Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \"особых\" детей»




НазваниеИсследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \"особых\" детей»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипИсследовательская работа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Исследовательская работа

на тему: «Инклюзивное образование:

готовы ли школьники принять

в свою среду "особых" детей»


Выполнили: ученицы 8 «А» класса

Туева Анастасия, Баева Ирина

Проверил: учитель информатики и ИКТ Чаплыгина М.И.,

Рубцовск 2012

Оглавление


Оглавление 3

Введение 4

Инклюзивный подход к образованию для всех. История вопроса 5

Что такое инклюзия 8

Анкетирование 14

Выводы 16

Литература 17



Мы исключили эту часть людей из общества,

и надо вернуть их назад, в общество, потому,

что они могут нас чему-то научить”

Жан Ванье

Введение



Объект исследования:
Инклюзивное образование

Предмет исследования:
Действительно ли современные школьники не могут (не хотят) принять в свою среду детей с особенностями
Цель:
Рассмотреть, в чем заключается инклюзивное образование, и провести исследование, готовы ли современные школьники понять и принять детей с особенностями в свою среду

Задачи:

изучить историю и теорию инклюзивного образования;

  • провести анкетирование одноклассников;

  • проанализировать результаты.

Основные методы работы:

  • аналитический;

  • информационный.


Актуальность:

Однажды на уроке зашел разговор о детях-инвалидах. Смогут ли они учиться в обычной школе и в обычном классе. А нужно ли это? Возможно, им лучше быть одним? А мы, сможем ли мы принять их в свой коллектив. Оказывается, существует мнение, что современные дети жестокие, озлобленные и не впустят детей с особенностями в свою среду.

В Великобритании, в США все дети учатся вместе, не только дети с ДЦП, но и с синдромом Дауна, глухие, слепые. Нас заинтересовало, а как обстоят дела в нашей стране. Оказалось, что существует инклюзивное образование, которое предусматривает включение особых детей в образовательный процесс, и мы решили разобраться в этом вопросе подробнее.

^

Инклюзивный подход к образованию для всех. История вопроса



Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение сегрегации и дискриминации в образовании.

В ЮНЕСКО считают, что проблема инклюзивного образования должна рассматриваться как часть более широкого круга действий и инициатив, последующих за принятием Джомтьенской декларации образования для всех 1990 года. В ранних инициативах, направленных на обеспечение образования для всех, удовлетворение специальных потребностей выглядело скорее как символичный принцип. Однако со временем, инклюзивный подход стал рассматриваться как основополагающий элемент всего движения за образование для всех. Таким образом, вместо концепции интеграции, т.е. создание специальных условий для детей с особыми потребностями в рамках существующей системы, без изменения самой системы, мы видим зарождение концепции инклюзивного образования, основной целью которой является реструктуризация школ в соответствии с потребностями всех учеников.
Дакарская рамочная концепция действий (Dakar Framework for Action) и последующие за ней цели развития тысячелетия в образовании (Millennium Development Goals on Education) предлагают наиболее полный и современный подход, позволяющий реально обеспечить образование для всех к 2015 году. С другой стороны, Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями все еще представляет собой ценную точку отсчета для всех тех, кто занимается лоббированием в сфере инклюзивного образования. Также в ней содержатся принципы предложения и продвижения законодательных инициатив в сфере инклюзивного образования. Более того, это, пожалуй, до сих пор наиболее важный основополагающий международный документ по вопросам специального образования.

В частности, в документе сказано, что инклюзивно-ориентированные общеобразовательные школы – это «самый эффективный метод борьбы с дискриминацией в образовании, инструмент построения по-настоящему инклюзивного общества и предоставления образования для всех детей..»

Также, подобные школы «..могут эффективно предоставлять образовательные услуги большинству детей, а также увеличить, в частности, эффективность затрат на образование в рамках всей системы..»

Более трехсот участников, представляющих 92 правительства и 25 международных организаций, собрались в Саламанке, Испания,. в целях содействия достижению целей образования для всех и рассмотрения тех изменений, которые необходимо осуществить в области основных направлений политики, требуемых для поощрения подхода, заключающегося в инклюзивном образовании, а именно: обеспечения того, чтобы школы могли быть открытыми для всех детей, особенно детей с особыми образовательными потребностями.

Предисловие к Саламанкской декларации.
Мы обращаемся ко всем правительствам и призываем их:
· уделить с точки зрения политики и бюджетных ассигнований самый высокий приоритет совершенствованию их систем образования, что позволило бы им охватить всех детей, несмотря на индивидуальные различия или трудности,
· принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования, заключающийся в том, что все дети поступают в обычные школы, если только не имеется серьезных причин, заставляющих поступать иначе,
· разрабатывать демонстрационные проекты и поощрять обмены со странами, имеющими опыт в области инклюзивных школ,
· создать механизмы на основе децентрализации и широкого участия в области планирования, мониторинга и оценки предоставляемого образования для детей и взрослых с особыми образовательными потребностями,
· поощрять и облегчать участие родителей, общим и организаций лиц с физическими и умственными недостатками в процессах планирования и принятия решений, касающихся удовлетворения специальных образовательных потребностей,
· прилагать больше усилий к разработке стратегий, касающихся заблаговременного выявления таких потребностей и принятия конкретных мер, а также профессиональных аспектов инклюзивного образования,
· обеспечить, чтобы на основе систематического обмена в рамках программ подготовки учителей, как дослужебной подготовки, так и подготовки без отрыва от работы, предусматривалось обеспечение образования лиц с особыми потребностями в инклюзивных школах.
Движение за Образование для всех возникло с момента проведения Всемирной конференции по Образованию для всех в Таиланде в 1990 году, и его целью стало предоставление всем детям, молодёжи и взрослым возможности реализовать своё право на образование.

Главный импульс инклюзивному образованию был дан 1994 г. на Всемирной Конференции по образованию лиц с особыми потребностями , проходившей в Испании. 10 июня там была принята Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» Этот документ призывает государства действовать в направлении создания «школ для всех». Педагоги таких школ действуют из убеждения, что разница между людьми – это нормальное явление, и что процесс обучения должен быть приспособлен к нуждам ребёнка, а не ребёнок подстроен под исходное определение, каким должен быть темп и характер обучения. Далее в документе говориться, что « лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов… Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями»

ЮНЕСКО выступает за поддержку равенства возможностей для людей-инвалидов и видит инклюзивное образование как позитивный шаг навстречу разнообразию и уникальности детей, предлагает рассматривать различия детей не как проблему, а как возможности развития процесса обучения, обеспечивающего доступность образования для любых групп детей.

В 2001 г. В Дакаре 100 стран мира приняли масштабную программу «Образование для всех». Россия в 2006 г. Объявила об участии в этой программе. Одна из целей программы «Образование для всех» состоит в том, чтобы к 2015 году каждый ребенок получил начальное образование.

Начиная с 90-х годов, в России формируется новая образовательная система для детей с ограниченными возможностями здоровья. Новая политика в образовании нашла своё отражение в нормативных документах как государственного масштаба, так и регионального.

Закон РФ об образовании закрепил в качестве принципа государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников.

Концепцией модернизации российского образования до 2010 года определены приоритеты образовательной политики в области специальной (коррекционной) педагогики в виде постепенной интеграции и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Приоритетным является изменение общественного сознания, изменение отношения общества к таким людям, а также изменение парадигмы специального образования: концепция «социальной полезности» заменяется концепцией самоактуализации, саморазвития, самосовершенствования детей с ограниченными возможностями здоровья. Отправной точкой модернизации специального(коррекционного) образования является ориентация на нормально развивающихся детей (как бы они ни развивались). Основоположником этой идеи является Л.С. Выготский.

Тем не менее, по мнению Российского общественного совета развития образования в настоящее время Россия, как цивилизованная страна, трагически отстаёт в реализации конституционного права на образование и социальную интеграцию детей(лиц) с ОВЗ.

Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями здоровья была одобрена Генассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года после того, как ее ратифицировали 50 государств. Глава МИД РФ Сергей Лавров подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке.

На сегодняшний день к документу присоединились 110 стран. В начале марта премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам как можно быстрее внести поправки в законодательство, обеспечивающее реализацию в России положений конвенции ООН о правах инвалидов. Согласно закону "О международных договорах Российской Федерации", Конвенция подлежит ратификации. Документ направлен на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Среди обязательств подразумевается обучение инвалидов в системе общего образования.

Федеральный закон, подписанный Президентом 3 мая 2012 года, был принят Госдумой 25 апреля и одобрен Советом Федерации (Источник: Российская газета).
Наш город не стоит в стороне от общего процесса. В 2012 г. на базе общеобразовательной школы №7 создается инклюзивная школа, в которой дети-инвалиды будут учиться вместе со своими здоровыми сверстниками.

^

Что такое инклюзия



Саламанкская декларация определяет инклюзию как реформу, поддерживающую и приветствующую различия и особенности каждого ученика. Ее цели – избежать социальной сегрегации, являющейся следствием различий в поле, расе, культуре, социальном классе, национальности, религии и индивидуальных возможностях и способностях. Однако, эта концепция не нашла универсального применения.
В школах по всему миру, инклюзия рассматривается зачастую исключительно как обучение детей с инвалидностью в общеобразовательных школах вместе с их сверстниками. Мне интересно понять, как концепция инклюзивного образования отражается на том, как организована работа школы. Я провела исследование в школах в Соединенных Штатах Америки, Великобритании и Португалии, которые называют себя инклюзивными.
У каждой школы есть своя особенная организационная культура, отражающая особенности организации общества. С другой стороны, существуют организационные культуры, отражающие и проповедующие новые идеи. Структуры такого рода являются источником инноваций и служат ролевыми моделями для организаций, которые в будущем станут основой жизни общества. В инклюзивных обучаются дети с различными особенностями культуры, воспитания, говорящие на разных языках и представляющие различные классы общества.
Все культуры функционируют на различных уровнях, связанно друг с другом и поддерживая друг друга. Эти уровни включают видимые, технические и артистические особенности организации. Ценности и убеждения, разделяемые членами организации, находят отражения в ее видимых особенностях. Это является вторым уровнем культуры. Смысл, лежащий в основе связей между этими двумя уровнями представляет собой третий, часто невидимый уровень культуры. В каждой из школ эта связь была установлена и поддерживается бескомпромиссной приверженностью всех работников и детей школ принципам инклюзивного образования. Культуры этих школ характеризуются:
· восприятием различий детей и работников как важного ресурса и актива школы
· особенностью организаций, поддерживающих и приветствующих работу персонала в команде
· стилем повсеместного открытого общения между учениками и сотрудниками школ
· лидерством, распределенным и разделяемым формальными лидерами и сотрудниками школы
· желанием придерживаться принципам инклюзии несмотря на возникающие сложности
· пониманием общественной и политической природы инклюзии
· использованием языка и символов для передачи идеалов и принципов работы школы как внутри ее, так и в обществе в целом
· бескомпромиссной приверженностью и верой в идеи инклюзии
Инклюзивный подход сосредотачивает акцент на совместных, вовлекающих всех процессах. Совместное сотрудничество стало и практической основой работы, и манифестом инклюзивного подхода, проводимого в жизнь сотрудниками школы, которые желали создать среду и культуру, в которой абсолютно все, и сотрудники и ученики, будут равноценны и причастны. В каждой из школ практика совместной работы и участия основывалась и поддерживалась совместно разделяемыми ценностями учеников и персонала школы, в соответствии с которыми ценились особенности каждого ребенка или взрослого. Эти ценности отражались не только на том, как персонал школ относится к детям, но и на взаимодействии взрослых, искренней радости талантам и особенностям каждого человека.
^ Медицинская и социальная модели инвалидности

До настоящего момента мы фокусировали внимание на определениях инвалидности и особых образовательных потребностей и их идентификации, а также на законодательно закрепленных обязательствах школ и других образовательных учреждений. Однако главная задача состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подходе к инвалидности. На сегодняшний день существует две модели инвалидности, часто применяемые на практике.
Медицинская модель определяет инвалидность через наличие нарушений здоровья, имеющихся у ребенка. Основное направление деятельности в рамках медицинской модели – минимизация нарушений через медицинское вмешательство и терапию.
В рамках социальной модели люди с инвалидностью – это тоже люди с нарушениями, однако они являются инвалидами из-за существующих в обществе физических, организационных или отношенческих барьеров, предрассудков и стереотипов. Социальная модель пропагандирует равноправие всех детей и предоставление всем равных возможностей при получении образования, следовательно, для устранения барьеров должны меняться школы и образовательные учреждения, обеспечивая равные права и возможности для всех.
Ранее существовала и еще одна модель инвалидности, иногда характеризуемая как традиционный подход. В рамках такого подхода наличие инвалидности рассматривалось как некое «проклятье» или «наказание» инвалидов или их родителей, согрешивших или делающих что-то «не так, как нужно». Инвалидность рассматривалась как форма колдовства, магии или божественного проведения. Подобные идеи сегодня отражаются во многих стереотипах относительно людей с инвалидностью, которые проявляются в литературе, искусстве и средствах массовой информации.
^ Медицинский подход к инвалидности.

В рамках медицинского подхода ребенок с инвалидностью – это проблема. В прошлом дети с ограниченными возможностями рассматривались исключительно через призму их нарушения, подвергались обязательному «лечению», институциализации и изоляции от остального общества. Иногда у таких детей даже отнималось их право на жизнь. Сегодня высокотехнологичные решения, лекарства и методы терапии носят куда более конструктивный характер, к примеру, слуховые аппараты для людей с нарушениями слуха.
От детей с инвалидностью в рамках модели ожидается приспособление к существующей среде и обществу. Зачастую забывается о том, что у детей-инвалидов также есть их права человека, в частности права быть принятыми такими, какие они есть и право на получение дошкольного и школьного образования. Зачастую их пытаются интегрировать в существующую среду (не путать интеграцию и инклюзию). При такой «интеграции» проблема все еще рассматривается внутри ребенка, а не в школе или детском саду, который этот ребенок посещает.
Если ребенок не может выполнять некое функциональное действие из-за своего нарушения, проблема вновь ищется не в том, как организованно это действие и как его лучше организовать, а в самом ребенке, который не может это действие произвести. Ребенок фактически вбрасывается в школу или учреждение, где тратится много сил и времени на адаптацию к существующей среде и обществу, чтобы позволить ему наравне с другими участвовать в жизни школы.
В рамках инклюзивного подхода каждая школа или учреждение еще на этапе планирования своей деятельности, образовательных программ и т.д. учитывает ожидаемые возможные потребности всех учеников с их индивидуальными потребностями. Именно такого подхода требует от школ закон о дискриминации инвалидов и другие действующие законы.
При применении медицинского подхода родители часто получают искаженную информацию от медицинских работников, докторов, социальных работников и психологов о реальных возможностях своего ребенка и о наиболее подходящем для него способе получения образования. Причем наиболее вероятная рекомендация состоит в обучении ребенка в специализированной школе, детском саду или обучении его на дому, и родители часто принимают такие рекомендации.
Основой данного подхода является сложившаяся практика в медицине, в которой существует некое «нормальное» состояние, и любые отклонения рассматриваются как девиации или патологии. Это слабо соответствует реальности, когда некоторые нарушения фактически являются нормой. Тем не менее, из-за существующих общепринятых принципов каждый старается соответствовать «норме» и при возможности тщательно скрывать свои нарушения.
Нарушения могут сокращать жизнь людей, которые их имеют, и могут ограничивать круг того, что эти люди могут делать. Нарушения могут причинять значительную боль и неудобство, но они не должны определять жизнь ребенка с инвалидностью. Мы застряли и зациклились на медицинской модели, если нарушения определяют дальнейшую жизнь ребенка.

^ МЕДИЦИНСКАЯ МОДЕЛЬ


СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ


Ребенок несовершенен

Каждый ребенок ценен и принимается таким, какой он есть


Диагноз

Сильные стороны и потребности, определяемые самим ребенком и его окружением


Вешание ярлыков


Определение барьеров и решение проблем








Нарушение становится центром внимания

Проведение мероприятий, нацеленных на результат


Оценка потребностей, мониторинг, терапия нарушений


Доступность стандартных услуг с использованием дополнительных ресурсов

Сегрегация и предоставление отдельных, особых услуг

Подготовка и обучение родителей и специалистов


Ординарные потребности откладываются

«Выращивание» отношений между людьми

Восстановление в случае более или менее нормального состояния, иначе сегрегация

Различия приветствуются и принимаются. Инклюзия каждого ребенка.

Общество остается неизменным

Сообщество развивается



^ Социальная модель инвалидности.

Если бы мы задумались о том, что каждый ребенок имеет право быть принятым таким, какой он есть и право посещать ближайшую к дому школу или детский сад, мы бы стали думать «что не так» со школой и какие сильные стороны есть у каждого ребенка.
Этот образ мышления отвечает социальной модели инвалидности, которая рассматривает барьеры, существующие в обществе и не позволяющие ребенку наравне участвовать в его жизни как основную причину, делающую ребенка инвалидом. Социальная модель основывается на абсолютно разных определениях нарушения и инвалидности.

«Нарушение – это потеря или повреждение физической, ментальной или интеллектуальной функции на долгое время или навсегда»

«Инвалидность – это потеря или ограничение возможностей нормальной жизни в обществе на равных с остальными его членами из-за физических или отношенческих барьеров» (DPI, 1981)

Нарушения и серьезные заболевания существовали и будут существовать всегда, зачастую они доставляют нам массу неприятностей и затрудняют нормальную жизнедеятельность. Общественное движение за права инвалидов, организованное самими инвалидами и всеми, кто их поддерживает, основывалось на том, что инвалиды подавляются остальным обществом независимо от наличия того или иного нарушения. Они считают, что позиция по отношению к инвалидности и направленная на них дискриминация является заслугой общества. Это не имеет никакого отношения к наличию нарушений здоровья. Зачастую каждый человек с инвалидностью чувствует, как будто это его вина, что он выглядит не так, как все или чем-либо от всех отличается. Все отличия заключаются в том, что некоторые части тела или ум несколько ограничены в способностях. Это является нарушением. Однако ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ ИЗ НАС НЕЛЮДЕЙ. К сожалению, большинство людей не могут принять нас такими, какие мы есть. Это ваш страх, невежество, незнание, предрассудки, стереотипы, барьеры и дискриминация делает нас инвалидами.

Понимание и принятие социального подхода к инвалидности позволяет повышать самооценку людей с инвалидностью и дает им второе дыхание в их борьбе за равные права и возможности. Этот процесс повышения самооценки и активности инвалидов должен начинаться с ранних лет. Родители, учителя, доктора и все остальные, кто общается с ребенком в раннем возрасте, должны понять и принять эту модель.

Родители и учителя зачастую чувствуют себя неловко рядом с ребенком с ограниченными возможностями. Они, безусловно, получат много пользы от тренингов по пониманию инвалидности. Такие тренинги позволяют людям лучше понять проблемы инвалидности, чувствовать себя комфортно рядом с людьми с инвалидностью и проводятся также людьми с инвалидностью.
Непомерное желание и концентрация на поиске способов излечить человека от его нарушений заставляет нас забывать и меньше ценить многообразие и непохожесть людей. Такой подход имеет огромное значение для системы образования, в особенности для начальных и средних школ. Предрассудки по отношению к людям с инвалидностью и, точно так же, к многим другим меньшинствам, не передаются по наследству. Они обретаются людьми после столкновения с безразличием, и предрассудками других людей. Следовательно, чтобы избавится от дискриминации, мы должны начать с нашей системы образования.

Борьба за инклюзию абсолютно всех детей, включая детей с «глубокими» нарушениями в одну, единую для всех и одинаково доступную и приветливую систему образования невозможна до того, как все мы поймем различия в двух подходах к пониманию инвалидности – медицинском и социальном. Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Его цель не сравнять всех в результатах обучения, а дать шанс подняться каждому на ту высоту, которая соизмерима с его способностями и возможностями, одновременно не исключая человека из жизни, а, наоборот, включая.

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, дошкольной и школьной жизни. Оно обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Так же оно направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

В апреле 2012 года была ратифицирована государственной Думой конвенция ООН о правах инвалидов, согласно которой инклюзия должна стать обычной практикой обучения детей.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

  • Каждый человек способен чувствовать и думать

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

  • Все люди нуждаются друг в друге

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Существуют некоторые сложности, такие как:

  • Архитектурная недоступность школ

  • Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми

  • Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей – инвалиды в процесс обучения в классах

  • Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной проблемы.



Анкетирование



Изучив литературу, в которой описывается инклюзивное образование, я решила узнать, как относятся ребята из моего класса к детям инвалидам. Составила небольшую анкету и попросила одноклассников заполнить её.

Результаты анкетирования:

-На вопрос «Были ли среди твоих знакомых или родственников взрослые или дети с инвалидностью?»

  • Да ответили 9 человек, что составило 36,9% от всех ответивших

  • Нет ответили 14 человек-57,4%

  • Затруднился ответить 1 человек-4,1%


-На вопрос «Как ты отнесешься к тому, что вместе с тобой будут учиться такие ребята?»

  • Положительно ответили 3 человека-12,3%

  • Отрицательно ответили 2 человека-8,2%

  • Нейтрально ответили 19 человек-77,9%



-На вопрос «Как ты относишься к общению с детьми-инвалидами?»

  • Положительно ответили 8 человек-32,8%

  • Отрицательно ответили 3 человека-12,3%

  • Нейтрально ответили 13 человек-53,3%



-На вопрос «Стал бы ты помогать таким детям?»

  • Да ответили 15 человек-61,5

  • Затруднились ответить 9 человек-38,5

  • Ответа нет, не прозвучало



-И на последний вопрос «Какие чувства у вас возникают к детям-инвалидам?»

  • 16 человек-65,6% написали жалость

  • 5 человек-20,5% написали сочувствие

  • 4 человека-16,4% затруднились ответить


Из этого можно сделать вывод, что наши одноклассники не задумывались всерьез и не сталкивались с такой проблемой, но тем не менее они в большинстве своем готовы к общению и настроены положительно.

В живом общении многие отмечали, что если бы такие дети учились с нами с 1 класса, то они бы стали частью нашего коллектива и вопрос их включения решался бы гораздо проще.
Миф о том, что дети-инвалиды в классе — это изгои, что над ними будут издеваться одноклассники не подтверждается. Большинство наших одноклассников готовы относиться к «особым» детям с приятием, а не отрицанием.

Выводы



Нам кажется, что инклюзивное образование очень важно, т.к. каждый человек с ограниченными возможностями должен чувствовать себя таким же, как и все. Дети должны иметь возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса. Для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. Полученные знания помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит быть счастливым. Учебный процесс поможет отвлечь ребенка от его заболевания.
Исследования показывают, что, наоборот, между обычными детьми и детьми-инвалидами в инклюзивных классах складываются вполне прочные и длительные дружеские отношения. Эта дружба поможет им лучше относиться к разнообразию. Ученики чувствуют себя более комфортно и не боятся общаться с людьми, которые отличаются от них. Они на другом уровне общаются со своими сверстниками-инвалидами. Инклюзивный класс — это место, где студенты с инвалидностью и без инвалидности находятся в атмосфере доброжелательности, справедливости и терпимости. Конечно, дети и подростки дразнят — даже жестоко и обидно — это обычное дело в их среде. Но в инклюзивных классах ученики с инвалидностью получают свою порцию насмешек не больше и не меньше всех остальных.

  • Каждый человек с ограниченными возможностями должен чувствовать себя таким же, как и все.

  • Дети должны иметь возможность активного и постоянного участия в жизни класса

  • Для нас это тоже важно, потому что общение с особыми детьми учит нас быть добрее, терпимее, учит ценить каждого человека.



Мы думаем, что дети должны учиться вместе и видеть "особенных детей" рядом, понимать их и принимать такими, какие они есть.

Литература



Приоритеты социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в России. – М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2011 – 92 с.
Законодательные ресурсы:

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1

  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф

  • Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод

  • Конвенция о правах ребенка

  • Конвенция о правах инвалидов

  • Саламанкская декларация


Интернет-ресурсы:



Похожие:

Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconОписание системы работы Инклюзивное образование Васильева Елена Геннадьевна
Инклюзивное (включенное, интегрированное) образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями...
Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconНаучно-исследовательская работа
Ещё лет 20 – 25 назад старшеклассники того времени могли только теоретически составлять алгоритмы задач и не имели возможности проверить...
Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconИсследовательская работа на тему: «Изучение видового состава ядовитых...

Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconМетодические рекомендации по организации психолого-педагогического...
Развития и реализации модели инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации одним из приоритетных направлений...
Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconИсследовательская работа на тему: “ Удивительная симметрия”
Районная научно-практическая конференция учебно-исследовательских работ старшеклассников
Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» icon«Квадратные корни» для 8 класса
Инклюзивное образование в общеобразовательном учреждении. Вестник городского образования. Выпуск: апрель 2008
Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconИсследовательская работа по английскому языку на тему: «Англицизмы...
Исследование отношения испытуемых к использованию англицизмов в речи школьников
Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconИсследовательская работа На тему: Происхождение английских фамилий
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3
Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconИсследовательская работа на тему: «Рабство в Северной и Южной Америке в XIX веке»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение балахтинская средняя общеобразовательная школа №1
Исследовательская работа на тему: «Инклюзивное образование: готовы ли школьники принять в свою среду \\\"особых\\\" детей» iconПамятка для родителей, дети которых собираются в детский сад
Прежде всего, вы сами должны быть психологически готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте – любое ваше внутреннее состояние...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница