Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,




НазваниеРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа по Истории России и Всеобщей истории содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.
Рабочая программа по истории выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа по истории 5-9 классов определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15 % от общего объема учебных часов).
^ Структура документа:

Примерная программа включает шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников); содержание учебного материала (основные разделы, блоки, модули по годам обучения); учебно-методическое обеспечение; материально-техническое и информационно-техническое обеспечение; учебно-тематический план или календарно- тематический план (составляется на конкретный год обучения).
^ Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в 5 классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и

опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

^ В результате изучения истории ученик должен знать:

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

Уметь:

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности с целью:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
^ Содержание учебного материала

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Классы

Объем учебного времени

Разделы примерной программы

ИсторияРоссии

Всеобщая история

5-й

68 ч

-

68 ч

6-й

68 ч

40 ч

28 ч

7-й

68 ч

40 ч

28 ч

8-й

68 ч

40 ч

28 ч

9-й

102 ч

68 ч

34 ч

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconРабочая учебная программа по истории в 5 классе составлена на основе...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconОбразовательная программа по математике составлена на основе примерной...
...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconРабочая учебная программа по истории
Охватывает период Всеобщей истории XX века. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconРабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента...
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconОбразовательная программа по математике составлена на основе примерной...
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает действительное распределение учебных часов по...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования являются
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconОсновное содержание
Рабочая программа по истории 9 класса разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования и примерной...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе Примерной образовательной программы основной школы по истории Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница