«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер»




Название«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер».

Автор: педагог-экспериментатор Павлова Н.М.

В рамках республиканской экспериментальной площадки в сентябре 2007 года на основе общеучилищной программы опытно - экспериментальной деятельности была разработана индивидуальная программа педагогического эксперимента, рассчитанная на 2 года. На основе приказа ПУ-20 от 20.08.2007, №116, приступили к реализации констатирующего эксперимента

Цели педагогического эксперимента

1. Экспериментальное апробирование разработанной дидактической модели
профессиональной подготовки (организационно-педагогических условий), формирования
профессиональных, коммуникативных компетенций и творческих способностей
учащихся экспериментальной группы по профессии «повар-кондитер».

2. Определение эффективности опытно-экспериментальной деятельности на основе
сравнения результатов полученных в экспериментальной и контрольной группе.

^ Основные задачи педагогического эксперимента:

  1. Формирование экспериментального учебно-методического комплекса направленного на реализацию дидактической модели на уроках теоретического обучения, по предмету «Кулинария».

  2. Реализация экспериментального учебного процесса по теоретическому обучению, по предмету «Кулинария».

  3. Формирование комплекса материалов, доказательства эффективности разработанной дидактической модели по формированию профессиональной и коммуникативной компетентности и творческих способностей.

  4. Разработка рекомендаций по методике формирования коммуникативных компетенций и творческих способностей.

Моя работа как педагога экспериментатора была облегчена тем, что у нас (т.е на республиканской экспериментальной площадке) прописаны локальный акты:

  1. Внутренний стандарт процесса формирования коммуникативных компетенций обучающихся

  2. Внутренний стандарт по формированию воображения учащихся как составной части творческих способностей личности,

а на заседании методической комиссии была рассмотрена и утверждена дидактическая модель профессионального обучения, на основе которой я разработала свою модель профессионального обучения, способствующая формированию творческих способностей и коммуникативной компетентности учащихся требуемых современным рынком труда, (приложение №1) Критерии эффективности опытно-экспериментальной деятельности:

  1. Результативность

  2. Личные методические приращения педагога-экспериментатора

Критерии

Их показатели

Результативность

1.1 Уровень сформированное™ умений и навыков

профессиональных компетенций;

1.2 Уровень сформированности умений и навыков

коммуникативных компетенций;

1.3 Уровень сформированности умений и навыков

воображения;

1.4 Развитие * интеллектуальных способностей: память,

внимание, мышление.

Методические прирощения

педагогического

эксперимента

Сформированность навыков исследования опытно-экспериментальной деятельности

На подготовительном этапе для реализации программы эксперимента республиканской экспериментальной площадки до начала экспериментального учебного процесса разработана экспериментальная учебно-программная документация и методика экспериментального учебного процесса.

Содержание экспериментальной рабочей программы по предмету «Кулинария» составленного на основании Стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 02,34.2-2002, откорректировано на основе протокола согласования перечня современных требований работодателей к профессиональным и ключевым компетенциям выпускника по профессии «повар - кондитер» от 4. 10. 2007. и решения заседания метод комиссии от 24. 10. 2007.

В содержание многих тем в качестве изменения добавлены материалы национально -регионального компонента - новые блюда актуальные на городском предприятии общественного питания.

Ассортимент блюд составлялся по результатам анкетирования работодателей. Где учитывались:

-требования работодателей; с профессией повар- кондитер.

- степень важности профессиональных функций
-наличие знаний и навыков по национальной кухне

- потребность в дополнительных знаниях и навыках в рамках НРК



Дидактическая модель направленная на формирование профессиональных, коммуникативных компетенции и творческих способностей учащихся строилось путем дополнения традиционного занятия, нетрадиционными формами проведения, через которые также формировались требуемые компетенции:

  • урок - кейс;

  • урок - игра;

Использовались следующие методы обучения:

  • метод эскизирования;

  • метод решения производственных ситуаций;

  • метод проектных заданий

Для развития творческих способностей, креативного мышления, воображения, использовался метод эскизирования. В качестве творческого задания, на уроках и дома учащимся выдавалось задание: составить эскиз оформления блюда (пользуясь цветными карандашами, красками, фломастерами и др.).

Решали производственные ситуации такие как например: на производстве нет уксуса, нет соленых огурцов, нет панировочных сухарей и т.д, чем можно заменить данный продукт на производстве.

Учащиеся разрабатывали свои фирменные блюда с учетом всех требований подачи современных блюд и требованиям работодателей.

В ходе экспериментального учебного процесса разрабатывался учебно-методический комплекс (УМК):

1. Средства обучения

Самый сложный раздел для учащихся первого курса который плохо усваивается это «Механическая кулинарная обработка мяса и мясопродуктов», поэтому для облегчения усвоения материала и формированию интереса к теме, была разработана электронная тематическая презентация (цифровые образовательные ресурсы, ЦОР) по указанному разделу.

2. Средства контроля

Для определения сформированное™ коммуникативных компетенций на уроках «Кулинария» пользовалась разработанными тестами «Диагностика коммуникативных компетенций» по следующим темам:

  • «Приготовление бульонов»;

  • «Приготовление холодных блюд и закусок»;

  • «Холодные блюда и напитки для лечебного питания»;

  • «Блюда из яиц и творога для детского питания», где были следующие задания:

  • Пользуясь картой информатором, прочитай и выдели главное;

  • Составить меню для больного, меню детского питания;

- Составить калькуляционную карту;

- Составить технологическую карту и т.д.

На лабораторно- практических занятиях учащиеся продемонстрировали свое мастерство приготовления, оформления, подачи и рекламы приготовленных блюд (были продемонстрированы профессиональные, коммуникативные компетенции и творческие способности).

По формированию творческих способностей написана педагогическая разработка на тему: «Особенности развития креативного мышления в урочное и внеурочное время».



^ Основные результаты исследования

Для наблюдения уровня усвоения компетенций разработаны оценочные листы, где все продемонстрировано в бальной системе (от 3-5 баллов).

Коммуникативные компетенции были сформированы через решение производственных ситуаций, работой с терминологическим словарем, тестами «Диагностика коммуникативных компетенций» с различными заданиями.

Творческие способности сформированы методом эскизирования, разработка фирменных блюд, и решение производственных ситуаций.

Из выше перечисленного можно сделать вывод о том, что наблюдалась динамика позитивного развития умений и навыков профессиональных компетенций, коммуникативных компетенций и творческих способностей. Выводы полученные мною подтвердились результатами психологического тестирования, проведенными психологом Алексеевой Анастасией Юрьевной

учебно-методический к

Похожие:

«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconПовар-кондитер Земля еще и потому щедра, Что в мире существуют повара....
Продолжительность обучения по профессии «Повар; кондитер» 3 года с получением среднего (полного) общего и начального профессионального...
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconЭлективный курс для 10 класса «Основы профессионального самоопределения»
Данный курс нацелен на формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую...
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconСписо кобучающихся группы №13, по профессии «Повар, кондитер 260807. 01»

«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconПрограмма учебной дисциплины экономические и правовые основы производственной...
Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 260807. 01. «Повар,...
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconПриказ от 17 мая 2010 г. N 516 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования...
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconОсновная образовательная программа начального профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разработана на основе образовательного...
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconГоу ноу «Профессиональное училище №31» Утверждаю: Директор гоу нпо «ПУ№31»
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconОтчет об экспериментальной работе по проблеме: формирование готовности...
Формирование готовности обучающихся к профилактике профессионально обусловленных заболеваний по профессии повар
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconПрограммам нпо гр. №10 по профессии «Повар, кондитер»
Чувашской Республики среднего профессионального образования «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной...
«Формирование модели профессиональной подготовки, соответствующей реальным запросам регионального рынка труда и требованиям работодателей к выпускнику по профессии повар-кондитер» iconПрограмма изучения рынка труда, где представлен алгоритм действий...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница