Классный час на тему: «Моя родословная»




НазваниеКлассный час на тему: «Моя родословная»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКлассный час
Классный час на тему:
«Моя родословная»

Классный руководитель 6 класса


Шелайкина О.А.

2006 год

«Никто из нас не свалился с луны.

Все мы ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.»
(на доске рисунок генеалогического древа).

Звучит фонограмма песни «Родительский дом».
Учитель. Девочки и мальчики! Сегодня мы проведем тематический классный час «Моя родословная».Всех нас объединяет одно слово - «семья».

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род –ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок –это древний предшественник по роду.

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.

А рисовалось оно так. (Плакат на доске).

Внизу ствола- герб рыцаря, далее ствол делился на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева- герб матери. Каждая из этих ветвей, в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны. И для того, чтобы составить такое родословное дерево, нужно было хорошо знать своих предков.

Вам было дано задание: узнать о своих прабабушках и прадедушках. Откуда они родом?

(Дети на листах составляют свое генеалогическое древо).

Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя- мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше- четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше- восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. И это мы сейчас увидим на примере ваших семей.

(Дети по схеме объясняют свою родословную).

Учитель. Славная вещь - родословное дерево. Если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразность. Выходит, что из…(имя ребенка) вырастают папа с мамой, а из них - бабушки и дедушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернем рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратится в корень – в большой разветвленный корень, из которого и выросла…(имя). И, недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной семье, и семья его воспитала.
Так что правильнее говорить о родословном корне, когда речь идет о предках, а если мы говорим о потомках какого-нибудь человека, тогда это действительно родословное дерево. Тут уж мы рисуем столько корней, сколько у этого человека детей, а каждая ветвь разветвляется на меньшие ветви: это будут внуки, а дальше- правнуки.

Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но все же каждому из нас дороже и ближе те родственники, которые живут сейчас вместе с вами, те, кого вы зовете своей семьей. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, - это группа живущих вместе родственников. Сколько же их, этих родственников? Давайте считать.
^

Ученик читает стихотворение «Раз, два, три»


Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Миха, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.
^

Один из них ее зовет


Своей любимой внучкой,

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Учитель. А кто живет в вашей семье? Про папу, маму, брата и других членов семьи вы можете рассказывать долго. А сегодня у нас мини-рассказы о бабушках и дедушках.

(Дети читают сочинения о своих родственниках)

Учитель. В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников знаете вы? И сколько же их?

Конкурс «Кто это».

Вопросы:

  1. Мать жены (теща)

  2. Отец жены (тесть).

  3. Мать мужа (свекровь)

  4. Отец мужа (свекор)

  5. Брат отца или матери (дядя)

  6. Сестра отца или матери (тетя)

  7. Сын брата или сестры (племянник)

  8. Дочь тети или дяди (двоюродная сестра или кузина)

  9. Внук сестры или брата (внучатый племянник)


Конкурс «Ребусы».

1-Семья, 2-муж, 3-свекровь, 4-золовка.

1.

2. ´´ж

3. ´´

4. ´´ ка

Учитель. В русском языке также немало различных пословиц и поговорок, посвященных дружной семье? Кто же сможет больше рассказать таких пословиц?
Конкурс пословиц.

  1. На что и клад, коли в семье лад.

  2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  3. Яблоко от яблони недалеко падает.

  4. Согласную семью и горе не берет.

  5. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

  6. Семья - печка : как холодно, все к ней собираются.

  7. Дружная семья и землю превращает в золото.

Похожие:

Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему «Моя семья моя радость»
Составила: Классный руководитель 6 «В» класса, учитель русского языка и литературы
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему «Моё будущее.»
...
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Здравствуйте, ребята. Очень рада приветствовать вас после таких длительных летних каникул. Обычно классный час на первое сентября...
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час «Я и моя семья»
Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь,...
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему: Классный руководитель 10 класса
...
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить»
«Земля отцов – моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить». Защита фантастических проектов (для учащихся 8-х классов)
Классный час на тему: «Моя родословная» iconМоя родословная

Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска»
Классный час содействует воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему: Автор: Сурнина В. Н
Подготовительная работа: поручения ребятам, помощь в подборе литературы, социальный опрос
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему «Братья наши меньшие.»
Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница