Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»




НазваниеУрока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Самоанализ

урока литературы в 11 Я классе по

теме: «Новозаветная история в романе

М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат».

Это заключительное занятие в системе уроков по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Основной задачей урока было создание условий для проявления познавательной активности учеников, развития индивидуальных особенностей. Урок способствовал развитию эмоционально-ценностного мира личности выпускника через сопереживание, сочувствие героям в ходе просмотра эпизода допроса Иешуа и последующего его анализа.

Во время подготовки к уроку учащимся необходимо было обратиться к дополнительной литературе (Евангелиям от Матфея, марка, Луки и Иоанна, «Божественной комедии» Данте, «Фаусту» Гете, а также к литературоведческим изданиям), чтобы сравнить, как в ней ставились аналогичные проблемы нравственного выбора между Добром и Злом, Светом и Тьмой, Истиной и Ложью. Это невольно заставило обратиться к личностному опыту, задуматься о том, как бы учащиеся сами поступили в данной ситуации выбора.

Ученикам было предложено выбрать из множества вопросов три наиболее важных с точки зрения субъективного опыта учеников. Форма обсуждения вопросов групповая и фронтальная, что способствовало включению эмоциональной сферы личности учащихся.

Класс работал активно. Любые ответы выслушивались, свои мнения высказывали все, кто хотел.

Учащиеся разбились на 2 группы по принципу: «На какой вопрос мне хотелось бы ответить». Работа в группе:

• «мозговой штурм»: каждый по очереди высказывает свою мысль.

• сбор лучших ответов.

• построение ответа.

• выслушивание ответа и его корректировка.

• выбор ученика, отвечающего за всю группу.

Другие группы не просто слушают ответ, а дополняют их или спорят, если не согласны.

Работа в группе требует от учащихся умения прислушиваться друг к другу, принимать нужную точку зрения, строить высказывания так, чтобы слушателям все было понятно.

Проведенное тестирование в конце урока показало, что учащиеся хорошо знают текст романа.

В качестве домашнего задания предложена индивидуально-творческая работа, что позволит каждому выразить свое отношение к проблемам, затронутым в романе.

Урок достиг своей главной цели: книга Булгакова расширила жизненный опыт выпускников, помогла осмыслить свои взгляды на мир и свое место в жизни.

Похожие:

Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрок литературы в 11 классе Тема урока: «Три мира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Показать особенности жанра и композиционной структуры романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconПроблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова...
Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconИстория создания романа «Мастер и Маргарита»
М. А. Булгакова. Именно в это время он приступает к созданию трех произведений: романа о дьяволе, пьесы под названием "Кабала святош"...
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» icon«Образ дома в романе Булгакова «Белая гвардия», я прошу ребят в начале...
Кузнецова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу «Рыбно-Слободская сош №2», т. 2-25-66
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconКомпозиция романа «Мастер и Маргарита»
По словам английского исследователя творчества Булгакова Дж. Куртис, форма "Мастера и Маргариты" и ее содержание, делают ее уникальным...
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрока Тема урока Теория литературы
Роман «Евгений Онегин» в контексте европейской литературы. Автор и его герой в романе
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconМетодическая разработка урока литературы в 11 классе по теме «Романтические...
Методическая разработка урока литературы в 11 классе по теме Романтические тенденции в повести А. И. Куприна “Олеся”
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» icon«Времён связующая нить» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Благо тому, кто, не довольствуясь настоящею действительностью, носил в душе своей идеал лучшего существования, жил и дышал одной...
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconРеферат Сатира в произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Булгаков, пьеса которого («Бег») в это время была запрещена, понимал, что прижизненная публикация «Мастера и Маргариты» невозможна....
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconРазработка урока литературы в 5 классе по теме: «Пусть душа останется чиста»
Оборудование урока: портрет поэта, выставка фотографий животных и видов родного края, распечатанных стихотворений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница