Положение о портфолио учителя общие положения




НазваниеПоложение о портфолио учителя общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Портфолио учителя – это диагностика состояния преподавания, запросов, интересов, возможностей учителя, совместная с учащимися, родителями, коллегами и администрацией деятельность по выстраиванию персональной траектории достижений, организация деятельности и включение необходимых ресурсов регистрации успехов, достижений и наград.

1.2. Методическое портфолио - это набор методических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога, собранных или созданных им самим.

  1. ^ ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

2.1.  Систематизировать, анализировать, совершенствовать результативность и компетентность своей педагогической деятельности.

2.2.  Представить отчёт по процессу педагогической деятельности, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание результативности обучения учащихся по предмету урочной и внеурочной деятельности, продемонстрировать повышение профессионализма.

  1. ^ ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

3.1.  Поддерживать высокую мотивацию профессионального роста.

3.2.  Выявлять существующий уровень профессиональной компетенции.

3.3.  Поощрять активность, новаторство, инициативность педагога.

3.4.  Развивать навыки рефлексии и оценочной (самооценочной) деятельности учителя.

3.5.  Совершенствовать конструктивные умения – ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность.

3.6.  Развивать гностические способности – умение анализировать свою деятельность и деятельность учащихся.

 

  1. ^ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.

4.1.  Структура портфолио представляет собой модель, которая состоит из разделов:

Общие сведения

Учитель-ученик

Учитель-учитель

Учитель-администрация

Учитель-родитель

Каждый раздел наполняется содержательной частью и результатами совместной деятельности.

Результаты профессиональной деятельности будут оцениваться следующим образом:

1.Внутренняя оценка (самоанализ, администрация, профессиональные сообщества).

2.Внешняя оценка (родители, итоги олимпиад, конкурсов, ДКР, ЕГЭ, ГИА, экспертные оценки)
4.2. «Общие сведения» - данный раздел включает в себя информацию об учителе (дата и место рождения, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, копии наград, телефон, электронный адрес, адрес личного сайта, образование), методическую тему учителя, обобщение собственного педагогического опыта, рабочие программы по предмету, УМК по предмету, положение о рабочих программах.

4.3. «Учитель - ученик» - собрание различных научных, дидактических, диагностических, творческих, практически-исследовательских работ учителя и его учеников, а также нетрадиционные уроки и внеурочные занятия с использованием педагогических технологий, планы проведение индивидуальных консультаций во внеурочное время, работы с отстающими и учащимися, которые находятся на домашнем обучении, методы дифференцированного подхода к ученикам, планы подготовки к олимпиадам, к ГИА, ЕГЭ, авторские разработки программ, элективных курсов, систем мероприятий по предмету, технологий, список тем проектно-исследовательских работ для индивидуальной и коллективной работы, список практико-ориентированных заданий по предмету, критерии оценки учебной деятельности (предметных и метапредметных результатов), диагностические материалы (результаты успеваемости по четвертям, результаты ЕГЭ, ДКР, тестирования, метапредметные результаты), описание медиатеки, качественную и количественную оценку результатов учителя и его учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, что даёт представление о результатах профессионального роста учителя.

4.4. «Учитель - учитель» - состоит из характеристик на учителя и отзывов коллег о проведенных уроках и мероприятий, передачи опыта при проведении открытых уроков, мастер-классов, выступлениях (описание опыта), взаимосвязи с методистами и учителями района и города, конспектов открытых уроков коллег.

по различным направлениям деятельности, экспертные заключения, отзывы о проведенных мероприятиях, а также самоанализ деятельности учителя и его результатов, самооценку.

4.5. «Учитель – администрация» - включает отзывы о посещении уроков, тезисы выступлений на конференциях различного уровня, участие в составлении срезовых и итоговых работ, участие в конкурсах (положение школьного конкурса портфолио), работу учителя в кабинете (паспорт кабинета), ведение аналитической деятельности, Положение о стимулирующих и доплатах за качество трудовой деятельности для категории работников в должности «учитель»», Положение о нематериальном стимулирование педагогов.

4.6. «Учитель – родитель» - включает материалы, которые описывают совместные внеурочные мероприятия по предмету (тематические экскурсии, проектная деятельность, диспуты, конференции), планы совместной деятельности по воспитанию учащихся (туризм, спортивные игры, разработка заданий к тематическим играм, КВН, профессиональная ориентация и т.д.), отзывы родителей о мероприятиях, уроках, учителе, тематические родительские собрания.

4.7. Оформляется в виде папки по разделам. Имеет оглавление. Каждый материал, включённый в портфолио должен датироваться.

4.8. В образовательном учреждении принимается следующая структура портфолио учителя (Приложение к положению №1):

4.9. Итогом работы педагога по составлению портфолио является его презентация на конкурсе методических портфолио учителей.

 

 

 


^ ПРИЛОЖЕНИЕ №1

К положению о «Портфолио учителя»

 

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

 

  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец оформления)


^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 245

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ ___________________________________________________________________

(предмет)

 

(фамилия, имя, отчество)

 

г. Санкт-Петербург, 20__ год 

 

  1. ОГЛАВЛЕНИЕ с перечнем материалов, включённых в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц (образец оформления):

ОГЛАВЛЕНИЕ

^ Раздел 1. Общие сведения

    Личные данные

Фамилия: ________________________

Имя: ____________________

Отчество: ______________________

Учитель: _____________________

Категория: ____________________

Стаж: _______________________

Адрес, телефон, Е-mаil, адрес сайта_________________________

Личная подпись: ______________________

  • Копии диплома (ов) об образовании.

  • Копии наградных материалов.

  • Копии грамот.

  • Тема самообразования, программа её реализации, список литературы, изученный по данной теме, выход темы.

  • Рабочие программы по предмету.

  • УМК по предмету.

  • Положение о рабочих программах.

  • Самоанализ своей педагогической деятельности.


Раздел 2. «Учитель – ученик»:

  1. Конспекты нетрадиционных уроков и внеурочных занятий с использованием педагогических технологий.

  2. Планы проведение индивидуальных консультаций во внеурочное время, работы с отстающими и учащимися, которые находятся на домашнем обучении.

  3. Методы дифференцированного подхода к ученикам.

  4. Планы подготовки к олимпиадам, к ГИА, ЕГЭ

  5. Авторские разработки программ, элективных курсов, систем мероприятий по предмету, технологий.

  6. Список тем проектно-исследовательских работ для индивидуальной и коллективной работы.

  7. Список практико-ориентированных заданий по предмету.

  8. Критерии оценки учебной деятельности (предметных и метапредметных результатов).

  9. Диагностические материалы (результаты успеваемости по четвертям, результаты ЕГЭ, ДКР, тестирования, метапредметные результаты).

  10. Результаты административных срезов знаний, контрольных работ, зачётов и т.п.

  11. Результаты районных срезов знаний, контрольных работ.

  12. Результаты сдачи обучающими выпускных (переводных) экзаменов.

  13. Список победителей школьных, районных, городских, всероссийских олимпиад с указанием года участия и результата.

  14. Список выпускников с указанием образовательного учреждения по профилю предмета.

  15. Список учащихся участвующих в различных конкурсах, проектах и т.п. с указанием темы, даты и результата.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД

год

Олимпиада

уровень

Ф.И.О. ученика

место

класс




















^ ПРОЕКТНАЯ, НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Название проекта, научной работы

Ф.И.О. ученика, класс

результаты











^ УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Учебный год

Процент учащихся

2012-13

 

 

 

 

 

2013-14

 

 

 

 

 

 

2014-15

 

 

 

 

 

 

70%

75%

80%

82%

85%

89%

95%

^ КАРТА АКТИВНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КЛАССАМ У УЧИТЕЛЕЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

ФИ/класс

6а класс

География 2013г.

олимпиады

Игры по предметам

Проектная деятельность

Предметные экскурсии










Ш.

Р.

Г.

«Экологическое обозрение»




Геологический музей


































^ УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНКУРСАХ

Год

ФИО/класс

Наименование конкурса

Результат















Раздел 3. «Учитель – учитель»:

  • План взаимодействия учителя – предметника с классным руководителем.

  • Информация о работе в ШМО, методических центрах, ПАПО, сотрудничество с ВУЗами, другими учреждениями;

  • Информация об организации и проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  • Информация о проведении научных исследований, подготовка творческих отчётов, рефератов, статей, докладов и т.п.;

  • Отзывы о посещении уроков коллегами.

  • Передача опыта при проведении открытых уроков, мастер-классов, выступлениях (описание опыта).

  • Конспекты открытых уроков коллег.

 

^ ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБЩЕНИЕ

Кто оценивает

Самооценка

Оценка коллег

Оценка психолога

Оценка родителей

Особенности общения

1. учитель специально предусматривает решение коммуникативных задач в работе со школьниками













2. для учителя ученик не средство, а источник общения.













3. учитель умеет переключаться на другие роли и позиции.













4. учитель может понять точку зрения ученика













5. для учителя важен демократический стиль общения













Условные обозначения:

^ В – высокий уровень

ВС – выше среднего

С – средний уровень

НС – ниже среднего

Н – низкий


УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШМО __________________________

 

Содержание деятельности

тема

сроки

Форма представление результатов работы

примечание

 

 

 

 

 


Раздел 4: «Учитель – администрация»

  • Посещение уроков (анализ урока, отзывы).

  • Тексты выступлений на конференциях различного уровня.

  • Участие в составлении срезовых и итоговых работ.

  • Участие в конкурсах (положение школьного конкурса портфолио).

  • Работа учителя в кабинете (паспорт кабинета).

  • Ведение аналитической деятельности.

  • Положение о надбавках.

  • Положение о нематериальном стимулирование педагогов.

  • Информация об участии в профессиональных и творческих конкурсах.

  • Развёрнутый план исследования в рамках творческой группы.

  • Информация об участии в методических и предметных неделях.

^ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ФИО

олимпиады

конкурсы

Внеурочная деятельность

Общественная деятельность

Эксперты по ГИА, ЕГЭ





































^ ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

Ф.И.О. учителя,

Тема выступления, публикации

Название сборника, монографии





























^ ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ И АТТЕСТАЦИЯ


ФИО

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Год аттестации































^ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

  • Перечень наглядных пособий (стенды,макеты, таблицы, схемы, портреты и др.)

  • Перечень дидактических игр, описание самостоятельных разработок

  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету

  • Наличие ТСО

  • Наличие компьютера и программного обеспечения

  • Аудио и видео пособия

  • Описание авторской медиатеки

  • Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, тренажеров, тестов и т.п.

  • Измерители качества обученности учащихся

  • Другие материалы и документы

^ ОПИСАНИЕ АВТОРСКОЙ МЕДИАТЕКИ

Класс

Тема

Название электронного пособия





























^ ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание деятельности

Тема

Сроки

Форма представление результатов работы

Примечание

 

 

 

 

 

 

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ _________________________________________

 

Автор, название

Сроки

Форма представление результатов

Где, кем, когда заслушивался отчёт о выполнении

 

 









Раздел 5. «Учитель – родитель»

  • План взаимодействия учителя-предметника с родителями.

  •  Описание совместных внеурочных мероприятий по предмету (тематические экскурсии, проектная деятельность, диспуты, конференции).

  • План совместной деятельности по воспитанию учащихся (туризм, спортивные игры, разработка заданий к тематическим играм, КВН, профессиональная ориентация и т.д.).

  • Отзывы родителей о мероприятиях, уроках, учителе.

  • Конспекты тематических родительских собраний.



^ 3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО.

3.1.  Портфолио представляется не позднее, чем за две недели до начала школьного конкурса портфолио.

3.2.  Один – два эксперта, назначенные методическим советом школы (председателем экспертной группы) рассматривает представленные материалы, и пишут рецензию по следующим критериям и показателям:
Критерии и показатели оценки методического портфолио учителя

Критерии

Показатели

Оценка

От 1-5 баллов

Результативность урочной деятельности

Результаты учащихся по предмету

Результаты итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ)

(внутренние и внешние оценки)




Результативность внеурочной деятельности по предмету

Элективные курсы

Мероприятия по предмету

Олимпиады

Конкурсы

Состязания и др.




Научно-методическая работа и ее инновационная направленность

Авторские методические разработки

Программы

Нетрадиционные уроки

Педагогические технологии и др.




Свидетельства о профессиональном росте учителя

  1. Передача опыта



  1. Общественная активность


3)Повышение

квалификации

Открытые уроки

Мастер-классы

Публичные выступления на семинарах, конференциях, педагогических советах

Публикации

Участие в работе школьных и районных МО

Участие в профессиональных конкурсах

Курсы повышения квалификации

Планы по самообразованию




Внутренние оценки деятельности учителя

Оценки со стороны администрации

Учителей

Родителей




Наличие рефлексии и самоанализа

Обоснованность подбора материалов

Обоснованность подбора педагогических технологий, методик, диагностических материалов





3.3.  Защита портфолио проводится публично и в несколько этапов:

  • Презентация портфолио

  • Ответы на вопросы по существу представленных документов

  • Ознакомление учителя с рецензиями на работу

  • Пояснения по замечаниям рецензентов

  • Обсуждение результатов защиты

  • Доведение до презентующего выводов и рекомендаций экспертов.

3.4.  Презентация может происходить в виде:

  • Выставки учебно – методических материалов

  • Слайд - шоу

  • Доклада

3.5.  Для презентации портфолио отводится 25-30 минут, за которые педагог должен представить результаты проделанной работы за определённый период.

3.6.  Качество презентации оценивается по следующим показателям:

  • Соответствие презентации содержанию портфолио

  • Выделение основных результатов деятельности педагога.

  • Качество изложения и преподнесения материала.

  • Культуру мышления педагога при ответах на вопросы коллег по содержанию презентации. Ответы д.б. краткими и по существу вопроса.

  • Пояснения автора презентации по замечаниям рецензентов

3.7.  Обсуждение результатов презентации производится на методическом совете школы без присутствия педагога и выносится решение о степени соответствия категории.

3.8.  Качество работы педагога считается успешным, если представленные в протфолио материалы свидетельствуют о том, что:

1)      Учитель вдет активную работу в методическом объединении, сотрудничает с районным МЦ, другими учреждениями; использует на уроках различные методы и формы работы; учитывает индивидуальные особенности учащихся и работников школы; знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального развития учащихся.

2)      Познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня обученности, принимают участие в олимпиадах, конкурсах.

3)      Постоянно проводится внеурочная работа по предмету.

4)      Учебно – методическое и техническое оснащение кабинета соответствует современным требованиям и постоянно совершенствуется.

5) Представляет свой опыт работы коллегам в школе, районе, городе, участвует в конкурсах различных уровней, систематически повышает свою квалификацию.

3.9.  По завершению экспертной оценки деятельности педагога все выводы и рекомендации доводятся до педагога.

4.0. Награждаются победители и призеры фирменными грамотами (школьными) и ценными подарками и дается рекомендации для участия в более престижных конкурсах для педагогических работников (районный конкурс педагогических достижений, ПНПО)

 

^ 4.ОЦЕНКА НАВЫКОВ РЕФЛЕКСИИ У ПЕДАГОГА (умение обдумывать собственный опыт работы)

4.1.Система работы учителя по самоанализу, самоконтролю, самооценке.

^ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АНКЕТА УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА



параметры

Успешно работаю

Затрудняюсь, не могу решить

Могу поделиться опытом

Необходима помощь

1. Планирование работы

 

Тематическое планирование

 

 

 

 

 

Поурочное планирование

 

 

 

 

 

Планирование воспитательной работы

 

 

 

 

 

Планирование работы по самообразованию

 

 

 

 

2. Организация деятельности

 

Овладение содержанием новых программ и учебников

 

 

 

 

 

Использование инновационных подходов в образовании

 

 

 

 

 

Использование разных методов и приёмов на уроках (занятиях)

 

 

 

 

 

Использование методов развивающего обучения

 

 

 

 

 

Использование здоровьесберегающих технологий

 

 

 

 

 

Дифференцированное обучение учащихся

 

 

 

 

 

Формирование навыков учебного труда

 

 

 

 

 

Использование межпредметных связей

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

 

 

 

 

 

Организация внеурочной работы по предмету

 

 

 

 

 

Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы

 

 

 

 

 

Обратная связь с детьми на уроке (занятии)

 

 

 

 

 

Система работы с отстающими учащимися

 

 

 

 

 

Система работы с одарёнными детьми

 

 

 

 

3. Контроль за деятельностью учащихся

 

Учёт и оценка достижений обучающихся

 

 

 

 

 

Организация и проведение разнообразных форм контроля таких, как:

А)______________________

Б) _____________________

В)______________________

 

 

 

 

4. Педагогика сотрудничества

 

Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка

 

 

 

 

 

Использование стиля общения с обучающимся такого, как:

А)________________________

Б) ________________________

В)_________________________

 

 

 

 

5. Работа с родителями

 

Обеспечение единства действий педагога и родителей

 

 

 

 

 

Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся

 

 

 

 

 

Организация и проведение родительских собраний, консультаций, бесед с родителями

 

 

 

 

6. Обобщение собственного и использование передового педагогического опыта

 

Использование передового педагогического опыта в своей практике

 

 

 

 

 

Тема и результаты собственного опыта работы

 

 

 

Похожие:

Положение о портфолио учителя общие положения iconПоложение о портфолио педагога мбоу чернояровская сош. Общие положения
...
Положение о портфолио учителя общие положения iconПриказ от положение о рабочей программе учителя Общие положения
Положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» п. 7 ст. 32. Примерного...
Положение о портфолио учителя общие положения iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио развития педагога, обязательные для учителей школы
Положение о портфолио учителя общие положения iconО портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения
Портфолио ученика — это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих...
Положение о портфолио учителя общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Положение о портфолио учителя общие положения iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Научить ориентироваться в разнообразных вариантах моделей портфолио, знать общие положения
Положение о портфолио учителя общие положения iconПоложение о рабочей программе учителя Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного...
Положение о портфолио учителя общие положения iconПоложение о физическом воспитании обучающихся гоу нпо пу № I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации физического воспитания в пу №1
Положение о портфолио учителя общие положения iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
Положение о портфолио учителя общие положения iconПоложение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Общие положения
Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы гимназии на основе фгос ноо и ООО
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница