Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока»




НазваниеКонспект урока по теме : «эгп дальнего Востока»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Конспект урока по теме : «ЭГП Дальнего Востока»
Тема урока : ЭГП Дальневосточного экономического района России .
Цели : Закрепить знания школьников об уже известных терминах и понятиях , продолжить формирование у школьников представлений и знаний об экономических районах России , рассмотреть особенности экономико-географического положения Дальнего Востока и его влияние на особенности развития региона .
Оборудование : Физическая карта Российской Федерации ; Экономическая карта Дальневосточного экономического района ; плакаты с изображениями животных и растительности размещенных на территории Дальнего Востока ; плакаты с изображение особенностей данной территории «Гейзеры на камчатке» , «Вулканы на Камчатке» ; атласы «География 8-9 классы» .


^

Ход урока


  1. В начале урока учитель приветствует учеников и отмечает наличие учеников в классе .

  2. После организационного момента учитель проводит проверку знаний учеников по ранее изученному материалу .

Ученикам раздаются карточки в которых они должны выполнить 2 задания :

    1. Восстановить логические связи

    2. Восстановить данные в таблице


Карточки выглядят следующим образом :

^

Задание №1





Ангара




Уголь




Тува




Асбест




Братск




Алюминий




Канск




ГЭС




Норильск




Химия




Красноярск




Никель



Задание №2


Заполни таблицу

Красноярск

Население




Промышленность







Особенность




Достопримечательность







Заполни таблицу

Иркутск

Население




Промышленность







Особенность




Достопримечательность





Ученики должны в течении пяти минут заполнить карточки .


  1. Изучение нового материала .

Изучение нового материала начинается с объяснения целей и задач на урок . Основная цель урока – это формулировка вывода о экономико – географическом положении Дальнего Востока .

После объяснения целей и задач ученики выполняют практическую работу ( план характеристики имеется у учеников в тетрадях и кроме этого написан на доске ) . Если ученики не справляются с работой , то учитель помогает наводящими вопросами .

Для разнообразия урока при выполнении характеристики ЭГП учитель показывает и рассказывает о специфичных животных и растениях и особенностях данного района ( тематика иллюстраций «Животные Уссурийской тайги» , «растения Дальнего востока» , «морские животные ( морские котики , моржи ) , «промысловые виды рыб» , «Гейзеры на Камчатке» , «Вулканы на Камчатке» ) и ученики по возможности должны назвать эти виды животных , растений , рыб и названия вулканов и гейзеров .

После формулировки выводов о ЭГП Дальнего Востока ученики должны определить как же влияет ЭГП на размещение населения ( при характеристике населения учитель раздает ученикам карточки на которых написаны названия и самоназвания местных национальностей ( таблица приведена ниже ) ) и промышленности в данном экономическом районе ( при работе над данным пунктом ученики делают доклады о трех крупнейших городах Дальнего Востока , ниже приводится тексты сообщений ) .




Чукчи

Коряки

Ительмены

Алеуты

Самоназвание

Кочевники

Чавчу

Оседлые

Ан’калым

Кочевники Чавчыв

Оседлые

Нымылын

Потомки с русскими Камчадалы

Унанган

Полное название национальности


Лудравслан


-------


-----


-----

Численность населения

13,6 тыс

7,4

1,3

2,5

Год контакта с русскими

1642

1630-1640

1645

1745


Владивосток
Владивосток является центром Приморского края , расположен в 9302 км к востоку от Москвы . Расположен амфитеатром на склонах сопок полуострова Муравьева – Амурского , вокруг бухты Золотой Рог .

Население 654,1 тыс человек

Основан в 1860 году , как порт на берегах Тихого океана , в 1871 году присвоен статус Военно-морской базы .

Крупнейший порт на Тихом океане .

Промышленность : машиностроение , станкостроение , судостроение и судоремонт , оборудование для рыбной и лесной промышленностей , пищевая и легкая промышленности .

В 26 км от Владивостока расположен курорт на минеральных водах Садгород .

В экономическо-географическом плане город расположен в удобном месте . Рядом располагаются крупнейшие страны восточной Азии ( Китай , Япония , Корея )

^

Петропавловск – Камчатский



Центр Камчатской области , расположен в 11,9 тыс км к востоку от Москвы . Находится на берегах Авачинской бухты . Основан в 1740 году экспедицией В.Беринга на месте поселения Аушин , свое имя получил от названий судов «Св. Петр» и «Св. Павел» .

Население 204,8 тыс человек .

Крупнейший порт на Тихом океане .

Промышленность : судостроение и судоремонт , оборудование для рыбной промышленности , пищевая и легкая промышленности .

Рядом находится знаменитая долина гейзеров и самый высокий вулкан на территории России Ключевская Сопка .

Хабаровск



Центр Хабаровского края , расположен в 8533 км к востоку от Москвы . Располагается на берегах Амура .

Основан в 1858 году и назван в честь Хабарова .

Население 400,3 тыс человек .

Крупнейший речной порт , ж/д вокзал и аэропорт .

Промышленность : машиностроение , станкостроение , металлообработка , нефтеперерабатывающая и деревообрабатывающая промышленности , оборудование для лесной промышленности , пищевая и легкая промышленности .

Научный и культурный центр дальневосточного экономического района Российской Федерации .
Во время рассказа сообщений остальные ученики делают пометки у себя в тетрадях о важнейших особенностях и о промышленности каждого из этих городов .

На этот этап работы отводится двадцать – двадцать пять минут .


  1. Закрепление изученного материала

Для закрепления учитель опрашивает учеников по изученному материалу ( ЭГП Дальнего Востока , влияние ЭГП на размещение населения и промышленности Дальневосточного экономического района ) .

Ученики отвечают на вопросы кратко , но аргументировано .
Вопросы :

    1. Плюсы экономико – географического положения Дальнего Востока ? ( омывается двумя океанами , преобладание равнин в южной части Дальнего Востока , размещение в южной части Дальнего Востока муссонного климата , разнообразие природных богатств и ресурсов на территории Дальнего Востока ) .

    2. Минусы экономико – географического положения Дальнего Востока ? ( большую часть территории Дальнего Востока занимают горы , большая часть территории находится под влиянием воздушных масс Северного Ледовитого океана , на полуострове Камчатке , островах Курильского архипелага и острове Сахалин возможны землетрясения и другие виды стихийных бедствий связанных с горообразовательными процессами , полуостров Камчатка и Курильские острова находятся в зоне подверженной воздействия цунами ) .




    1. Проблемы местного населения ? ( небольшая численность , потеря собственных традиций и культуры , исчезновение местного населения путем ассимиляции ) .

    2. Возможные пути решения проблем ?


На данную работу отводится десять – двенадцать минут . Если ученики не справляются , то им помогает класс .


  1. В конце урока учитель задает ученикам домашнее задание с обязательной записью в тетрадь или дневник . § 66

Похожие:

Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconЗакончите предложения
Знать особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Дальнего Востока
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconПлан-конспект урока английского языка по теме: «Рождество в Британии»
Цель урока: создать условия для полноценногоовладения обучающимися учебной информацией по теме «Рождество в Британии»
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconКонспект урока русского языка (2 класс)
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов...
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconКонспект урока по теме «Я и Мир профессий»
Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности знание о разных профессиях
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconХарактеристика водных ресурсов в Уральском, Сибирском и Дальневосточном...
Развитие системы гидрометеорологической (водной) безопасности Урала, Сибири и Дальнего Востока
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconКонспект урока) (конспект урока) Достижение цели урока посредством решения дидактических задач
Классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconКонспект урока по теме: «Наука химия. Понятие о веществе.»
Цель урока: создать условия для развития мотивации к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconДальнего Востока нашей страны ежегодно испытывают недостаток топлива...
Методы географических исследований и основные источники географической информации
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconКонспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане»
Цель урока: дать представление обучающимся о государстве и о том, что значит быть гражданином своей страны
Конспект урока по теме : «эгп дальнего Востока» iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ»
Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница