Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа»
страница1/11
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Согласовано Согласовано Принята Утверждаю

Председатель Комитета по образованию Председатель Управляющего совета педагогическим советом Директор школы_____З.Г.Царева

_____________О.В.Ковальчук _____________Т.А.Яковлева 28.08.2010 г. Приказ №88а от 30.08.2010г.

28.08.2010г. 24.08 2010г. Протокол № 1 протокол № 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Осельковская основная общеобразовательная школа » -

Школа для всех, школа равных возможностей

на период с 2010 по 2015 годы

 

 

  

 

 

Введение.

Национальная образовательная стратегия – инициатива “Наша новая школа”, провозглашенная президентом РФ Д.А.Медведевым, является завершением логически встроенной, взаимосвязанной и взаимовытекающей стратегической линии модернизации российского образования, где четко определены базовые параметры позитивных изменений, новые жизненные установки, национальные приоритеты, фундаментальные ценности, нравственные ориентиры, новые составляющие качества образования.

Четкая ориентированность на результат, на качество предоставляемых образовательных услуг, соответствующих требованиям современного постиндустриального (информационного) общества, требует четкого понимания, единого понятийного поля, однозначной интерпретации поставленных перед современной школой задач. В связи с этим МОУ “Осельковская ООШ», разрабатывая новую стратегию действий до 2015 года, исходит из позиций, определенных государственной политикой в области образования:

  • 08.08.2008г. В.В.Путин, говоря о стратегии развития России до 2020 года, озвучивает абсолютный национальный приоритет – развитие человека, считает, что “мы должны сконцентрировать усилия на решение трех ключевых проблем: …создание равных возможностей для людей, …формирование мотивации к инновационному поведению; …радикальное повышение эффективности экономики”

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.

  • ^ 05.11.2008г. В Послании Федеральному собранию Российской Федерации президент Д.А.Медведев

- озвучил жизненные ценности, нравственные ориентиры, устои общества, “которые делают нас единым народом, Россией”: справедливость, свобода, жизнь человека, его благосостояние и достоинство, межнациональный мир, единство разнообразных культур, семейные традиции, любовь и верность, забота о младших и старших, патриотизм, вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к культуре;

- определил основной приоритет РФ – “производство знаний, новых технологий и передовой культуры”

- основу политики РФ – “идеологию, в центре которой – человек. Как личность и как гражданин, которому от рождения гарантированы равные возможности. А жизненный успех, которого зависит от его личной инициативы и самостоятельности, от его способности к новаторству и творческому труду”

- обозначил составляющие национальной образовательной стратегии – инициативы “Наша новая школа”:

1) раскрытие способностей детей, подготовка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

2) поиск и поддержка талантливых детей, их сопровождение в период становления личности;

3) сохранение в школе лучших педагогов, пополнение новым поколением учителей, постоянное повышение их квалификации;

4) изменение облика школ, как по форме, так и по содержанию: “Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом”

5) минимизирование риска для здоровья учеников в процессе обучения, приоритет здорового образа жизни.

  • ^ 2009г. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования определяет конечный результат образовательной деятельности российской школы – воспитание гражданина России:

- патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

- уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

- мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

- разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;

- уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

- осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2010- 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания с целью адаптации детей к условиям школы. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет адаптироваться, самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства;

  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального регионального и федерального бюджетов.

^ 1 Аннотация документа

 

Программа развития МОУ «Осельковская ООШ» «Школа для всех, школа равных возможностей» разработана педагогическим коллективом на период с 2010 по 2015 год. В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Специфика развития школы в данный период определяется тем, что с сентября 2011 года школа переходит к работе по новым образовательным стандартам в 1 классе, к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к обучению.

Теоретико-практическое содержание программы основывается на рекомендациях методических служб района, города и области, на достижениях отечественной педагогической науки.

Программа рабочей группой педагогов школы с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности.

^ I. Паспорт Программы развития школы

Полное наименование программы

Программа развития МОУ «Осельковская ООШ»на период 2010-2015 г.г.

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

  • Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 г.г.;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.02г.);

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Послание Федеральному собранию Российской Федерации от 05.11.2008г.;

  • Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.;

  • Основные направления деятельности правительства РФ на период до 2012 г.

  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Осельковская ООШ».

Цель программы

Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохранении здоровья.

Принцип управления программой, ответственные исполнители

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляет Управляющий совет школы, директор и заместители директора школы.

Показатели, на развитие которых направлена программа:

  • уровень сформированности образовательных компетенций у обучающихся;

  • уровень развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;

  • качество образовательной среды;

  • степень открытости школы;

  • качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;

  • качество расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Основные ожидаемые результаты реализации программы.

  • Повышение уровня образовательной компетентности обучающихся.

  • Повышение объективности оценки результатов и условий образовательной деятельности школы.

  • Создание системы государственно-общественного управления образованием.

  • Создание положительного имиджа школы.

  • Повышение степени открытости образовательного учреждения.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся.

  • Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.

Разработчики программы

Директор школы Царева З.Г.,

зам. директора по УВР Крупица М.С.,

зам. директора по ВР Ковалькова С.В.,

зам. директора по безопасности-Афиногенов А.Б.

Сайт школы в Интернете

http://oselki.Siteedit.ru

e-mail

Oselk@vsv.lokos.net

Решение об утверждении программы

Решение Управляющего совета. Протокол №1 от 24.08.2010г.

Приказ директора школы. Приказ №88а от 30.08 2010г

Система организации контроля реализации Программы

  1. Отчеты заместителей директора – один раз в полугодие.

  2. Публичный отчёт директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).

  3. Публичный доклад (сентябрь, ежегодно).


Информационная справка о школе

 

МОУ «Осельковская ООШ» приняла своих первых учеников 1 сентября 1938 года. Школа сегодня это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями.

Школа включает в себя две ступени.

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам основного общего образования.

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

^ 1.1 Правовая обоснованность ведения образовательной деятельности учреждения.

Условия осуществления образовательного процесса в части соответствия государственным нормативам строительных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов подтверждены лицензией от 2010 года, выданной комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на 6лет до 2016 года.

^ Устав общеобразовательного учреждения утвержден Постановлением Администрации и соответствует нормативным требованиям закона РФ «Об образовании», Типовому положению «Об общеобразовательном учреждении».

Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является Администрация муниципального района.

Руководство образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Уставом учреждения и законодательством РФ.

Основные направления деятельности учреждения регламентируются локальными актами: положениями, инструкциями, договорами и приказами.

Порядок комплектования образовательного учреждения определен Учредителем и закреплен Уставом учреждения.

В Учреждении заключены договоры между родителями (законными представителями) обучаемых и муниципальным образовательным учреждением

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Целевая программа развития моу «Краснокутская основная общеобразовательная школа»: «Создание образовательной среды, способствующей...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Чернореченской...
На основании постановления администрации Коломенского муниципального района переименовано из Муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Каменноверховская основная общеобразовательная школа на 2011 2015...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconВ. А. Молодцова Программа развития
Муниципального общеобразовательного учреждения «дмитровская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» icon1. Паспорт программы Программа развития
Программа развития разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Елунинская основная общеобразовательная школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Елунинская...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
«Середнянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Осельковская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №22»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница