Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей




НазваниеНравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

Жилина Ирина Владимировна,

музыкальный руководитель

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад «Тополек»
«Сквозь сито веков просеял народ свое культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, художественных промыслах, декоративно- прикладном искусстве». (2) Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, гражданского воспитания дошкольников. Издавна славится земля Вятская талантливыми людьми: композиторами, поэтами, живописцами. Знакомить детей с творчеством известных земляков нужно начинать с детства, тем самым, воспитывая у них гордость за известных людей их малой Родины.

Для решения этого вопроса нами был составлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Вятушка, земля – матушка!». Основным принципом проекта стала интеграция образовательных областей «Музыки», «Художественного творчества», «Чтения художественной литературы». Именно он, по мнению педагогов И.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, К.В. Тарасовой открывает широкие возможности для раскрытия творческих способностей личности ребенка, помогает ему самореализоваться.

Основная цель проекта – это развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре Вятского народа , его прошлого и настоящего. Реализация цели осуществлялась через следующие задачи:

  • Познакомить детей с народной культурой Вятки через разнообразные виды деятельности;

  • Сформировать у детей знания о композиторах - земляках (П.И. Чайковском, Г.Н. Цыпукове, А.М. Куклине, Т.Л. Муриной); художниках (С. М. Луппове, В.М. Евлакове, Н.И. Герасимове, В. Плотникове); поэтах и писателях (А. Грине, В.А. Лалетиной, Т.Л. Муриной, Н. Перминовой);

  • Воспитывать уважение к знаменитым землякам и гордость за богатство народной культуры своей малой Родин;

  • Развивать познавательную активность и творческий потенциал дошкольника.

Проект предполагает активное взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей подготовительной группы и родителей. На подготовительном и организационном этапах была определена тематика непосредственной образовательной деятельности: «Две осени», «День матери», «Город мастеров», «Зимняя сказка», «Праздник всех праздников», «Мы любим рисовать». Подобран музыкальный, литературный и художественный материал. Из каждой образовательной области были выделены приоритетные деятельности: музыкальная, художественно – продуктивная, познавательно-речевая. По каждой деятельности были продуманы эффективные формы, методы и приемы.

Практический этап реализовывался на основе перспективного плана подготовки к непосредственной образовательной деятельности.

Так музыкальная деятельность предполагала слушание музыки композиторов - земляков, пение и инсценирование их песен, пение русских народных песен, частушек, разучивание вятских народных игр и хороводов, русских народных танцев, музицирование и песенное творчество. Вместе с родителями дети посещали концерты в детской школе искусств им. П.И. Чайковского, а бывшие выпускники детского сада с педагогами приходили в стены детского сада с выступлениями. В художественно – продуктивной деятельности были выбраны такие формы работы, как совместное с родителями посещение выставок слободских художников, краеведческого музея; оформление детских выставок «Моя мама», «Зимние пейзажи», создание альбомов по каждой теме интегрированного занятия, например «Вятские народные промыслы», «Пейзаж и портрет», «Профессии мам». Дети смогли проявить себя в разных видах изобразительной деятельности: рисовали в нетрадиционных техниках («по-сырому») раннюю и позднюю осень, создавали коллажи «Снежный ковер», «Натюрморт с желтыми листьями», расписывали посуду из глины, папье-маше и кокошники элементами декоративной росписи, придумывали узоры для украшения пасхальных яиц. В познавательно-речевой деятельности с детьми разучивались и обыгрывались стихи вятских и слободских поэтов, драматизировались русские народные песни, рассматривались картины слободских художников, проводились познавательные беседы о религиозном празднике Пасха, творчестве писателя А. Грина и слободских педагогов-композиторов А. Куклина, Т. Муриной. Дети слушали стихи из уст слободской поэтессы В.А. Лалетиной, пытались сами сочинять, придумывали рассказы о мамах.

Контрольно – оценочный этап показал положительный результат от проделанной работы. У детей сформировался интерес к национальной культуре Вятского народа, они познакомились с творчеством известных композиторов-земляков, поэтов и художников, смогли реализовать свой творческий потенциал в разных видах деятельности. Вместе с родителями, дети стали активными посетителями музеев, выставок и концертов в социуме города Слободского.
Список литературы.

  1. Е.Ю. Александрова. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. М.А. Некрасова. Народное искусство как часть культуры . – М.: Просвещение, 1993.

  3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 4 – 2004.

  4. О.А. Куревина. Синтез искусств. – СПб.: Просвещение 2004.

Похожие:

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей icon«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность...
Нной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье,...
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconПроект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного...
Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность через организацию и проведение акций
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconМетодическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме:...
Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через составление рассказов по картинам и серии сюжетных картинок»
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconЭкологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconФормы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской...
Актуальность проблемы исходит из Концепции Федеральной целевой программы «Создание системы образования детей старшего дошкольного...
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconРеферат «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного...
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconФормы работы по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В работе по программе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «евангельские уроки доброты» используются...
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconСпортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Расширять знания детей о работе железнодорожного транспорта через игровые упражнения, эстафеты, соревнования
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconПримерная общеобразовательная программа воспитания, образования и...
Разработчики Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconСистематизировать знания педагогов по образовательной области «Здоровье»...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников через интеграцию образовательных областей»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница