Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»




НазваниеУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
УРОК 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»

ТИП УРОКА: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Проверить и оценить качество знаний и умений школьников по теме.

2. Продолжить формировать представления о разнообразии ландшафтов Русской равнины, о больших ее пространствах.

З. Развить умения школьников по разным источникам географической информации составлять характеристики географических объектов, давать элементарные географические прогнозы.

^ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Все ранее использованные настенные карты, атласы, учебник.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Самостоятельная работа школьников по выполнению заданий разного уровня сложности — от практических на контурной карте до решения прогностических задач и составления комплексных характеристик.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обязательное выполнение всеми учащимися программной практической работы данного раздела курса: «Выявление взаимосвязи и взаимозависимости природных условий и условий жизни и хозяйственной деятельности людей». Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории страны. Выделение внутри них более мелких составных частей на основе ярких специфических черт их географического положения, природы, природных ресурсов и условий их освоения, экологических проблем.

^ ПЛАН УРОКА



Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

(мин.)

1

Оргмомент

Проверка готовности к уроку

2

2.

Выступление учащихся по опережающим заданиям

Формирование представления о разнообразии ландшафтов Русской равнины

21

3

Практическая работа

Формирование умения работать различными источниками географической информации

20

4

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

НА ДОСКЕ

Зависимость от природных условий, условий жизни, хозяйственной деятельности отдыха людей в разных природных районах

^ План характеристики

Районы Русской равнины

1. Географическое положение




2. Рельеф




3. Климат




4. Почвы




5. Растительность




6. Животный мир




7. Природные ресурсы:

- полезные ископаемые, их добыча;

- агроклиматические (отрасли с/х)




8. Экологические проблемы




9. Рекреационные ресурсы




10. Туристические объекты




Выводы о взаимосвязи природы и хозяйственной деятельности человека:

Районы: Кольский полуостров, Валдайская возвышенность, Подмосковье, Прикаспийская низменность, Поволжье.

^ ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

2. Проверка домашнего задания

В начале урока (15—20 мин) заслушиваются выступления школьников по творческим заданиям.

^ 3. Выполнение практической работы

Далее весь класс выполняет программную практическую работу «Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий и условий жизни, хозяйственной деятельности и отдыха людей в разных природных регионах». Учащиеся переносят в тетрадь и заполняют таблицу, показанную на доске, используя текст учебника, атлас и другие источники географической информации.

Можно предложить школьникам несколько компактных районов на территории Русской равнины, например: Карелия, Кольский полуостров, Валдайская возвышенность, Поволжье для того, чтобы получить более конкретные и глубокие характеристики территории, а не общие рассуждения.

Результаты урока

На контурной карте — завершение работы по обозначению основных месторождений полезных ископаемых Русской равнины, геономенклатуры из § 27—29 учебника, а также памятников природы. В те ради.— выполнение практической программной работы.

Домашнее задание. Не предусмотрено.

Похожие:

Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок географии по теме: «Русская равнина»
Уметь анализировать карты атласа, самостоятельно изучать материал темы, рефлексировать свою деятельность
Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок истории по теме «Боги Древней Греции»
Место в программе: урок изучения нового материала по теме «Религия древних греков» и 5 урок в разделе «Древняя Греция»
Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия;...
Данные материалы написаны доцентом кафедры алгебры и геометрии Армавирского государственного педагогического института Сергеем Георгиевичем...
Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок- путешествие по стране “пропорция”
Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Пропорция”. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и потренируемся применять...
Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок по теме «Природа»
Сегодня наш урок посвящён обобщению знаний по теме «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки...
Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconТест «Русская равнина»

Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок по теме «кислоты»
Урок по теме «кислоты» в 8 классе. Учитель химии первой квалификационной категории Савич Т. Н
Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок в 6 классе по теме «Лексика»
Правильно, «Лексика». И сегодня у нас урок повторения и закрепления по теме «Лексика»
Урок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина» iconУрок русского языка в 4-м классе по теме Имя существительное
Ребята, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости. Поприветствуем их
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница