Мы возвращаемся к утраченным истокам




НазваниеМы возвращаемся к утраченным истокам
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Мы возвращаемся к утраченным истокам

(Заметка в районную газету «Призыв»)
Заместитель директора по воспитательной работе,

учитель православной культуры

МОУ «Грузсчанская СОШ»

Борисовского района

Мирошник Наталья Александровна
Цементирующей основой всего воспитательного процесса является нравственность и патриотизм, основанные на общечеловеческих ценностях (честь, совесть, порядочность, достоинство, долг, честность, справедливость, ответственность, бескорыстие, гуманизм, трудолюбие, уважение к старшим) и новых принципах и нормах (уважение к государству и органам власти, государственной символике, законам, Конституции, гражданский долг, патриотизм, требовательность к себе, милосердие, неравнодушие к происходящим в стране событиям, социальную активность).

Воспитывать учащихся в духе гражданственности и патриотизма, выявлять природные задатки, развивать творческий потенциал каждого ученика, привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями, развивать способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувство собственного достоинства, способности к социальной адаптации – вот задачи, решение которых, на мой взгляд, способствует решению проблемы  духовно-нравственного воспитания школьников. К сожалению, средства массовой информации вопросу духовно-нравственного воспитания детей уделяют мало внимания. Окружающая действительность, социум также порой не являются положительным примером для подрастающего поколения, поэтому в настоящее время роль школы в воспитании детей возрастает.
Ведущими направлениями воспитательной работы нашей школы является воспитание гражданственности и патриотизма, нравственное воспитание учащихся. С этой целью в школе проводятся такие воспитательные мероприятия, которые помогают решать поставленные перед коллективом воспитательные задачи, способствуют духовно-нравственному возрождению человека, приобщают к восприятию культуры как основе духовного развития личности. Это и операция «Милосердие»; благотворительная акция «Без добрых дел нет доброго имени»; операция «Герои с нами» (встречи с ветеранами, вдовами, знаменитыми людьми села, оказание помощи); операция «Памятник» (благоустройство памятника); классные часы «Символы земли Белгородской»; конкурсы рисунков «Богатыри земли русской»; фотовыставка «Мое святое Белогорье»; часы мужества на тему: «Эхо тех лет наши души тревожит», «Мы эту память сохраним» и многие другие.

А 4 декабря в нашей школе была проведена Введенская ярмарка в честь двунадесятого православного праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы. В ярмарке приняли участие все группы детской организации «Монолит», педагогический коллектив школы и родители. А гостем на нашей ярмарке был настоятель нашего храма отец Павел.

На ярмарку были предоставлены сувениры, поделки, комнатные цветы, выпечка из теста, приготовленные учащимися и их родителями.

Деньги, вырученные на ярмарке в сумме 4500 рублей, были переданы настоятелю храма святителя Николая Чудотворца отцу Павлу, который является частым гостем в нашей школе. Мы надеемся, что наш храм станет украшением не только нашего родного села Грузское, но и нашей области, красивым и уютным местом, куда будут приходить прихожане, молиться и получать духовное спокойствие. Храм станет центром, который будет нести людям духовность, возрождение и душевную теплоту.

Немаловажную роль в нравственном воспитании играют предметные недели.

С этой целью с 14 по 19 декабря в школе проводилась неделя православной культуры, в которой приняли участие ученики 5 – 11 классов. Цели и задачи недели - приобщение подрастающего поколения к русской православной культуре, истории и творческому наследию родного края; повышение мотивации детей и подростков к пониманию духовно- нравственных аспектов в жизни человека; приобщение подрастающего поколения к историческим ценностям православной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края.

В рамках недели были проведены: конкурс «Знаток кроссвордов», конкурс сочинений «Моя первая встреча с Богом», конкурс художественного слова «Русь моя святая, православная». Все классы приняли участие в выпуске стенной газеты «Православные двунадесятые праздники Русской православной церкви». Победители конкурсов были награждены грамотами на общешкольной линейке.

Такие мероприятия – «кирпичики» для строительства храма души, они способствуют формированию внутреннего, духовного мира ребенка.

Большую помощь в воспитании молодого поколения на славных традициях российского народа оказывает школьный краеведческий музей, который можно назвать своеобразной «книгой памяти», где через собранные документы и предметы хранится и передается как эстафета потомкам память прошлого, поддерживается и развивается связующая нить времен и поколений. Здесь собраны предметы быта, женского рукоделия, старинная одежда. Теперь каждый ученик может погрузиться в атмосферу старины, узнать больше о культуре своей страны. Наиболее активные члены детского объединения работают в должности экскурсоводов, любому желающему могут рассказать о предметах старины.

Несколько лет в школе ведется предмет «Православная культура», который с удовольствием посещают учащиеся школы. Основными задачами предмета является формирование, воспитание определенных нравственных принципов и поведенческих навыков у детей, ознакомление с основными догматическими положениями вероучения Православной Церкви. На занятиях дети открывают вместе с прописными истинами христианства самих себя, свое природное умение мыслить по - христиански, видеть мир по - христиански, все то доброе и нравственно ценное, что содержит человеческая душа, еще не успевшая отяготиться дурными наклонностями. Занятия помогают проявиться этому доброму и вечному, что естественно присуще детским душам, показывают детям, что это не только хорошо, но и крайне необходимо в жизни человека, закрепляют эту уверенность на сознательном уровне, прививают противоядие против распространенных в обществе пороков. Большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств через привитие глубокого почтения к родителям, учителям, крепкой семье, бережного отношения к окружающей природе, древним культурным традициям России, любви и уважения ко всякой человеческой личности. Вместе с тем формируется умение отличать хорошее от дурного, полезное от вредного и правильно реагировать на проявление всего этого в жизни. И самое ценное, что дети, общаясь друг с другом передают полученные умения и знания своим сверстникам, оказывая тем самым на них ненавязчивое позитивное влияние.

Действительно,  каждый знает, как впечатлительна душа ребенка. Наклонности и качества, приобретенные человеком в детстве, остается на всю жизнь. Сердце ребенка, что воск, податливое, мягкое. И перед учителем стоит сложная задача: что вылепить из юного сердечка, чтобы получился полноценный гражданин. Драгоценное время детства и отрочества дано, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой путь к духовным ценностям поколений, приобщился к делам милосердия и сострадания, раскрыл бы таланты, сокрытые в нем.

Как помочь беззащитному ребенку противостоять злу, обману, непониманию? Как научить видеть, где добро, а где зло?

И хорошо, что мы, наконец, поняли, насколько важно сотрудничество Церкви и государства в деле воспитания.

Мы еще раз убедились в справедливости слов великого русского педагога К.Д. Ушинского о том, что «педагогика выросла исключительно на христианской почве».

Мы возвращаемся к утраченным истокам.

Похожие:

Мы возвращаемся к утраченным истокам iconРоссии Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Иначе бы мы никогда не понимали Виллона, которого понимаем целиком, несмотря даже на чисто физическую непонятность иных слов. Именно...
Мы возвращаемся к утраченным истокам iconПринят Решением педагогического совета дошкольных групп
...
Мы возвращаемся к утраченным истокам iconВозвращение к истокам
Народное искусство это творчество, определяемое в живых образах, оно связывает настоящее с культурным прошлым народа. Постоянно воспроизводит...
Мы возвращаемся к утраченным истокам iconТема: «Возвращение к истокам»
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных...
Мы возвращаемся к утраченным истокам iconК истокам демократических традиций современности
Влияние античной цивилизации на развитие Европы многогранно. Оно проявляется в искусстве, литературе, языке, а также в государственном...
Мы возвращаемся к утраченным истокам icon«Традиционные ценности и современный мир» Задачи Чтений
Церкви, к истории нашей Родины и ее святыням, к духовным истокам отечественной культуры; помощь молодежи в обретении православного...
Мы возвращаемся к утраченным истокам iconРабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»
Рабочая программа «Горница» это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая...
Мы возвращаемся к утраченным истокам iconИ. Ю. Лямкина моу «сош №60» г. Саратова Внеклассное мероприятие проводится...
Этому способствует обращение учеников к традициям, обычаям народа, т е обращение к своим истокам. Решить эту задачу поможет наше...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница