5 класс (максимальное количество баллов 23)




Название5 класс (максимальное количество баллов 23)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Олимпиадные задания по литературе

5 класс (максимальное количество баллов 23)

1. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о книге.

(по 1 баллу за каждую пословицу или поговорку, но не более 5 баллов)
2.Определите, к какому жанру фольклора принадлежит каждый из текстов:

   а) Спи, усни.

              Бай, бай, бай!

        Угомон тебя возьми…

        Спи, посыпай.

               Боронить поспевай…

   б) Дождик, дождик, пуще,

        Дам тебе гущи…

   в) Сшит колпак,

        Да не по-колпаковски.

    г) Лёгок на помине.

    д) Один в поле не воин.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
^ 3. Из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы?

    а) «А ларчик просто открывался».

    б) «У сильного всегда бессильный виноват».

    в) «Ты всё пела? Это дело.

         Так поди же попляши!»

    г) «Ай, Моська! Знать, она сильна,

         Что лает на слона!»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
^ 4. Из какого произведения эти строки, кто их автор?

    а) «Там королевич мимоходом

        Пленяет грозного царя…»

    б) «Жил-был добрый царь Матвей;

         Жил с царицею своей

         Он в согласье много лет;

         А детей всё нет как нет».

    в) «Тяжелешенько вздохнула,

        Восхищенья не снесла

        И к обедне умерла…»

    г) «Да, были люди в наше время,

         Могучее, лихое племя:

                    Богатыри – не вы».

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
^ 5.Вот рукопись из бутылки, выловленной в море. Можете ли вы восстановить название рукописи, которая частично оказалась поврежденной?

«С_ _ _к_    _    _а_е    _а_ _а_е,   о   _ы_е   _ _о   с_а_н_ _    и   _ог_ч_ _   б_ _а_ _р_   к_ _з_   _в_ _ _н_   С_ _ _ а_ _ в_ _ _   и   о   _ _ ек_ _ с_о_   _а_ _в_ _   _е_ _д_».

( 1 балл за правильно расшифрованное название и 1 балл за указание автора)
^ 6. Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие предметы или свойства? Назовите героя, произведение и автора.

    а) Говорящее чудесное зеркало

     б) Горошина

     в) Острый сверкающий нож и меховая муфточка

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Олимпиадные задания по литературе

6 класс (максимальное количество баллов 44)

1. Перечислите роды литературы. Какие жанры относятся к каждому роду литературы?

(по1 баллу за каждый перечисленный род и до 3 баллов за все жанры, относящиеся к одному роду, примечание: основных литературных родов 3 )
2. Из каких басен извлечена мораль?

     а) «Когда в товарищах согласья нет,

         На лад их дело не пойдёт…»

     б) «Уж сколько раз твердили миру,

         Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

         И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

в) «У сильного всегда бессильный виноват»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
3. В каких трёх сказках, каких писателей царевна засыпает? Что является причиной сна?

(по 1 баллу за каждый правильный ответ и за объяснение причины сна до 3 баллов)
4. Какой вид рифмовки в данных текстах? Объясните, почему вы так думаете?

     а) «У Лукоморья дуб зелёный;

         Златая цепь на дубе том:

          И днём и ночью кот учёный

          Всё ходит по цепи кругом…»

     б) «Царь с царицею простился,

         В путь дорогу снарядился,

         И царица у окна

         Села ждать его одна».

     в)«И там я был, и мед я пил,

         У моря видел дуб зеленый,

         Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил».

(по 1 баллу за каждый правильный ответ и по 1 баллу за объяснение)
5. Перед вами стихотворение русского поэта XX века Марины Ивановны Цветаевой. а)Попробуйте объяснить, что испытывает автор этих строчек? б)Почему детство называется раем, «золотыми временами»? в)Какую роль в этом играют книги? г)Почему литературные герои названы друзьями, «золотыми именами»? д)Из каких произведений эти герои и кто их автор?
^ Книги в красном переплёте

 

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлёте,

Неизменившие друзья

В потёртом, красном переплёте.

Чуть лёгкий выучен урок,

Бегу тотчас же к вам бывало.

- «Уж поздно!» - «Мама, десять строк!»…

Но, к счастью, мама забывала.

Дрожат на люстрах огоньки…

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана и Кюи

Я узнавала судьбы Тома.

Темнеет… В воздухе свежо…

Том в счастье с Бэкки полон веры.

Вот с факелом Индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры…

Кладбище… Вещий крик совы…

(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

Приёмыш чопорной вдовы,

Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,

Над стройным мальчиком – корона…

Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:

«Позвольте, я наследник трона!»

Ушёл во тьму, кто в ней возник.

Британии печальны судьбы…

- О, почему средь красных книг

Опять за лампой не уснуть бы?

О, золотые времена,

Где взор смелей и сердце чище!

О, золотые имена:

Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

                                                          1908-1910
( а) до 2 баллов; б) до 5 баллов; в)до 5 баллов; г)до 5 баллов; д) по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Олимпиадные задания по литературе

^ 7 класс (максимальное количество баллов 45)

  1. Анализ текста художественного произведения. Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-7.

Мещёра – остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы…

      По сухим сосновым борам идешь как по глубокому  дорогому ковру – на  километры  земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит  солнечный свет. Стая птиц со свистом и лёгким шумом разлетаются в стороны.

       В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен,  как волны. Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется  миноносцем, наблюдаемым со дна моря.

       Простым глазом видны мощные воздушные токи. Они  подымаются от земли к небу. Облака тают, стоя на месте. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

        Леся в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего  отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому – нибудь дальнему озеру.

       Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жёсткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и наконец лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки.

(Паустовский К.Г.)
Задание 1.

Как называется произведение, отрывок из которого приведён?

(1 балл за правильный ответ)

Задание 2.

Назовите известные вам произведения К.Г. Паустовского?

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, но не более 3 баллов)

Задание 3.

Назовите имена русских поэтов и писателей XX века, писавших о природе.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, но не более 5 баллов)

Задание 4.

Определите тип речи и стиль речи данного текста.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 5.

Сформируйте тему и идею данного текста.

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

Задание 6.

Какую роль играет описание природы в художественном произведении?

(до 5 баллов)

Задание 7.

Что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение?

Приведите примеры (3) из данного текста.

(по 2 балла за правильные определения и по 1 баллу за каждый пример)
8.В каком лицее учился Пушкин? Каких лицеистов – друзей Пушкина вы знаете?

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, но не более 5 баллов за второй вопрос)

9.В каком произведении, какого автора есть герой Дефорж? Кто скрывается в этом облике?  

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Олимпиадные задания по литературе

8 класс (максимальное количество баллов 56)


  1. Анализ текста художественного произведения. Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-7.

День был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» - спросил я смотрителя. «Дочка-с, - отвечал он с видом довольного самолюбия, - да такая разумная, такая проворная, вся в  покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу,  который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными  женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сюртук с тремя медалями на  полинялых лентах.

Задание 1.

Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.

 (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Задание 2.

Определите тему и идею произведения.

 (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Задание 3.

Назовите героев произведения.

 (по 1 баллу за каждый правильный ответ, но не более 5 баллов)
Задание 4.

Кратко изложите сюжет.

 (до 10 баллов)
Задание 5.

Назовите, какие события, происходящие в повести, можно соотнести с каждым элементом сюжета:

Экспозиция –

Завязка –

Развитие действия –

Кульминация –

Развязка –

  (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Задание 6.

Определите тип и стиль данного отрывка.

 (по 2 балла за каждый правильный ответ) 
Задание 7.

Определите род и жанр произведения, литературное направление.

  (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Задание 8.

Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните значение.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, но не более 5 баллов) 
Задание 9.

Какую роль играет данный отрывок в понимании идеи повести?

(до 10 баллов)

Олимпиадные задания по литературе

  1. класс (максимальное количество баллов 65)

^ 1. Закончите строчки, которые являются эпиграфами к литературным произведениям. Назовите эти литературные произведения и их авторов. 

1. Во всех ты, Душенька…

2. Вкушая, вкусих мало мёда…

3. На зеркало неча пенять…

4. Береги…

5. Чудище обло…

 (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

^ 2. Выделите и прокомментируйте метафоры в данном фрагменте из «Слова о полку Игореве»

На Немиге снопы стелют головами,

молотят цепами булатными,

на току жизнь кладут,

веют душу от тела.

У Немиги кровавые берега

 не добром были посеяны –

посеяны костьми русских сынов.

(по 2 балла за каждый правильный ответ, но не более 10 баллов)

^ 3. Определите жанры следующих произведений:

1.В.А. Жуковский «Лесной царь»

2.А.М. Горький «Детство»

3. Н.С. Лесков «Левша»

4.А.И. Куприн «Чудесный доктор»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

^ 4. По данному отрывку определите  произведение и автора. Назовите имя героя, который рассказывает о своих родителях.

«Отец мой … в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17..году. С тех пор жил он в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сёстры умерли во младенчестве».

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

^ 5. Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». Кто из них станет:

а) крестьянкой;

б) цыганом;

в) разбойником;

г) царём?

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

^ 6. Прочитайте отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».

Так злодей,

С свирепой шайкою своей

В село ворвавшись, ломит, режет,

Крушит и грабит; вопли, скрежет,

Насилье, брань, тревога, вой!..

 

^ Как вы думаете, что характеризует это описание? Свой ответ прокомментируйте.

1)      Поведение обезумевшего от горя Евгения

2)      Разгул Невы во время наводнения

3)      Аллегорическое описание строительства Петербурга

4)      Поведение жителей Петербурга во время наводнения Невы

(по 1 баллу за правильный ответ и комментарий)
^ 7. Дайте сопоставительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова с одинаковым названием «Узник».

Узник

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном,

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»

                                                            1822

                                          (А. С. Пушкин)

Узник

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

Я красавицу младую

Прежде сладко поцелую,

На коня потом вскочу,

В степь, как ветер, улечу.

 

Но окно тюрьмы высоко,

Дверь тяжёлая с замком;

Черноокая далёко,

В пышном тереме своём;

Добрый конь в зелёном поле

Без узды, один, по воле

Скачет весел и игрив,

Хвост по ветру распустив.

 

Одинок я – нет отрады:

Стены голые кругом,

Тускло светит луч лампады

Умирающим огнём;

Только слышно: за дверями

Звучно- мерными шагами

Ходит в тишине ночной

Безответный часовой.

                                                             1837

                                    (М. Ю. Лермонтов)

(до 20 баллов)

^ 8. Задание "ВКУС КНИГИ". Составьте каталог книг на разные вкусы: "кислые" книги, "соленые", "сладкие" и т.п. В каждом разделе приведите по 1-2 названия книг и их авторов. Обоснуйте, почему именно эти книги вы отнесли к данному разделу.
(до 10 баллов)

Олимпиадные задания по литературе

  1. класс (максимальное количество баллов 141)


1. Каким героям, из каких произведений и каких авторов принадлежат следующие высказывания?

1)  «...Жизнь моя началась с погасания. Странно, а это так!.. Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии, гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, <,..> гаснул в унылом хождении по Невскому проспекту...»

2) «...Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные».

3)  «...Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете...»

4) «Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык, повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, мой батюшка!»

5) «Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».

6) «А у меня, что дело, что не дело, 

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой».

7) «Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша?.. Лгут люди, я совсем не хороша ‹…›. Разве черные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете?»

8) «Прощайте товарищи! ‹…› Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь, да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи?»

  (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
2. Допишите фамилии героев, а также укажите автора и произведение, в котором о них рассказывается:

1)  Григорий Александрович

2) Антон Антоныч

3) Акакий Акакиевич

4) Мария Ивановна

5) Максим Максимыч

  (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
 3. С жизнью каких писателей связаны следующие места:

1) Тарханы

2) Тригорское

3) Болдино

4) Сорочинцы

5) Тегеран

  (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4. В каких произведениях русских писателей XVIII – XIX вв. действие происходит в Москве или есть московские сцены?

  (по 2 балла за каждый правильный ответ, но не более 10 баллов)
 5. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали:

1) «чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были лавки и чтоб в них сидели купцы...».

2) «мне только бы досталось в генералы»

  (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
6. Назовите авторов и жанры произведений:

1) «Квартет»

2) «Дикий помещик»

3) «Женитьба»

4) «Повесть временных лет»

5) «Налим»

6) «Капитанская дочка»

7) «Война и мир»

8) «Мертвые души»

9) «Борис Годунов»

10) «…на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

  (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
^ 7. Прокомментируйте исторические имена и названия, упомянутые в стихотворении Н.С. Гумилева «Швеция». 

     …Для нас священная навеки

     Страна, ты помнишь ли, скажи,

     Тот день, как из Варягов в Греки

     Пошли суровые мужи?

     Ответь, ужели так и надо,

     Чтоб был, свидетель злых обид,

      У золотых ворот Царьграда

      Забыт Олегов медный щит?

    И неужель твой ветер свежий

    Вотще нам в уши сладко выл,

    К Руси славянской, печенежьей

    Вотще твой Рюрик приходил?

(по 2 балла за каждый комментарий, но не более 10 баллов)
^ 8. Перед вами начало стихотворения А.С. Пушкина " Рифма, звучная подруга…". Какие фигуры поэтического синтаксиса встречаются  в данном тексте. 

Рифма, звучная подруга

Вдохновенного досуга,

Вдохновенного труда,

Ты умолкла, онемела;

Ах, ужель ты улетела,

Изменила навсегда!

(по 2 балла за каждый комментарий, но не более 10 баллов) 
^ 9. Определите жанры следующих произведений:

1. А.С. Пушкин «Цыганы»

2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Медведь на воеводстве»

3. Н.С. Лесков «Левша»

4. И.С. Тургенев «В дороге» («Утро туманное…»)

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) 
^ 10. Анализ поэтического текста

М. Ю. Лермонтов

Мой демон

Собранье зол его стихия.

Носясь меж дымных облаков,

Он любит бури роковые,

И пену рек, и шум дубров.

Меж листьев жёлтых, облетевших

Стоит его недвижный трон;

На нём, средь ветров онемевших,

Сидит уныл и мрачен он.

Он недоверчивость вселяет,

Он презрел чистую любовь,

Он все моленья отвергает,

Он равнодушно видит кровь,

И звук высоких ощущений

Он давит голосом страстей,

И муза кротких вдохновений

Страшится неземных очей.

1829

Вопросы:

1.Охарактеризуйте душевное состояние поэта в момент написания стихотворения (до 2 баллов)
2. Определите тему и идею стихотворения. Какие проблемы поднимаются в нем? (по 2 балла за каждый правильный ответ)
3.Каким Вам представляется лирический герой стихотворения? (до 3 баллов)
4. Укажите изобразительно-выразительные средства (по 1 баллу за каждое указанное средство, но не более 10 баллов).
5. Что традиционного и нового в образе демона у Лермонтова? Изменится ли в дальнейшем образ демона в творчестве поэта? (до 5 баллов за первый ответ и до 5 баллов за второй)
6. Ваше восприятие данного стихотворения Лермонтова (до 10 баллов)

Олимпиадные задания по литературе

11 класс (максимальное количество баллов 92)

^ 1. Ответьте на следующие вопросы:

а) На каком корабле И.А.Гончаров совершил кругосветное путешествие?

б) Какой театр называют «Домом Островского»?

в) Как называлось первое произведение И.С.Тургенева?

г) Какой писатель, взяв на себя долги умершего брата, страстно играл в рулетку, и, проигрывая раз за разом, писал жене: «Аня, милая, друг мой, жена моя, прости меня, не называй меня подлецом! Я сделал преступление, я все проиграл, что ты мне прислала, все, все до последнего крейцера…»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
^ 2. Кто из персонажей драмы А.Н.Островского…

а) … мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей?

б) … будучи человеком образованным, беспрекословно подчинялся самодуру?

в) …говорил, что возьмет да и пропьет свой последний ум, и пусть тогда маменька с ним, с дураком, мучается?

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
^ 3.Назовите автора и произведение, откуда взяты эти строки

1) Любви все возрасты покорны;

Но юным, девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям.

2) Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

     На дровнях обновляет путь:

     Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как – нибудь.

3)  У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;…

4)  Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

5)  Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

6)  Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нём отозвалось.

7) Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы

Как сон, как утренний туман.

8)  Его убийца хладнокровно,

Навёл удар… спасенья нет:

Пустое сердце бьётся ровно

В руке не дрогнул пистолет.

9)  Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? На зимние квартиры?..

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4.По приведённым фрагментам определите автора и название произведения. Какие приёмы фольклорной (народной) поэтики использует поэт в приведённых отрывках? Дополните полученный список, назвав ещё несколько приёмов. Каким размером написано произведение? Какими причинами определяется выбор размера?

 

А. В каком году – рассчитывай,

В какой земле угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков.

 

^ Б. Ой, тени! Тени чёрные!

Ой, избы, избы новые!

 

В. Пришла пора – сказался снег!

Он смирен до поры;

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрёт, тогда ревёт.

 

Г. Шли долго ли, коротко ли,

Шли близко ли, далёко ли…


  1. по 1 баллу; 2 – 1 балл; 3-по 1 баллу, но не более 4 баллов; 4-2 балла; 5- до 4 баллов))


^ 5.Восстановите из приведённых ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого произведения.

а) бахчисарайский, страшный, самоотверженный, первый, верный, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;

б) художник, любовь, место, месть, фонтан, гость, люди, история, заяц, Трезор.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 20 баллов)
^ 6. Среди элементов  композиции  каждого из произведений   один назван ошибочно. Выпишите его.

1 Горький. Драма «На дне» : список действующих лиц, ремарки, монологи, диалоги, замечания для господ актеров.

2 Бунин. «Антоновские яблоки»: Развернутые пейзажные зарисовки, рефрены, эпиграфы, обращения к прошлому.

3 Куприн. «Гранатовый браслет»: Интерьер, портрет главного героя, развернутый эпилог, вставные новеллы о любви.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
^ 7. Перед вами начало стихотворения А.С. Пушкина " Рифма, звучная подруга…". Какие фигуры поэтического синтаксиса встречаются  в данном тексте. 

Рифма, звучная подруга

Вдохновенного досуга,

Вдохновенного труда,

Ты умолкла, онемела;

Ах, ужель ты улетела,

Изменила навсегда!

(по 2 балла за каждый комментарий, но не более 10 баллов) 

^ 8. Предложите свой вариант литературного анализа  стихотворения

                                              ^ К. Бальмонт

БЕЗГЛАГОЛЬНОСТЬ

Есть в русской природе усталая нежность,

Безмолвная боль затаенной печали,

Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

Холодная высь, уходящие дали.

 

Приди на рассвете на склон косогора,-

Над зябкой рекою дымится прохлада,

Чернеет громада застывшего бора,

И сердцу так больно, и сердце не радо.

 

Недвижный камыш. Не трепещет осока.

Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

 

 

Луга убегают далёко-далёко.

Во всем утомленье - глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,

В прохладную глушь деревенского сада,-

Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,

И сердцу так грустно, и сердце не радо.

 

Как будто душа о желанном просила,

И сделали ей незаслуженно больно.

И сердце простило, но сердце застыло,

И плачет, и плачет, и плачет невольно.

 

1900

(до 30 баллов)

Похожие:

5 класс (максимальное количество баллов 23) iconОлимпиада по литературе. 10 класс
За верный ответ 0,5 баллов, обоснование 0,5 баллов. Максимальное количество баллов 2
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconВсероссийской олимпиады школьников по биологии
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconДорогие друзья! Занятие №6 посвящено нашей речи. Так как это последняя...
У каждого из вас будет возможность набрать максимальное количество баллов, так как в данном занятии мною предусмотрена более гибкая...
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconВыдача свидетельств о результатах егэ
Егэ по общеобразовательным предметам в текущем году (за исключением тех предметов, по которым участник егэ набрал количество баллов...
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconСоветы по психологической подготовке к единому государственному экзамену...
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку...
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconТеоретические задания к олимпиаде по технологии 6 класс
Если в задании допущена одна ошибка, то засчитывается половина баллов, более одной ошибки 0 баллов
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconТ. Г. Лотарева В. И. Алиева А. В. Малашина
Критерий № Успешность учебной работы (качество освоения учебных программ, динамика учебных достижений, в том числе на внешкольных...
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconСвидетельство о результатах егэ
В свидетельство о результатах егэ выставляются результаты единого госэкзамена по тем общеобразовательным предметам, по которым участник...
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconСвидетельство о результатах егэ
В свидетельство о результатах егэ выставляются результаты единого госэкзамена по тем общеобразовательным предметам, по которым участник...
5 класс (максимальное количество баллов 23) iconВыдача свидетельства о результатах егэ
Егэ по общеобразовательным предметам в текущем году за исключением тех предметов, по которым участник егэ набрал количество баллов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница