А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007




НазваниеА. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
1.Пояснительная записка

Статус документа:

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007
Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

дать общие сведения о языке;

обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

^ Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;
Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;
Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.


^ 2.Учебно-тематический план (с указанием кол-ва часов в год)


№ п/п


Тематический блок (тема

учебного занятия при отсутствии тем.блока)


Кол-во часов


Использова

ние ИКТ


Использова

ние проектной деятельности


Использование

исследовательской

деятельности





1

Раздел 1. Общие сведения о языке

6

2

2

1

2

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, орфография


4

2

1

1

3

Раздел3.Лексика и фразеология


7

2

1

1

4

Раздел 4.

Морфемика (состав слова) и словообразование

4

1

2

3




5

Раздел 5. Морфология и орфография

5

1

1

1

6

Раздел 6. Речь, функциональные стили речи

3

2

1

1

7

Раздел 7. Научный стиль речи


5

1

1

1

8

Итого:

34

9

10

8


^ 3.Основное содержание тематического плана


Перечень разделов, тем

Кол час.

Формы учебного занятия

Виды деятельности

Формы и методы контроля

^ Общие сведения о языке

6 ч

Вводный урок

Индивидуальная

Фронтальная беседа

Язык и общество

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Индивидуальная

Групповая

Фронтальный устный опрос

«Язык каждого народа создан самим народом» К. д. Ушинский

1

Комбинированный




Письменная работа ^ Работа по теста из ЕГЭ

Язык и история народа. Три периода в истории русского языка

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Индивидуальная

Парная

Работа по карточкам^ Работа по теста из ЕГ

Русский язык в современном мире

1

Комбинированный

Индивидуальная

Парная

Фронтальный устный опрос. Работа с картами

Активные процессы в современном русском языке

1

Урок-практикум.




Фронтальный устный опрос. Работа по карточкам

Практикум написания сочинения

1







^ Работа по теста из ЕГЭ

Фонетика, орфоэпия, орфография

4 ч

Комбинированный

.

Фронтальный устный опрос. Работа с картами

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

Комбинированный

индивидуальная

Фронтальный устный опрос.^ Работа по теста из ЕГ

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

Комбинированный

Комбинированный

Фронтальный устный опрос.

Принципы русской орфографии

1







^ Работа по теста из ЕГЭ

Фонетический разбор

1

Урок-практикум

.

Фронтальный устный опрос. Составление таблицы

Лексика и фразеология

7 ч

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальная беседа

Повторение по теме «Лексика»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос.^ Работа по теста из ЕГ

Русская лексика с точки зрения сферы её происхождения

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос. Презентации.

Русская лексика с точки зрения её употребления

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос. Сообщение уч-ся

Активный и пассивный словарный состав

1

Урок-практикум




Фронтальный устный опрос. Работа по карточкам

Русская фразеология

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос. Работа по карточкам

Лексические и фразеологические словари

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Работа по карточкам^ Работа по теста из ЕГ

Контрольная работа

1

Урок-практикум




Фронтальный устный опрос.

Презентации.

^ Морфемика (состав слова) и словообразование

4

Урок обобщения и контроля знаний

Индивидуальная

фронтальная

Тест

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1

Комбинированный




Работа по карточкам^ Работа по теста из ЕГ

Способы словообразования

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос.

Выразительные словообразовательные средства

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос. Презентации.

Обобщающее повторение частей речи

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос.

^ Морфология и орфография

5 ч


Комбинированн

фронтальная

Фронтальный устный опрос.^ Работа по теста из ЕГ

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос.

Работа по карточкам

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1


Комбинированный


Индивидуальная


^ Работа по теста из ЕГЭ

Фронтальный устный опрос

Правописание наречий

1

Урок-практикум

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный Работа по карточкам опрос.

Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос. Работа по карточкам

^ Речь, функциональные стили речи

3 ч

Урок обобщения и систематизации знаний.




тест

Язык и речь

1







^ Работа по теста из ЕГЭ

Текст, его строение, виды его преобразования

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос. Работа по карточкам

Функциональные стили речи

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос.^ Работа по теста из ЕГ

Научный стиль речи


3 ч

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос. Работа с картами

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Фронтальный устный опрос. Работа

Лексические особенности научного стиля речи

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Работа по карточкам^ Работа по теста из ЕГ

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

1

Комбинированный

Индивидуальная

фронтальная

Работа по карточкам^ Работа по теста из ЕГ

Контрольная работа в форме ЕГЭ

2




Групповая

^ Работа по теста из ЕГЭ


4.Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные понятия и термины



^ Общие сведения о языке

6 ч







     



Язык и общество

1

6.09




Христианство.




«Язык каждого народа создан самим народом» К. д. Ушинский

1

13.09




Нормы русского национального языка.




Язык и история народа. Три периода в истории русского языка

1

20.09









Русский язык в современном мире

1

27.09









Активные процессы в современном русском языке

1

04.10









Практикум написания сочинения

1

11.10









Фонетика, орфоэпия, орфография

4 ч












Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

18.10




Фонема




Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

25.10









Принципы русской орфографии

1

01.11




Логическое ударение




Фонетический разбор

1

15.11









Лексика и фразеология

7 ч












Повторение по теме «Лексика»

1

22.11




Диалектизмы

старославянизмы




Русская лексика с точки зрения сферы её происхождения

1

29.11




Профессионализмы, термины.




Русская лексика с точки зрения её употребления

1

06.12




Арготизмы




Активный и пассивный словарный состав

1

13.12









Русская фразеология

1

20.12




Архаизмы, историзмы,




Лексические и фразеологические словари

1

27.12









Контрольная работа

1

17.01









Морфемика (состав слова) и словообразование

4












Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1

24.01




Словообразовательный разбор.




Способы словообразования

1

31.01









Выразительные словообразовательные средства

1

07.02




Словообразовательные средства.




Обобщающее повторение частей речи

1

14.02









Морфология и орфография

5 ч













Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи

1

21.02




Морфологический разбор частей речи.




Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

1

28.02




лексического и грамматического разбора.




Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1

06.03









Правописание наречий

1

13.03




Нормативное употребление форм слова.




Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания

1

20.03









Речь, функциональные стили речи

3 ч












Язык и речь

1

03.04




Текст




Текст, его строение, виды его преобразования

1

10.04




Аннотация




Функциональные стили речи

1

17.04




Реферат



Научный стиль речи


3 ч












Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

1

24.04




Профессионализмы




Лексические особенности научного стиля речи

1

30.04




Энциклопедии, словари и справочники




Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

1

08.05




Термин и терминология




Контрольная работа в форме ЕГЭ

2

15.05 22.05








^ 5.Информационно-методическое обеспечение
Основной учебник:

ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи. М.: Просвещение, 2005
Дополнительные пособия:

Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005
Учебно-методический комплект учителя:

1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007

2. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 10-м классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2004

3. Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2004

4. Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2006

Структура программы

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка……………………………………………..1

  3. Учебно-тематическое планирование………………………………4

  4. Основное содержание тематического плана………………………5

  5. Календарно-тематический план…………………………………….8

  6. Информационно-тематическое обеспечение……………………..10



Похожие:

А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconРабочая программа курса русского языка в 11 классе 68 часов (2 часа в неделю)
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconКолмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницын Ю. П. и др. «Алгебра и...
Русский язык. Грамматика. Тексты. Стили речи. 10-11 классы. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: А....
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconРабочая программа по русскому языку. Учитель Самсонова Т. Н
А. И. Власенкова, Москва, «Дрофа»2005год, федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебник...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconДальний экстернат. 2 полугодие 2011-2012 учебного года. Русский язык
Рекомендуется использовать Учебник: Власенкова А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. М. Просвещение....
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconСписок учебников с грифом соответствия. Учебный предмет Учебники...
Власенкова А. И русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. – Москва, «Просвещение»2010гг
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconЗадания для заочной группы 12 класса мбоу усош №1 им. А. С попова Русский язык Учебник
Учебник: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова «Русский язык 10-11 класс базовый уровень» Москва «Просвещение»
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconДидактические материалы
В58 Русский язык. Дидактические материалы. 10— 11 классы : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М. Просвещение,...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconМаранцман В. Г. Литература: в 2 ч. 10,11кл
Николина Н. А. Программа для средней полной школы (базовый уровень)//Власенков А. И., Рыбченкова Л. М., Николина Н. А. Русский язык....
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconРабочая программа по русскому языку (с подробным календарно-тематическим планированием)
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, А. И. Власенков (Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11классы»,...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconНаименование программы Производитель Русский язык Русский язык 1-3 классы Просвещение, 2011
Страна лингвиния. Орфографический диктант(в 3 частях) Русский язык. Варианты егэ 2005
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница