всегда поднимает тебе настроение?

Б – Какую информацию ты запоминаешь легче всего?

В – За каким занятием время летит незаметно?

Г – Кто твой самый любимый человек?

Д – Где пройдёт твой идеальный отпуск?

Е – Вспомни одну из самых счастливых минут в своей жизни.

Далее зачитывается текст:

День выдался чудесный! Солнце светит, птицы поют, джинсы 40-го размера спадают, а волосы блестят, как шерсть породистого спаниеля. Ты гуляешь с (А), разговаривая о (Б). Вдруг мобильный издаёт несколько диких павлиньих криков. Это шеф, который сообщает тебе, что тебе в три раза повысили зарплату за то, что ты (В). Затем звонит (Г) и говорит, что вы отправляетесь в (Д), чтобы отметить такое событие. Ты чувствуешь себя примерно как (Е), только в 234 раза счастливее.

^ Подведение итогов.

- Но время неумолимо и наше занятие подходит к завершению.

- Вспомните, какими одинокими вы себя чувствовали в незнакомом городе. И как уютно стало на душе, когда мы оказались вместе.

- Огонек нашей игры объединил нас. Огоньки групп сплотили одиноких людей на остановке.

^ 7. Упражнение со свечой.

- Я теперь подойду к любому и подарю огонек своей души. Ведь каждому есть чем поделиться с близкими людьми!

- Я дарю тебе свою доброту(радость, удачу…….)- ведущий подходит к любому и зажигает своей свечой его свечу, и т.д.

- Посмотрите, как красиво горят свечи, ведь каждая из них - кусочек чьей-то души. Объединение наших душ позволило нам яснее увидеть друг друга, и наверняка мы стали добрее, сильнее, мудрее.

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –
А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –


А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –
А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

Похожие:

Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconМкоу сош№2 с п. Верхняя Балкария Доклад
Ведь человек это дух, душа и тело. Жизнь тела видима. Жизнь души уже прикровенна для самого человека. Недаром же в психологии есть...
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconУрок: математика + физика. 7-й класс. Тема: "Линейная функция и её применение"
Бизнес-игра. Интегрированный урок: математика + физика. 7-й класс. Тема: "Линейная функция и её применение"
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconУрок Предмет: Геометрия. Класс: Тема: «Четырехугольники»
Оборудование: Урок проводится в кабинете математики. Учителем используется персональный компьютер (работа в программе Microsoft PowerPoint)...
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconРегламентированной дискуссии по курсу истории и обществознания на...
Интегрированный урок с применением икт и элементами регламентированной дискуссии по курсу
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconТема. Слова с двумя безударными гласными в корне
Холодок колосок, волосок, голосок, коробок, огонёк, хохоток, говорун, деревца, топотун, вечера
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconУрок технологии, 5 класс. Тема урока: «Домашние оберега. Проектная работа»
...
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Тип урока: урок-презентация изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconТемы контрольных работ для заочников по дисциплинам кафедры психологии и социальной педагогики
Основные принципы психологии. Система феноменов, которые изучаются в современной психологии, жизненная роль соответствующих явлений....
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconУрок Учитель: Школа: Тема: "Коллаж из фиалок". Графический редактор...
Оборудование: класс, оборудованный пк, мультимедийный проектор, файлы изображений, презентация «Коллаж». Программная поддержка: гр...
Урок психологии 10 класс. Тема: «Огонек моей души» iconУрок рисования 3 класс Тема: «Русская матрешка символ России»
Учитель: Тема сегодняшнего урока посвящена одному из самых известных во всем мире талисману России. Я прочитаю загадку, а вы подумайте,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница